Механизмы реализации программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизмы реализации программы



Оказание консультативно-методической помощи физкультурным и спортивным, медицинским и образовательным организациям, органам и организациям Роспотребнадзора, хозяйствующим субъектам, спортивным клубам, спортсменам и лицам с повышенным уровнем физической активности по вопросам здорового питания.

Мониторинг за состоянием питания различных групп населения с повышенным уровнем физической активности в различных регионах, с целью детальной оценки состояния питания.

Проведение научно-исследовательских работ, направленных на создание научного обоснования и методического обеспечения просветительских программ в области здорового питания для лиц с повышенным уровнем физической активности, включая анализ и оценку эффективности лучших практик.

Разработка и демонстрация информационно-методических комплексов для просветительских программ в области здорового питания для лиц с повышенным уровнем физической активности.

Анализ эффективности мероприятий по проведению просветительской деятельности по вопросам здорового питания для лиц с повышенным уровнем физической активности.

Разработка программы

Обучающая (просветительская) программа объемом 15 часов состоит из четырех разделов, охватывающих тематику принципов здорового и безопасного питания.

 Обучающие (просветительские) программы в области здорового питания для лиц с повышенным уровнем физической активности и их методическое обеспечение включает программы, методики и методические материалы для проведения просветительских мероприятий по вопросам формирования у населения приверженности принципам здорового питания с учетом региональных, возрастных и гендерных особенностей во взаимосвязи со структурой питания.

Внедрение программы

Субъекты для реализации научно-исследовательских работ – взрослое население всех возрастов, в том числе беременные и кормящие женщины, лица пожилого и старческого возраста, лица с повышенным уровнем физической активности в различных регионах Российской Федерации.

Субъекты для реализации о бучающей (просветительской) программы – лица с повышенным уровнем физической активности в различных регионах Российской Федерации.

Реализация программы

Проведение обучения сотрудников территориальных органов и организаций Роспотребнадзора по обеспечению внедрения обучающих (просветительских) программам по вопросам здорового питания в соответствии с «дорожной картой».

 

Планируемые результаты освоения программы

Результатами освоения обучающей (просветительской) программы должны стать:

1. Ликвидация информационного дефицита у лиц с повышенным уровнем физической активности в области навыков здорового питания.

2. Соблюдение основных принципов рационального и сбалансированного питания, имеющих особенности для лиц с повышенным уровнем физической активности.

3. Коррекция рациона питания отдельных лиц с повышенным уровнем физической активности путем введением в него специализированных пищевых продуктов и биологически активных добавок, включающих витамины, полиненасыщенные жирные кислоты и фосфолипиды, минеральные вещества, пищевых волокна, флавоноиды и другие.

4. Приобретение обучающимися практического опыта в области безопасного потребительского поведения.

5. Освоение обучающимися технологий приготовления блюд здорового питания.

6. Совершенствование систем организованного питания, способствующих сохранению и укреплению здоровья, адаптации организма к повышенным уровням физической активности с помощью адекватной компенсации повышенных затрат пищевых и биологически активных веществ.

В результате освоения обучающей (просветительской) программы у обучающихся лиц должны сформироваться навыки оценки фактического питания, пищевого статуса и построения оптимального рациона здорового питания.

 

III. Содержательный раздел

 

3.1. Общее содержание о бучающей (просветительской) программы.

Обучающая (просветительская) программа включает четыре последовательных блока:

1) Основные принципы рационального (оптимального) питания человека.

2) Основные эссенциальные и заменимые компоненты пищи;

3) Особенности индивидуальной оптимизации питания у лиц с повышенным уровнем физической активности.

4) Особенности организации общественного питания для лиц с повышенным уровнем физической активности

Физическая культура и спорт являются наиболее универсальным способом физического и духовного оздоровления нации. В 90-е годы ХХ и первом десятилетии нынешнего века в стране практически не велась пропаганда здорового образа жизни и ценностей физической культуры и спорта. Не был сформирован идеал физического здоровья как важнейшей составляющей образа жизни и общественного престижа страны. Здоровый образ жизни людей не приобрел нравственной ценности и меры в качестве одного из направлений государственной политики и воспитательной функции общественных организаций, профессиональных и творческих союзов, средств массовой информации, особенно телевидения.

