В структуре игры как деятельности выделяют компоненты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В структуре игры как деятельности выделяют компоненты



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Педагогика игры»

Выполнила:

студент группы ПФЗ – 20219 Е.А.Овчаренко

Направление 44.03.02 «Психолого – педагогическое образование»

Направленность «Психология и педагогика дошкольного образования»

Проверил:

канд. пед. наук, доцент Е. М. Захарова

 

Курган 2020

Тема1. Игровые технологии.

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Игра (по мнению АА Шмакова)- сотворение собственного мира в котором можно установить удобные для себя законы, избавиться от многих житейских сложностей:это сфера сотрудничества, содружества,сотворчества детей и взрослых.

Игра (в досуге)- одна из наиболее эффективных форм организации досуговой деятельности, оказывающая на ребенка определенное просветительское и воспитательное влияние.

Педагогическая игра-в - отличии от игр вообще, обладает существенными признаками-четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, который может быть обоснован и представлен в чистом виде.

Игровые технологии – это ориентированная на зону ближайшего развития деятельность, совмещающая педагогическую цель с привлекательным для ребенка мотивом деятельности и включающая достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр (Г. К. Селевко)

Функции игровой деятельности:

· Развлекательная

· Коммуникативная

· Самореализация

· Игротерапевтическая

· Диагностическая

· Коррекционная

· Социализация

Главные признаки игровой деятельности по С.А.Шмакову:

· Свободная развивающая деятельность (по желанию ребенка);

· Творческий, импровизационный, активный характер деятельности;

· Эмоциональная приподнятость деятельности;

· Наличие правил (прямых и косвенных)

В структуре игры как деятельности выделяют компоненты

Целеполагание

Планирование

Реализация цели

Анализ результатов

В структуре игры как процесса выделяют компоненты:

· Роли,

· игровые действия,

· игровое употребление предметов(замещение реальных вещей игровыми условными)

· Реальные отношения между играющими,

· сюжет, содержание.

В современной школе игра направлена на активизацию и интенсификацию учебного процесса в следующих вариантах:

· В качестве самостоятельной технологии (для освоения темы, раздела);

· В качестве элемента более обширной технологии;

· В качестве урока или его части (введение, объяснение, закрепление, упражнение, контроль);

· В качестве технологии внеклассной работы и др.

Цели игровых технологий:

· Образовательные, дидактические,

· воспитательные,

· развивающие,

· социализирующие

Классификация педагогических игр по области деятельности:

· Физические

· Интеллектуальные

· Трудовые

· Социальные

· Психологические

Игры по правилам

Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех участников. Подвижная игра — это своего рода некое упражнение, с помощью которого дети готовятся к жизни.Начало формы

Конец формы

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.


«Собери знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое

мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей

на дороге и в общественных местах.

Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки, фишки.

Ход игры: Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде

(сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей

(пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано

правильно, столько очков получает команда. Можно заработать и

дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и

какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку.

«Красный - зеленый»

 

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание,

логическое мышление, сообразительность, находчивость.

Материал: воздушные шары красного и зеленого цвета.

Ход игры: Нужно взять два шарика – зелѐный и красный. Воспитатель дает

ребенку в руку красный шарик, ребѐнок – называет запрещающий знак. Если

зелѐный шарик, называет знак разрешающий, предписывающий. Не называет – выбывает из игры. А победитель получает в награду воздушный шарик.

Творческие игры


Многие родители несправедливо считают, что детскую гениальность невозможно развить, они наивно предполагают, что гениями только рождаются. Возможно, в этом и есть какая-то толика правды, но кто знает, сколько вокруг нас детей, чья талантливость скрыта, и чтобы дать толчок ее развитию, нужно лишь обратить на ребенка внимание и помочь ему! Ученые доказали, что для развития творческих способностей ребенку просто необходима соответствующая атмосфера и, так сказать, своеобразная «среда обитания». Очень важно еще в раннем возрасте выявить потенциальные возможности и способности ребенка и направить их в нужное русло. Многие мамы и папы пренебрегают высказываниями ученых, пуская развитие своего дитя на самотек. Детские психологи разрабатывают специальные серии игр, способствующих развитию творческих способностей подрастающего поколения. В их число входят как традиционные наборы для маленьких художников – книжки-раскраски, упражнения по смешиванию и подбору цветов и т. д., так и совсем недавно созданные игровые «обучалки», подобранные с учетом детской психологии.


