Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установление Таинства Крещения
О Таинствах говорится в десятом члене Символа Веры. Правда, там названо только одно основное, первое Таинство – Крещение, но под ним разумеются и прочие Таинства, так как через Таинство Крещения для христианина открывается возможность принимать и другие Таинства. Первое Таинство, которое совершается над человеком, вступающим в Церковь Христову, есть Таинство Крещения. В Таинстве Крещения человек умирает для греховной жизни и духовно возрождается, входит в Божию семью, становится членом Церкви. Без Крещения нельзя быть христианином: «Кто не родится водой и духом, не может войти в Царствие Божие» - говорит Господь Иисус Христос (Ин.3:5), предуказывая на Таинство Крещения. А в словах: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» (Мф.28:19), - Он прямо устанавливает это Таинство.
Значение Таинства Крещения Слово крестить значит «очистить, омыть». В Таинстве Крещения человек очищается, омывается, избавляется от грехов, становится новым, чистым душой человеком. Для того чтобы принять это Таинство, надо иметь веру и раскаяться во всех своих грехах, надо отречься от сатаны и всех дел его и захотеть соединиться с Христом. С момента Крещения человек получает ангела хранителя и становится воином Христовым. «Кто будет веровать и крестится, спасен будет, - говорит Господь – а кто не будет веровать, осужден будет». Таинство Крещения совершается только однажды; оно как духовное рождение не повторяется. «Один Господь, одна вера, одно крещение», - говорит апостол (Ефес.4:5.). Так и в Символе Веры сказано: «исповедую едино Крещение во оставление грехов». Крещение необходимо для всех людей с самого начала их жизни, поэтому человека крестят еще в младенческом возрасте. Господь Иисус Христос говорил: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мф.19:14). Так и поступали святые апостолы и принимали детей в Церковь Христову. Вспомним для примера апостола Петра, который в Яффе крестил первого из язычников римского сотника Корнилия, со всем его домом от мала до велика. Для принятия Крещения необходимы вера и покаяние. Младенцев Православная Церковь крестит по вере их родителей и восприемников (крестных родителей), которые ручаются перед Церковью за крещаемого младенца и обязаны научить его вере, когда он повзрослеет. Благодать Божия действует при этом вне зависимости от возраста.
Особенности совершения Таинства Крещения Крещение совершается так: приступающему к Крещению дается имя в честь какого-либо святого; затем читаются молитвы об отогнании злого духа от крещаемого. Крещаемый (за младенца его восприемники) отрекаются от сатаны, и обещает веровать и служить Христу и читает Символ Веры. Потом освящается вода, и крещаемый трижды погружается в воду со словами: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святаго Духа, аминь». Это самый главный момент: на крещаемого в это время невидимо сходит Святой Дух, очищает его от грехов и возрождает к новой христианской жизни. После этого крещаемому дается белая одежда в знак чистоты его души и крест. Некрещеный человек не может принять ни Таинство Миропомазания, ни какого-либо другого Таинства. В случае смертельной опасности для младенца, и если нет по близости священника, Крещение может быть совершено не священником, а всяким христианином, даже крещеным ребенком. В таких случаях надо только взять чистую воду и окунуть его трижды или окропить ею трижды некрещеного младенца со словами: «Крещается раб Божий (дать имя) во имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святаго Духа, аминь». Если после этого ребенок выживает, то Крещение уже не повторяется, и священник лишь восполняет пропущенные молитвы и совершает Таинство Миропомазания.
Таинство Покаяния Исповедь (покаяние) - одно из семи христианских Таинств, в котором кающийся, исповедующий свои грехи перед священником, при видимом прощении грехов (чтении разрешительной молитвы), невидимо разрешается от них Самим Иисусом Христом.
1) Смысл и история таинства Покаяния 2) Общая и частная исповедь 3) Совершение Исповеди в храме 4) Схема чинопоследования Таинства Покаяния 5) 5) О духовном отце 6) 1) Смысл и история таинства Покаяния Покаяние есть Таинство, в котором верующий исповедует (открывает устно) свои грехи Богу в присутствии священника и получает через священника прощение грехов от Самого Господа Иисуса Христа. Власть разрешать (прощать) грехи Господь Иисус Христос дал святым Апостолам, а через них и всем священникам: «Приимите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:22-23). Покаяние необходимо для любого христианина, если он хочет быть настоящим членом Святой Церкви, ведь грехи отдаляют человека от Бога – источника всякого добра, делают его чужим Христу, который является Главой Церкви. «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин.1:8-9).