С 4 июля 2007 года, когда в Гватемале во время 119-й сессии МОК г. Сочи был выбран столицей Олимпийских игр—2014, в Российской Федерации началось возрождение спорта высших достижений.Не смотря на это, в настоящий период сохранился ряд внутренних противоречий между старыми и современными организационными структурами и выполняемыми функциями; целями школьного физического воспитания и существующей практикой проведения уроков физической культуры в школах; успешными выступлениями российских сборных студенческих спортивных команд и уровнем массовых студенческих соревнований, влияющих на состояние массовой физической культуры и спорта.

Особую роль в достижении высоких спортивных результатов за счет больших физических и нервно-психических нагрузок, которым подвержены в периоды тренировок и соревнований спортсмены, играет питание. В обучающей (просветительской) программе представлены сведения о значении основных пищевых веществ и продуктов, их критических компонентов, особенностях рациона питания, направленного на компенсацию энерготрат и незаменимых пищевых веществ, активацию анаболических и восстановительных процессов у лиц с повышенным уровнем физической активности.

 

3.2. Этапы реализации программы.

Первый этап ( 01.09.2019 – 15.12.2020 ):

1.1 Проведение анализа фактического питания лиц с повышенным уровнем физической активности.

1.2 Анализ результатов оценки пищевого статуса лиц с повышенным уровнем физической активности.

Второй этап ( 01.02.2020 - 15.12.2021 ):

2.1 Оценка риска развития у лиц с повышенным уровнем физической активности алиментарно-зависимых заболеваний.

2.3 Методические рекомендации по оптимизации питания лиц с повышенным уровнем физической активности.

Третий этап ( 01.02.2020 - 15.12.2023 ):

3.1 Формирование информационных материалов по тематикам: факторы риска развития алиментарно-зависимых заболеваний у лиц с повышенным уровнем физической активности; специализированные пищевые продукты для питания спортсменов и БАД, базовые правила и эффективность их применения.

3.2 Создание тематических рубрик на сайте по вопросам здорового питания.

3.3 Подготовка наглядных информационных (буклетов) и публикационных материалов по тематике фактического питания и здорового образа жизни для лиц с повышенным уровнем физической активности.

Четвертый этап ( 01.04.2020 - 15.12.2024):

4.1 Подготовка материалов к проведению семинаров и лекций для специалистов, занимающихся вопросами организации питания лиц с повышенным уровнем физической активности.

4.2 Подготовка материалов к проведению семинаров и лекций для специалистов по питанию спортивных и медицинских организаций, центров, образовательных и научных учреждений.

4.3 Организация просветительской работы среди работников АПК и предприятий пищевой промышленности.


IV. Организационный раздел

4.1 Общие рамки организации обучающего процесса:

Курс рассчитан на 15 учебных часов и предполагает различные виды деятельности слушателей (просмотр лекций, практическую (семинар) и самостоятельную работу). В рамках изучения используют различные источники информации (электронные ресурсы, учебная литература, нормативные документы, карты). Технологическое обеспечение курса подразумевает наличие в учебной аудитории презентационной техники (проектор, экран, компьютер/ноутбук) с соответствующим программным обеспечением, меловую (и) или маркерную доски, а также, оснащение компьютерной техникой с возможностью подключения к сети Интернет.

4.2. Учебный план

Название раздела/темы

Количество часов/вид работы

лекции и семинары самостоя-тельная работа

всего

1 Законы и правила здорового питания 3 1

4

1.1 Законы оптимального питания    
1.2 Химический состав и энергетическая ценность рациона оптимального питания (макро- и микронутриенты, минорные биологически активные вещества, вода)    
1.3 «Пирамида питания». Основные группы пищевых продуктов. Продукты, содержащие критически значимые компоненты пищи    
2 Энерготраты и пищевой статус 2 2

4

2.1 Оценка уровня физического развития    
2.2 Определение суточных энерготрат    
2.3 Оценка фактического питания и пищевого статуса    
3 Принципы формирования рациона здорового питания лиц с повышенной физической активностью 2 2

4

3.1 Принципы составления оптимального рациона питания, режим питания    
3.2 Принципы включения в рацион питания лиц с повышенной физической активностью специализированных пищевых продуктов и БАД    
4 Безопасность питания в организованных коллективах 2 1

3

4.1 Гигиенические принципы транспортировки, хранения, приготовления и потребления пищи    
4.2 Маркировка специализированных пищевых продуктов и БАД для спортсменов.    

 

Итоговое занятие

  2

2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.015 с.)