Тема 1. Педагогические идеи и деятельность Я. А. Коменского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Педагогические идеи и деятельность Я. А. Коменского



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине:«Педагогика»

 

 

Выполнил:

студент группы ПФЗ-20219                                               А.С.Михеева

Направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

Направленность «Психология и педагогика дошкольного образования»

 

Проверил:

 

доцент,канд.пед.наук                                               Е.М. Захарова

 

 

Курган 2020

Темы курса

Тема 1. Педагогические идеи и деятельность Я. А. Коменского

Это Чешский мыслитель фундатор педагогике как отдельной науке. Именно он предложил, что бы ученики делились на классы, соответственно своему возрасту и подготовке. Именно благодаря ему в школе появились уроки и перемены. Именно Каменский внедрил понятие учебного года с его делением на четыре и каникулами между ними. Педагог настаивал на том чтобы прием детей осуществлялся в сентябре.

Ян Амос Каменский родился 28 марта 1592года в местечке Нимнице Южной Маравии. В 12 лет у него умерли отец, мать и два брата от чумы. В живых остался он и его сестра Маргарита. А спустя некоторое время он переехал к тетке в г. Стражнице. В 16 лет Ян поступает в Латинскую школу г. Пшеров. В 1611г Ян Каменский в соответствии с догматами своей церкви прошел обряд крещения и получил второе имя Амос. После школы как самый способный был отправлен общиной в Германию для получения высшего образования, так в 19 лет он становится студентом Гемберской академии. Окончив академию Каменский отправляется в путешествие по Европе и добирается до Амстердама, после этого его зачисляют в Гейдельбейский университет,там он учился 1 семестр он заболел и вынужден был оставить учебу. Каменский без гроша в кармане, пешком возвращается домой. В возрасте 22 лет его назначает руководителем Пшеровской братской школы где он учился.

 

 

Тема 2. Педагогические идеи и деятельность И.Г Песталоцци.

Иоганн Генрих Песталоцци

Иоганн Генрих Песталоцци родился 12 января 1746 года в семье глазного врача. Он рано лишился отца и воспитывался матерью. В школе он считался не способным учеником и был предметом насмешек своих товарищей. Поступая в университет, Песталоцци видел себя богословом. Однако вскоре он начинает задумываться о нуждах народа, о том, ему помочь. Чтобы стать ближе к народу, он решил заняться юриспруденцией, но потом становится агрономом. Песталоцци пришел к убеждению, что больше всего в его помощи нуждаются крестьянские дети, остающиеся без присмотра и воспитания. Благодаря поддержке местной общины и добрых людей Песталоцци собрал у себя около 50 детей, которым он самоотверженно посвятил все свои силы и материальные средства, обучая их летом полевым работам, а зимой ремеслу. В 1780 году Песталоцци написал небольшое сочинение под названием «Досуги отшельника», представлявшее собой сборник афоризмов. Большой успех имели «Лингард и Гертруда, книга для народа» 1781 года. Этот рассказ о том, как простая умная и уважаемая в своей деревне крестьянка умело воспитывала своих детей. Поскольку у народа нет ни средств, ни сил для обустройства большого количества школ, то образование, по убеждению Песталоцци, должно быть передано матерям. Для облегчения этой задачи матерей необходимо снабдить специальным руководством, которое и было написано Песталоцци. Кстати Песталоцци пришлось вернуться к своей педагогической деятельности. Швейцарское правительство предоставило ему полуразрушенное войной здание монастыря урсулинок в Станце. Песталоцци снова собрал вокруг себя детей, оставшихся после войны без присмотра.

«Лебединая песня» - итоговое произведение великого швейцарского педагога Генриха Песталоцци. Впервые оно увидело свет в 1826 году. Данное издание «Лебединой песни» ставит перед собой практико – ориентированные задачи. Педагогика, по мнению Песталоцци призвана дать детям возможность перехода от беспорядочного нагромождения впечатлений, получаемых ребенком чувственным образом, к умению воспринимать и далее к образованию ясных воззрений и четких понятий.

«Ребенку предоставляются чёткими лишь те понятия, к ясности которых ничего больше не может прибавить личный опыт… Путь к достижению чётких понятий лежит через постепенное, доступное детям, уяснение всех предметов, чёткого понимания которых от них добиваются».

Цель воспитания - развивать все природные силы и способности человека.

Задача воспитания – создание гармонически развитого человека.

Основной принцип воспитания – согласие с природой.

Средства воспитания – труд, игра, обучение.

И. Г. Песталоцци был одним из основоположников концепции развивающего образования: предметы преподавания рассматривались им, по его словам, больше как средство целенаправленного «развития способностей, чем как средство приобретения знаний».

