Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Психодиагностика индивидуального сознания и самосознания
Теоретическое обоснование проективного подхода к диагностике личности. Проективные методики. Основные понятия темы: сознание, самосознание, проективные методики, самооценка.
Список основной, дополнительной и электронной литературы Основная литература: 1. Анастази А. Психологическое тестирование: Книга 2. Пер.с англ./Под ред. Гуревича К.М., Лубовского В.И. - М.: Педагогика, 1982. 2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике.- Киев: Наукова думка. - 1989. - 200с. 3. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности.- М.: Просвещение, 1985.-319с. 4. Общая Психодиагностика /под ред. Бодалева А.А., Столина В.В. - М.: Изд-во МГУ, 1987. - 304 с. 5. Практикум по общей и экспериментальной психологии /под ред. Крылова А.А.- Л.: ЛГУ, 1987.-255 с. 6. Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика / под ред. Столина В.В., Шмелева А.Г.- М.: МГУ, 1984. -151 с.
Дополнительная литература:
1. Айвазян С.А., Бежаева З.И., Староверов О.В. Классификация многомерных наблюдений. - М.: Статистика, 1974. - 240 с. 2. Айвазян С.А., Енюков И.С., Мешалкин Л.Д. Прикладная статистика. Основы моделирования и первичная обработка данных. 3. - М.: Финансы и статистика, 1983. - 471 с. 4. Андерсон Т. Введение в многомерный статистичекий анализ. - М.: Физматгизм, 1963. - 500 с. 5. Веселков А.Ф. К вопросу о принципах создания автомати- 6. зированной базы экспериментальных психологических исследований 7. //Психол.журн.-т.8, N3.-1987.с. 130-136. 8. Воробьев В.М., Дюк В.А., Иовлев Б.В., Сенопальников Е.В., Чигирев В.А. Разработка автоматизированной психодиагностической системы массового обследования в профилактических целях // Исследование механизмов и эффективности психотерапии при нервно-психических заболеваниях.- Л.: НИИ психоневрологии им. 9. В.М. Бехтерева, 1981.Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и прсихологии.- М.: Прогресс, 1976-495 с. 10. Крылов В.Ю. Метод многомерной геометризации психологических данных, системный подход в математической психологии//Принцип системности в психологических исследованиях.- М.Наука, 1990.-с. 33-48. 11. Лобов Г.С. Методы обработки разнотипных экспериментальных данных.- Новосибирск: Наука, 1981.-157с. 12. Нормативные предписания разработчикам и пользователям психодиагностических методик /Вопр. психол., 1987, N5.-с.176-181.
/ Лекционный курс. Раздел 1. Психодиагностика как наука. Тема 1. Введение в науку. Психодиагностика – область психологической науки, которая изучает закономерности вынесения валидных и надежных диагностических суждений, разрабатывает методы распознавания и измерения индивидуальных особенностей личности и групповых процессов. Это важнейшая форма психологической практики. Термин образован от греческих корней «диа» и «гнозис» буквально переводимые как «различительное познание». Наука выделилась из психологии на рубеже 20 века. Ее источник – экспериментальная психология, возникшая в -70-е годы 19 века. Условно началом считается 1878 год с возникновения первой лаборатории экспериментальной психологии Вильгельмом Вундтом в Германии. Там изучались ощущения и вызываемые ими двигательные акты – реакции. Далее бихевиористы создали тестовые методики, основанные на концепции, что между организмом и средой существуют однозначные причинные детерминационные отношения. Организм реагирует на стимулы внешней среды, стремится сделать ситуацию удобной для себя и приспособиться к ней. Поведение – это единственный объект изучения, как утверждается в бихевиоризме, а все остальное интерпретируется в связи с наблюдаемыми реакциями поведения. Первым создал «Интеллектуальный тест» Дж.М.Кеттел, высказав мысль, что результаты тестов зависят от однообразия условий их проведения. В связи с этим возникла необходимость стандартизации тестов для возможности сравнивать результаты разных обследованных. Во Франции было предложено создать тесты для выявления детей, способных к учению, но не желающих заниматься, и детей, не способных к обучению, имеющих дефекты, подлежащих обучению в специализированных школах. Впоследствии тесты, созданные французским врачом и психологом А. Бине были переведены на немецкий, английский (теперь есть и на русском языке). Задания теста сгруппированы по возрастам от 3 до 13 лет. Показателем интеллекта в шкалах Бине был умственный возраст, который определялся по успешности выполнения тестовых заданий и мог расходиться с паспортным возрастом ребенка.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.006 с.) |