Константин Дмитриевич Ушинский 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Константин Дмитриевич Ушинский



Его называют учителем всех российских учителей,поскольку именно с него началась педагогика.До него в России на профессиональном уровне не кто не занимался.Он был первым русским ученым в области теории обучения,теории воспитания.Ушинский понимал тесную связь между педагогикой и философией.Педагогика утверждал он в основании наука философская.

К.Д.Ушинский родился 19 февраля 1824 г в Туле.В семье отставного офицера,участника отечественной войны 1812г.Мать Любовь Степановна умерла, когда ему было 12 лет.В Туле семья жила в 2-х этажном доме купца Овчинникова.Все детство и отрочество Ушинского прошло в приобретённом отцом имении,расположенном не далеко от НовгородСеверского. К. Ушинский в 11 лет поступил в 3 кл Новгород северского гимназиикоторую окончил 1840 г. После окончания гимназии он поступил на юридический факультет Московского университета.окончил университет 1844 году.Получив степень кандидата юриспруденции. В январе 1854 г Ушинскому удалось перейти на работу преподавателем русской словесности Сиротский институт,который находился под покровительством императрицы.В 1842г Ушинский уехал за границу изучению школьного дела.За границей в 1844 г он написал учебник и книгу Родное слово,также книгу Детский мир.В середине 1860г Ушинский с семьей вернулся в Россию. Последние годы жизни выступал,писал статьи о воскресных школах,а также принял участие в Крыму на съезде учителей.Ушинский решает переехать жить с семьей в Киев,после несчастного случая на охоте где трагически погибает его сын.Ушинский решает с сыновьями поехать лечится в Крым,но подороге он простудился и остановился для лечения в Одессе,где скончался 22декабря1870года.или 3 января 1871 года.по старому стилю. Похоронен был в Киеве.

 

Тема 4. Педагогические идеи и деятельность С.Т. Шацкого.

Шацкий Станислав Теофилович

Шацкий Станислав Теофилович (1878 – 1934) родился 13 июня в г. Смоленске, происходил из дворянской семьи, многолюдной, с выраженными религиозными настроениями (католицизм). Окончил шестую московскую гимназию, воспоминания об учёбе в ней сохранились в книге С. Т. Шацкого «Годы исканий», где он описывает, как в ней шла постоянная война учителей и учеников, ненадолго прерывавшаяся лишь во время экзаменов, когда интересы тех и других сближались. «Моя педагогическая вера выросла из отрицания того, как меня учили и воспитывали» -напишет Станислав Теофилович позднее. С14 лет зарабатывал на жизнь репетиторством, давал частные уроки.

Через восемь лет, в 1893 году, С. Шацкий поступил в Московский университет (сначала на Мехмат, затем переводится на медицинский факультет, но и там долго не задерживается), затем — в Петровскую сельскохозяйственную Академию. Последний переход объяснялся просто: Шацкий уже решил стать педагогом, при этом за образец для себя считал в то время школу Л. Н. Толстого в Ясной Поляне, где учащиеся много внимания уделяли труду, особенно на земле, в поле.

Поскольку Шацкий считал для себя необходимым всё делать профессионально, то он переходит в с/х академию на специальность агронома именно для того, чтобы грамотно и умело руководить занятиями своих будущих учеников на земле. Однако, как только он посчитал, что получил необходимые знания, то оставляет академию.

В 1899—1901 годах занимался в Московской Консерватории по классу вокала. Занятия были настолько успешными, что, хотя он и не окончил Консерваторию, его пригласили в оперную группу Большого театра. В Консерватории он знакомится со своей будущей супругой, В. Н. Демьяновой, окончившей её с красным дипломом по классу фортепиано.

Уже в студенческие годы, у Шацкого стал вырисовываться образ школы, где приоритетом развития становится разносторонность способностей и интересов. Педагогическую деятельность он начал с репетиторства. «Калейдоскоп опытов по физике, химии и физиологии на одном и том же занятии было трудно назвать уроком в прямом смысле слова», - признаётся Шацкий в автобиографии. "Я делал основную ставку на развитие самостоятельности мышления учеников", - пишет Шацкий.

Педагогическая деятельность С. Т. Шацкого, активно поддерживаемая Н.К. Крупской, в "смутное время" конца 20-х - начала 30-х годов подверглась серьёзным испытаниям. Он был обвинён в педагогическом "руссоизме", чуждых политических взглядах "аграрного толстовства", защите "кулацких настроений деревни". В 1932 году Опытная станция была расформирована. Шацкого, по его выражению, "с кровью оторвали от любимого дела". Станислав Теофилович был назначен ректором Московской консерватории. Но там ему было неуютно: масштабность его мышления требовала гораздо большего, чем проявление своего одномерного музыкального Я. Однако и здесь он стремится реализовать свои педагогические идеи. По его предложению создаётся музыкальная школа-интернат для одарённых детей. Её деятельность во многом определила выдающиеся достижения советских музыкантов на мировых конкурсах в 30-50-е годы.

Педагогические идеи Шацкого



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.004 с.)