Глава 1 характеристика предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1 характеристика предприятия



ВВЕДЕНИЕ

 

Реформирование экономических отношений в России связано с решением ряда сложнейших проблем как теоретического, так и организационного характера. Прежде всего, это внедрение теории и практики менеджмента, маркетинга и правовой базы, которые обеспечат построение новой концепции социально-экономического развития нашего общества.

Однако отставание теоретических и методологических разработок ряда основополагающих проблем негативно влияет на поступательное движение и развитие общественных социально-экономических отношений.

В условиях спада производства, который сложился в настоящее время у нас в России, когда около половины предприятий убыточны или балансируют на грани безубыточности, стоит проблема улучшения финансово-экономического состояния предприятий и регионов при остром дефиците финансов.

Несколько лет назад в качестве одной из мер решения этой проблемы возник вариант реформирования и реструктуризации предприятий, но только к концу 1997 г. появился практический реальный опыт реформирования и реструктуризации предприятий.

При этом, необходимо отметить, что реструктуризация предприятия – это не только разделение предприятия на самостоятельно хозяйствующие субъекты или выделение таких от предприятия (как многие ошибочно считают), но и изменение внутренней структуры предприятия и его системы управления, а также комплекс работ по активизации внутреннего потенциала.

Итак, основные цели реструктуризации:

· повышение способности к адаптации предприятия в новых условиях хозяйствования;

· снижение издержек – как условие повышения конкурентоспособности предприятия;

· поиск дополнительной загрузки основных фондов и людей;

· повышение инициативы и личной заинтересованности в росте эффективности, “спасении” производства.

Эти проблемы и явились предметом исследования. Объектом исследования выступило ОАО ННГК «Саханефтегаз».

«Именно нефтегазовая отрасль может стать тем «локомотивом», который вытянет Якутию из кризиса. Известно, что одной из основных причин экономического кризиса является отрицательный платежный баланс республики. Работники отрасли обязаны резко увеличить экспорт и снизить импорт. Резкое увеличение экспорта - вещь не реальная, а снизить объем импорта возможно за счет постепенного отказа от завоза ГСМ из-за пределов республики. Поэтому все силы должны быть аккумулированы на развитии производства нефтепродуктов.

Нефтегазовая отрасль со временем должна стать одним из бюджетообразующих секторов экономики. Основанием для такого прогноза является как наличие разведанных и подготовленных к эксплуатации месторождений нефти и газа, так и существующие производственные и трудовые ресурсы, способные претворить в жизнь проекты освоения месторождений.»

(Из рекомендаций по итогам парламентских слушаний о государственной поддержке нефтегазовой отрасли республики.    29 апреля 1998г.)

Исходя из запасов углеводородного сырья, для этого имеется все предпосылки. На территории республики открыто 31 месторождение, промышленный запасы которых составляют по природному газу 1024 трлн. м3 по С1, 281 трлн. м3 по С2, по нефти 295 млн. тонн по категориям С1 и С2, в том числе 186 по С1.

По запасам нефти республика может рассчитывать на достаточно длительную перспективу добычи и переработки этого вида сырья. Что касается запасов природного газа, то их достаточно не только для удовлетворения собственных нужд, но и для крупных поставок в соседние регионы Российской Федерации, Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Сегодня с новой силой заговорили о том, чтобы привести численность работающих в соответствие с реальными объемами производства, о реорганизации производств и необходимости освободиться от убыточных предприятий и месторождений. Сделать это можно несколькими способами, в том числе за счет консервации, которая требует немало средств, хотя их ни у кого сегодня нет. Можно предполагать, что в процессе реорганизации и выделения подразделений ОАО выживут далеко не все.

Таким образом главное сейчас- это ускорить процесс совершенствования структур управления на предприятиях, усилить их стратегическую ориентацию, информационную обеспеченность и адаптированность к рыночным отношениям.

Первая глава дипломной работы посвящена характеристике предприятия. Рассматриваются организационно – производственная характеристика предприятия и анализ ТЭП деятельности предприятия.

