Цель и направленность практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и направленность практики



ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

(социально – гуманитарный модуль)

 

Вид практики: УЧЕБНАЯ

Форма проведения: ДИСКРЕТНО

 

Способ проведения: СТАЦИОНАРНАЯ

 

 

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 

Направленность (профили) образовательной программы: История и Обществознание, История и право, История и Иностранный язык

Уровень образования: бакалавриат

 

 

Формы обучения: очная

 

 

 

Год набора - 2018

Москва, 2018

ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРАКТИКИ

Целью учебной педагогической практики является приобретение обучающимися практических навыков работы в общеобразовательной организации посредством формирования правовой компетентности обучающихся.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Учебная рассредоточенная педагогическая практика ориентирует на педагогическую деятельность, ее прохождение направлено на формирование и развитие следующих компетенций: УК–2, УК–8, ОПК–1, ПК–5.

УК–2 – способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов;

Индикаторы достижения компетенции:

УК-2.1 – определяет совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, исходя из действующих правовых норм;

УК–2.2. – определяет ресурсное обеспечение для достижения поставленной цели;

УК–8 – способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;

Индикаторы достижения компетенции:

УК–8.1 – оценивает факторы риска, умеет обеспечивать личную безопасность и безопасность окружающих;

УК–8.2 – использует методы защиты в чрезвычайных ситуациях, формирует культуру безопасного и ответственного поведения;

ОПК–1 – способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;

Индикаторы достижения компетенции:

ОПК–1.1 –  понимает и объясняет сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативно- правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, профессионального обучения, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства;

ОПК–1.2 – применяет в своей деятельности основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики, обеспечивает конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности;

ПК–5 – способен к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.

Индикаторы достижения компетенции:

ПК–5.1 – оказывает первую доврачебную помощь обучающимся;

ПК–5.2 – применяет меры профилактики детского травматизма;

ПК–5.3 – применяет здоровьесберегающие технологии в учебном процессе.

 

В результате прохождения практики учащиеся должны:

Код компетенции Планируемые результаты обучения
УК–2 Знать: - специфику осуществления образовательного процесса в общеобразовательной организации. Уметь: - определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы осуществления образовательной деятельности в соответствии с имеющимися ресурсами; - оценивать вероятные риски и ограничения в решении поставленных задач; - анализировать учебную деятельность обучающихся и образовательную деятельность педагога; - определять ресурсное обеспечение для достижения поставленной цели. Владеть: - различными способами осуществления образовательной деятельности, современными образовательными технологиями, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы, адекватно кругу задач в рамках поставленной цели.
УК–8 Знать: - основные условия организации и обеспечения безопасной жизнедеятельности учащихся в образовательном учреждении и во внеучебное время, правила безопасного поведения, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций. Уметь: - создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности учащихся в образовательном учреждении и во внеучебное время. Владеть: - способами и методами организации безопасной среды в образовательном учреждении, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций.
ОПК–1 Знать: - нормы профессиональной этики; - нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; - федеральные государственные образовательные стандарты основного общего, среднего общего, профессионального обучения; - законодательства о правах ребенка. Уметь: - осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормами профессиональной этики; - обеспечивать конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности. Владеть: - технологиями и приемами саморегуляции, обеспечивающими поведение и общение со всеми участниками образовательного процесса в соответствии с нормами профессиональной этики.
ПК–5 Знать: - основные правила обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и во внеурочной деятельности.  Уметь: - создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, обеспечивающие охрану жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и во внеурочной деятельности. Владеть: - способами и приемами организации безопасной образовательной среды, обеспечивающей охрану жизни и здоровья обучающихся.

СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

Общая трудоемкость практики составляет 3 ЗЕТ (108 часов), 6 часов в неделю. Продолжительность практики 18 недель. Формой отчетности по итогам практики является зачет с оценкой.