Исповедь существовала в Церкви с самого ее возникновения. Уже к апостолам приходили люди, « исповедуя и открывая грехи свои»(Деян.19:18). В то время обращение к Церкви людей было таким горячим, а стремление избавиться от грехов таким сильным, что повсеместно была распространена открытая исповедь: грешник исповедовался перед всеми открыто. Дисциплина покаяния также была весьма строгой. За тяжкие грехи устанавливались суровые наказания вплоть до отлучения от Церкви на длительный срок и даже до смертного часа. Для присоединения к Церкви после совершения тяжкого греха нужно было совершить дела покаяния, показать себя раскаявшимся не на словах, а на деле и загладить преступления чистой и беспорочной жизнью. Кающиеся в древности разделялись на четыре разряда. Плачущие не смели входить в церковное здание, где проходили богослужения, и только просили у проходящих, чтобы они помолились за них. Слушающие стояли в притворе, слушая слова богослужения. Им разрешалось подходить под благословение, но так же, как готовящиеся ко крещению, они не могли участвовать в литургии верных и со слезами покидали храм при словах: « Оглашеннии, изыдите!». Припадающие стояли уже в самом храме, хотя и в самой задней его части, но тоже не могли присутствовать на литургии верных, и лишь купностоящие (то есть стоящие вместе) оставались в храме все время. Однако они не могли причащаться Святых Христовых Таин. А так как раньше причащались все верные, присутствующие на литургии, то кающиеся особенно горестно переживали свое отлучение от Святых Даров. Так строго относилась Церковь к людям, добровольно отлучающим себя от Христа своими грехами. Начиная с IX века исповедь становится тайной повсеместно, а ступени кающихся упраздняются, но и тогда за тяжкие грехи отлучали на целые годы. 2) Общая и частная исповедь По церковным правилам исповедь происходит перед священником, но Самому Богу. Священник является только свидетелем нашего покаяния. На аналое перед ним лежит Евангелие и крест, как знак присутствия Христа, невидимого, но все слышащего и знающего, насколько глубоко наше раскаяние и не утаили ли мы что-нибудь из ложного стыда или специально. Такая исповедь называется частной или тайной. Обычно перед ней, прочитав предварительно молитвы, священник совершает общую исповедь, то есть беседует о грехах со всеми собравшимися на Таинство, возбуждая покаянное настроение и напоминая грехи, которые по забывчивости или по неведению присутствующие вовсе не имели в виду раскрыть перед лицом Божиим на исповеди.
Иногда бывает, что верующие ограничиваются только частью исповеди и после напоминания священника о грехах только подходят к нему за разрешительной молитвой, но сами не раскаиваются вслух перед ним и Господом. Может ли такое покаяние считаться искренним? Конечно, нет. Получается, что батюшка исповедуется перед собравшимися, а не они перед ним. Всегда можно выбрать время и место для исповеди, тщательно подготовившись заранее и вспомнив свои грехи, а то и записав их на листочке, чтобы не забыть случайно. В современной богослужебной традиции есть два дня, когда к Исповеди приходят по возможности все православные христиане. Это первая пятница Великого поста и среда перед Страстным четвергом и Страстной Пятницей. Тогда регулярно приступающие к таинству Покаяния христиане могут ограничиться общей исповедью без личного перечисления грехов. Это дозволяется ради того, чтобы успели приступить к таинству все пришедшие, и как итог выслушанного Великого покаянного канона Андея Критского в первые четыре дня (на Исповеди в первую пятницу), и в воспоминание самых скорбных дней и событий Православной Церкви на Страстной седмице. 3) Совершение Исповеди в храме Исповедь совершается в храмах по-разному, утром и вечером, но обязательно до литургии. Стоя перед иконами, крестом и Евангелием, лежащими на аналое, около которого совершается исповедь, священник громко читает молитвы исповедующимся. По окончании этих молитв священник оборачивается лицом к собравшимся и произносит следующее напутственное слово: «Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое…». По-русски это наставление звучит так: «Дитя мое! Христос невидимо стоит перед тобою, принимая исповедь твою. Не стыдись и не бойся, не скрывая ничего от меня, но скажи все, в чем согрешил, не смущаясь, чтобы принять оставление (грехов) от Господа нашего Иисуса Христа. Вот образ Его пред нами: я же только свидетель, чтобы свидетельствовать перед Ним все, что скажешь мне. Если же что-нибудь скроешь от меня, будешь иметь двойной грех. Пойми же, что ты пришел в лечебницу, не уйди отсюда неисцеленным». После этого священник обычно напоминает кающимся грехи, которые они могли совершить, и призывает к искреннему раскаянию. Затем начинается собственно исповедь. Исповедующиеся один за другим подходят к батюшке, который в епитрахили стоит перед аналоем с крестом и Евангелием и выслушивает приходящих к нему.