Во второй главе разработаны методические вопросы реформирования и реструктуризации предприятия. Рассмотрено развитие маркетинга на ОАО ННГК «Саханефтегаз» и пути совершенствования структуры управления на предприятии.

В третьей главе сформулирована программа стратегии реструктуризации предприятия.

В заключении содержатся выводы и основные результаты исследований.

Таким образом, необходимо отметить, что главное направление реструктуризации – формирование структур управления, отвечающих требованиям рынка, реальное повышение роли человека, финансовых, научно-технических и технологических факторов в производстве и управлении.


Производственные показатели

Первое промышленное газовое месторождение Республики Саха (Якутия) было открыто в 1956 году (Усть-Вилюйское газовое месторождение) в Лено-Вилюйской газаносной провинции.

Лено-Вилюйская газоносная провинция входит в состав Восточно-Сибирской платформы, самой крупной платформы в мире. В тектоническом плане эта провинция охватывает два крупных региона — Лено-Вилюйскую синеклизу и Приверхоянский прогиб, который на значительном протяжении без заметных переходов сливается с синеклизой.

Уже в 1967 году была построена первая нитка газопровода Усть-Вилюйское месторождение - Якутск - Покровск - Бестях общей протяженностью 400 км, общей пропускной способностью 800 млн.м3/год.

В 1998 году уровень добычи нефти составил 137,28 тыс.тн. и добыча газового конденсата составила 70.42 тыс.тн., добыто и продано 1,552 млн.м3 природного газа.

 

Таблица 4 Динамика добычи нефти и газа холдингом ННГК Саханефтегаз»

 

 

    1990 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998
Нефть и газовый конденсат (тыс.тн.) 107.7 132.2 134.8 160.7 171.2 199.49 227.5 207.7
Природный газ (млн.м3) 1,402 1,538 1,586 1,634 1,666 1,624 1,577 1,552

 

Добычу и реализацию природного газа, нефти, газового конденсата осуществляет АО «Якутгазпром», реализацию природного и сжиженного газа — АО «Ленагаз», добычу и реализацию нефти — АО «Ленанефтегаз» и ЗАО «Иреляхнефть».

Перерабатывающие мощности

До 1997 года в Республике отсутствовали перерабатывающие мощности. В настоящее время перерабатывающие мощности холдинга ННГК «Саханефтегаз» представляют две перерабатывающие установки.

В начале этого года АО «Якутгазпром» и ННГК «Саханефтегаз» выступили в качестве учредителя ЗАО «СНГ-Век» и имеют долю 45 % акционерного капитала.

ЗАО «СНГ-Век» первое предприятие в Республике Саха, которое владеет перерабатывающими мощностями в размере 25 тыс.тн. по сырью и 6 АЗС в г. Якутск.

Строительство завода осуществляло за счет собственных средств АО «Якутгазпром» в течение 1997 года.

Завод в качестве источника сырья перерабатывает газовый конденсат и производит продукцию в следующей пропорции:

80 % бензиновая фракция 12 % дизельное топливо

4 % котельное топливо 4 % потери.

По предварительным оценкам рентабельность завода составит 15 - 20 %.

В 1999 году планируется увеличить производительность завода до 40 тыс.тн.

В середине 1998 года был запущен нефтеперерабатывающий завод в п. Витим производительностью 20 тыс.тн. в год. В начале 2000 г. планируется запуск аналогичной установки производительностью 30 тыс. тн в год, находящейся сегодня на стадии монтажа и пусконаладки.

Таким образом, общая производственные мощности этих двух заводов позволят обеспечить до 5 % потребностей в нефтепродуктах Республики Саха (Якутия).

Другим проектом по развитию переработки является строительство нефтеперерабатывающего завода производительностью 1 млн.тн. нефти в год, который будет перерабатывать нефть Талаканского месторождения.

ОАО «Якутгазпром» имеет собственную программу по развитию производства нефтепродуктов из газового конденсата.

