Толкование блаженного Феофилакта Болгарского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

На Послание к ефесянам святого апостола Павла.

Предисловие

Ефес – митрополия (главный город) Малой Азии; он чтил, как высшую, богиню Артемиду, и в честь ее был там величественнейший и прекраснейший храм, который был уважаем всеми эллинами, но особенно ефесянами; так что Ефес даже назывался служителем Артемиды, как это сказано в книге Деяний (Деян.19:35). В Ефесе очень долго жил евангелист Иоанн, сосланный сюда, и здесь умер. И Тимофея там оставил Павел учителем; знаменитейшие из философов также жили в нем. Итак, поскольку этот город был так набожен и так славился мудрецами, то Павел с особенным старанием пишет к ефесянам и поверяет им самые глубокие и возвышенные мысли, как уже получившим оглашение. Пишет же это полное возвышенных мыслей послание из Рима, где находился в узах. Поэтому и нам нужно особенное внимание, чтобы понять заключающиеся в нем тайны.

                                                                                   Глава 1

Еф.1:1. Павел, волею Божиею (δι α θελματος Θεοΰ) Апостол Иисуса Христа,

Находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе:

Еф.1:2. благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа.

Еф.1:3. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа,

благословивший нас во Христе (Иисусе)1 всяким духовным благословением в небесах,

Еф.1:4. так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира,

Чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,

Еф.1:5. предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,

Еф.1:6. в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,

Еф.1:7. в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,

Еф.1:8. каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении,

Еф.1:9. чтобы открыть3 нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем,

Еф.1:10. в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.

Еф.1:11. В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей,

Еф.1:12. дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа.

Еф.1:13. В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения,

И уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,

Еф.1:14. Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, (της περιποισεως)

в похвалу славы Его.

Еф.1:15. Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,

Еф.1:16. непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих,

Еф.1:17. чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы,

Дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,

Еф.1:18. и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его,

И какое богатство славного наследия Его для святых,

Еф.1:19. и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,

Еф.1:20. которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых

И посадив одесную Себя на небесах,

Еф.1:21. превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства,

И всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,

Еф.1:22. и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,

Еф.1:23. Которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

Еф.1:1. Павел, волею Божиею (δι α θελματος Θεοΰ) Апостол Иисуса Христа,

Смотри, предлог δια он отнес к Отцу, – и заметь, – это для ариан.

Находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе:

Смотри, какая в то время была добродетель: святыми и верными он называет мужей мирских, имеющих жен и детей. А теперь и в горах и пещерах не таковы.

В небесах,

Как бы поясняя, почему наше благословение духовно, он говорит: "в небесах". Ибо благословение иудеев было на земле, а посему и телесно: «благая (говорится) земли снесте; землю текущую медом и млеком; благословит Господь землю твою» (Пс.127, Исх.33, Числ.13:14, Втор.11и 31). А здесь ничего нет земного, но все небесное. Поэтому-то и духовно наше благословение. Ибо Царство Небесное обещано нищим, и гонимым – великая награда на небесах (Мф.5:3).

В любви,

По благоволению воли Своей,

По богатству благодати Его,

В похвалу славы Его.

Постоянно присовокупляет это, удостоверяя, что непременно исполнится обещанное. Ибо, если бы ради нас делал, можно было бы еще сомневаться, но теперь, когда Он намерен совершить это для проявления Своей благости, кто может возразить, что не сделает? Так и Писание говорит: «со мной же, Господи, твори ради имени Твоего» (Пс.108:21), и: «не нам, но имени Твоему дай славу».

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.008 с.)