Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Программа воспитательной работы развивающего детского отдыха и оздоровления «Краски Радуги
Программа воспитательной работы развивающего детского отдыха и оздоровления«Краски Радуги», направленная на повышение качества жизни семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
развивающего детского отдыха и оздоровления «Краски Радуги» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (июль 2020).
Полное название программы
| Программа детского лагеря «Краски Радигу» со стационарным пребыванием детей ДСОЛ «Морская волна», пгт.Джубга, для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
| ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности
| заместитель директора по учебной работе.
| Контактный телефон, электронный адрес
|
| Наименование субъекта Российской Федерации
| Краснодарский край пгт Джубга
| Направленность программы
| Программа имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на специализацию детей в условиях (ДСОЛ «Морская волна», пгт.Джубг), развитие творческих способностей, воспитание творческой личности, а также на развитие патриотического воспитания.
Программа является комплексной, т.к. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные модули оздоровления, отдыха, воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
| Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика контингента/если есть/, допустимость участия в программе детей с ОВЗ)
| Программа адресована следующим категориям лиц:
- детям в возрасте от 6 до 17 лет и их родителям (законным представителям) с целью информирования о целях, содержании и предполагаемых результатах освоения программы;
- педагогическим работникам для понимания содержания их деятельности;
- руководству лагеря для координации деятельности педагогических работников по выполнению требований к условиям реализации программы.
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, а также детям, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально – опасном положении, состоящих на различных видах учета, сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей.
Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах, а также распределяется в трудовых отрядах подростков (ТОП).
| Краткая аннотация содержания программы
| Приоритетной позицией российского образования является формирование общей культуры личности. Особая роль в развитии личности воспитанников принадлежит искусству.
Театр является одним из самых эффективных средств приобщения к культуре и искусству, а также к воспитанию нового поколения интеллигентных людей. Он один из самых доступных видов искусства для детей, который позволяет помочь раскрыть их духовный и нравственный потенциал. Вовлечение в театральную игру полезно:
- детям, имеющим проблемы в общении и взаимодействии с ровесниками и взрослыми;
- ребятам, имеющим отклонения поведенческого характера или тем, кто в силу психологических особенностей не может самостоятельно наладить контакт и справиться с реальными ситуациями из-за их сложности, неуправляемости и необратимости.
Разработка данной программы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей ориентирована на гармоничное сочетание физкультурно-оздоровительной, творческо-познавательной и гражданско-патриотической деятельности.
| Обоснование актуальности программы
| Лагерь является формой организации свободного времени детей разного возраста, а также пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Создает оптимальные условия для полноценного отдыха детей.
Основная идея программы «Краски Радуги» заключается в создании условий для раскрытия творческих способностей каждого ребенка, самореализации потенциала детей и подростков, а также духовно-нравственных ценностей в процессе театрально-игровой деятельности.
Отличительной особенностью театрально - космической смены является то, что она не ставит перед собой задачи воспитания профессионалов в области театрального искусства и космоса, а решает проблемы гармоничного развития личности, так как овладение актерским мастерством – универсальное средство нравственного и духовного воспитания детей.
Реализация игрового формата смены способствует повышению социальной компетенции воспитанников.
| Предполагаемый социальный эффект программы
| Как известно, лучший способ сделать отдых ярким, полезным и незабываемым – это отправиться в путешествие. Любое путешествие сопряжено с приключениями и, самое главное, с открытиями, которые открывают перед детьми новые грани окружающего мира. Но самые главные открытия – это те, которые происходят внутри каждого ребенка. Именно они оказывают влияние на формирование личности и их качеств. Программа призвана создавать условия для позитивного общения, выражения себя в творчестве, учит детей создавать праздник для себя и окружающих.
Театральная игра придает эмоциональную окраску всему происходящему, создает атмосферу сотворчества, учит, помогает общаться.
| Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей
| Цель: реализация программы «Краски Радуги», содействующей развитию социально-активной личности, имеющей потребность в творческой самореализации, посредством приобщения к театральному искусству; поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
Обучающие:
- создать образовательное пространство, позволяющее расширить кругозор детей и подростков в области театрального искусства и космоса;
- сформировать в образовательном пространстве увлекательную игровую модель, способствующую позитивной социализации детей в условиях лагеря.