Построен и запущен завод на Таас-Юряхском месторождении при участии компании «СИБУР». Первая очередь завода будет производительностью 100 тыс.тн./год по сырью с возможностью увеличения переработки до 300 тыс.тн.

Налогообложение

Согласно закону «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)», принятом Парламентом Республики (Ил Тумен), предприятия нефтегазовой отрасли, действующие в области переработки и нефтедобычи вне зависимости от формы собственности, платят налог на прибыль в размере 13 %.

Газодобывающие предприятия платят налог по общей ставке 35 %, при этом в проекте «О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год» предусмотрена ставка в размере 11 %.

Предполагается указанные налоговые льготы, а также льготы по местным налогам предприятиям, занятым в строительстве особо крупных проектов (третья нитка газопровода Кысыл-Сыр-Якутск, нефтепровода Талакан-Витим, направить в качестве бюджетного инвестирования в нефтегазовую промышленность республики.

Таким образом, с целью оптимизации налогообложения проводятся все действия, направленные на выделение добывающих предприятий в отдельные организации, что позволяет сформировывать центры прибыли на перерабатывающих предприятиях и центры затрат на газодобывающих предприятиях.

По такой схеме организуется предприятие «СНГ-Век», в которое был передан завод по переработке газового конденсата и 6 АЗС в г. Якутск.

Аналогичная схема реализуется и на базе мини-НПЗ в п. Витим.

Учитывая, что практически весь объем нефтепродуктов является завозимыми из-за пределов Республики за короткий промежуток времени (период навигации до 4 месяцев), что требует от Правительства мобилизации финансовых ресурсов в сжатые сроки, мы ожидаем значительную налоговую поддержку предприятий, развивающих производство нефтепродуктов.

Продукты нефтепереработки

Учитывая, значительные расстояния и ограниченное время завоза в настоящее время цены на завозимые нефтепродукты в значительной степени зависят от транспортных издержек.

При существующей транспортной схеме завоза в Республику Саха (Якутия) нефтепродукты поступают до мест потребления водным транспортом в период летней навигации и автомобильным транспортом в зимнее время. Расстояния, на которые приходится производить перевозки, измеряются тысячами километров. В связи с этим цена на ввозимые нефтепродукты существенно увеличивается по мере их доставки в отдаленные улусы.

Даже при более высоком уровне издержек по производству нефтепродуктов в Республике за счет транспортной составляющей по предварительным оценкам себестоимость одной тонны моторных топлив будет на 20 - 30 % дешевле завозных продуктов.

Экономия на транспортных издержках позволяет получить значительные преимущества при ценовой конкуренции, что дает возможность оценить в 1- 2 года время полного вытеснения с предполагаемого рынка сбыта всех конкурентов, при развитии переработки, способной удовлетворить потребности центрального и западного регионов Республики.

В следующих таблицах приведены средние оптовые и розничные цены на реализуемые нефтепродукты в Центральном регионе, Вилюйской группе и Северных улусах.

 

 

Таблица 7 Отпускные цены с нефтебаз ГП «Якутнефтепродукт» с 1 января 1998 года (USD за 1 тонну)

 

 

Автобензин

Дизельное топливо

А - 76 АИ – 93 летнее зимнее
Центральный регион 643.45 772.32 449.16 503.69
Вилюйская группа улусов 656.38 785.91 462.75 517.28
Северные улусы 732.55 863.26 536.07 592.45

Таблица 8 Розничные цены на АЗС с 1 января 1998 года (USD за 1 литр)

 

Автобензин

Дизельное

топливо

А - 76 АИ – 93
Центральный регион 0.51 0.61 0.47
Вилюйская группа улусов 0.51 0.61 0.47
Северные улусы 0.59 0.71 0.57

Газ

Цены на газ и продукцию переработки газового конденсата являются фиксированными и регулируются Правительством Республики Саха (Якутия). Формирование цен производится затратным методом, исходя из нормативных затрат, включаемых в себестоимость.

