Греховность человеческой природы и спасение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Греховность человеческой природы и спасение



"Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех " Рим.7:18-20.

Всеобщность греха и способ его распространения в роде человеческом

Мысль о всеобщей греховности людей была присуща уже некоторым языческим мудрецам древности. Например, Софокл считал, что «все грешат – таков удел живущих»901, а Еврипид был убежден в том, что «безгрешных нет людей»902.

Мысль о греховности всех, без исключения, людей совершенно определенно выражена в Священном Писании как Ветхого, так и Нового Завета:

Нет человека, который не грешил бы (3Цар.8:46);

Кто может сказать: «я очистил мое сердце, я чист от греха моего»? (Притч.20:9);

Все уклонились, сделались равно непотребными... (Пс.13:3);

Я сказал в опрометчивости моей: «всякий человек ложь» (Пс.115:2);

Бог верен, а всякий человек лжив... (Рим.3:4)903;

Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя... (1Ин.1:8).

Всеобщая греховность людей обусловлена единством человеческой природы. Библия в выражениях, не оставляющих никакого сомнения, утверждает родовой характер греха. После грехопадения люди рождают детей по подобию своему и по образу своему (Быт.5:3) и каждый человек приходит в мир несвободным от греха: Кто родится чистым от нечистого? Ни один... Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным? (Иов.14:4, 15:14). Царь Давид восклицает: Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс.50:7). Очевидно, что здесь нельзя иметь в виду ни личного греха царя-пророка, ни греха его родителей, поскольку родители Давида состояли в законном браке и принадлежали к числу ветхозаветных праведников. Поэтому под «беззаконием» и «грехом», в которых был зачат и рожден Давид, следует понимать наследственную греховность, которая, начиная с Адама, преемственно распространяется от родителей к детям.

В ветхозаветные времена уже существовало представление о том, что грех прародителей, совершенный ими в раю, не остался лишь их частным делом, но некоторым образом распространился и на все их потомство и потому всем людям свойственна греховность, которая изначально дана в самой природе приходящего в мир человека и делает его повинным греху еще до начала сознательной жизни:

С сердцем лукавым первый Адам преступил заповедь, и побежден был; так и все, от него происшедшие. Осталась немощь и закон в сердце народа с корнем зла, и отступило доброе, и осталось злое (3Езд.3:21–22).

О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим (3Езд.7:48).

 

 

Спасение совершаемое богом

Священное Писание много говорит как о спасении, так и о суде. Апостол Павел писал: "Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим" (1Кор 4:3-6). Мы сегодня можем судить о себе или о других, но наше суждение может быть далеко от истины. Особенно чревата последствиями самоуверенность — если мы ошибаемся, то мы погибли!

Почему многие христиане обращают внимание на уверенность в спасении? Потому что со времен Реформации особое внимание протестантов было обращено на слова "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф 2:8,9) и на прочие подобные тексты. Действительно, мы не можем ни заслужить, ни купить спасение. Но это и не значит, что будучи спасены Господом однажды, мы уже не сможем отпасть и погибнуть. А если для нас имеется опасность отпасть (Евр 2:1), то "кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть" (1Кор 10:12).

Вопрос спасения — действительно важный вопрос, потому что от его правильного понимания зависит наша вечная участь. Потому нам следует, пусть кратко, но внимательно рассмотреть некоторые аспекты спасения, которые представлены в Библии.

Во-первых, следует отметить, что наш Бог заинтересован в спасении каждого, но это спасение связано с познанием истины (1Тим 2:4). Поэтому, хотя и сказано, что "всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Рим 10:13), но это еще далеко не все, и апостол не останавливается на этих словах. Да, мы верим, что на Голгофе Иисус Христос совершил наше спасение, открыв всем людям дверь в вечную жизнь с Ним в Его царстве. И это спасение уже совершено однажды и для всех. От нас требуется только принять его и жить. Однако многие здесь забывают, что мы остаемся жить на земле, где продолжает господствовать сатана, ищущий нашей погибели, "чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Мф 24:24). Что же происходит с нашим спасением после того, как мы приняли Голгофскую жертву Христа за нас?

Дело в том, что Евангелие говорит о спасении не только в прошедшем времени, но также и в настоящем, и в будущем. И это говорит нам о том, что есть три фазы спасения, каждая из которых важна и требует особого внимания. Первая фаза - спасение на Голгофе — совершена однажды и навсегда за всех: "Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение" (Евр 9:28). Это — спасение от последствия греха, то есть от приговора "возмездие за грех —смерть" (Рим 6:23). Это также называется оправданием или вмененной праведностью, когда Христос не по нашим заслугам оправдал нас, и вменил нам, грешным, Свою святость (Рим 4:5).