Развивающие:
- развить способность к сотворчеству в коллективе, умение работать в команде;
- способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
Воспитывающие:
- осуществлять работу по воспитанию у детей гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
-осуществлять профилактику асоциальных явлений;
- привлечь родителей и социальных партнеров к организации отдыха и содержательного досуга, способствующего самореализации, самосовершенствованию и саморазвитию каждого ребенка.
| Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)
| Реализация программы позволит получить следующий результат на уровне учащихся:
- удовлетворение качеством потребляемых услуг, предоставляемых в рамках игровой модели смены, а также своими результатами, полученными в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
- овладение простейшими приемами театрального творчества;
- получение опыта межличностного и командного взаимодействия, способствующего формированию социально-значимых ценностных установок;
- усвоение правил здорового и безопасного поведения для себя и окружающих;
- улучшение психологического микроклимата и социальной комфортности в едином образовательном пространстве лагерной смены.
На уровне педагогических работников:
- создание безопасной образовательно-воспитательной среды пребывания детей в лагере;
- социально-педагогическое сопровождение работы по раскрытию творческих способностей учащихся лагерной смены.
На уровне социальных заказчиков:
- удовлетворение потребностей родителей в организации оздоровления, занятости, развития детей в каникулярное время.
| Содержание программы: обоснованность реализации мероприятий программы на этапах программы:
- подготовительном;
- организационном;
- основном;
- итоговом.
| Каждый отряд становится труппой артистов, которым на протяжении всей смены необходимо проделать большую работу: сдружиться, быть активными, вести здоровый образ жизни, освоить материал «Начинающий артист».
По итогам вечернего мероприятия самая активная труппа артистов получает жетон в виде театральной маски.
На протяжении смены будет использован «Словарь театральных терминов» и видео – уроки освоения космического пространства.
Все участники и объекты лагеря будут названы в соответствии с театральной и космической тематикой.
Итогом станет закрытие лагерной смены «Звездная страна - Краски Радуги. Эпилог», в котором примут участие все участники игры. На премьеру будут приглашены родители.
Программа тематической смены «Краски Радуги», рассчитана на 28 дней и реализуется поэтапно.
1 этап – подготовительный.
Цель: создание условий для успешной реализации программы:
- проведение совещания при директоре по подготовке к летнему сезону,
- проведение обучающих семинаров;
- проведение семинаров – практик для сотрудников педагогического коллектива, вожатых (школа вожатых «Старт в лето»),
- издание приказа по Центру дополнительного образования о проведении летней кампании,
- разработка программы ««Краски Радуги», летнего лагеря со стационарным пребыванием детей и подростков лагерь «Морская Волна»,
- подготовка методического материала,
- отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере,
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план – сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.),
- подготовка материально – технического обеспечения.
2 этап – организационный.
Цель: создание условий для адаптации и вхождения в программу смены:
- прием детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей,
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря,
- игры на знакомство,
- выбор актива отряда,
- запуск программы «Краски Радуги»,
- открытие смены.
3 этап – основной.
Цель: создание условий для реализации программы и организации жизнедеятельности детей:
- воплощение программы,
- вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел,
- прохождение курса «Начинающий артист».
На середину лагерной смены приходится «Пик привыкания». В данной обстановке часто возникают конфликты между детьми. Для преодоления пика привыкания необходимо провести такое мероприятие, которое бы встряхнул ребят, полностью поменяло окружающую обстановку. Мероприятие продумывается и готовится заранее.
4 этап – заключительный.
Цель: создание условий для логического завершения смены:
- подведение итогов смены, поощрение талантливых детей,
- выработка перспектив деятельности организации,
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по лагерю в будущем,
- закрытие смены: театральные труппы завершают космическое путешествие, осуществляется заветная мечта.
| Кадровое обеспечение программы:
- перечень специалистов, реализующих программу;
- описание системы подготовки педагогического состава
| Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы стационарного лагеря является подготовка специалистов.
Цель: повышение профессионального роста педагогического коллектива, способного удовлетворять образовательные запросы и потребности детей и их родителей, эффективно решать задачи, поставленные на данный период.
Педагогический коллектив представлен педагогами первой и высшей квалификационной категорией. Ежегодно для них проводятся семинары-практикумы по подготовке к работе в лагере, на которых изучаются должностные обязанности воспитателей, рассматриваются современные методы и формы работы с временными коллективами детей, предполагаются психологические тренинги.
Для реализации программы смены требуется педагогический коллектив и обслуживающий персонал.
