Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Константин Дмитриевич Ушинский↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Его называют учителем всех российских учителей,поскольку именно с него началась педагогика.До него в России на профессиональном уровне не кто не занимался.Он был первым русским ученым в области теории обучения,теории воспитания.Ушинский понимал тесную связь между педагогикой и философией.Педагогика утверждал он в основании наука философская. К.Д.Ушинский родился 19 февраля 1824 г в Туле.В семье отставного офицера,участника отечественной войны 1812г.Мать Любовь Степановна умерла, когда ему было 12 лет.В Туле семья жила в 2-х этажном доме купца Овчинникова.Все детство и отрочество Ушинского прошло в приобретённом отцом имении,расположенном не далеко от НовгородСеверского. К. Ушинский в 11 лет поступил в 3 кл Новгород северского гимназиикоторую окончил 1840 г. После окончания гимназии он поступил на юридический факультет Московского университета.окончил университет 1844 году.Получив степень кандидата юриспруденции. В январе 1854 г Ушинскому удалось перейти на работу преподавателем русской словесности Сиротский институт,который находился под покровительством императрицы.В 1842г Ушинский уехал за границу изучению школьного дела.За границей в 1844 г он написал учебник и книгу Родное слово,также книгу Детский мир.В середине 1860г Ушинский с семьей вернулся в Россию. Последние годы жизни выступал,писал статьи о воскресных школах,а также принял участие в Крыму на съезде учителей.Ушинский решает переехать жить с семьей в Киев,после несчастного случая на охоте где трагически погибает его сын.Ушинский решает с сыновьями поехать лечится в Крым,но подороге он простудился и остановился для лечения в Одессе,где скончался 22декабря1870года.или 3 января 1871 года.по старому стилю. Похоронен был в Киеве.
Тема 4. Педагогические идеи и деятельность С.Т. Шацкого. Шацкий Станислав Теофилович Шацкий Станислав Теофилович (1878 – 1934) родился 13 июня в г. Смоленске, происходил из дворянской семьи, многолюдной, с выраженными религиозными настроениями (католицизм). Окончил шестую московскую гимназию, воспоминания об учёбе в ней сохранились в книге С. Т. Шацкого «Годы исканий», где он описывает, как в ней шла постоянная война учителей и учеников, ненадолго прерывавшаяся лишь во время экзаменов, когда интересы тех и других сближались. «Моя педагогическая вера выросла из отрицания того, как меня учили и воспитывали» -напишет Станислав Теофилович позднее. С14 лет зарабатывал на жизнь репетиторством, давал частные уроки.
Через восемь лет, в 1893 году, С. Шацкий поступил в Московский университет (сначала на Мехмат, затем переводится на медицинский факультет, но и там долго не задерживается), затем — в Петровскую сельскохозяйственную Академию. Последний переход объяснялся просто: Шацкий уже решил стать педагогом, при этом за образец для себя считал в то время школу Л. Н. Толстого в Ясной Поляне, где учащиеся много внимания уделяли труду, особенно на земле, в поле. Поскольку Шацкий считал для себя необходимым всё делать профессионально, то он переходит в с/х академию на специальность агронома именно для того, чтобы грамотно и умело руководить занятиями своих будущих учеников на земле. Однако, как только он посчитал, что получил необходимые знания, то оставляет академию. В 1899—1901 годах занимался в Московской Консерватории по классу вокала. Занятия были настолько успешными, что, хотя он и не окончил Консерваторию, его пригласили в оперную группу Большого театра. В Консерватории он знакомится со своей будущей супругой, В. Н. Демьяновой, окончившей её с красным дипломом по классу фортепиано. Уже в студенческие годы, у Шацкого стал вырисовываться образ школы, где приоритетом развития становится разносторонность способностей и интересов. Педагогическую деятельность он начал с репетиторства. «Калейдоскоп опытов по физике, химии и физиологии на одном и том же занятии было трудно назвать уроком в прямом смысле слова», - признаётся Шацкий в автобиографии. "Я делал основную ставку на развитие самостоятельности мышления учеников", - пишет Шацкий. Педагогическая деятельность С. Т. Шацкого, активно поддерживаемая Н.К. Крупской, в "смутное время" конца 20-х - начала 30-х годов подверглась серьёзным испытаниям. Он был обвинён в педагогическом "руссоизме", чуждых политических взглядах "аграрного толстовства", защите "кулацких настроений деревни". В 1932 году Опытная станция была расформирована. Шацкого, по его выражению, "с кровью оторвали от любимого дела". Станислав Теофилович был назначен ректором Московской консерватории. Но там ему было неуютно: масштабность его мышления требовала гораздо большего, чем проявление своего одномерного музыкального Я. Однако и здесь он стремится реализовать свои педагогические идеи. По его предложению создаётся музыкальная школа-интернат для одарённых детей. Её деятельность во многом определила выдающиеся достижения советских музыкантов на мировых конкурсах в 30-50-е годы.
Педагогические идеи Шацкого
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.1.38 (0.006 с.) |