По его мнению, сомнение — исходный путь рационалистического метода познания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По его мнению, сомнение — исходный путь рационалистического метода познания.



Его философия была направлена не на уничтожение знаний, а на избавление человечества от идолов с предрассудками.

К тому же, мышление является исходной точкой интеллектуального мышления, и только оно позволяет выявить абсолютную и непосредственную достоверность знания. Только рационалистический метод поможет науке развиваться и превратить ее в важную сферу деятельности людей.

Несмотря на развернутость и ясность его философского течения, его методология имеет противоречия.

Дело в том, что Декарт был гносеологом (Гносеология рассматривает процесс познания с точки зрения отношений субъекта познания (исследователя) к объекту познания (исследуемому объекту) или в категориальной оппозиции «субъект - объект».), но хотел уйти от гносеологии и перейти к онтологии (Онтология выражает научную картину мира — множество научных теорий в совокупности описывающих известный человеку мир, целостная система представлений об общих принципах и законах устройства мироздания).

Мышление, по его мнению, открыто внешнему миру. Также, несмотря на отрицание некоторых идей современников, он брал идеи платонизма как главный атрибут знаний и ввел учение о врожденной идее — божественной, числовой, фигурной идее.

Основные идеи и открытия Декарта.

    Рене Декарт известен не только как философ и разработчик универсального дедуктивного метода по рационалистической теории, предполагавший наличие в разуме людей врожденной числовой, фигурной идеи и идеи о Боге.

Ученый изучал этику.

  Он был видным математиком, биологом, психологом и медиком и сделал грандиозные открытия в этих областях.

 Математика.

Если говорить кратко, по этой науке Декарт выпустил в 1637 году большой труд «Геометрия», где создал понятие функции с переменной величиной. Эту величину он представлял в виде части переменной длины, имеющей постоянное направление точки координат, описывающей кривую, и части непрерывной переменной в совокупности чисел, которые выражают данный отрезок.

Также Рене стал первым, кто стал изучать свойства уравнения, формулы и вместе с П. Ферма изучал аналитический вид геометрии, сформулировав метод координат.

  Биология

В области биологии он исследовал строение всего организма зверей и их малышей на стадии внутриутробного роста и первым попытался разузнать произвольное с непроизвольным движением и его суть.

Кроме того, он занимался схемой рефлекторов и реакций на их основе, изучал центробежную с центростремительной дугой.

Открыл рефлекторы и реакции как понятие.

Психология

В области психологии он сделал самое большое открытие, которое позднее дало толчок к изучению поведения животных и концепции человека. Ему удалось ввести понятие рефлекс и разработать принцип, по которому он осуществляется. Ученый создал декартову схему, которая выглядела как работающий механизм в организме. По его размышлениям, телу не нужна душа и оно может работать без нее.

Кроме того, ему удалось изучить систему страстей тела и выявить, что это регулятор психической жизни живого существа.

Медицина

Изучая животных, Рене пытался сформулировать, как работает хребет с почками, легким, сердцем и другими органами. Конечно, подобными исследованиями занимались и его современники.

Ученый же дал объяснение механизма работы глаза человека с точки зрения закона оптики. Эти размышления были результативными и дали толчок к дальнейшим исследованиям глаз.

Лучшие работы Рене Декарта

Рене Декарт написал значительное научных исследований и философских трактатов.

Среди наиболее известных и часто читаемых произведений можно назвать: «Рассуждение о методе» 1637 г.; «Размышления о первой философии» 1641 г.; «Геометрия» 1637 г.; «Правила для руководства ума»; «Страсти души» 1649 г.; «Первоначала философии» 1644 г.; «Разыскание истины»; «Человек»; «Ключи философских записей»; «Космогония».

НОВОЕ ВРЕМЯ

Новое время – эпоха, заложившая основы современной цивилизации. Буржуазные революции в Голландии XVI века и в Англии XVII века, превратившие эти страны в передовые европейские державы, ознаменовали решительный разрыв со средневековьем и господствовавшими феодальными порядками.

Формирование устоев новой цивилизации получило название модернизации – процесса, охватывающего все стороны жизни общества и включающего в себя урбанизацию, индустриализацию, демократизацию политических структур, становление гражданского общества и правового государства, научную революцию, переворот в общественном сознании и утверждение свободомыслия и атеизма.

Трансформация европейской культуры XVII–XIX веков представляет собой единое целое. Вектор культуры этого времени направлен на становление промышленной цивилизации, в основе которой лежит процесс формирования буржуазного способа производства. На первый план выдвигается активная, творческая, преобразующая личность.

В отличие от средневековья человек не ограничивает себя ни социальными границами своего сословия, ни географическими рамками своего места жительства – он осознаёт себя частью более крупной общности – человечества.

Этот процесс в значительной степени был обусловлен эволюцией натурального хозяйства: примитивный сельский уклад, исключающий торговлю, становится нерентабельным.

Поскольку новая общность в центре самого себя содержит промышленное производство, то весь экономический уклад образует новую форму организации – требующую становления межнациональных отношений.

Диалектическое противоречие заключается в том, что развивающиеся центры производства, опираясь на первом этапе формирования – абсолютистское государство, нацелены на создание крупных империй.

Основным способом достижения целей, ещё не развитых буржуазных отношений, становятся войны. Примером является тридцатилетняя война в Европе в 1618-1648 годах и давшая мощный импульс в создании военно-промышленных комплексов.

Совершенно закономерен процесс формирования на базе воюющих передовых стран Европы прикладных научных исследований.

При этом XVII, XVIII и XIX века отличаются и качественным своеобразием. XVII век – век зарождения и становления рационализма, который опирается на технологический прогресс ремесленного производства.

 XVIII век ознаменован наступлением эпохи Просвещения, а именно обеспечивает условия для перехода от схоластического обучения к научно обоснованному практико-ориентированному образованию.

 XIX век синтезирует в культурном процессе достижения  двух предшествующих столетий и одновременно определяет условия для качественного скачка – промышленной революции  .

XVII век является периодом становления капитализма в Западной Европе. Одной из важнейших предпосылок появления нового характера мышления стали знакомство европейцев с неизвестными до той поры частями света и последующее их освоение.

Так, великие географические открытия, позволившие европейским государствам расширить свои территории, и соответствующее развитие мореплавания послужили причиной появления надежных и вместительных судов и хорошо вооруженных, маневренных кораблей, а вместе с этим потребовавшим создания и распространения  дифференциального и интегрального исчислений, предназначавшихся первоначально для расчёта водоизмещения этих судов.

В целом в материальной культуре происходит бурный рост промышленности, развивающейся в соответствии с ускорившимися темпами научно-технического прогресса. Этот процесс был бы невозможен без интенсивного развития науки, которая всё более ориентируется на решение задач экономического и политического развития европейского общества.

Бурный подъём точных и естественных наук в XVII веке получил название «научной революции». В эту эпоху были сделаны принципиально новые открытия в математике: так,

Р. Декарт (1596–1650) заложил основы аналитической геометрии, П. Ферма (1601–1665) создал теорию чисел,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.009 с.)