Тема 2. Спортивный отбор и ориентация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Спортивный отбор и ориентация



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

  «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой «Физвоспитание и спорт» ____________ Г.Н. Будагьянц   «____» ____________ 2019 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б1.О.10.05 Теория и методика базовых видов спорта

 (шифр и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)

 

44.03.01 Педагогическое образование

 (код и наименование направления подготовки / специальности)

 

Физическая культура

(наименование профиля / специализации)

бакалавриат

 (уровень высшего образования)

 

очная, заочная, 2019 год

(форма обучения, год набора)

 

 

Севастополь

2019


Рабочая программа дисциплины «Теория и методика базовых видов спорта» для обучающихся направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль Физическая культура) разработана на кафедре «Физвоспитание и спорт» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.02.2018, № 121;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № 02-08/411, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол № 2 от 25.10.2018) и утвержденного приказом ректора от 26.10.2018 № 1716-п, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

 

 

Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры _________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Разработчик(и) рабочей программы: Рябцев С.М., доктор биологических наук, доцент, профессор кафедры «Физвоспитание и спорт»

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы……………………….…………. 4
2. Содержание и структура учебной дисциплины………………….…........ 6
3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………………………….………. 10
4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.…………………….……………………….. 11
5. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины………………………………………………............ 17
6. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины………………....... 18
7. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине…………….. 18
8. Перечень материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине …………….   19
  Приложение А 20
  Приложение Б 23
     
     
     

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

 

Цель дисциплины:

- сформировать у обучающихся теоретические знания об особенностях спортивной подготовке разных групп населения.

Задачи дисциплины:

- обеспечить теоретическое осмысление основ методики спортивной подготовки разных групп населения;

- раскрыть содержание, закономерности, основные стороны и формы построения спортивной подготовки;

- раскрыть теоретические основы и методику подготовки спортсменов;

- сформировать систему знаний о планировании и управлении тренировочным процессом.

Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения:

Категория компетенций Код и наименование компетенции Код и наименование индикатора достижения компетенции

Профессиональные компетенции

 

ПК-12. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний Знает: особенности педагогической деятельности; требования к субъектам педагогической деятельности; результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности. Умеет: использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности. Владеет: методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществляет их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований.
ПК-13. Способен использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию Знает: Особенности и организация педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов Умеет: Диагностировать предрасположенность (задатки) детей к освоению выбранного вида искусств или вида спорта; отбирать лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы физические данные и творческие способности в области искусств или способности в области физической культуры и спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам) Владеет: Способностью анализировать и интерпретировать результаты педагогического наблюдения, контроля и диагностики с учетом задач и особенностей образовательной программы и особенностей учащихся
Профессиональные компетенции ПК-15 Способен организовывать и проводить спортивные соревнования по отдельному виду спорта или спортивной дисциплине или этапа спортивного соревнования Знает: Методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения учащихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий Умеет: Планировать, организовывать и проводить досуговые мероприятия с учетом возрастных особенностей, особенностей объединения / группы и отдельных учащихся, специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации) Владеет: Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении массовых досуговых мероприятий, выполнять нормы педагогической этики

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы.

 

Дисциплина относится к обязательной части Блока 1. Дисциплины (модули). Преподается в 5 семестре на 3 курсе.

Постреквизиты дисциплины: подготовка к государственной итоговой аттестации (выполнение и защита выпускной квалификационной работы); профессиональная деятельность.

 

1.3 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы.

Курс

Семестр

Общий объем,
ЗЕТ (ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа, ч

 РГЗ, контрольная работа

Курсовой проект

(курсовая работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен
(семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия

Очная форма обучения

3 5 4 (144) 14 28 - 66 - - - 5 (36)

Заочная форма обучения

3 6 4 (144) 8 4 - 96 КР - - 6 (36)

 

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Содержание учебной дисциплины.