Динамика среднегодовых цен на природный газ в сравнении с ценами, действующими для предприятий РАО «Газпром» с 1993 года за 1,000 м3 приведены в следующей таблице:

 

Таблица 8 Динамика цен на природный газ (для промышленных потребителей)

Год РАО «Газпром» (USD./1,000 м3) АО «Якутгазпром» (USD/1,000 м3) Якутгазпром/Газпром %
1993 6,12 5,97 97.6 %
1994 12.11 8.58 70.7 %
1995 36.73 22.76 61.9 %
1996 44.88 36.31 80.9 %
1997 47.15 33.56 71 %
1998 n/a 34.93 n/a
1999 n/a 8.64 n/a

Источник информации: АО «Якутгазпром»

Цены без учета НДС

АО «Якутгазпром» реализует свою продукцию только внутри Республики Саха (Якутия) промышленным потребителям и населению через перепродавца (АО «Ленагаз») на основании тройственных договоров между АО «Якутгазпром», АО «Ленагаз» и потребителями, по единой цене, которая с 7 июня 1999 составляет 216 руб. за 1,000 м3. Установленная система ценообразования на газ, утвержденная Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия), учитывает возможность снижения цены для потребителей, своевременно оплачивающих поставки газа, и повышение цены на 5 % (помимо штрафов и пени) для потребителей, задерживающих оплату.

Нефть и газовый конденсат

Цены на нефть устанавливаются распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия) — с 12 июля 1999 года цена тонны нефти на месторождении составляет 350 руб. (14 USD).

Более половины добываемой нефти поставляется с Талаканского месторождения в речной порт п. Витима (цена тонны нефти на условиях франко-судно-порт 650 руб. (26 USD).

 

Таблица 9 Динамика цен на нефть EXW (USD)

  с 1 января 1994 с 15 сент-я 1994 с 1 февраля 1995 с 15 июля 1995 с 1 января 1996 с 1 августа 1996 с 1 июля 1997 с 15 апреля 1998 С 12 июля 1999
Цена 1 тн. Нефти 70 61.97 54.42 54.76 57.65 67.35 60.53 57 14
Инвестиционная Надбавка 0 0 0 0 0 19.24 17.29 16.17 0

 

В 1997 году АО «Ленанефтегаз» экспортировало в Иркутскую область (г. Усть-Кут) более 14 тыс.тн. нефти по цене 460 рублей (77 USD) за тонну с учетом НДС (76,670 руб.) и акцизного сбора (28,002 руб.).

В 1998 году было полностью снято ограничение на поставку нефти за пределы Республики, что связано насыщением местного рынка нефтью, используемой в качестве котельного топлива.


ГЛАВА II РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Позитивную, связанную с предприятиями, которые не попали в кризисное состояние и продолжают нормально функционировать, или стабилизировали свое состояние, или обеспечивают рост объемов продаж, рентабельности, улучшения финансового состояния.

По экспертным оценкам, более 40% российских предприятий убыточны, для них характерны задержки зарплаты, неплатежи в бюджет и т. п. и, как следствие, обострение социальной напряженности. Второй же, позитивный процесс, хотя и проявляется в гораздо более скромных показателях (по тем же оценкам – 10–15% предприятий), является поставщиком бесценного опыта, который необходим, чтобы переломить негативные тенденции и обеспечить подъем российской экономики.

Для достижения положительных результатов на предприятии, необходима активизация его внутренних возможностей, существенное изменение стратегии, реорганизация и создание эффективной системы управления, иначе говоря - его реформирование. Оно предполагает последовательные изменения, ведущие от старой формы хозяйствования к новой, соответствующей изменившимся экономическим условиям. Без обеспечения комплексной программы реформирования убыточных предприятий, негативные тенденции в российской экономике не могут быть побеждены.

Со стороны Правительства России был сделан реальный шаг в сторону реформирования предприятий – одобрена Концепция реформы предприятий и иных коммерческих организаций. В концепции отмечается, что только макроэкономических условий экономического роста недостаточно и необходимо сконцентрировать усилия на обеспечении эффективного развития предприятий как основного структурного элемента экономической системы России, стимулировании внутренних преобразований на предприятиях.

