Использование дидактических игр на уроках окружающего мира 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование дидактических игр на уроках окружающего мира



В начальной школе на уроках окружающего мира учащиеся должны усвоить основы важного пропедевтического предмета, формирующего мировоззрение и экологическую культуру. Экологическое образование детей является неотъемлемой задачей современного процесса обучения и воспитания.

Дидактическая задача: показать детям причины и смысл биологической конкуренции и специализации.

Подготовка к игре: для проведения игры необходимо заготовить в достаточном количестве условные изображения разных видов пищи (далее будем называть их фишками). Их можно вырезать из цветной бумаги, придав им соответствующую форму. Виды пищи должны отличаться друг от друга физическими свойствами и местоположением в природе. Например: яблоки, орехи, корешки, листья, нектар цветов (вырезать цветки). Детей разбить на группы по 5-6 человек. “Пищевое разнообразие”, т.е. количество видов пищи, должно соответствовать числу играющих в каждой группе.

 

Тема 4.Компьютерные игры и их роль в развитии, воспитании и обучении детей. Кибераддикция – проблема 21 века

Одной из важнейших функций компьютерных игр является обучающая. Обучение связной речи с помощью компьютера оказывает большее влияние на пересказы литературных произведений, на самостоятельные детские сочинения, развивают образность и выразительность речи, обогащают художественно-речевой опыт детей. У воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов.

Кибераддикция – это зависимость от виртуального пространства. Термин относится не только к играм, но и ко всему интернету вообще.

Причины компьютерной зависимости у подростков

Хаос

На подростка давят с разных сторон и все чего-то требуют: родители хотят одного, школа - другого, друзья - третьего. Подросток пытается угодить всем, только реализовать это трудно. В какой-то момент он перестает понимать, зачем он делает то, что делает, реальны ли его желания и стремления или навязаны извне. Компьютерные игры дают возможность найти то, что нравится ему, а не хотят другие.

Стресс

Впервые отвергла или бросила девушка, предал друг. Вокруг - несправедливость, в школе -предвзятое отношение. Мир не похож на тот, о котором рассказывали родители. Подросток копит отрицательные эмоции, которые должны как-то выйти. Поиграть в компьютер - доступный и безопасный способ сбросить отрицательные эмоции.

Одиночество

Состояние, в котором подросток не может ни с кем поделиться своими истинными переживаниями. Родители могут быть дома, в соседней комнате может жить бабушка или дедушка, но он будет одинок, если думает, что его никто не понимает и не поддерживает. Сеть перенесла большую часть нашего общения на виртуальное поле. Незнакомцу, который может даже не знать настоящего имени ребенка, проще рассказать о проблемах и даже получить от него поддержку.

Внутрисемейные конфликты

Сам факт дисбаланса в семье вынуждает подростка сбежать: на улицу, к друзьям или в виртуальный мир.

Неодинаковое отношение к детям

Когда в семье несколько детей, они не будут одинаковыми. Это касается характера, поведения, здоровья и талантов. Если один ребенок проявляет себя где-то лучше, чем другой,-нельзя это показывать. Тем более заострять на этом внимание или относиться лучше, или хуже к кому-то из детей. Видеоигры дают возможность каждому почувствовать свою уникальность, найти и развить свои сильные стороны.

Завышенные ожидания

Если родители намекают ребенку на то, что ждут от него только лучших результатов, это может сломать его решимость. Побеждать всегда и во всем невозможно, если ребенок решит, что любовь родителей нужно заслужить, он будет бояться приносить плохие результаты, что в итоге может спровоцировать уход от реальности.

 

Тема 5. Роль русских народных игр в воспитании детей. Привести примеры с описанием трех народных игр.

Народные подвижные игры способствуют выполнению сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, а также приучают детей быть честными и правдивыми. Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста. Игра — это школа, где развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; учат добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу.

Гуси-лебеди

Эта забава для тех, кто любит активные игры. Ее смысл состоит в том, что из всех участников выбирается два волка и один вожак. Все остальные становятся гусями. Вожаку нужно находиться на одной стороне площадки, а лебедям на другой. Волки стоят поодаль «в засаде». Вожак произносит следующие слова:

- Гуси-лебеди, домой!

- Зачем?

- Бегите, летите домой, стоят волки за горой!

- А чего волкам надо?

- Серых гусей щипать да косточки глодать!

Когда закончится песня, гуси должны добежать до вожака и постараться не быть пойманными волками. Те, кого поймали, выходят из игры, а остальные возвращаются обратно. Игра заканчивается тогда,когда будет пойман последний гусь.

Казаки-разбойники

Эта старая русская забава, правила которой назубок знают наши родители, бабушки и дедушки. Ее смысл заключается в том, что все участники делятся на две команды «казаки» и «разбойники». Казаки выбирают себе место, в котором будут обустраивать «темницу» и выбирают сторожа. Разбойники в этом время разбегаются и прячутся, оставляя на своем пути стрелочки и другие подсказки. Казаки должны найти каждого разбойника и привести в темницу. С каждым пойманным игроком остается сторож, однако, другие разбойники могут помочь партнеру по команде и, схватив сторожа, освободить пленника. Игра заканчивается тогда, когда все разбойники будут пойманы.

Разбойники для того, чтобы их как можно дольше их не могли найти, вначале убегают все вместе, а затем разделяются.

По одной из версий этой игры, разбойники загадывают секретное слово-пароль, а казаки должны его узнать. Поэтому игра длится даже после поимки всех разбойников, пока не узнан пароль



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.007 с.)