Содержание дисциплины включает следующие разделы и темы:

Тема 1. Спортивная подготовка как тип социальной практики

Семестр 5

Тема 1. Спортивная подготовка как тип социальной практики   24 2 - 4 18
Тема 2. Спортивный отбор и ориентация   22 4 - 6 12
Тема 3. Основы спортивной тренировки   20 2 - 6 12
Тема 4. Средства и методы спортивной тренировки   20 2 - 6 12
Тема 5. Управление спортивной тренировкой   22 4 - 6 12
Экзамен   36        
Всего ЗЕТ (часы) 4/144 144 14 - 28 66

Содержание основных разделов и тем курса

Наименование темы Содержание темы
Тема 1. Спортивная подготовка как тип социальной практики. Понятие о спорте. Значение и функции спорта в современном обществе. Типы спорта. Общая характеристика системы спортивной подготовки, ее структура. Организационные основы спорта. Система спортивных соревнований. Значение соревнований в подготовке спортсменов. Значение внетренировочных факторов в подготовке спортсменов. Образовательные стандарты в спортивной подготовке. Учебная программа как основной документ планирования в спортивной подготовке.
Тема 2. Спортивный отбор и ориентация. Основные задачи и этапы спортивного отбора. Основные направления и критерии спортивного отбора. Общие представления о спортивной ориентации. Прогнозирование спортивных достижений.
Тема 3. Основы спортивной тренировки. Спортивная тренировка как составная часть подготовки спортсменов. Специфические принципы спортивной тренировки. Основные компоненты спортивной тренировки.
Тема 4. Средства и методы спортивной тренировки. Классификация средств спортивной тренировки. Физические упражнения как основное средство спортивной тренировки. Особенности применения средств спортивной тренировки в различных видах спорта и разделах подготовки спортсменов. Понятие о методах спортивной тренировки и особенности их использования. Классификация методов спортивной тренировки. Методы словесного воздействия. Методы обеспечения наглядности. Характеристика методов обучения двигательным действиям. Особенности использования методов воспитания физических качеств.
Тема 5. Управление спортивной тренировкой. Основные компоненты управления спортивной тренировкой – планирование, контроль и прогнозирование. Содержание процесса планирования спортивной тренировки. Основы построения спортивной тренировки. Общая характеристика структуры тренировочного процесса. Микроструктура тренировочного процесса. Мезоструктура тренировочного процесса. Макроструктура тренировочного процесса. Спортивная тренировка как многолетний процесс.

Содержание практических занятий

№ п/п Наименование темы Содержание темы
1. Тема 1. Спортивная подготовка как тип социальной практики. - Понятия о спорте, спортивной деятельности. - Значение спорта в жизни общества. - Основы функционирования массового спорта. - Основы функционирования спорта высших достижений. - Социальные функции спорта. - Экономические функции спорта. - Система спортивной подготовки. - Образовательные стандарты в спортивной подготовке. - Значение соревнований в системе подготовки спортсменов, их классификация. - Организационное обеспечение спортивных соревнований.
2. Тема 2. Спортивный отбор и ориентация. - Цели и задачи спортивного отбора. - Этапы спортивного отбора. - Морфологические критерии отбора. - Способы оценки уровня развития физических качеств. - Способы оценки способностей к обучению движениям. - Влияние наследственных факторов на развитие человека и его спортивных достижений. - Определение степени пригодности к занятиям избранным видом спорта. - Основы прогнозирования в спорте.
3. Тема 3. Основы спортивной тренировки. - Цели и задачи спортивной тренировки. - Роль общих принципов системы физического воспитания в тренировке спортсменов. - Основы реализации дидактических принципов физического воспитания в спортивной тренировке. - Специфические принципы спортивной тренировки. - Общая физическая подготовка спортсменов, цели и задачи. - Специальная физическая подготовка спортсменов, цели и задачи. - Техническая подготовка спортсменов, цели и задачи. - Тактическая подготовка спортсменов, цели и задачи. - Психологическая подготовка спортсменов, цели и задачи. - Интегральная подготовка спортсменов, цели и задачи. - Соревновательная подготовка спортсменов, цели и задачи.
4. Тема 4. Средства и методы спортивной тренировки. - Основные группы средств спортивной тренировки. - Использование средств восстановления в спортивной тренировке. - Основы организации режима жизнедеятельности спортсмена. - Общеподготовительные упражнения в спортивной тренировке. - Специальноподготовительные упражнения в спортивной тренировке. - Соревновательные упражнения в спортивной тренировке. - Общая характеристика методов спортивной тренировки. - Общие закономерности применения методов физического воспитания в спортивной тренировке. - Классификация методов спортивной тренировки. - Методы словесного воздействия. - Методы обеспечения наглядности. - Использование современных информационных технологий в обеспечении наглядности в спортивной тренировке. - Интегральные и аналитические подходы в обучении движениями. - Сопряженный метод в спортивной тренировке. - Общая характеристика регламентированных методов спортивной тренировки. - Равномерный метод, его особенности и направления использования. - Повторный метод, его особенности и направления использования. - Переменный метод, его особенности и направления использования. - Интервальный метод, его особенности и направления использования. - Частично регламенитрованные методы спортивной тренировки.
5. Тема 5. Управление спортивной тренировкой. - Этапы планирования тренировочного процесса в спорте. - Средства и методы контроля в спорте. Основы прогнозирования состояния спортсмена и достижения спортивного результата. - Общая характеристика структуры тренировочного процесса. - Особенности построения учебно-тренировочного занятия в спорте. - Структура микроцикла тренировки. - Типы мезоциклов, их основные цели и задачи. - Типы макроциклов, их основные цели и задачи. - Особенности подготовки спортсменов на различных этапах многолетней подготовки.