Цель правительственной реформы – только содействовать внутренним процессам, способствующим улучшению управления в организации. В качестве стратегических задач реформируемым предприятиям при этом ставятся:

наличие бизнес-планов на средне- и долгосрочную перспективу;

переход на международные стандарты бухгалтерского учета;

переход к уплате налога на добавленную стоимость и акцизов по мере отгрузки продукции;

В последнее время появился и набирает популярность еще один экономический термин – реинжиниринг. Под ним подразумевается коренная перестройка (перепроектирование) деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы. Реинжиниринг обычно представляют как фундаментальное переосмысление и радикальную перестройку бизнеса в целях улучшения таких важных показателей, как стоимость, качество, уровень сервиса, скорость функционирования, финансы, маркетинг, построение информационных систем.

Существуют несколько принципов реинжиниринга:

отказ от устаревших правил и начало делового процесса как бы с «чистого листа». Это позволяет преодолеть негативное воздействие сложившихся хозяйственных догм;

пренебрежение действующими системами, структурами и процедурами компании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности;

Приведение к значительным изменениям показателей хозяйственной деятельности (на порядок отличающихся от предыдущих). Реинжиниринг необходим в случаях потребности очень существенных улучшений, что характерно для сегодняшней России.

Однако, при высокой экономической эффективности реинжиниринга, существуют факторы, делающие его применение на российских предприятиях проблематичным. В первую очередь – это социальные причины, так как резкий отказ от существовавшей схемы, который присущ этому процессу, может крайне негативно сказаться на структуре рабочих мест, а ведь, пожалуй, главное требование государства к реформируемым предприятиям на сегодня – это сохранение текущего уровня занятости. Кроме того, реинжиниринг сам по себе является достаточно рискованным процессом, при котором реально существующая, но неудовлетворительно работающая модель заменяется на идеальную, то есть сконструированную искусственно, что всегда, а в условиях российской нестабильности – особенно, может привести к результатам, противоположным ожидаемым.

Либерализация экономического процесса (свободное ценообразование, формирование основных элементов затрат, привлечение отечественного и зарубежного капитала) затрагивает прежде всего микроуровень. Она определяет кардинальные изменения внутри самого предприятия.

Глава III

Потребность

 
Всего 1547 1935 2034 2114 2450 3054

6420

1. Из них всего по РС (Я) 1475 2046 2318 2589 2620 3110

3130

в т.ч. по регионам:            

 

Центральный: 1236 1545 1654 1654 1680 2074

2080

- г.Якутск 1180 1326 1432 1435 1442 1790

1800

Из них ЯГРЭС        ЯТЭЦ 597 182 660 240 720 280 720 280 720 280 750 300

750

300

Западный: 239,0 501,0 664,0 935,0 940,0 1036

1050

АК АЛРОСА 168,0 238,0 354,0 585,0 585,0 666,0

666,0

Якутскэнерго 71,0 263,0 310,0 340,0 340,0 340,0

340,0

Из них: Мирнинская ГРЭС Вилюйская ГЭС Айхал-Удачный 53,0 18,0 - 255,0 18,0 - 255,0 20,0 35,0 255,0 20,0 65,0 255,0 20,0 65,0 255,0 20,0 65,0

255,0

20,0

65,0

г.Ленск - - - 10,0 15,0 30,0

44,0

2. Экспорт - - - - - -

3190

 

Исходя из прогнозных объемов потребности в природном газе и реальных возможностей строительства объектов газовой промышленности (газопроводы, бурение скважин и обустройство месторождений) определены объемы добычи газа и газового конденсата до 2001 года и на период до 2015 года, которые приведены в таблице 13.

Добыча природного газа в 1998 году запланирована в объеме 1547 млн. м3. В связи с предстоящим вводом газопровода Чернышевский – Айхал – Удачный в 1999 ожидается скачок потребления газа по Западному региону. Для покрытия потребностей необходимо ускорить ввод в эксплуатацию Таас-Юряхского НГКМ.

