Паспорт рабочей программы учебной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт рабочей программы учебной



СОДЕРЖАНИЕ

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ

Стр.

 
 
4  
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   6  
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 10  
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11  
5 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ- ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 12  

 


 

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ

Рекомендуемое количество часов на освоение программы

дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося- 62 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 42 часа; практических и лабораторных занятий - 30 часов;

самостоятельной работы обучающегося- 20 часов


 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 62
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 42
в том числе:  
лабораторные работы 24
практические занятия 6
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 20
Итоговая аттестация зачет

 


 


2.2 Тематический план и содержание дисциплины «Электротехнические измерения»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, консультации. Объем часов Уровень освоения
Раздел 1. Общие сведения об элект рических измере­ниях и электроизме­ рительной аппара туре   12  

Тема 1.1. Основные понятия и опреде ления измерительной техники

Содержание учебного материала Определение и классификация измерений. Единицы физических величин. Эталоны, образцовые и рабочие меры. Классификация методов измерений. Определение погрешностей измерений. Автоматизация измерений 2 2 Практическое занятие №1 Выполнение расчетов погрешностей измерений 2 2 Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, учебных изданий, интернет -ресурсов, дополнительной литературы. Подготовка к ответам на контрольные вопросы: международная система единиц; основные понятия и определения измерительной техники 2 3

Тема 1.2.

Классификация

Электроизмерительных

Приборов

Содержание учебного материала Классификация измерительных приборов. Класс точности. Шкала прибора, условные обозначения на ней. Требования к приборам, применяемым при измерениях на оборудовании связи. 2 2 Лабораторная работа №1 Ознакомление с устройством электроизмерительных приборов 2 2 Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной лите­ратуры. Подготовка к ответам на контрольные вопросы: основные технические характери­стики приборов; назначение и устройство основных деталей электроизмерительных приборов 2 3 Раздел 2. Электро­ измерительные приборы непосредствен ной оценки   8   Тема 2.1. Приборы непосредственной оценки Содержание учебного материала Классификация приборов непосредственной оценки. Достоинства и недостатки приборов непосредственной оценки. Приборы непосредственной оценки, используемые при выполнении работ по 2 2

 

 

техническому обслуживанию устройств сигнализации и связи на железнодорожном транспорте и электропитающих устройств связи    
Самостоятельная работа обучающихся Создание мультимедийной презентации или проекта по теме «Приборы магнитоэлектрической, электромагнитной, электродинамической, ферродинамической и индукционной систем» 2 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому Обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета прикладной электроники; мастерских электромонтажная; лабораторий прикладной электроники

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно - методической документации;

- комплект учебно-наглядных пособий «Электротехнические измерения»;

- компьютерные места для обучающихся.

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийное оборудование;

- принтер лазерный.

Основная:

1.Шишмарев, В.Ю. Электрорадиоизмерения [Электронный ресурс]: учебник для СПО /В.Ю. Шишмарев, В.И. Шанин. - 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 345 с. — (Профессиональное образование). — https://biblio-online.ru/

Дополнительная:

1.Электротехника и электроника в 3 т. Том 3. Основы электроники и электрические измерения [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / Э. В. Кузнецов, Е. А. Куликова, П. С. Культиасов, В. П. Лунин; под общ. ред. В. П. Лунина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 234 с. — (Профессиональное образование). —

https://biblio-online.ru


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь: - различать полупроводниковые диоды, биполярные и полевые транзисторы, тиристоры на схемах и в изделиях; - определять назначение и свойства основных функциональных узлов аналоговой электроники: усилителей, генераторов в схемах; - использовать операционные усилители для построения различных схем; Знать: -принципы                функционирования интегрирующих и дифференцирующих RC-цепей; - технологию изготовления и принципы функционирования полупроводниковых диодов и транзисторов, тиристора, аналоговых электронных устройств; - Знать     свойства    идеального операционного усилителя; принципы действия генераторов прямоугольных импульсов, мультивибраторов; Входной контроль в форме: -тестирования  по   основополагающим понятиям дисциплины. Текущий контроль в форме: -устного и письменного опроса; -самостоятельной работы; -решения проблемных ситуаций; -написания рефератов и творческих работ; -создание презентаций по выбранной тематике. Рубежный контроль в форме: -тестирования по разделам дисциплины. Аттестационный текущий контроль в форме: - контрольной работы Оценка: -результативности работы обучающегося при выполнении заданий на учебных занятиях и самостоятельной работы; -оформления отчётов   по практическим занятиям и лабораторным работам Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Зачет

 


 

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ- ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания

студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются настоящей рабочей программой,                          а также индивидуальной

программой реабилитации.

2. Выбор методов обучения определяется содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально - технического обеспечения, особенностями восприятия учебной информации студентами-инвалидами и студентами с ограниченными возможностями здоровья.

