Формы организации обучения. Урок как основная форма организации обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы организации обучения. Урок как основная форма организации обучения.



Формы организации обучения. Урок как основная форма организации обучения.

Форма организации обучения – это способ организации целенаправленной учебно-познавательной деятельности участников обучения, которую педагог может использовать для оказания образовательно-воспитательного воздействия.

Выделяют несколько разнообразных форм обучения:

  • индивидуальная, которая предполагает, что воздействие будет оказано на одного индивидуума;
  • групповая: учащиеся работают в группах, в которые объединяются на основе различных критериев;
  • фронтальная: педагог взаимодействует со всеми учащимися в классе.

Очевидным преимуществом индивидуального обучения является возможность реализации дифференцированного подхода к обучению и воспитанию, что наилучшим образом сказывается на развитии потенциала личности.

Работа в группе эффективна, когда в нее объединяется 5−7 человек. Разделение на группы позволяет реализовать дифференцированный подход к обучению и воспитанию. Состав группы является более-менее однородным по уровню подготовки, интересам и увлечениям. В группе во время совместной деятельности наблюдается гармонизация отношений между всеми участниками процесса, создание благоприятной атмосферы, что сказывается на продуктивности обучения.

К числу основных преимуществ фронтальной формы работы можно отнести возможность охвата педагогическим воздействием сразу большого количества обучающихся.

Основной организационной формой обучения в современной школе является урок.

Урок - форма организации обучения, при которой занятия проводит учитель с группой учащихся постоянного состава, одного возраста, уровня подготовки в течение определенного времени и в соответствии с расписанием. Можно выделить особенности урока, отличающие его от других форм обучения:

- постоянная группа учащихся;

- четкое время проведения по расписанию;

- обязательность посещения;

- определенный учебной программой объем усваиваемого материала;

- руководство со стороны учителя деятельностью учащихся;

- последовательность различных видов заданий; - оптимальное соотношение фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Формы работы школы с семьей.

Основная нагрузка по обеспечению взаимодействия школы и семьи ложится на плечи классного руководителя, который для этого в своей деятельности использует разнообразные формы работы. В самом общем смысле их можно разделить на: индивидуальные, групповые и коллективные.

Индивидуальные формы:

Посещение семьи на дому. Выясняются условия домашнего воспитания. Информация о семейном климате, об особенностях взаимоотношения внутри семьи, о позиции родителей в вопросах воспитания позволяет лично взаимодействовать с конкретной семьей и еще более правильнее выбрать направления и средства коррекционного воздействия на ребенка в школе.

Приглашение в школу. Когда нужно поделиться позитивной новостью в отношении ребенка, например, его успешным овладением учебным материалом, который ранее вызывал затруднения. Приглашать родителей с целью жалобы на плохое поведение или низкую успеваемость ребенка лучше не стоит, поскольку зачастую это вызывает негативное восприятие школы и формирует отрицательное отношение к ней.

Индивидуальные консультации. Это одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Консультации ведутся для того, чтобы преодолеть беспокойства родителей по поводу обучения и воспитания ребенка, содействуют налаживанию доверительного контакта между родителями и учителем.

Переписка. Используется достаточно часто. Подходит для связи родителями, которые по различным обстоятельствам не имеют возможности лично посещать учебное заведение. С развитием информационных технологий широко используется мобильная связь, соцсети.

Групповые формы

Родительские лектории. Задачи: познакомить родителей с системой учебно-воспитательной работы в школе, дать практические рекомендации и советы по воспитанию ребенка в семье и многие другие. Это позволяет родителям лучше узнать личностные и возрастные психофизические особенности детей, выявить причины их отклонения от норм поведения, правильно подойти к решению педагогических задач.

Тематические консультации. Их проводят раз в четверть для всех желающих. Организует такие консультации школа, а проводят специальные эксперты (социальный педагог, психолог, медицинский работник, сотрудник полиции и т.д.), которые могут подобрать оптимальный вариант решения конкретной проблемы.

Коллективные формы работы с родителями. Родительское собрание - является универсальной и самой распространенной формой взаимодействия школы с семьями учащихся. На собрании дискутируются трудности жизни класса, родительского коллектива и школы в целом. По своему назначению они делятся на следующие виды: организационные, аналитические, итоговые, комбинированные.

Родительское собрание включает в себя 6 компонентов:

-анализ учебных достижений учащихся;

-рекомендации учителей-предметников;

-знакомство родителей с состоянием психологического климата в классе (взаимоотношения, внешний вид и т.д.);

-психолого-педагогическое просвещение родителей по конкретной теме;

- рассмотрение организационных вопросов (экскурсии, классные мероприятия, приобретение учебной литературы и т.д.);

- рефлексия – в конце собрания родители оценивают его значимость, актуальность, полезность.

 

Формы организации обучения. Урок как основная форма организации обучения.

Форма организации обучения – это способ организации целенаправленной учебно-познавательной деятельности участников обучения, которую педагог может использовать для оказания образовательно-воспитательного воздействия.

Выделяют несколько разнообразных форм обучения:

  • индивидуальная, которая предполагает, что воздействие будет оказано на одного индивидуума;
  • групповая: учащиеся работают в группах, в которые объединяются на основе различных критериев;
  • фронтальная: педагог взаимодействует со всеми учащимися в классе.

Очевидным преимуществом индивидуального обучения является возможность реализации дифференцированного подхода к обучению и воспитанию, что наилучшим образом сказывается на развитии потенциала личности.

Работа в группе эффективна, когда в нее объединяется 5−7 человек. Разделение на группы позволяет реализовать дифференцированный подход к обучению и воспитанию. Состав группы является более-менее однородным по уровню подготовки, интересам и увлечениям. В группе во время совместной деятельности наблюдается гармонизация отношений между всеми участниками процесса, создание благоприятной атмосферы, что сказывается на продуктивности обучения.

К числу основных преимуществ фронтальной формы работы можно отнести возможность охвата педагогическим воздействием сразу большого количества обучающихся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.006 с.)