Для организации масштабной переработки газового конденсата предусмотрена закупка блочно-модульного завода, позволяющего получать высокооктановые бензины на основе процесса каталитического риформинга, а также качественное дизельное топливо. Для этого проведен тендер и выбрано предложение известной фирмы «Петрофак». Самые ближайшие задачи – отработка организационных вопросов поставки оборудования и создания производства. При этом необходимо отвлечение для целей переработки газового конденсата, основные объемы которого используются в настоящее время как котельное печное топливо.

К перспективным проектам переработки природного газа можно отнести производство синтетических нефтепродуктов (дизельного топлива и автомобильных бензинов). В данное время ведутся работы по проведению предварительной технико-экономической оценки данного проекта. 

Для удовлетворения потребности в природном газе Республики Саха (Якутия) и надежного функционирования объектов газовой промышленности до 2001 года необходимо:

· Ввести в разработку левобережную часть и закончить обустройство Средневилюйского газоконденсатного месторождения на годовую добычу 4,0 млрд. м3 газа, тем самым увеличить добывные возможности месторождения и обеспечить максимально суточную потребность в природном газе потребителей Центрального региона;

· Построить третью нитку газопровода Средневилюйское ГКМ-Мастах-Берге-Якутск протяженностью 382 км, диаметром 700 мм, Ру 5,5 МПа, что увеличит пропускную способность газотранспортной системы и надежность газоснабжения потребителей Центральной Якутии;

· Закончить строительство газопровода Чернышевский-Айхал-Удачныый общей протяженностью 427 км, Ду 500 мм, Ру 5,5 Мпа, из которого в настоящее время проложено 256 км, что позволит подать природный газ со Среднеботуобинского и Тас-Юряхского месторождений объектам алмазодобывающей промышленности в поселках Айхал, Удачный и снимет проблему дефицита энергоснабжения;

· Обустроить Тас-Юряхское нефтегазоконденсатное месторождение (НГКМ);

· Закончить строительство Якутского газоперерабатывающего завода и провести модернизацию технологической схемы с целью получения высокооктанового компонента бензина;

· Построить комплекс переработки газового конденсата на Средневилюйском ГКМ мощностью 100 тыс. т в год, что позволит обеспечить товарным бензином А-76, АИ-93 и дизельным топливом потребителей Вилюйской группы улусов и Центрального региона;

· Построить на промысле Средневилюйского ГКМ установку получения метанола производительностью до 10 тыс. тонн в год. Организация производства метанола позволит решить проблему завоза метанола из-за пределов республики и снизит себестоимость добычи природного газа;

· Произвести реконструкцию, ремонт и строительство объектов газового хозяйства Центрального региона, что обеспечит бесперебойную подачу газа потребителям, уменьшит эксплуатационные затраты и увеличит срок службы объектов газового хозяйства;

· Выполнить программу газификации сельских населенных пунктов Республики Саха (Якутия), согласно которой за 1998-2001 годы должно быть построено 67,6 км газопроводов-отводов высокого давления, 313,5 км распределительных газовых сетей, 252,2 км уличных газовых сетей, газифицировано 5 045 домов (квартир).

Основными месторождениями развития нефтедобычи и нефтепереработки является Талаканское, Средне-Ботуобинское и Иреляхское. Объемы добычи нефти по месторождениям показаны в таблице 13.

Уровень добычи нефти на 1998 год сформирован исходя из потребности республики в нефтяном котельном топливе, планируемых объемов переработки нефти на Витимском НПЗ, Тас-юряхском НПУ-100 и предполагаемых объемов нефти завозимых в навигационный период в улусы для ее переработки в следующем 1999 году.

Дальнейшее увеличение добычи нефти будет связано с вводом нефтеперерабатывающих объектов и переходом на промышленную эксплуатацию Талаканского месторождения для максимально возможного обеспечения республики собственными нефтепродуктами.

Весь объем добываемой нефти Иреляхского месторождения планируется перерабатывать на Мирнинском НПЗ, нефть Среднеботуобинского месторождения на Тас-Юряхском НПУ-100, с последующим увеличением, в перспективе, перерабатывающих мощностей.