«Домашний театр кукол»

Немаловажно влияние игры на развитие воображения. Воображение – одна из главных составляющих любого творческого процесса, поэтому его тренировка является основой для создания креативных способностей ребенка. Подойдет она, в принципе, для детей любого возраста, в нее интересно играть даже взрослым. И пусть ваш дом превратится в маленький театр! Для этого вам понадобятся несколько красочных тряпичных кукол, раздвижная ширма, настольная лампа. Основная суть игры заключается в том, чтобы ребенок почувствовал себя в роли маленького «креатора», то есть непосредственного создателя всего происходящего. Ему особенно понравится, если вы дадите ему воспользоваться правом выбирать, какой именно спектакль стоит разыграть. Может быть, ему по душе идея воплотить в реальность любимую сказку или сыграть роль персонажа интересного детского фильма. В любом случае, вашей главной задачей остается предложить ребенку создать домашний кукольный театр, вызвав в нем интерес и желание участвовать в его спектаклях. Итак, выберите нужных кукол, а если их у вас нет, попробуйте их сшить. Они должны надеваться на пальцы ребенка, двигать «головой» и «руками». Сшейте также куклу побольше для себя. Можно и детей вовлечь в процесс шитья, и впоследствии им станет особенно интересно принимать участие в спектакле. Ну и, конечно же, соберите несколько человек – зрителей – соседских детей и близких родственников. Для усиления необычности и праздничности предстоящего можете даже «выпустить» нарисованные афиши, приглашающие посетить спектакль, сделать программки. Придумайте сценарий, взяв за основу известную сказку или кинофильм. Распишите слова участников на отдельных листах. Останется провести несколько репетиций – и можете приглашать на спектакль. К слову, о репетициях. Не нужно принуждать ребенка, лучший вариант, если он сам вспомнит о спектакле и попросит порепетировать. Конечно, такого не всегда можно дождаться. Значит, невзначай несколько раз сами напомните ему о приглашенных зрителях, о том, что «афиши» уже готовы. Не менее важно, чтобы ребенку не успели надоесть или наскучить репетиции спектакля, поэтому особо на него не давите, не превращайте игру в обязанность. Через несколько дней, когда спектакль уже будет достаточно отрепетирован, декорации сделаны и гости собраны, можете начинать представление. Терпеливо относитесь к ошибкам ребенка, уяснив для себя, что они неизбежны. Важно не акцентироваться на них, а приветствовать любые его начинания и стремления, в том числе и стремление к самовыражению. По окончании спектакля рассмотрите вместе с ребенком допущенные ошибки, обсудите их, спросите, что ему не понравилось. Таким образом, вы ему поможете избежать «разрушения» его планов, ведь он так ожидал этого спектакля! Объясните ему, что на ошибках только учатся, тем самым «подготовив» его к следующему спектаклю.

Хаос

На подростка давят с разных сторон и все чего-то требуют: родители хотят одного, школа - другого, друзья - третьего. Подросток пытается угодить всем, только реализовать это трудно. В какой-то момент он перестает понимать, зачем он делает то, что делает, реальны ли его желания и стремления или навязаны извне. Компьютерные игры дают возможность найти то, что нравится ему, а не хотят другие.

Стресс

Впервые отвергла или бросила девушка, предал друг. Вокруг - несправедливость, в школе -предвзятое отношение. Мир не похож на тот, о котором рассказывали родители. Подросток копит отрицательные эмоции, которые должны как-то выйти. Поиграть в компьютер - доступный и безопасный способ сбросить отрицательные эмоции.

Одиночество

Состояние, в котором подросток не может ни с кем поделиться своими истинными переживаниями. Родители могут быть дома, в соседней комнате может жить бабушка или дедушка, но он будет одинок, если думает, что его никто не понимает и не поддерживает. Сеть перенесла большую часть нашего общения на виртуальное поле. Незнакомцу, который может даже не знать настоящего имени ребенка, проще рассказать о проблемах и даже получить от него поддержку.

Внутрисемейные конфликты

Сам факт дисбаланса в семье вынуждает подростка сбежать: на улицу, к друзьям или в виртуальный мир.

Завышенные ожидания

Если родители намекают ребенку на то, что ждут от него только лучших результатов, это может сломать его решимость. Побеждать всегда и во всем невозможно, если ребенок решит, что любовь родителей нужно заслужить, он будет бояться приносить плохие результаты, что в итоге может спровоцировать уход от реальности.

 

Тема 5. Роль русских народных игр в воспитании детей. Привести примеры с описанием трех народных игр.

Народные подвижные игры способствуют выполнению сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, а также приучают детей быть честными и правдивыми. Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста. Игра — это школа, где развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; учат добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу.