Структура практики

Социально – гуманитарный модуль

(параллельно с изучением дисциплины «Нормативно – правовые основы профессиональной деятельности»», 2 ЗЕТ:

72 часа)

№ п/п Этапы практики (трудоемкость в часах) Содержание деятельности студентов (трудоемкость в часах) Отчетные материалы
1. Подготовительный этап (2 часа) Ознакомление с нормативной базой, регламентирующей деятельность образовательной организации общего образования 1. Участие в конференции  
2. Ознакомительный этап (6 часов) Анализ сайта общеобразовательной организации на соответствие положениям о размещении информации о ее деятельности 1. Индивидуальная книжка обучающегося по практике (календарный план работы)
3. Основной этап (86 часов)   Ознакомление с нормативной документацией, регламентирующей правовой статус участников образовательного процесса. Анализ нормативных актов, регламентирующих правовой статус лиц с ОВЗ и условия реализации программ общего образования с их участием 1. Индивидуальная книжка обучающегося по практике (дневник работы) 2. Выполнение контрольных заданий
4. Аналитический этап (10 часов)  Подготовка и предоставление отчета о прохождении практики 1. Индивидуальная книжка обучающегося по практике (отчет)
5. Завершающий этап (4 часа)    Защита результатов практики 1. Презентация опыта деятельности

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Содержание задания Формируемые компетенции
На основе анализа содержания Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ определить ключевые позиции деятельности общеобразовательных организации в рамках реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Работа с сайтом Министерства просвещения РФ и Департамента образования города Москвы УК-2; УК-8; ОПК-1; ПК-5 УК-8; УК-2; ПК-5; ОПК-1 УК-8; УК-2; ПК-5; ОПК-1
Определение и анализ содержания правоустанавливающих документов на соответствие действующему законодательству УК-2; УК-8; ОПК-1; ПК-5 УК-8; УК-2; ПК-5; ОПК-1 УК-8; УК-2; ПК-5; ОПК-1
Составление перечня нормативных актов и требований, регламентирующих трудовую функцию учителя истории, обществознания и права в рамках предусмотренных законодательством видов деятельности УК-2; УК-8; ОПК-1; ПК-5 УК-8; УК-2; ПК-5; ОПК-1 УК-8; УК-2; ПК-5; ОПК-1
Составление перечня нормативных актов, регламентирующих положение обучающихся общеобразовательных организаций УК-2; УК-8; ОПК-1; ПК-5 УК-8; УК-2; ПК-5; ОПК-1 УК-8; УК-2; ПК-5; ОПК-1
Анализ правового положения лиц с ОВЗ в сфере общего образования УК-2; УК-8; ОПК-1; ПК-5 УК-8; УК-2; ПК-5; ОПК-1 УК-8; УК-2; ПК-5; ОПК-1
Оформление отчета по практике УК-8; УК-2; ПК-5; ОПК-1

 

 

Критерии оценивания:

 

Оцениваемые параметры

Баллы

 
3 2 1 0
1 Знания теоретического материала Демонстрирует хороший уровень теоретических знаний. Демонстрирует удовлетворительный уровень теоретических знаний Демонстрирует низкий уровень теоретических знаний                Демонстрирует неудовлетворительный уровень теоретических знаний
2 Полнота анализа расписания уроков Проведен полный, детализированный анализ расписания уроков Проведен недостаточно полный анализ расписания уроков В проведенном анализе расписания уроков допущены ошибки Анализ расписания уроков отсутствует
3 Наличие и обоснованность выводов и рекомендаций Выводы логичны, рекомендации обоснованы Выводы и рекомендации недостаточно обоснованы В выводах допущены ошибки, рекомендации недостаточно обоснованы Выводы и рекомендации отсутствуют

Рейтинг-план

Ступень образования Форма обучения Статус дисциплины в учебном плане Общая трудоемкость (в часах)
Бакалавриат Очно Практика. Обязательная часть 108 часов

 

Вид контроля

Раздел/ форма аттестационной работы Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов

Комплексный

контроль

(Модуль здоровья и безопасности жизнедеятельности)

Определение и анализ содержания правоустанавливающих документов на соответствие действующему законодательству

10 20

Составление перечня нормативных актов и требований, регламентирующих трудовую функцию учителя истории, обществознания и права в рамках предусмотренных законодательством видов деятельности

10 20

Составление перечня нормативных актов, регламентирующих положение обучающихся общеобразовательных организаций

5 10

Анализ правового положения лиц с ОВЗ в сфере общего образования

5 10

Определение и анализ содержания правоустанавливающих документов на соответствие действующему законодательству

5 10

Рубежный

контроль

Индивидуальная книжка обучающегося по практике

10 10

 

45 80
Промежуточная аттестация

Зачет с оценкой (презентация опыта деятельности)

5 20
 

 

   

Итого

50 100

 

         

 

ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО

  наименование учебного структурного подразделения МПГУ наименование направления подготовки / направленности ______ курса _________ формы обучения группы ______________  

 

Москва 20__ г.

Оборотная сторона

ПОЯСНЕНИЯ

1. Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу.

2. Профильная организация – организация, деятельность которой соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы высшего образования. Является местом прохождения практики обучающегося.