После того как исповедующийся кончил говорить, священник наклоняет его голову, кладет на нее епитрахиль, читает разрешительную молитву и при последних ее словах благословляет рукой. Иногда перед этим священник дает полезные наставления по преодолению грехов или дает епитимию. «Епитимия» в переводе с греческого означает запрещение. Но сегодня епитимия – это чаще всего не отлучение от причастия на определенный срок, а назначение молитвенного правила, поклонов, чтения акафиста в течение нескольких дней, пост, милостыня и другие подобные уроки в духовном старании. Священник может и не дать разрешения грехов, пока епитимия не будет исполнена до конца. Если грехи, о которых говорится на исповеди, были совершены против другого человека, то священник может и должен потребовать примириться с ним и попросить у него прощения. Непримиренность – это самое важное препятствие к причащению Святых Таин. После разрешительной молитвы исповедующийся совершает крестное знамение и целует Евангелие и крест на аналое. Так все члены Церкви, начиная приблизительно с семилетнего возраста, проходят церковную исповедь, которая поддерживает их не только душевное, но и телесное здоровье и готовит их к великому Таинству Евхаристии.«Не устрашайся, хотя бы ты падал каждый день и отходил от путей Божиих, – говорит святой Иоанн Лествичник, – стой мужественно, и ангел, тебя охраняющий, почтит твое терпение».
4) Схема чинопоследования Таинства Покаяния Чинопоследование Таинства делится на две части. Первая часть совершается одновременно для всех исповедников, вторая – индивидуально для каждого кающегося. 1. Вынос Креста и Евангелия на аналой. 2. Увещание священника перед Исповедью. 3. Возглас: «Благословен Бог наш...». 4. «Начало обычное» (от «Царю Небесный …» до «Отче наш»). 5. Чтение 50-го псалма. 6. Тропари. 7. Господи, помилуй. (40 раз). 8. Молитва: «Боже, Спасителю наш, иже пророком Твоим Нафаном...». 9. Обращение священника: «Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое...». 10. Чтение Символа веры. 11. Личная исповедь. 12. Молитва священника: «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами...». На практике пп. 5,6,7,10 иногда опускаются.
5) О духовном отце Священник, которому мы регулярно исповедуемся, называется духовником. Священники бывают разные, поэтому лучше выбрать одного, которого знаешь, и исповедоваться ему постоянно. Это ценно еще и тем, что между исповедующимся и батюшкой постепенно устанавливается духовная близость, которая может перерасти в духовное родство. Духовный отец знает особенности своих духовных детей и может вести их по пути спасения в Царствие Небесное, давая советы и остерегая от искушений. Святые отцы говорят, что надо приложить все усилия, чтобы найти себе такого духовного отца, потому что без него путь спасения крайне затруднителен. Специального чина посвящения в духовные чада не существует, это отношения, которые скрепляются временем и доверием. Задача духовника – привести человека ко Христу; когда же человек встретит Христа в своем личном опыте, священник должен отступить в тень и не заслонять собой Господа. Преподобный Серафим Саровский говорил, что когда он говорил «от себя», были ошибки, а Старец Силуан, приводя эту фразу, пишет, что ошибки могут быть маленькие, а могут быть и большие. Нужно учесть, что действие Святого Духа не всегда распространяется на всё, что духовный человек говорит.
Когда идёшь спрашивать о чём-либо духовного отца, молись: «Господи Боже мой! Сотвори со мною милость и внуши духовному отцу дать мне ответ по воле Твоей».
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.03 с.) |