В области формирования социальной культуры: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В области формирования социальной культуры:



Класс: 2В класс

Классный руководитель: Каширина Е.В.  +

1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся:

Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования является развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,

социально-­педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования:

В области формирования нравственной культуры:

-формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-­игровой, предметно­-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, традиционных для народов России, российского общества, непрерывного образования, самовоспитания и стремления к нравственному совершенствованию;

-укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- формирование нравственного смысла учения;

- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

- принятие обучающимся нравственных ценностей, национальных и этнических духовных традиций с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата

Самоуправление в классе.

В классе все учащиеся на 5 групп, каждая группа дежурит в свой день недели. В обязанности дежурных входит проведение зарядки по утрам, проверка готовности к урокам. Каждую неделю в группе меняется лидер, чтобы каждый учащийся мог проявить свои лидерские качества.

4. Комплексная практическая деятельность по духовно-нравственному развитию и воспитанию, по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся начальной школы на 2018-2019 уч. год.                                                                                                    

Направления

Задачи

Мероприятия

Ожидаемые результаты

1-е полугодие 2-полугодие
Гражданско-патриотическое воспитание - Любовь: – к близким, друзьям, школе, – к своей малой родине, – к своему народу, Классный час “Мы помним Беслан” Выпуск плакатов: “Мы рисуем дружбу”, “Народы России”   Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, Дню Победы в Великой Отечественной войне, акция “Георгиевская ленточа” Уважительное отношение к старшим и к друг другу
Нравственное и духовное воспитание - Дружба и взаимопомощь - формирование качеств справедливости и милосердия;   Классный час “Почему ты плачешь, Бабушка?” Чтение и обсуждение книг М.Зощенко “Самое главное” Поздравление именинников. Изготовление подарков к праздникам. Урок нравственности “Мир человеческих чувств”   Сокращение количества жалоб на некорректное поведение одноклассников
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству -Трудолюбие (значимость труда и потребность в нём) - Уважение к труду, бережное отношение к его результатам- Целеустремлённость и настойчивость; Организация дежурства по классу; генеральная уборка класса один раз в четверть. Классный час “Профессионалы” Акция “Чистая школа - чистый класс!” Организация дежурства. Уборка рабочего места, учебного помещения. Уход за комнатными цветами. Акция “Чистая школа - чистый класс!” Проявление самостоятельности в вопросах самообслуживания
Интеллектуальное воспитание -формирование интереса к обучению, получению новых знаний; Организация предметных праздников один раз в четверть; участие в олимпиадах любого масштаба; смотр тетрадей и дневников; Участие в олимпиадах по математике «Кенгуру», «ЧиП». Участие в неделе математики. Повышение уровня школьной мотивации
Здоровье- сберегающее воспитание - Здоровье физическое и душевное (психологическое, нравственное)   - Здоровье личное, близких и всех людей;   Участие во всех школьных спортивных состязаниях Организация зарядки до начала уроков.  Динамическая пауза. Конкурс рисунков “Слагаемые здоровья” Организация зарядки до начала уроков.  Лыжные соревнования.  Динамическая пауза. Игра «Папа,мама, я –спортивная семья». Классный час «Здоровый сон» Сокращение количества пропусков уроков по болезни
Социокультурное и медиакультурное воспитание сформировать элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; сформировать элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России; Индивидуальные беседы о соблюдении норм и правил поведения в общественных местах. Посещение      мероприятий в ДК. Индивидуальные беседы о соблюдении норм и правил поведения в общественных местах. Посещение      мероприятий в ДК. Выезд в музеи, посещение театрализованных представлений в школе. Проявление интереса ко всем мероприятиям проводимым в посёлке и посильное участие в них.
Культуро - творческое и эстетическое воспитание - воспитывать стремление к опрятному внешнему виду; -формировать отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости;  - воспитывать стремление к опрятному внешнему виду;   Оформление класса к праздникам. Выставка рисунков “Первый снег” Выставка рисунков «Зимние каникулы». Фото-выставка «Весенняя мозаика». Смотр «Самый аккуратный портфель». Участие всех учеников класса во всех классных и школьных мероприятиях
Правовое воспитание и культура безопасности формирование знаний о главных видах правонарушений; -формулировка базовых понятий «закон», «правонарушение», «права человека», «гражданская позиция»;   Индивидуальные беседы по правилам поведения в школе и на улице,о правах и обязанностях каждого. Совместные классные часы по Правилам дорожного движения: “Сигналы регулировщика”,   Классный час «Ненормативная лексика» По пожарной безопасности: “Путешествие с Огоньком”, “Осторожно. Пиротехника!” Соблюдение правил поведения в школе и общественных местах
Воспитание семейных ценностей

 