Подбор начальника лагеря, воспитателей, технического персонала проводит администрация «Центр дополнительного образования».
Начальник лагеря участвует в подборе кадров, определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной деятельностью, за соблюдением режима работы лагеря «Морская Волна», трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, следит за исполнением программы. Начальник лагеря отвечает за качество и эффективность работы смены.
Педагоги организуют воспитательную работу в отрядах, отвечают за жизнь и здоровье, а также безопасное пребывание детей в лагере. Ведут специальную документацию, а также организуют работу «Начинающий артист» и проводят кружки по интересам.
Вожатые из числа трудового отряда подростков осуществляют помощь воспитателям в организации и проведении воспитательных и спортивных мероприятий.
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.
Начальник лагеря и педагогический коллектив отвечают за соблюдение техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время проведения отрядных, общелагерных, массовых мероприятий.
Такое комплектование позволяет обеспечивать системность воспитательно-образовательной работы и, в то же время, вносить инновационный элемент в деятельность лагеря.
| Ресурсная обеспеченность программы
| Смена лагеря организуется с использованием следующих ресурсов:
- ноутбук, принтер, проектор, экран для проектора и другие ТСО;
- музыкальная аппаратура (динамики, микшер, радиомикрофоны);
- аттракцион «Батут»;
- туристско-спортивное снаряжение (палатки, канат, каски, спасательные жилеты, лодки, альпинистское снаряжение)
- наборы цветной бумаги, кисти для рисования, краски (гуашь, акварель), планшеты для рисования, пластилин;
- игровой реквизит;
- спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, бадминтон, волейбол, баскетбол)
- площадка для воркаута;
- настольный теннис;
- оборудование для игры в Лазер-таг (привода, повязки, командный центр, аптечки);
- театральный грим;
- сценические костюмы;
- оборудование для проведения военно-спортивных сборов (автоматы Калашникова, снайперские винтовки, тактическое снаряжение)
| Наличие социальных партнеров, в том числе родительского сообщества при реализации программы
| - городская библиотека;
- городской краеведческий музей;
- военный комиссариат;
- подразделение войск спец.назначения;
- молодежные общественные организации «Ас» и другие НКО.
| Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)
| Обратная связь с участниками программы
1. С детьми.
Входящая диагностика:
- Начало смены. Знакомство. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах;
- Анкетирование;
- Беседы в отрядах. Методика «Свечка».
Промежуточная диагностика:
- Применение методик «Я выбираю», «Волшебное озеро», «Мишень настроения», «Чудо-дерево», «Фантастический выбор», «Градусник»;
- Театральная тумба для афиш. Ребята размещают свои контрамарки с предложениями и пожеланиями после каждого проведенного мероприятия. Все пожелания детей будут учитываться в процессе лагерной смены;
Итоговая диагностика:
- Анкетирование;
- Беседы в отрядах. Методика «Свечка».
Рефлексия осуществляется каждый день с помощью «Экрана настроения». Ребята заполняют экран в виде «смайликов». Грустный смайлик – ребенку не понравился проведенный день в лагере, задумчивый смайлик – ребенку понравились отдельные моменты из проведенного дня в лагере, веселый смайлик – ребенку понравилось все.
2. Со специалистами:
- Планерка в конце каждого дня.
3. С родителями:
- Учитывая расположение лагеря в тундре, его удаленность от города, отсутствия интернета и сотовой связи дети пишут родителям письма. Доставку осуществляет каждое утро водитель.
Итоги реализации программы подводятся на итоговом совещании, для получения отзывов от родителей используются ресурсы социальных сетей.
| Механизм оценки эффективности реализации программы: методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно – педагогических действий (количественные, качественные)
| При оценке эффективности реализации программы необходимо ориентироваться на впечатления и представления о результатах и значимости летнего образования для детей и родителей.
Результативность реализованной программы определяется при помощи разработанной системы мониторинга через входную, промежуточную, итоговую диагностики.
В результате реализации программы ребята становятся настоящими любителями театра, активными участниками лагерных дел, осознают ценность профессии космонавт, а также своей творческой деятельности для окружающих.
Критерии и показатели эффективности реализации программы:
1. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Показатели:
- соблюдение режима дня; - сбалансированное питание;
- участие детей в спортивно-массовых мероприятиях; - эффективность целостного здоровья детей и подростков.
