Проведение иммобилизации пострадавших с повреждениями конечностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение иммобилизации пострадавших с повреждениями конечностей



Одним из важнейших компонентов комплекса противошоковых мероприятий является транспортная иммобилиза­ция. В связи с этим она должна быть выполнена в возможно более ранние сроки с момента повреждения.



Наложение лестничной шины.

 Предварительно шину моделируют соответственно тому участку тела, на который она будет наложена. Так, при переломе плечевой кости шина должна начинаться от внутреннего края лопатки здоровой стороны, идти вдоль наружной поверхности полусогнутой в локтевом суставе приведенной руки и заканчиваться, несколько выступая за кончики пальцев (рис. 88).

 При повреждении предплечья верхним уровнем шины является средняя треть плеча, нижним — концы пальцев.

При повреждении шеи из лестничных шин изготовляют своеобразный шлем: одну изгибают во фронтальной плоскости по контуру головы и обоих надплечий, другую — в сагиттальной плоскости по контуру головы, шеи и спины. Шины связывают между собой, покрывают ватно-марлевыми прокладками и фик­сируют к голове и обеим надплечьям (рис. 89).

 При повреждении голени лучше фиксировать с трех сторон: одну шину моделируют по задней поверхности голени и стопы от кончиков пальцев до средней трети бедра, две другие фиксируют по бокам голени (на­ружная и внутренняя), причем подошвенную их часть сгибают в виде стремени для более прочной фиксации голеностопного сустава (рис. 90).


Методика наложения  шины   Дитерихса.

 Подошвенную часть шины фиксируют бинтом к подошвенной поверхности стопы. На­ружную (наружный костыль) более длинную часть раздвигают и закрепляют с таким расчетом, чтобы она начиналась от подмы­шечной впадины и, вставленная в металлическую пружину в по­дошвенной части, выступала за нее на 8—10 см. Внутреннюю часть шины (внутренний костыль) подготавливают таким обра­зом, чтобы она упиралась в пах и проходила через металлическую проушину подошвенной части, выступая за нее на 8—10 см. Ко­нечную (шарнирную) часть сгибают под углом 90° и вставляют в особый паз конца наружной части шины. На конечности шину фиксируют циркулярными ходами бинта. Вверху наружную часть шины фиксируют двумя ремнями. При помощи палочки-за­крутки осуществляют вытяжение за подошвенную часть шины (рис.91).


Транспортировка пострадавших.

  Обычно транспортировку организует средний медицинский персонал. При транспортировке больного необходимо осторожно обращаться с поврежденным участком тела. Вся работа выполняется быстро, четко, но без лишней поспешности. Санитары беспрекословно должны выпол­нять указания среднего медицинского персонала.

 Существует несколько видов транспортировки пострадавшего.

 Передвижение с поддержкой больного осуществля­ют в том случае, если позволяет его состояние. Руку пострадав­шего закидывают за шею помогающего и придерживают за кисть (рис. 92).

 Переноска на руках. Пострадавшего берут на руки: одной рукой охватывают туловище, другую заводят под колени, больной охватывает рукой за шею помогающего (рис. 93).

Переноска на спине. Пострадавший находится на спи­не помогающего и руками держится за надплечья. Помогающий своими руками поддерживает больного за нижнюю треть бедер (рис.94).

 Переноска двумя лицами при по мощи «замка». Четыре руки складывают в виде «замка» (рис. 95). Каждый из санитаров обхватывает левой кистью свое правое запястье, а пра­вой — левое запястье другого санитара. Больной усаживается на это «сидение» и обхватывает санитаров за плечи (рис. 96).

Переноска больного в полусидячем положе­нии. Один из санитаров обхватывает пострадавшего сзади под руками, а другой становится между ног больного и берет под ру­ки его бедра (рис. 97).

 Переноска на носилках. Носилки наиболее удобны для переноски больного (рис. 98). Они имеются в приемном покое всех больниц, на станциях скорой медицинской помощи и в ма­шинах скорой помощи. Импровизированные носилки можно сделать и самостоятельно. В зависимости от вида повреждения больному на носилках придают соответствующее положение.


1. Обычное положение больного — на спине, со слегка припод­нятой головой, вытянутыми верхними и нижними конечностями. При обморочном состоянии голову больного не следует подни­мать на подкладку.

2. При ранении головы больного помещают на спину, но с приподнятой верхней частью туловища и головой. Под голову подкладывают одеяло, свернутое в виде желоба (фиксация го­ловы).

3. При ранении передней части шеи и верхних дыхательных путей больному придают полусидячее положение с головой, на­клоненной вперед, с таким расчетом, чтобы подбородок соприка­сался с грудью.

 
4. При ранении в грудь больного переносят в полусидячем положении или в положении на раненом боку.