Базовым для формирования нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности в республике рассматривается Талаканское газонефтяное месторождение. Программой освоения Талаканского месторождения предусматривается:

· Подготова месторождения к эксплуатации (бурение эксплуатационных и нагнетательных скважин, обустройство месторождения) с использованием добытой нефти доля переработки на мини-нефтеперерабатывающих установках в улусах и в качестве котельного топлива;

· Прокладка магистрального нефтепровода Талакан-Ленск протяженностью 310 км. Начало строительства –1999 год, конец строительства-2002 год;

· Строительство нефтеперерабатывающего завода в г. Ленске мощностью один миллион тонн. Начало строительства 2001 год, конец строительства-2002 год.

При реализации совместного проекта комплексного освоения нефтяных месторождений Иркутской области и Республики Саха (Якутия) объемы поставок якутской нефти за пределы республики превысят 2 млн.тн в год. Общий объем годовой добычи нефти может составить 3730 тыс.тн, в том числе для нужд республики 1750 - 1880 тыс.тн.

 

 

Таблица 13 Объемы добычи нефти на период до 2015 года

 

  Ед. изм. 1998 1999 2000 2001 2005 2010 2015
Нефть тыс.т 261 330 440 600 1730 1750-3730* 1880-3730*
В том числе по месторождениям:                
- Талаканское -“- 116 150 190 250 1200 1220-3200 1350-3200
- Среднеботуобинское -“- 85 110 110 110 300 300 300
- Иреляхское -“- 60 70 140 240 230 230 230
Из них:                
- в качестве котельного топлива -“- 141 128 116 116 72 75 80
- на переработку -“- 45 172 294 394 1600 1600 1600
- первоначальный объем завоза в улусы для переработки в 1999 г. -“- 45 - - - - - -
- вывоз за пределы республики -“- 30 30 30 90 58 75-2055 200-2050

Примечание: * Верхний предел - при поставке нефти в Иркутскую область;

· Нижний предел - добыча нефти для нужд республики.

 

 

Таблица 14 Баланс нефтепродуктов в Республике Саха (Якутия) без учета Южной Якутии на период до 2015 года.

тыс.т

Вар-ты произ- ва нефтепр-в. ВСЕГО нефтепр-в бензин дизтопливо керосин Котельное Топливо СУГ
1 2 3 4 5 6 7
Потребление       1995 год       2000 год       2005 год       2010 год       2015 год    Производство       1995 год       2000 год       2005 год       2010 год       2015 год                 Дефицит (-)  Избыток (+)       1995 год       2000 год       2005 год       2010 год       2015 год   Обеспечение потребности (%)       1995 год       2000 год       2005 год       2010 год       2015 год     1064.3 1327 1452 1532-1792 1658-2023   417.7 1514.45 1537.1 1684.7     168.1 185 197 222-252 255-300     - 57.5 471 481 565   -168.1 -127.5 +274 +259-229 +310-265     0 31 100 100 100   523.7 615 670 700-930 760-1145     - 125.5 558 563 606   -523.7 -489.5 -112 -137-367 -154-539     0 20 83 80-60 80-53   207 235 263 278 298     - - 150 150 150   -207 -235 -113 -128 -148     0 0 57 54 50     165 280 310 320 330     168,7 233 308.8 313.8 331.8     -47 -1.2 -6.2 +1.8     100 83 100 98 100   0.5 12 12 12 15     - 1.7 32.0 32.0 32.0   -0.5 -10.3 +20.0 +20.0 +17.0     0 14 100 100 100

 

 

В целом по нефтегазовому комплексу к 2000 году в РС(Я) может быть произведено 57,5 тыс.т бензина, 125,5 тыс.т дизельного топлива, 233 тыс.т котельного топлива, 47,0 тыс.т битума и 1,7 тыс.т пропан-бутана, 1,5 тыс.т высокооктанового компонента бензина (таблицы 10). При этом потребность в бензине обеспечится на 31%, дизельного топлива на 20% (таблица 15). С вводом в эксплуатацию нефтеперерабатывающего завода в г. Ленске потребность республики, без учета Южной Якутии, в горюче-смазочных материалах обеспечивается практически полностью.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В период радикальных перемен, образования новых социально-экономических отношений и организационно-правовых форм важное место занимает проблема выживания и развития промышленных предприятий. Реформирование экономики сопровождается научными исследованиями и разработками теоретического характера. Создание нового производственного корпуса вызывает необходимость решения ряда серьезных конструктивных и методических проблем.