-формирование уважительного отношения к своей семье; Родительское собрание, посвящённое проблемам семьи. Сочинение “За что меня любят родители” Участие родителей в классных мероприятиях. Праздник «Любят мамы, любят дети» Классный час «Значение семьи в воспитании трудолюбия»   Уважительное отношение к членам семьи,как своей, так и своих одноклассников)
Формирование коммуникативной культуры разрешения конфликта, принятпланирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;определение цели, функций участников, способов взаимодействия. разрешение конфликтов: - выявление, идентификация проблемы, -поиск и оценка альтернативных способов ие решения и его реализация;   Игры на развитие коммуникабельности во время большой перемены (в течение года) Разрешение спорных конфликтов путём коллективного обсуждения, написания сочинений, создания презентаций. Индивидуальные беседы по разрешению конфликтных ситуаций. Проведение совместных мероприятий с 3 «а» классом. Классный час «Понять и простить» Практикум “Правила хорошего тона”   Дружелюбное отношение ко всем учащимся школы
Экологическое воспитание - развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни; Выставка поделок из природного материала(сентябрь) Сочинение экологических сказок (декабрь) Акция “Спасём зелёное дерево (сбор макулатуры)”   Ведение наблюдения за природой в рамках урока окружающего мира. Операция «Покорми зимою птиц». Классный час «Знакомые незнакомцы»; Акция “Спасём зелёное дерево (сбор макулатуры)”  Бережное отношение к посадкам вокруг школы, к цветам в классе и в школе.  

 

Четверть

Четверть

Классные мероприятия

Участие в жизни школы, района

Успехи
Название мероприятия, форма проведения Сроки проведения  
I Интерактивная игра “Профессионалы” “В царстве Математики” 1.09. последняя неделя октября    
II “Мамочка любимая” “В царстве Литературы” ноябрь декабрь    

 

Четверть

Четверть

Классные мероприятия

Участие в жизни школы, района

Успехи
Название мероприятия, форма проведения Сроки проведения  
III Мевраль март    
IV Апрельская юморина Выставка рисунков, посвящённая Дню Космонавтики День победы (чтение рассказов о подвигах) апрель апрель   май    

 

Четверть

Четверть Социальная Психологическая Изучение сплоченности коллектива
I Анкетирование “Что такое хорошо” Познай самого себя Письмо о помощи
II Рисуночный тест “Выходной день в моей семье”(родители и дети) Сочинение “За что меня любят родители” Незаконченные предложения.

 

Четверть

Четверть Социальная Психологическая Изучение сплоченности коллектива
III Школьная Методика “Градусник” Школьная
IV “Что такое хорошо и что такое плохо” Сочинение “За что меня любят домашние питомцы” Сочинение “За что я люблю своих одноклассников”

 

 

Четверть

Четверть Профилактика правонарушений (мероприятия) ЗОЖ Профилактика ДДТТ Профилактика пожарной безопасности
I Индивидуальные беседы по правилам поведения в школе и на улице   Прогулки на улице Информационные сообщения на классных часах о ДТП.  Правила ПДД “Сигналы регулировщика”. Путешествие с Огоньком.
II Беседа “Должна ли быть правда с кулаками?” “Режим дня школьника” Выставка “Правила ПДД в рисунках”. Беседа “Будь осторожен с пиротехникой”.

 

Четверть

Четверть Профилактика правонарушений (мероприятия) ЗОЖ Профилактика ДДТТ Профилактика пожарной безопасности
III Классный час «Ненормативная лексика».   Личная гигиена Кл.час “Остановочный и тормозной путь автомобиля” Конкурс рисунков “Осторожно, огонь!”
IV Беседа “Мои права и обязанности” “Проблема грязных рук” Кл.час “Помни правила дорожного движения” (викторина)  

 

 

Четверть

 

Четверть

ФИ обучающегося

Форма контроля (учёта)

Формы и содержание профилактической работы

 

Оформление социального паспорта класса

Выявление детей, имеющих пропуски уроков без уважительных причин

Выявление детей, имеющих проблемы в обучении и воспитании

Анализ успеваемости и посещаемости, выявление учащихся девиантного поведения

Работа по запросу учителей предметников

Сроки
КДН, ПДН, ЗП Внутришкольный Классного руководителя Сентябрь В течение года В течение года 1 раз в четверть ежемесячно
I Антонова Кира     + “Для чего нужно ежедневно делать уроки?” ежемесячно
II Биржин Михаил     + “Ответственность - качество успешности” ежемесячно

 

Четверть

 

Четверть

ФИ обучающегося

Форма контроля (учёта)

Формы и содержание профилактической работы

 