Методы:
- анкетирование; - диагностика индивидуального здоровья детей и подростков;
- качество питания;
- витаминизация;
- утренняя гимнастика;
- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма
2. Развитие коммуникативных навыков и толерантности.
Критерии: приобретение практических умений и навыков эффективной коммуникации, самоконтроля.
Показатели:
- умение слушать и слышать собеседника (толерантность); - бесконфликтное общение;
- рефлексия;
- навыки психологической защиты, самоконтроля;
- самооценка;
- коммуникабельность;
- формирование ценностных ориентаций;
- эмоциональная устойчивость;
- наличие мотивации на познавательную деятельность;
- отсутствие конфликтов.
Методы:
- анкетирование;
- наблюдение;
- сюжетно-ролевые игры;
- личный пример;
- социально-психологическое консультирование;
- психологический тренинг (самопознания, общения, личностного роста, коммуникативных умений);
- психологические игры, индивидуальные задания, часы общения;
- деятельность органов детского самоуправления.
3. Формирование социально-активной личности.
Критерии: реализация творческих способностей ребенка; правовое самосознание детей и подростков разных категорий; соответствие услуг системы дополнительного образования потребностям и интересам.
Показатели:
- количество и качество проводимых познавательных, развлекательных, социально значимых мероприятий;
- личная заинтересованность (% участия) детей и подростков в организации и проведении КТД.
Методы:
- анкетирование;
- наблюдение;
- итоговая выставка детских творческих работ;
- поощрение;
- навыки самообслуживания;
- участие в заключительном концерте;
- рейтинг популярности творческих мероприятий.
4. Профилактика правонарушений и подростковой агрессии.
Критерии: система работы по профилактике правонарушений.
Показатели:
- снижение асоциального поведения;
- отсутствие конфликтных ситуаций.
Методы:
- метод наблюдения (наличие или отсутствие фактов);
- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).
Формы и содержание профилактической работы:
Показатели:
- наличие плана работы по профилактике правонарушений и снижению асоциального поведения детей и подростков; - разработка и реализация индивидуальных траекторий развития и воспитания детей учетных категорий;
- внедрение программы тренингов активной психологической защиты для подростков;
- формирование культуры здорового образа жизни.
Методы:
- качество содержания плана мероприятий, уровень социально-педагогических программ индивидуального сопровождения детей и подростков;
- организация и проведение тренингов;
- анализ данных уровня развития социальной активности личности;
- анализ уровня и качества проведения мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
- экскурсии.
Рассмотрим факторы риска, которые могут повлиять на реализацию программы.
1. Травмы
Меры профилактики: проведение с детьми инструктажей по предупреждению травматизма; контроль за соблюдением правил поведения детей.
2. Неблагоприятные погодные условия.
Меры профилактики: организация мероприятий согласно тематике смены в двух вариантах (на основе учета погодных условий); проведение цикла бесед о мерах профилактики.
3. Низкая активность детей в реализации программы.
Меры профилактики: выявление индивидуальных способностей и интересов детей для приобщения к социально-значимой, спортивной, творческой и другой деятельности.
4. Недостаточная психологическая компетентность воспитательского коллектива.
Меры профилактики: проведение инструктивно-методических сборов с теоретическими и практическими занятиями. Планирование взаимозаменяемости воспитателей и вожатых. Индивидуальная работа с воспитателями и вожатыми по коррекции содержания работы.
Количественные показатели эффективности программы:
- 120 активных участников программы;
- 1 программа детского оздоровительного лагеря «Морская Волна» со стационарным пребыванием детей «Краски Радуги»;
- 54 мероприятия на базе ДСОЛ «Морская волна», пгт.Джубга.
| Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учет, стимулирование применения
| В основу деятельности педагогами детского лагеря взяты следующие методики и технологии:
- технологии личностно-ориентированной педагогики;
- методика самоуправления;
- методика КТД;
-педагогика сотрудничества; - игровые технологии;
- здоровье сберегающие технологии.
1. Технологии личностно - ориентированной педагогики.
Научно-педагогической основой организации воспитательного процесса являются личностно-ориентированные технологии, в центре внимания которых универсальная целостная личность ребенка, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. В связи с этим, своеобразие парадигмы целей личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на свойства личности, ее формирование и развитие в соответствии с природными способностями. Технологии личностной ориентации предполагают диагностику индивидуального развития, воспитанности и применение методов и средств воспитания, соответствующих этим особенностям. Особая роль здесь принадлежи ситуации успеха, созданию условий для самореализации личности, значимости ее вклада в решение общих задач.