 

3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

№ п/п Наименование темы Содержание темы
1. Тема 1. Спортивная подготовка как тип социальной практики. - Основные функции избранного вида спорта в жизнедеятельности общества, их особенности в регионе. - Система соревнований в избранном виде спорта - Спорт для людей с ограниченными возможностями. - Профессионально-прикладное значение спорта. - Значение соревнований в подготовке спортсменов в избранном виде спорта. - Стандарт подготовки в избранном виде спорта. Учебные программы для спортивных школ в избранном виде спорта. - Критерии оценки качества организации и проведения соревнований.
2. Тема 2. Спортивный отбор и ориентация. - Критерии первичного отбора в избранном виде спорта. - Особенности второго и третьего этапов отбора в избранном виде спорта. - Особенности роста достижений в различных видах спорта.
3. Тема 3. Основы спортивной тренировки. - Основные пути реализации дидактических принципов физического воспитания в тренировке в избранном виде спорта. - Средства и методы реализации специфических принципов спортивной тренировки в избранном виде спорта. - Взаимосвязь целей, задач и результатов спортивной тренировки. - Физиологическое обоснование закономерностей регулирования нагрузки в спортивной тренировке.
4. Тема 4. Средства и методы спортивной тренировки. - Система средств спортивной тренировки в избранном виде спорта (классификация, основные направления использования). - Фармакологические средства восстановления спортсменов. - Особенности спортивного питания. - Особенности применения в избранном виде спорта тренировочных форм соревновательного упражнения. - Использование гигиенических факторов как самостоятельных тренировочных воздействий в спортивной тренировке. - Психолого-педагогические средства восстановления в спорте. - Средства и методы обеспечения наглядности в избранном виде спорта. - Использование сопряженного метода в избранном виде спорта. - Использование игрового метода в избранном виде спорта. - Значение, особенности, направления применения в спортивной тренировке соревновательных методов. - Применение искусственной управляющей среды в спортивной тренировке. - Использование мультимедийных тренажеров в спортивной тренировке.
5. Тема 5. Управление спортивной тренировкой. - Модели управления в спортивной подготовке. - Комплексный контроль в спортивной тренировке. - Современные способы оценки воздействия нагрузки на организм спортсмена. - Системный подход в планировании спортивной тренировки. - Моделирование в планировании спортивной тренировке. - Формы представления планов спортивной тренировки. - Особенности планирования спортивной тренировки в избранном виде спорта. - Цели и задачи различных этапов подготовки в избранном виде спорта. Определение средств и методов их решения в зависимости от особенностей занимающихся, их пола, возраста, уровня квалификации и текущего состояния.

 

Примеры тестовых заданий

Тип задания Текст вопроса Варианты ответов Правильные ответы
SingleSelection Как называют вид собственно соревновательной деятельности, отличающийся предметом состязания, обусловленным составом действий и способом ведения спортивной борьбы (спортивной техникой и тактикой), регламентом состязания и критерием достижений?
вид спорта
соревнования
спортивные игры
спорт высших достижений

 

1
SingleSelection К какому типу спорта относят предпринимательскую деятельность в сфере спортивных соревнований и подготовки к ним?
профессиональный
любительский
массовый
адаптивный

 

1
Сomparison Сопоставьте виды спорта и тесты, результаты выполнения которых важны в оценке перспективности спортсменов:
гимнастика бег на 5 м
метание копья тест Купера
стайерский бег прыжок в длину
фехтование челночный бег 3х10 м

 

1-4,2-3,3-2,4-1
SingleSelection Для какого метода воспитания физических качеств спортсменов характерна однократная непрерывная работа с меняющейся интенсивностью?
равномерный
переменный
интервальный
игровой

 

2
SingleSelection Какое свойство эффективной спортивной техники совершенствуют с помощью включения в тренировочный процесс сбивающих факторов?
вариативность
стабильность
пластичность
рациональность

 

2
SingleSelection По какому признаку классифицируют подготовительные упражнения спортивной тренировки на общие и специальные?
зона мощности работы
спортивная специализация
режимы работы мышц
структура техники