3. Каждый обучающийся, находящийся на практике в профильной организации, обязан вести индивидуальную книжку обучающегося по практической подготовке.

4. Индивидуальная книжка обучающегося по практической подготовке является отчетным документом.

5. Заполнение индивидуальной книжки обучающегося по практической подготовке производится регулярно и аккуратно.

6. Обучающийся обязан представить отчетный документ на проверку ответственному за практику от кафедры института / факультета МПГУ и руководителю практики от профильной организации.

7. Записи в индивидуальной книжке должны производиться в соответствии с рабочей программой практики по конкретному виду и типу практики.

8. Иллюстративный материл (чертежи, схемы, тексты, планы проведения занятий и уроков в образовательной организации и т.п.), а также выписки из инструкций, правил и других материалов могут быть выполнены на отдельных листах и приложены к данному отчетному документу.

9. После окончания практики обучающийся должен предоставить ответственному за практику от кафедры института / факультета МПГУ заполненную индивидуальную книжку обучающегося по практической подготовке с приложениями (при наличии) в бумажном виде.

 

Место прохождения практики:

Полное наименование профильной организации: ________________________________

Юридический / фактический адрес организации: ________________________________

Руководитель практики от профильной Организации (ФИО, контактные данные):

___________________________________________________________________________

Ответственный за практику от кафедры института / факультета МПГУ (ФИО, контактные данные): ____________________________________________________________________

 

ПЛАН-ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

№ п/п Наименование работ и индивидуальных заданий Период выполнения работ и индивидуальных заданий (даты) Отметка о выполнении работы по завершению практики (выполнено / выполнено частично / не выполнено)
1. Участие в установочной конференции по практике. Согласование плана-графика прохождения практики. Согласование индивидуального задания на практику.    
2.      
     
Подготовка отчета о прохождении практики. Участие в итоговой конференции по практике.    

2. ИНСТРУКТАЖ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛАМИ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА [1]

 

Дата проведения инструктажа Наименование инструкции по технике безопасности Должность, Ф.И.О. лица, проводившего инструктаж
     

3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ [2]

 

Период практики (даты) Содержание работы Перечень компетенций согласно рабочей программе практики (буквенно-цифровое обозначение и их расшифровка)
   
   
  Оформление отчетной документации по итогам прохождения практики.  

 

ПО ПРОФИЛЮ ПРАКТИКИ

Дата Наименование мероприятия, организаторы (ФИО, должность или наименование организации)
   
   

 

5. ОТЧЕТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРАКТИКЕ [3]

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

__________________ / ФИО /

подпись

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

(социально – гуманитарный модуль)

 

Вид практики: УЧЕБНАЯ

Форма проведения: ДИСКРЕТНО

 

Способ проведения: СТАЦИОНАРНАЯ

 

 

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 

Направленность (профили) образовательной программы: История и Обществознание, История и право, История и Иностранный язык

Уровень образования: бакалавриат

 

 

Формы обучения: очная

 

 

 

Год набора - 2018

Москва, 2018

ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРАКТИКИ

Целью учебной педагогической практики является приобретение обучающимися практических навыков работы в общеобразовательной организации посредством формирования правовой компетентности обучающихся.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Учебная рассредоточенная педагогическая практика ориентирует на педагогическую деятельность, ее прохождение направлено на формирование и развитие следующих компетенций: УК–2, УК–8, ОПК–1, ПК–5.

УК–2 – способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов;

Индикаторы достижения компетенции:

УК-2.1 – определяет совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, исходя из действующих правовых норм;

УК–2.2. – определяет ресурсное обеспечение для достижения поставленной цели;

УК–8 – способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;

Индикаторы достижения компетенции:

УК–8.1 – оценивает факторы риска, умеет обеспечивать личную безопасность и безопасность окружающих;

УК–8.2 – использует методы защиты в чрезвычайных ситуациях, формирует культуру безопасного и ответственного поведения;

ОПК–1 – способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;

Индикаторы достижения компетенции:

ОПК–1.1 –  понимает и объясняет сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативно- правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, профессионального обучения, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства;

ОПК–1.2 – применяет в своей деятельности основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики, обеспечивает конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности;

ПК–5 – способен к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.

Индикаторы достижения компетенции:

ПК–5.1 – оказывает первую доврачебную помощь обучающимся;

ПК–5.2 – применяет меры профилактики детского травматизма;

ПК–5.3 – применяет здоровьесберегающие технологии в учебном процессе.

 

В результате прохождения практики учащиеся должны:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.067 с.)