 5. При ранении живота показано положение на спине с сог­нутыми в коленях ногами. С этой целью свернутое в виде вали­ка одеяло подкладывают под колени больного.

6. При закрытом повреждении позвоночника и таза больной должен находиться в положении на спине, при открытых повреж­дениях — на боку или на животе.

 7. При повреждении верхних конечностей больной находится в положении на спине с некоторым наклоном на здоровый бок. Предплечье помещают на грудь или на живот.

8. При повреждении нижних конечностей больной лежит на спине с приподнятой на подушки поврежденной конечностью.

 При переноске больного на носилках один санитар становится у головного, другой — у ножного конца. Санитары надевают под­весные ремни на плечи, берутся за ручки и одновременно подни­мают носилки с больным. Переносить больного следует осторож­но, без толчков. При подъеме и спускании с лестницы необходимо сохранять горизонтальное положение больного. В связи с этим соответственно один из санитаров поднимает конец носилок, а другой — опускает.

Перевозка пострадавших может осуществляться на любом транспорте, но при условии максимально возможного по­коя для больного. Лучше условия для перевозки пострадавших создаются в специальных санитарных автомашинах, санитарных самолетах и вертолетах.


Первая медицинская и доврачебная помощь

При оказании первой медицинской помощи транспортная иммо­билизация проводится в основном подручными сред­ствами, а также методом аутоиммобилизации. Для фиксации используются марлевые бинты, а при их отсутствии — куски материи (разорванная одежда). В то же время следует по­мнить, что применение подручных средств далеко не всегда позво­ляет обеспечить полноценную иммобилизацию. Поэтому бригады парамедиков (спасатели, пожарные), работающие в очаге катастро­фы, оснащаются табельными средствами иммоби­лизации, которым отдается предпочтение при проведении спа­сательных работ. Оказание доврачебной помощи подразумевает уже обязательное использование табельных средств, при этом подруч­ные средства иммобилизации могут быть заменены на табельные. Однако,

если подручные средства обеспечивают адекватную иммобилизацию, их замена иа стандартные шины не производится!

Табельные средства транспортной иммобилизации собраны в комплект “Транспортные шины”. Комплект рассчитан на 100 пост­радавших и содержит следующие шины:

1. Лестничные шины 110x10 см — 40 шт.

2. Лестничные шины 60x10 см — 40 шт.

3. Шины Дитерихса — 10 шт.

4. Сетчатые шины — 2 шт.

5. Пластмассовые шины для иммобилизации нижней челюсти— 2 шт.

Всего: 94 шины.

Расчет такого комплекта на 100 пострадавших основан на том, что при одних повреждениях может возникнуть необходимость произвести иммобилизацию с использованием нескольких шин, а при других полноценная иммобилизация может быть достигнута при помощи наложения бинтовых или косыночных повязок, без использования шин.

Шины, находящиеся в комплекте, необходимо приготовить к использованию заранее, так как в очаге катастрофы для этого не останется времени.

Все лестничные шины оборачивают мягкими (ватно-марлевыми) прокладками. Несколько шин заранее моделируют в виде “заготовок” для иммобилизации различных областей тела. На­пример, для полноценной иммобилизации при повреждениях голе­ни или голеностопного сустава необходимо уложить шины с трех сторон (медиальной, латеральной и задней). Заготовив заранее со­ответствующую конструкцию из нескольких лестничных шин, свя­занных между собой проволокой, можно сэкономить значительное количество времени при выполнении транспортной иммобилиза­ции. Заранее заготавливают конструкции из лестничных шин и для иммобилизации повреждений позвоночника в шейном и пояснич­ном отделах, таза.

Заготавливают также значительной площади мягкие проклад­ки, которыми можно окутать всю конечность. Их подкладывают под шины, в первую очередь под сетчатые и лубковые.

При подготовке шины Дитерихса необходимо загото­вить ватно-марлевые подушечки-прокладки, помещаемые на кост­ные выступы, а также проверить комплектность шин.

Заблаговременная подготовка транспортных шин позволяет сэкономить значительное количество времени при их наложении.

Первая врачебная помощь

Задачей этого вида помощи является выполнение транспортной иммобилизации с использованием табельных средств.

Если пострадавший не нуждается в манипуляциях на поврежденном сегменте, транспортная иммобилизация выполнена по показаниям и обеспечивает достаточное обездвиживание, ее не исправляют и шины не перекладывают.

При поступлении пострадавших с неполноценной иммобилиза­цией ее исправляют или осуществляют заново. Эти манипуляций могут быть произведены как на сортировочной, так и на эвакуационной площадках.

По определенным показаниям (например, для ревизии жгута, остановки наружного кровотечения) транспортные шины снимают, а затем, после проведения необходимых манипуляций, накладыва­ют вновь. Однако задержка эвакуации таких пострадавших связана не с наложением транспортных шин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.015 с.)