2. Методика КТД.
В сфере воспитания коллективно-трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию детского и подросткового возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам. Дело – это событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.
Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей. Коллективно-творческое дело (КТД) – событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща.
Виды КТД:
- организаторские дела (метод взаимодействия)
- общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)
- познавательные дела (познавательные игры: ребенок должен узнать как можно больше об окружающем мире)
- трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)
- художественные дела (творчество: рисование, оформление)
- спортивные дела (зарядки, веселые старты, комический футбол и другие).
3. Методика самоуправления.
Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства. Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.
4.Социально – педагогическое сопровождение смены.
Этот процесс оказания своевременной социально-педагогической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.
Компоненты социально – педагогического сопровождения:
- диагностический,
- консультационный,
- прогностический,
- практический.
Функции социально – педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:
- воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающей среде;
- компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении;
- корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно – ценностных ориентаций, установок в общении и поведении.
Основные методы досуговой деятельности.
Метод игры (игры отбираются воспитателем в соответствии с поставленной целью).
Метод театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы).
Методы состязательности (распространяются на все сферы творческой деятельности).
Метод равноправного духовного контакта.
Методы игры и игрового тренинга.
Метод воспитывающих ситуаций.
Метод импровизации.
| Наличие системы стимулирования участников (количество и качество регистрации достижений участников программы)
| В рамках лагерной смены организуется сюжетно – ролевая игра, предоставляющая возможность каждому участнику проявить себя в качестве субъекта социальных отношений, которая включает в себя выпуск театральной валюты - «масок» определенного цвета для оценивания индивидуальных достижений участников игры и «масок» для отрядов, дающих возможность выбрать в конце смены лучший отряд.
В течение смены ребята получают жетоны в виде театральных масок соответствующего цвета:
Красная маска – активность в общелагерных, отрядных, культурно-досуговых мероприятиях, творческих делах.
Желтая маска – активность в физкультурно – спортивных мероприятиях.
Зеленая маска – активность в природоохранной деятельности и чистоты в отрядах.
Участникам, набравшим наибольшее количество масок, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету:
Красный – «Лучший актер/актриса».
Желтый – «Лучший спортсмен».
Зеленый – «Лидер природоохранной деятельности».
В конце смены награждаются дети, набравшие наибольшее количество масок определенного цвета и им присваивается данное звание, а также вручается главный приз «Золотая маска».
Отрядные достижения озвучиваются на общелагерной линейке и фиксируются в сетке итогов лагерных мероприятий. За участие в мероприятиях дети награждаются сладостями.
По итогам смены самые активные дети награждаются грамотами и дипломами «Центра дополнительного образования», а также за участие в военно-спортивных мероприятиях военный комиссар города Билибино награждает дипломами и памятными подарками лучших участников смены.
| Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы
| Педагогический мониторинг позволяет в системе отслеживать результативность программы.
Система показателей качества реализации программы:
На детском уровне:
- изучение мнения и степени удовлетворенности детей организацией лагеря посредством анкет;
- ежедневный мониторинг настроения детей и подростков (методика «Смайлики»);
наблюдение за проявлениями активности, инициативы детей, степени включенности в общую деятельность;
- динамика развития физических качеств, система тестовых упражнений согласно возрастным нормативам.
На родительском уровне:
- определение ожиданий и потребностей родителей при выборе стационарного лагеря;
- анкетирование до начала смены; беседы в организационный период; анкетирование по итогам смены.
На уровне администрации лагеря:
- психологический микроклимат: анализ среды и характера взаимоотношений между детьми, между детьми и взрослыми, между педагогами посредством анкет.
Эффективность применяемых образовательных технологий, методов, приемов: анализ активности, интереса и вовлеченности подростков в творческую деятельность.
| Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)
| Данная программа реализуется впервые.
| Возможность тиражирования программы
| На уровне района:
- муниципальные чтения,
- районная педагогическая конференция,
- на детских площадках;
На региональном уровне:
- молодежном форуме,
- Окружные чтения.
| Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки)
| Информация о деятельности лагеря размещается:
- на официальном сайте;
- официальном сайте администрации;
- в социальных сетях vk.com;
- радио;
- городском канале;
- в печатном издании газеты,
- молодежном портале
|
|