Важной коренной проблемой является при помощи реформирования и реструктуризации создание таких систем управления производством, которые смогут сдвинуть с “мертвой” точки развитие предприятий

Традиционно под предприятиями, требующими реформирования и реструктуризации, понимаются бывшие государственные структуры, находящиеся в кризисном или предбанкротном состоянии.

Реформирование не менее необходимо и благополучным предприятиям или коммерческим организациям, имеющим неиспользованные резервы системы управления, и предприятиям, идущим к финансовому кризису из-за угрозы потери управляемости (когда система управления не соответствует производственным возможностям).

Одновременно идет передача объектов социальной сферы вместе с обслуживающим персоналом в муниципальную собственность и ведение профсоюзных организаций. Реализация этой программы позволит снизить расходы и добиться удешевления стоимости сервисных услуг за счет создания конкурентной среды. Но это всего лишь начальный этап и пока улучшений не видно.

По поводу реструктуризации ОАО ННГК «Саханефтегаз» можно внести следующие предложения. Во-первых, помимо выделения сервисных подразделений в самостоятельные юридические организации, нужно создать управляющую компанию.

Во-вторых, нужно также уделить особое внимание на другие цели реструктуризации. Одно из главных направлений реструктуризации это сокращение издержек на переработку нефти. Для этого нужно сократить энергозатраты путем максимального использования собственных энергоисточников и нужно полностью отказаться от использования покупных энергоресурсов.

В-третьих, необходимо перестроить маркетинговую службу. В настоящее время практически все предприятия уже поняли необходимость маркетинга, поэтому практически у всех существуют соответствующие службы, которые в той или иной степени работают с информацией и делают на основе ее кое-какие выводы. Но у редких предприятий маркетинг является определяющей службой. А в нынешних тяжелых условиях, как это ни странно, главная служба - это служба сбыта и маркетинга.

В-четвертых, одно из перспективных направлений реструктуризации -

является улучшение ассортимента продукции. Сегодня спрос на рынке резко изменился в пользу высокооктановых бензинов и дизельного топлива за счет снижения потребления мазута и 76-го бензина. Поэтому следующим этапом реструктуризации должна стать программа модернизации каталитического крекинга, направленная на увеличение выпуска дизельного топлива и снижение производства мазута, потому как объем выпуска высокооктановых бензинов уже увеличен на 30%, благодаря проведению реконструкции мощностей каталитического риформинга.

Необходимо отметить вопрос о переподготовке управленческого персонала. Основной принцип обучения - так называемое опережающее обучение, ориентированное на решение предстоящих целей. Основные методы и приемы обучения - круглые столы, совещания, сотрудничества, тренинги, тестирования, целевая подготовка молодых специалистов (5 лет) в области управления, финансов, экономики и инноваций.

В заключении необходимо отметить, что проблема реформирования и реструктуризации предприятий сложна и многогранна. Она включает в себя множество вопросов, и рассмотренные вопросы имеют фундаментальное и решающее значение.

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

 

1. Гражданский Кодекс РФ, (часть первая), - М.: 1996.

2. Постановление Правительства РФ от 23.05.94 г. № 508 “О порядке проведения экспертизы проектов создания ФПГ”.

3. Положение о ведении реестра ФПГ.

4. Указ Президента РФ “О создании ФПГ в РФ” от 5.12.93 г. № 2096.

5. Указ Президента РФ “Положение о холдингах” от 16.11.92 г. №1392.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.203.143 (0.104 с.)