Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм анализа воспитательной работы с классным коллективом↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году: •приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесообразность их постановки; •соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде; •правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение; •возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина корректировки; •результаты решения поставленных задач; расхождение целей и реальных результатов, их причины.
2. Анализ развития коллектива класса: •социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса; •степень сформированности и уровень сплоченности коллектива; •традиции класса; •особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимания и эмпатии; •особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся; •преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе; •доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса; •негативные явления в жизни коллектива; •наличие конфликтов, их разрешение; •степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности; •общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.
3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы: •участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клубов,творческих объединений; •участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия; •степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы; •активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.
4. Анализ работы органов самоуправления:
•участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности; •эффективность самоуправления; •периодичность и сменяемость органов самоуправления; •влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.
5. Анализ развития учащихся класса: · Анализ всех проведенных ежегодных общешкольных диагностик. •уровень воспитанности учащихся; позитивная динамика; факторы, повлиявшие на изменение уровня воспитанности; соответствие уровня воспитанности запланированным воспитательным целям; •степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, трудовой, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него и окружающих деятельность; •уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость; •изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой, интеллектуальной, информационной, художественной, экологической, экономической и физической культуры, культуры труда, семейных отношений; адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности); •наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса; •сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием; •влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств занятий в кружках, секциях и других объединениях, влияние творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников); •изменения состава класса, произошедшие в течение года; индивидуальные особенности "новеньких" учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе; •индивидуальные особенности учащихся "группы риска", их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.
6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе: •использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы;
•соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности и возникающим в детской среде проблемам; •насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году; •удовлетворенность школьников проведенными воспитательными мероприятиями (указать мероприятия, в которых учащиеся участвовали с наибольшим удовольствием; прошедшие скучно, формально; к которым учащиеся остались равнодушными); •фамилии учащихся, активно участвовавших в классных делах; не проявляющих интереса к ним; •от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году; •новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем; •методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического воздействия, наиболее положительно повлиявшие на развитие личности учащихся (нравственное становление учащихся, формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов, формирование здорового образа жизни и т. д.); •мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем учебном году, способствовавшие сплочению классного коллектива.
7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы: •с одаренными детьми; •слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе; •"трудными": количество стоящих на учете в ИДН, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.
8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом: •взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся; •взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений; •проведение совместных открытых мероприятий, их результативность.
9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей: •влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса; •вопросы воспитательной работы, интересующие родителей; •организация совместных с родителями мероприятий; •изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке; •тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания.
10. Выводы: •главное достижение классного коллектива за прошедший год; удачи в организации и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт; •негативные моменты в воспитательной работе за прошедший год; •нереализованные возможности и неиспользованные резервы; •перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году; •новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.167.62 (0.008 с.) |