Оформление социального паспорта класса

Выявление детей, имеющих пропуски уроков без уважительных причин

Выявление детей, имеющих проблемы в обучении и воспитании

Анализ успеваемости и посещаемости, выявление учащихся девиантного поведения

Работа по запросу учителей предметников

Сроки
КДН, ПДН, ЗП Внутришкольный Классного руководителя Сентябрь В течение года В течение года 1 раз в четверть ежемесячно
III Коваленко Диана, Дешёвина Кира, Панфилова Ульяна     + “Умение выступать перед классом, не надо стесняться” ежемесячно
IV Дубровский Тимур     + Индивидуальные беседы: “Адекватность реакции на любые раздражители” ежемесячно

Работа с родителями

Четверть

Четверть Родительский запрос Формы работы с родителями Тема родит. собрания Срок проведения Присутствовало родителей Выводы, Предложения
I     Родительское собрание   родительский комитет Организованное начало учебного года.     организационные моменты   23.09.2020     конец первой четверти 15  
II     Выходной день в жизни ученика. ноябрь    

 

Четверть

Четверть Родительский запрос Формы работы с родителями Тема родит. собрания Срок проведения Присутствовало родителей Выводы, Предложения
III   Родительское собрание.   “Как сформировать у ребёнка стремление к здоровому образу жизни?” февраль    
IV   Родительское собрание. “Как воспитать у ребёнка уверенность в себе?” апрель    

 

ЛИСТ ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЕЙ

№  п\п Фамилия Имя ребенка Дата Цель посещения Результат
1        
2        
3        
4        
5        
6        

 

ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА НА 2020 -2021 УЧ. ГОД

Председатель родительского комитета - Печерина Олеся Андреевна

Члены родительского комитета         1. Соколова Марина Владимировна

                                                               2. Гамзенкова Марина Васильевна

                                                               3. Абдугалимова Ольга Петровна

Месяц, дата Темы заседаний, рейдов

Сентябрь

1.Организация учебного процесса
2. Контроль за учебниками.

Октябрь

1. Организационные моменты.
2.Организация акции “Бумажный бум”

Ноябрь

1.Организационные моменты.
2. Проведение акции “Чистые руки”

Декабрь

1.Организационные моменты.
2.Помощь в организации новогоднего утренника.

Январь

1.Организационные моменты.
2.Разработка плана поездок на второе полугодие.

Февраль

1.Организационные моменты.
2.Помощь в организации праздника “Мевраль”

Март

1.Организационные моменты.
2.Организация акции “Бумажный бум”

Апрель

1.Организационные моменты.
2 Участие в мероприятии “Юморина”

Май

1.Организационные моменты.
2.Помощь в организации мероприятия “Прощание с третьим классом”

 

Четверть

.

Четверть Темы Дата
I День знаний, “Урок мира” Организационный классный час. Выборы актива. Путешествие с огоньком. (Огонь друг или враг?) “Почему ты плачешь, Бабушка?” “В дружбе народов единство России” Диагностика “ Письмо о помощи”. Изучаем ПДД. “Сигналы регулировщика”. “Поговорим о дружбе”   1.09 11.09 18.09 25.09 2.10 9.10 16.10 23.10  
II “Я -юный гражданин России” Анкетирование “Что такое хорошо” “Должна ли быть правда с кулаками?” Правила этикета “Движения при общении” Диагностика “Познай себя” Конституция Российской Федерации: государственные символы “Что такое ответственность?” “Эстафета здоровья”   6.11 13.11 20.11 27.11 4.12 11.12 18.12 25.12

Четверть

.

Четверть Темы Дата
III ”От героев былых времён”. Методика “Градусник”. “Остановочный и тормозной путь автомобиля”  Игры на доверие. Моё село - души моей частица Диагностический кл.час. Школьные диагностики. “Знакомые незнакомцы”  “ Ненормативная лексика”. Анкетирование. ”Любят мамы, любят дети”(игра) Конкурс- игра “Всё о России”    
IV “Космос рядом” Правила этикета.”Как дарить подарки”. Диагностический кл.час.Сочинение“За что меня любят домашние питомцы” “Помни правила движения”(викторина) Женщины на войне. Зоя Космодемьянская. “Папа, мама, я - спортивная семья” Диагностический кл.час.Сочинение“За что я люблю своих одноклассников ” “Здравствуй, лето!”    

 

 

Таблица по подведению итогов года в классе

 

Рекомендуем объявить благодарность детям за успехи в учёбе Рекомендуем объявить благодарность детям за активную общественную работу, за помощь школе Рекомендуем объявить благодарность родителям за помощь школе
     

 

Класс: 2В класс

Классный руководитель: Каширина Е.В.  +

1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся:

Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования является развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,

социально-­педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования:

В области формирования нравственной культуры:

-формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-­игровой, предметно­-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, традиционных для народов России, российского общества, непрерывного образования, самовоспитания и стремления к нравственному совершенствованию;

-укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- формирование нравственного смысла учения;

- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

- принятие обучающимся нравственных ценностей, национальных и этнических духовных традиций с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата

В области формирования социальной культуры:

- формирование основ российской культурной и гражданской идентичности (самобытности);

 -формирование знаний, представлений о системе ценностей гражданина России;

••-формирование позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России;

-пробуждение веры в Россию, в свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, человеколюбия (гуманности) понимания других людей и сопереживания им;

- становление гражданских качеств личности на основе демократических ценностных ориентаций;

- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

- формирование основ культуры межэтнического и межконфессионального общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей всех народов России.