3. При организации учебно- воспитательного процесса необходимо обеспечить доступ студентов к информации и обеспечить возможность обратной связи с преподавателем. Важную обучающую функцию могут выполнять компьютерные модели, конструкторы, компьютерный лабораторный практикум и т.д.

4. Для обеспечения открытости и доступности образования все учебно - методические материалы размещаются на Интернет - сайте «Электронные ресурсы ТаТЖТ».

5. При необходимости, в соответствии с состоянием здоровья студента, допускается дистанционная форма обучения.

6. Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).

7. При необходимости студенту-инвалиду предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

8. Студенты, имеющие нарушение слуха, обязательно должны быть слухопротезированы, т.е. иметь индивидуальные слуховые аппараты.

При организации образовательного процесса от преподавателя требуется особая фиксация на собственной артикуляции. Особенности усвоения глухими и слабослышащими студентами устной речи требуют повышенного внимания со стороны преподавателя к специальным профессиональным терминам, которыми студенты должны овладеть в процессе обучения. Студенты с нарушением слуха нуждаются в большей степени в использовании разнообразного наглядного материала в процессе обучения. Сложные для понимания темы должны быть снабжены как можно большим количеством схем, диаграмм, рисунков, компьютерных презентаций и тому подобным наглядным материалом.

С целью получения студентами с нарушенным слухом информации в полном объеме звуковую информацию нужно обязательно дублировать зрительной.

9. При обучении слепых и слабовидящих обучающихся информацию необходимо представить в таком виде: крупный шрифт (16-18 пунктов), диск (чтобы прочитать с помощью компьютера со звуковой программой), аудиокассета. Следует предоставить возможность слепым и слабовидящим студентам использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры во время занятий. При лекционной форме занятий студенту с плохим зрением следует разрешить пользоваться диктофоном - это его способ конспектировать.

Для студентов с плохим зрением рекомендуется оборудовать одноместные учебные места, выделенные из общей площади помещения рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола.

Его стол должен находиться в первых рядах от преподавательского стола. Слепые или слабовидящие студенты должны размещаться ближе к естественному источнику света.


 

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины
ОП. 04 «Электротехнические измерения»

специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы», разработанную преподавателем Тамбовского техникума железнодорожного транспорта – филиала РГУПС Маликовой Е. Н.

 

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к базовому уровню подготовки выпускников специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» и примерной программой, изданной ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте.

Задача программы – определение последовательности изучения разделов и тем учебной дисциплины, определение содержания теоретической, практической, лабораторной и самостоятельной работы для достижения необходимого уровня теоретических знаний и практических навыков освоения изучаемого материала.

Раздел программы «Структура и содержание учебной дисциплины» составлен достаточно подробно с распределением материала по времени в рамках отведенного лимита времени. Определены вопросы теоретической, практической, лабораторной и самостоятельной работ студентов.

Программа позволяет усвоить принцип работы измерительных приборов, приобрести практические навыки работы с приборами при выполнении измерений, познакомиться с перспективными направлениями развития методик измерений и измерительных приборов. В программе определены условия реализации программы обучения, а также формы и методы контроля полученных знаний и приобретенных навыков.

Считаю, что программа отвечает определенным требованиям к подготовке студентов по дисциплине «Электротехнические измерения» специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» и может быть предложена как типовая.

 


 

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу по учебной дисциплине

«Электротехнические измерения»

специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы», разработанную преподавателем Тамбовского техникума железнодорожного транспорта – филиалом РГУПС Маликовой Е. Н.

 

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 849

Задача программы – определение последовательности изучения разделов и тем учебной дисциплины, а также определение содержания тематической, практической, лабораторной и самостоятельной работ для достижения необходимых навыков и уровня подготовки студентов по изучаемому материалу.

Программа обеспечивает базовую подготовку студентов в области электрических измерений. Она предусматривает изучение современных измерительных приборов и методик работы с ними.

Раздел программы «Паспорт программы» определяет область применения программы, место учебной дисциплины в структуре образовательной программы, цели и задачи учебной дисциплины, а также рекомендуемое количество часов для реализации программы обучения. Раздел «Структура и содержание дисциплины» прописывает последовательность освоения программы, распределение отведенного объема часов для аудиторного и самостоятельного освоения материала дисциплины. Определены вопросы для самостоятельной подготовки студентов. Определены условия реализации программы, а также формы и методы контроля.

 Считаю, что программа отвечает требованиям к подготовке выпускников СПО по учебной дисциплине «Электротехнические измерения».

 

 

Назаров С. М.   _________

 

преподаватель высшей категорииТамбовского техникума железнодорожного транспорта – филиала РГУПС

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ

Стр.

 
 
4  
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   6  
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 10  
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11  
5 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ- ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 12  

 


 

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.048 с.)