Гуси-лебеди

Эта забава для тех, кто любит активные игры. Ее смысл состоит в том, что из всех участников выбирается два волка и один вожак. Все остальные становятся гусями. Вожаку нужно находиться на одной стороне площадки, а лебедям на другой. Волки стоят поодаль «в засаде». Вожак произносит следующие слова:

- Гуси-лебеди, домой!

- Зачем?

- Бегите, летите домой, стоят волки за горой!

- А чего волкам надо?

- Серых гусей щипать да косточки глодать!

Когда закончится песня, гуси должны добежать до вожака и постараться не быть пойманными волками. Те, кого поймали, выходят из игры, а остальные возвращаются обратно. Игра заканчивается тогда,когда будет пойман последний гусь.

Казаки-разбойники

Эта старая русская забава, правила которой назубок знают наши родители, бабушки и дедушки. Ее смысл заключается в том, что все участники делятся на две команды «казаки» и «разбойники». Казаки выбирают себе место, в котором будут обустраивать «темницу» и выбирают сторожа. Разбойники в этом время разбегаются и прячутся, оставляя на своем пути стрелочки и другие подсказки. Казаки должны найти каждого разбойника и привести в темницу. С каждым пойманным игроком остается сторож, однако, другие разбойники могут помочь партнеру по команде и, схватив сторожа, освободить пленника. Игра заканчивается тогда, когда все разбойники будут пойманы.

Разбойники для того, чтобы их как можно дольше их не могли найти, вначале убегают все вместе, а затем разделяются.

По одной из версий этой игры, разбойники загадывают секретное слово-пароль, а казаки должны его узнать. Поэтому игра длится даже после поимки всех разбойников, пока не узнан пароль

Е) подвижные, спортивные.

а) угадай кто

Отгадайте, как меня зовут?

б) Зоопарк

Одинаковая фигура

в) У оленя дом большой

В траве сидел кузнечик

г) Спортивные кричалки

Считалки

д) Резиночка

Классики

е) Волейбол

Съедобное не съедобное

 

 

 

Ответы на тест

1-а 2-г 3-г 4-г 5-б 6-г 7-б 8-б 9-г 10-б
11-б 12-а 13-в 14-в 15-в 16-а 17-б 18-а 19-в 20-б
21-г 22-б 23-г 24-б 25-а 26-а 27-г 28-г 29-б 30-г

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Педагогика игры»

Выполнила:

студент группы ПФЗ – 20219 Е.А.Овчаренко

Направление 44.03.02 «Психолого – педагогическое образование»

Направленность «Психология и педагогика дошкольного образования»

Проверил:

канд. пед. наук, доцент Е. М. Захарова

 

Курган 2020

Тема1. Игровые технологии.

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Игра (по мнению АА Шмакова)- сотворение собственного мира в котором можно установить удобные для себя законы, избавиться от многих житейских сложностей:это сфера сотрудничества, содружества,сотворчества детей и взрослых.

Игра (в досуге)- одна из наиболее эффективных форм организации досуговой деятельности, оказывающая на ребенка определенное просветительское и воспитательное влияние.

Педагогическая игра-в - отличии от игр вообще, обладает существенными признаками-четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, который может быть обоснован и представлен в чистом виде.

Игровые технологии – это ориентированная на зону ближайшего развития деятельность, совмещающая педагогическую цель с привлекательным для ребенка мотивом деятельности и включающая достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр (Г. К. Селевко)

Функции игровой деятельности:

· Развлекательная

· Коммуникативная

· Самореализация

· Игротерапевтическая

· Диагностическая

· Коррекционная

· Социализация

Главные признаки игровой деятельности по С.А.Шмакову:

· Свободная развивающая деятельность (по желанию ребенка);

· Творческий, импровизационный, активный характер деятельности;

· Эмоциональная приподнятость деятельности;

· Наличие правил (прямых и косвенных)

В структуре игры как деятельности выделяют компоненты

Целеполагание

Планирование

Реализация цели

Анализ результатов

В структуре игры как процесса выделяют компоненты:

· Роли,

· игровые действия,

· игровое употребление предметов(замещение реальных вещей игровыми условными)

· Реальные отношения между играющими,

· сюжет, содержание.

В современной школе игра направлена на активизацию и интенсификацию учебного процесса в следующих вариантах:

· В качестве самостоятельной технологии (для освоения темы, раздела);

· В качестве элемента более обширной технологии;

· В качестве урока или его части (введение, объяснение, закрепление, упражнение, контроль);

· В качестве технологии внеклассной работы и др.

Цели игровых технологий:

· Образовательные, дидактические,

· воспитательные,

· развивающие,

· социализирующие

Классификация педагогических игр по области деятельности:

· Физические

· Интеллектуальные

· Трудовые

· Социальные

· Психологические



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.066 с.)