В области формирования семейной культуры:

- формирование отношения к семье как основе российского общества;

- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- формирование представления о традиционных семейных ценностях народов России, семейных ролях и уважения к ним;

- знакомство обучающегося с культурно­историческими и этническими традициями российской семьи.

Процесс воспитания и социализации подрастающего поколения должен обеспечить последовательное движение от получения знаний, системы представлений о базовых национальных ценностях, духовно-нравственных ценностях народов Российской Федерации, исторических и национально- культурных традициях к формированию позитивной внутренней позиции личности ребенка по отношению к этим социальным ценностям.

 

 2. Характеристика класса.

 

Кол-во мальчиков - 12 1 гр. здоровья - Отличники -1
Кол-во девочек -13 2 гр. здоровья - Хорошисты -15
  3 гр. здоровья - Успевающие - 9
                                                        Инвалиды - Неуспевающие - 0

        

                            ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ 3 Б КЛАССА дополнительным образованием

п\п

 

 

      День недели

 

 

ФИ ребенка

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Кружок, секция Время Кружок, секция Время Кружок, секция Время Кружок, секция Время Кружок, секция Время Кружок, секция Время  
1 Биржин Михаил     футбол 14:15     футбол 14:15          
2 Дубровский Тимур                          
3 Изотов Павел                          
4 Антонова Кира     Хореография “Мягкая игрушка” 18:30 14:30     Хореография “Мягкая игрушка” 18:30 14:30     Хореография 14:30  
5 Исаков Илья                          
6 Каморников Иван шахматы 14:30     шахматы 14:30              
7 Войтехович Мария     “Мягкая игрушка” 14:30     “Мягкая игрушка” 14:30          
8 Дешёвина Кира     “Мягкая игрушка” 14:30     “Мягкая игрушка” 14:30          
9 Кашев Матвей                          
10 Екимова Евгения     “Мягкая игрушка” 14:30     “Мягкая игрушка” 14:30          
11 Журавлёва София изостудия 14:30                      
12 Леоненко Владимир                          
13 Лыхняк Сергей     футбол 14:15     футбол 14:15          
14 Нестеров Кирилл     футбол 14:15     футбол 14:15          
15 Рыжохин Илья     футбол 14:15     футбол 14:15          
16 Коваленко Диана изостудия 14:30                      
17 Неверова Полина     “Мягкая игрушка” 14:30     “Мягкая игрушка” 14:30          
18 Панфилова Ульяна     “Мягкая игрушка” 14:30     “Мягкая игрушка” 14:30          
19 Смушко Владислав     футбол 14:15     футбол 14:15          
20 Трифонов Виталий     Футбол 14:15     Футбол 14:15          
21 Смирнова Дарья     «Мягкая игрушка» 14:30     «Мягкая игрушка» 14:30          
22 Тученда Демьян     Футбол 14:15     Футбол 14:15          
23 Спицнадель Рианна     «Мягкая игрушка» 14:30     «Мягкая игрушка» 14:30          
24 Чекшин Егор     Футбол 14:15     Футбол 14:15          
25 Юрова Виолетта     «Мягкая игрушка» 14:30     «Мягкая игрушка» 14:30          

 

Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг другу, присутствует взаимовыручка. Все ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Есть дети, которые бывают пассивны на уроке (Аристархов Кирилл, Корнеева Таисия, Макарова Алёна), отвлекаются (Большанский Руслан, Дудко Никита), нуждаются в помощи учителя (Аристархов Кирилл, Корнеева Таисия, Макарова Алёна). Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами не только своего ребёнка, но и всего класса. Активно работает родительский комитет. После уроков у ребят проходит внеурочная деятельность: “Информатика”, “Проектная деятельность”, “Две недели лагеря здоровья”.

 

Самоуправление в классе.

В классе все учащиеся на 5 групп, каждая группа дежурит в свой день недели. В обязанности дежурных входит проведение зарядки по утрам, проверка готовности к урокам. Каждую неделю в группе меняется лидер, чтобы каждый учащийся мог проявить свои лидерские качества.

4. Комплексная практическая деятельность по духовно-нравственному развитию и воспитанию, по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся начальной школы на 2018-2019 уч. год.                                                                                                    

Направления

Задачи

Мероприятия

Ожидаемые результаты



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.093 с.)