Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания для обучающихся↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
по освоению дисциплины Изучение дисциплины студентом осуществляется тремя видами работ: лекционные занятия, практические (семинарские) занятия и самостоятельная работа.
Общие рекомендации по лекционным занятиям Задача лекционного курса – познакомить студентов с устоявшимися представлениями по дисциплине, учитывая не только многомерность предмета, но и альтернативность научных подходов к его изучению. Для эффективного усвоения курса желательно перед лекцией ознакомиться с материалом соответствующей темы, изложенной в учебниках. Для этого можно пользоваться учебной литературой. Однако необходимо учесть, что указанные в рабочей программе учебники есть минимум для определения круга проблем, которые необходимо знать. Для анализа дискуссионных проблем, требующих ознакомления студентов с различными, в основном противоположными, точками зрения к каждой лекции прилагается необходимый перечень литературы, требующей дополнительного изучения. Всякая точка зрения имеет право на существование, если она аргументирована источниками, их анализом, если ее носитель не отбрасывает отдельные блоки источников, а пытается их научно интерпретировать. Во время лекции необходимо вести конспект, содержащий основные теоретические положения и примеры по излагаемому лектором материалу. Конспект лекций должен содержать:
Для более продуктивного усвоения учебного материала целесообразно перед новой лекцией повторять по конспектам предыдущий материал. Данная методика позволит сформировать целостное представление о риторике и ее аспектах.
Общие рекомендации по самостоятельной работе студентов Самостоятельная работа студентов по дисциплине предполагает более глубокую проработку ими отдельных тем, определенных программой. Основными видами и формами самостоятельной работы студентов по данной дисциплине являются: − составление сообщения на одну из предложенных тем;
− подготовка к практическим занятиям и самоподготовка по вопросам; − выполнение практических заданий; − подготовка к тестированию; − подготовка к зачету. Важной частью самостоятельной работы является чтение учебной и научной литературы. Основная функция учебников (учебная литература) – ориентировать студента в системе тех знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены по данной дисциплине будущими специалистами. Учебник, как правило, очерчивает некий круг обязательных знаний по предмету, не претендуя на глубокое их раскрытие. Чтение рекомендованной научной литературы – это тоже необходимая часть системы самостоятельной учебы студента, которая обеспечивает подлинное усвоение науки. Читать эту литературу нужно по принципу: «идея, теория, метод в одной, в другой и т.д. книгах». Во всех случаях рекомендуется рассмотрение теоретических вопросов не менее чем по трем источникам. Изучение проблемы по разным источникам - залог глубокого усвоения науки. Именно этот блок, наряду с выполнением практических заданий является ведущим в структуре самостоятельной работы студентов. В процессе изучения данной дисциплины учитывается посещаемость практических занятий, оценивается активность студентов на практических занятиях, а также качество и своевременность подготовки домашних заданий и творческих заданий. По окончании изучения дисциплины проводится зачет по предложенным вопросам. Вопросы, выносимые на зачет, должны служить постоянными ориентирами при организации самостоятельной работы студента. Таким образом, усвоение учебного предмета в процессе самостоятельного изучения учебной и научной литературы является и подготовкой к зачету, а сам зачет становится формой проверки качества всего процесса самостоятельной учебной деятельности студента. Студент, показавший высокий уровень владения знаниями, умениями и навыками по предложенному вопросу, считается успешно освоившим учебную дисциплину. Для успешного овладения дисциплиной необходимо выполнять следующие требования: 1) посещать все занятия, т.к. весь тематический материал взаимосвязан между собой и теоретического овладения пропущенного недостаточно для качественного усвоения;
2) все рассматриваемые на практических занятиях вопросы и выполняемые практические задания обязательно фиксировать в отдельную тетрадь и сохранять её до окончания обучения по дисциплине (а лучше всего – до конца обучения в вузе); 3) обязательно выполнять все домашние задания; 4) проявлять активность на занятиях и при подготовке, т.к. конечный результат овладения содержанием дисциплины необходим, в первую очередь, самому студенту; 5) в случаях пропуска занятий, по каким-либо причинам, обязательно отрабатывать пропущенное занятие преподавателю во время индивидуальных консультаций.
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям Подготовка сообщений и докладов к практическим (семинарским) занятиям осуществляется следующим образом. Доклад / сообщение является формой работы, при которой студент самостоятельно готовит информацию на заданную тему и далее на семинарском занятии выступает с этим сообщением. Доклад является элементом текущей аттестации и оценивается. В течение семестра каждый студент должен сделать как минимум один доклад на практическом занятии. При подготовке к докладам необходимо: - подготовить сообщение, включающее сравнение точек зрения различных авторов; - сообщение должно содержать анализ точек зрения, изложение собственного мнения или опыта по данному вопросу, примеры; - вопросы к аудитории, позволяющие оценить степень усвоения материала; - выделение основных мыслей, так чтобы остальные студенты могли конспектировать сообщение в процессе изложения.
Работа с интернет-ресурсами В современных условиях не менее важным элементом самостоятельной подготовки является самостоятельная работа с интернет-ресурсами. Наиболее интересные и значимые интернет-ресурсы указаны в списке источников по изучаемой дисциплине. Дополнительно можно использовать электронные энциклопедии, открытые публикации и частные библиотеки открытого доступа, за исключением интернет-ресурсов специфического характера, предлагающие готовые тексты рефератов и т.п.
Методические рекомендации по подготовке к текущему и промежуточному контролю
Текущий контроль К текущим формам аттестации относится устный опрос, выполнений домашних заданий, коллоквиум, выполнение тестов и контрольных работ. При подготовке к текущей и промежуточной аттестации студенту рекомендуется не только повторить материал, но и ознакомиться с предлагаемой дополнительной литературой по каждой теме, усвоить основные концепции и термины. Успех сдачи текущей и промежуточной аттестации зависит от: · полноты овладения фактическим материалом; · знания основных концепций и особенностей делового общения и функциональных стилей речи, основных аспектов культуры речи; · умения выстраивать причинно-следственные связи; Тест. Подготовка к тесту предполагает самостоятельную проработку студентом предложенной темы с последующим ответом на вопросы, методом выбора одного правильного из нескольких предложенных вариантов. Для успешного выполнения теста студенту рекомендуется действовать по следующему алгоритму: Перед подготовкой к тесту: · узнать тематику проводимого теста; · проработать учебную и дополнительную литературу (см. список рекомендованной литературы к практическим занятиям);
· составить конспект; · во время консультации выяснить у преподавателя вопросы, вызвавшие затруднения. Во время теста: · вначале ответить на все известные вопросы; · затем обратиться к вопросам, вызвавшим затруднения; · перед сдачей теста обязательно проверить правильность ответов по всем вопросам.
Промежуточный контроль Промежуточными формами контроля является зачет. Целями промежуточных форм контроля является выявление у студента: · полноты теоретических знаний по изучаемому материалу; · умения анализировать, сопоставлять материал; · способность делать самостоятельные аргументированные выводы.
Приложение Б Справка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в РПД,
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.20 (0.011 с.) |