Основной организационной формой обучения в современной школе является урок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основной организационной формой обучения в современной школе является урок.



Урок - форма организации обучения, при которой занятия проводит учитель с группой учащихся постоянного состава, одного возраста, уровня подготовки в течение определенного времени и в соответствии с расписанием. Можно выделить особенности урока, отличающие его от других форм обучения:

- постоянная группа учащихся;

- четкое время проведения по расписанию;

- обязательность посещения;

- определенный учебной программой объем усваиваемого материала;

- руководство со стороны учителя деятельностью учащихся;

- последовательность различных видов заданий; - оптимальное соотношение фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Типы уроков и их структура. Нестандартные уроки.

Уроки классифицируют по двум существенным признакам: дидактическим целям и месту уроков в общей системе.

 

Первую наиболее популярную и применяемую на практике классификацию ввёл Б. П. Есипов. Он выделил следующие типы уроков:

· Урок изучение нового материала (лекция, конференция, экскурсия).

· Урок закрепления знаний и выработки умений и навыков (практикум, лабораторная работа).

· Урок обобщения и систематизации знаний (семинар, конференция).

· Урок контроля и оценки знаний, умений, навыков учащихся (зачет, экзамен, проверочная работа, диктант).

· Комбинированный урок (практикум, конференция, семинар, контрольная работа, лекция).

· Применение полученных знаний, умений, навыков на практике.

Структура урока:

1. Организационный момент (2 минуты). Привлечь внимание ребят, заинтересовать их темой урока, поставить задачи.

2. Повторение пройденного, проверка домашнего задания (3 минуты). Проверка усвоения предыдущего материала.

3. Изучение нового материала (20 минут). Учитель излагает информацию с научной точки зрения, но при этом увлекательно и доступно для детей.

4. Закрепление знаний (5 минут). Применение упражнений и особых заданий с целью наиболее полного усвоения новой темы. Беседа с целью выработки умений и внедрения знаний.

5. Подведение итогов (2 минуты). Выяснение, чему научились дети на уроке, что узнали нового.

6. Информация о домашнем задании (3 минуты). Важно, чтобы задание было понятно всем и записано в дневник.

Нестандартные уроки — это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Цель: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать, так как интерес - это катализатор всей учебной деятельности.

Нестандартные уроки - это всегда праздники, когда активны все учащиеся: каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности, класс становится творческим коллективом. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов: проблемное обучение, поисковая деятельность, опорные сигналы, конспекты и другое. Снимается напряжение, оживляется мышление, повышается интерес к предмету в целом.

Наиболее распространенные типы нестандартных уроков, классифицированные И.П. Подласым: уроки – игры, уроки - сказки, уроки – путешествия, уроки – состязания, викторины, урок - биржа знаний, урок – семинар, урок – зачет, урок – экскурсия, урок – интервью, театрализованные уроки, уроки – консультации.

 

Формы работы школы с семьей.

Основная нагрузка по обеспечению взаимодействия школы и семьи ложится на плечи классного руководителя, который для этого в своей деятельности использует разнообразные формы работы. В самом общем смысле их можно разделить на: индивидуальные, групповые и коллективные.

Индивидуальные формы:

Посещение семьи на дому. Выясняются условия домашнего воспитания. Информация о семейном климате, об особенностях взаимоотношения внутри семьи, о позиции родителей в вопросах воспитания позволяет лично взаимодействовать с конкретной семьей и еще более правильнее выбрать направления и средства коррекционного воздействия на ребенка в школе.

Приглашение в школу. Когда нужно поделиться позитивной новостью в отношении ребенка, например, его успешным овладением учебным материалом, который ранее вызывал затруднения. Приглашать родителей с целью жалобы на плохое поведение или низкую успеваемость ребенка лучше не стоит, поскольку зачастую это вызывает негативное восприятие школы и формирует отрицательное отношение к ней.

Индивидуальные консультации. Это одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Консультации ведутся для того, чтобы преодолеть беспокойства родителей по поводу обучения и воспитания ребенка, содействуют налаживанию доверительного контакта между родителями и учителем.

Переписка. Используется достаточно часто. Подходит для связи родителями, которые по различным обстоятельствам не имеют возможности лично посещать учебное заведение. С развитием информационных технологий широко используется мобильная связь, соцсети.

Групповые формы

Родительские лектории. Задачи: познакомить родителей с системой учебно-воспитательной работы в школе, дать практические рекомендации и советы по воспитанию ребенка в семье и многие другие. Это позволяет родителям лучше узнать личностные и возрастные психофизические особенности детей, выявить причины их отклонения от норм поведения, правильно подойти к решению педагогических задач.

Тематические консультации. Их проводят раз в четверть для всех желающих. Организует такие консультации школа, а проводят специальные эксперты (социальный педагог, психолог, медицинский работник, сотрудник полиции и т.д.), которые могут подобрать оптимальный вариант решения конкретной проблемы.

Коллективные формы работы с родителями. Родительское собрание - является универсальной и самой распространенной формой взаимодействия школы с семьями учащихся. На собрании дискутируются трудности жизни класса, родительского коллектива и школы в целом. По своему назначению они делятся на следующие виды: организационные, аналитические, итоговые, комбинированные.

Родительское собрание включает в себя 6 компонентов:

-анализ учебных достижений учащихся;

-рекомендации учителей-предметников;

-знакомство родителей с состоянием психологического климата в классе (взаимоотношения, внешний вид и т.д.);

-психолого-педагогическое просвещение родителей по конкретной теме;

- рассмотрение организационных вопросов (экскурсии, классные мероприятия, приобретение учебной литературы и т.д.);

- рефлексия – в конце собрания родители оценивают его значимость, актуальность, полезность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.006 с.)