 

2
ShortAnswer Сколько тренировочных дней включает микроцикл, описываемый формулой 5:1:1 (ответ цифрой)?   6

Конференция «Спортивная подготовка как тип социальной практики»

Примерный перечень тем для докладов -

- Спорт как социальное явление

- Функции спорта в современном обществе

- Типология спортивных соревнований

- Состязание как потребность человека

- Коммуникативные функции спорта

- Спорт в системе международной интеграции

- Организационные основы спорта в России

- Организационные основы международного любительского спортивного движения

- Организационные основы спорта за рубежом (на примере одной из стран или региона)

- Научные основы развития спорта

- Нормативные, организационно-правовые основы спортивной подготовки

- Организационные основы развития избранного вида спорта в России

- Организационные основы развития избранного вида спорта за рубежом (на примере одной из стран или региона)

- Значение соревнований в подготовки спортсменов в избранном виде спорта

- Информационное обеспечение крупных спортивных соревнований

- Экономические функции спорта в обществе

- Национальные виды спорта в России

- Программное обеспечение деятельности спортивных школ

- Характеристика образовательного стандарта в избранном виде спорта

Требования к докладу:

- длительность доклада не более 5 минут,

- наличие иллюстраций (электронная презентация),

- наличие введения, расшифровки основных терминов, вывода(ов),

- информативные ответы на вопросы (не менее 3).

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Таблица 7.1 – Описание информационных ресурсов необходимых для освоения дисциплины

 

Адрес сайта и его описание Перечень материалов представленных на сайте
1. http://znanium.com/ Электронно-библиотечная система (ЭБС) ZNANIUM.COM включает Основную коллекцию (базовую), Научный поиск (модуль), Энциклопедию Znanium
2 https://www.biblio-online.ru/   Электронно- библиотечной системе «ЭБС ЮРАЙТ». Фонд электронной библиотеки составляет более 4000 наименований и постоянно пополняется новинками, в большинстве своем это учебники и учебные пособия для всех уровней профессионального образования от ведущих научных школ с соблюдением требований новых ФГОСов.
3. http://lib.sevsu.ru/ Библиотека СевГУ
4. http://e.lanbook.com/book   Электронно-библиотечная система «Издательство «Лань»

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

1. Программа для работы с электронными таблицами MS Excel.

2. Редактор текста MS Word.

3. Программа Microsoft PowerPoint 2010.

Таблица 8.1 - Программное обеспечение

 

  № п/п Наименование программного обеспечения Срок предоставления неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение   Кол-во Где установлен (институт, кафедра)

1

Программное обеспечение для статистического анализа Predictive Analytics Campus Solution (IBM SPSS Statistics Base Academic Authorized User License + SW Subscription & Support 12 Months) бессрочный. 10 Университетская, 33  

2

Программная платформа для тестирования безопасности веб-приложений Buy Burp Suite Professional 1 год. лицензия продлена по договору 161-16/ЕП-223 от 21.11.2016 5 Университетская, 33  

3

Система проверки текстов на наличие заимствований из внешних источников, в составе: 1) Программная система для обнаружения текстовых заимствований в учебных и научных работах "Антиплагиат.ВУЗ" (интернет-версия) на 3 года – 1 шт. 2) Модуль "Программный комплекс поиска текстовых заимствований в открытых источниках сети интернет "Антиплагиат-интернет" на русском языке/национальном языке на 3 года – 1 шт. 3) Услуги обеспечения поиска текстовых заимствований по коллекции диссертаций и авторефератов Российской государственной библиотеки (РГБ) на 3 года – 1 шт. 4) Услуги обеспечения поиска текстовых заимствований по коллекции научной электронной библиотеки eLibrary.ru на 3 года – 1 шт. 5) Услуги обеспечения поиска текстовых заимствований по коллекции нормативно-правовой документации LEXPRO на 3 год – 1 шт. 6) Услуги обеспечения поиска текстовых заимствований по коллекции документов "Патенты" на 3 года – 1 шт. 7) Услуги обеспечения поиска текстовых заимствований по коллекции документов "Кольцо ВУЗов" на 3 года – 1 шт. 3 года 1 Университетская, 33  

4

Программный пакет для создания и проведения компьютерного тестирования знаний, сбора и анализа результатов MyTestXPro 11.0 бессрочный. 20 Университетская, 33  

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Для изучения дисциплины предусмотрено использование мультимедийных презентаций, к соответствующим занятиям.