Вторая фаза — совершение спасения в нашей ежедневной жизни. И это также происходит не по делам человека, а верою в Иисуса Христа: "со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие" (Флп 2:12,13). Это время, когда мы ежедневно спасаемся через Евангелие, "которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете" (1Кор 15:1,2). Этот ежедневный опыт нашего спасения соответствует тому, что апостол Павел говорит: "Я каждый день умираю" (1Кор 15:31). Это как бы ежедневное начало новой жизни во Христе, заново спасенными. При этом происходит наше духовное возрастание, когда мы, живя со Христом и "взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу" (2Кор 3:18).

Этот этап спасения называется освящением или наделенной праведностью. Это должно происходить в нас на протяжении всей жизни, и опять таки, это не наша заслуга. "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие" (1Фес 5:23,24).

Это спасение — от силы и влияния греха в нашей повседневной жизни.

Третья фаза спасения — это вечное физическое спасение во время пришествия Христа, когда мы будем спасены от присутствия греха. Мы еще ожидаем, когда Христос во второй раз явится, чтобы спасти ожидающих Его (Евр 9:28). Вот тогда будет совершено окончательное, полное и бесповоротное спасение. А пока мы только говорим: "претерпевший же до конца спасется" (Мк 13:13).

Итак, спасение и избавление наше — это длящийся опыт, как писал апостол: "Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит" (2Кор 1:10).

А ты, спасен, дорогой Брат? Спасена ли ты, дорогая сестра? Я молюсь, чтобы все мы имели твердую уверенность, что сегодня мы спасены и имеем жизнь вечную (1Ин 5:13), потому что ее очень легко потерять (1Ин 3:15). Но к реальной вечной жизни надо стремиться (1Тим 6:19), которую мы получим в конце (Рим 2:5-7; 6:22).

В одном из упомянутых текстов сказано, что в "день гнева и откровения праведного суда от Бога" будет решено, кто получит вечную жизнь, а кто нет (Рим 2:5). Апостол Петр говорит: "Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?" (1Пет 4:17). Суд над праведными, согласно учению Священного Писания, должен произойти накануне второго пришествия Христа. Тогда решится всякое дело каждого человека, потому что "человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр 9:27). И когда Христос явится, то Он уже придет за ожидающими Его во спасение (Евр 9:28), "потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. И так утешайте друг друга сими словами" (1Фес 4:16-18).

По словам «Пространного катихизиса»: «Как от зараженного источника естественно течет зараженный поток, так от родоначальника, зараженного грехом и потому смертного, естественно происходит зараженное грехом и потому смертное потомство»904.

О всеобщности и прирожденном характере греха свидетельствует и древняя практика крещения младенцев: «Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что... они... от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть банею пакибытия... тот да будет анафема... Младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения»905.

 

 

При рождении человек получает от Бога и от земных своих родителей человеческую жизнь. По учению церкви, это временная и несовершенная жизнь, а вечная совершенная нетленная жизнь (божественная жизнь) даётся человеку только при «рождении свыше» (Ин. 3:3-8), то есть для этого нужно родиться от Бога, стать Его чадом, через веру в Иисуса Христа Сына Божьего и Его искупительную жертву.

В конце времён все люди будут воскрешены, будут судимы Богом (Рим. 14:10-12), они получат свою награду или наказание согласно своей жизни. Все принявшие Христа будут прославлены и станут совокупным выражением Триединого Бога на новой земле. Для верующих и любящих Бога, эта жизнь будет столь блаженна, что даже принявшие Духа от Бога вообразить этого пока не могут, «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным» (1Кор. 2:9-13).

Неуверовавшие и беззаконные не получат дар вечной жизни, они будут прокляты в вечности «ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная» (Рим. 6:23). Вместо вечной жизни им приготовлено вечное наказание «вечная погибель» (2Фес. 1:9), «другая смерть» (Откр. 20:15), или «вечный огонь» (Мф. 25:41), «огонь неугасимый» (Мк. 9:43, 45) вместе с диаволом и ангелами его (Мф. 25:41). Это наказание и мучения никогда для них не закончатся, будут вечными.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.009 с.)