Проведение практических занятий планируется учебная аудитория г.Севастополь, ул.Университетская, 33, учебное здание (4 корпус), лит.Д, помещение 424-1 (424)

Перечень и краткая характеристика лабораторного оборудования приведены в таблице 8.1.

 

Таблица 9.1 - Лабораторное оборудование

 

Наименование лабораторного оборудования Помещение
Учебная аудитория на 50 посадочных мест, доска, мел. учебное здание (4 корпус), лит. Д, помещение 424-1 (424)

 

 

Приложение А.

Работа с интернет-ресурсами

В современных условиях не менее важным элементом самостоятельной подготовки является самостоятельная работа с интернет-ресурсами.

Наиболее интересные и значимые интернет-ресурсы указаны в списке источников по изучаемой дисциплине. Дополнительно можно использовать электронные энциклопедии, открытые публикации и частные библиотеки открытого доступа, за исключением интернет-ресурсов специфического характера, предлагающие готовые тексты рефератов и т.п.

 

Методические рекомендации по подготовке к текущему и промежуточному контролю

 

Текущий контроль

К текущим формам аттестации относится устный опрос, выполнений домашних заданий, коллоквиум, выполнение тестов и контрольных работ.

При подготовке к текущей и промежуточной аттестации студенту рекомендуется не только повторить материал, но и ознакомиться с предлагаемой дополнительной литературой по каждой теме, усвоить основные концепции и термины.

Успех сдачи текущей и промежуточной аттестации зависит от:

· полноты овладения фактическим материалом;

· знания основных концепций и особенностей делового общения и функциональных стилей речи, основных аспектов культуры речи;

· умения выстраивать причинно-следственные связи;

Тест. Подготовка к тесту предполагает самостоятельную проработку студентом предложенной темы с последующим ответом на вопросы, методом выбора одного правильного из нескольких предложенных вариантов.

Для успешного выполнения теста студенту рекомендуется действовать по следующему алгоритму:

Перед подготовкой к тесту:

· узнать тематику проводимого теста;

· проработать учебную и дополнительную литературу (см. список рекомендованной литературы к практическим занятиям);

· составить конспект;

· во время консультации выяснить у преподавателя вопросы, вызвавшие затруднения.

Во время теста:

· вначале ответить на все известные вопросы;

· затем обратиться к вопросам, вызвавшим затруднения;

· перед сдачей теста обязательно проверить правильность ответов по всем вопросам.

 

Промежуточный контроль

Промежуточными формами контроля является зачет. Целями промежуточных форм контроля является выявление у студента:

· полноты теоретических знаний по изучаемому материалу;

· умения анализировать, сопоставлять материал;

· способность делать самостоятельные аргументированные выводы.

 

Приложение Б

Справка о наличии в фонде библиотеки

изданий учебной литературы, перечисленной в РПД,

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

  «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой «Физвоспитание и спорт» ____________ Г.Н. Будагьянц   «____» ____________ 2019 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б1.О.10.05 Теория и методика базовых видов спорта

 (шифр и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)

 

44.03.01 Педагогическое образование

 (код и наименование направления подготовки / специальности)

 

Физическая культура

(наименование профиля / специализации)

бакалавриат

 (уровень высшего образования)

 

очная, заочная, 2019 год

(форма обучения, год набора)

 

 

Севастополь

2019


Рабочая программа дисциплины «Теория и методика базовых видов спорта» для обучающихся направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль Физическая культура) разработана на кафедре «Физвоспитание и спорт» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.02.2018, № 121;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № 02-08/411, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол № 2 от 25.10.2018) и утвержденного приказом ректора от 26.10.2018 № 1716-п, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

 

 

Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры _________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Разработчик(и) рабочей программы: Рябцев С.М., доктор биологических наук, доцент, профессор кафедры «Физвоспитание и спорт»

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы……………………….…………. 4
2. Содержание и структура учебной дисциплины………………….…........ 6
3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………………………….………. 10
4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.…………………….……………………….. 11
5. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины………………………………………………............ 17
6. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины………………....... 18
7. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине…………….. 18
8. Перечень материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине …………….   19
  Приложение А 20
  Приложение Б 23
     
     
     

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

1.1 П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

 

Цель дисциплины:

- сформировать у обучающихся теоретические знания об особенностях спортивной подготовке разных групп населения.

Задачи дисциплины:

- обеспечить теоретическое осмысление основ методики спортивной подготовки разных групп населения;

- раскрыть содержание, закономерности, основные стороны и формы построения спортивной подготовки;

- раскрыть теоретические основы и методику подготовки спортсменов;

- сформировать систему знаний о планировании и управлении тренировочным процессом.

Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.139 с.)