 

Шацкий Станислав Теофилович

Шацкий Станислав Теофилович (1878 – 1934) родился 13 июня в г. Смоленске, происходил из дворянской семьи, многолюдной, с выраженными религиозными настроениями (католицизм). Окончил шестую московскую гимназию, воспоминания об учёбе в ней сохранились в книге С. Т. Шацкого «Годы исканий», где он описывает, как в ней шла постоянная война учителей и учеников, ненадолго прерывавшаяся лишь во время экзаменов, когда интересы тех и других сближались. «Моя педагогическая вера выросла из отрицания того, как меня учили и воспитывали» -напишет Станислав Теофилович позднее. С14 лет зарабатывал на жизнь репетиторством, давал частные уроки.

Через восемь лет, в 1893 году, С. Шацкий поступил в Московский университет (сначала на Мехмат, затем переводится на медицинский факультет, но и там долго не задерживается), затем — в Петровскую сельскохозяйственную Академию. Последний переход объяснялся просто: Шацкий уже решил стать педагогом, при этом за образец для себя считал в то время школу Л. Н. Толстого в Ясной Поляне, где учащиеся много внимания уделяли труду, особенно на земле, в поле.

Поскольку Шацкий считал для себя необходимым всё делать профессионально, то он переходит в с/х академию на специальность агронома именно для того, чтобы грамотно и умело руководить занятиями своих будущих учеников на земле. Однако, как только он посчитал, что получил необходимые знания, то оставляет академию.

В 1899—1901 годах занимался в Московской Консерватории по классу вокала. Занятия были настолько успешными, что, хотя он и не окончил Консерваторию, его пригласили в оперную группу Большого театра. В Консерватории он знакомится со своей будущей супругой, В. Н. Демьяновой, окончившей её с красным дипломом по классу фортепиано.

Уже в студенческие годы, у Шацкого стал вырисовываться образ школы, где приоритетом развития становится разносторонность способностей и интересов. Педагогическую деятельность он начал с репетиторства. «Калейдоскоп опытов по физике, химии и физиологии на одном и том же занятии было трудно назвать уроком в прямом смысле слова», - признаётся Шацкий в автобиографии. "Я делал основную ставку на развитие самостоятельности мышления учеников", - пишет Шацкий.

Педагогическая деятельность С. Т. Шацкого, активно поддерживаемая Н.К. Крупской, в "смутное время" конца 20-х - начала 30-х годов подверглась серьёзным испытаниям. Он был обвинён в педагогическом "руссоизме", чуждых политических взглядах "аграрного толстовства", защите "кулацких настроений деревни". В 1932 году Опытная станция была расформирована. Шацкого, по его выражению, "с кровью оторвали от любимого дела". Станислав Теофилович был назначен ректором Московской консерватории. Но там ему было неуютно: масштабность его мышления требовала гораздо большего, чем проявление своего одномерного музыкального Я. Однако и здесь он стремится реализовать свои педагогические идеи. По его предложению создаётся музыкальная школа-интернат для одарённых детей. Её деятельность во многом определила выдающиеся достижения советских музыкантов на мировых конкурсах в 30-50-е годы.

Педагогические идеи Шацкого

Антон Семенович Макаренко.

Бандитске гнездо так называли Курешское исправительноеучреждение, новому руководителю А.С. Макаренко удалось превратить в известную трудовую колонию, педагог смог обуздать 400 малолетних преступников. Дети 4 часа учились, 4 часа трудились, 4 часа отдыхали. Макаренко говорил про таких детей что они абсолютно обычные, просто эти дети оказались в трудной жизненной ситуации. Макаренко веды говорят успех педагогического метода в том, что он смог мотивировать беспризорников к труду и зарабатывать деньги своим честным трудом. Курешская колония не единственное учреждение где работал Макаренко, историки рассказывают в каком бы исправительном месте педагог не работал слава о его воспитанников распространялась на весь Союз.

 

 

Тест

1. в

2. а

3. а

4. б

5. б

6. б

7. б

8. б

9. в

10. б

11. а

12. в

13. в

14. б

15. б

16. б

17. б

18. б

19. в

20. в

21. б

22. а

23. в

24. а

25. б

26. а

27. б

28. а

29. в

30. г

 

 

                                                                                                                                               

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине:«Педагогика»

 

 

Выполнил:

студент группы ПФЗ-20219                                               А.С.Михеева

Направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

Направленность «Психология и педагогика дошкольного образования»

 

Проверил:

 

доцент,канд.пед.наук                                               Е.М. Захарова

 

 

Курган 2020

Темы курса

Тема 1. Педагогические идеи и деятельность Я. А. Коменского

Это Чешский мыслитель фундатор педагогике как отдельной науке. Именно он предложил, что бы ученики делились на классы, соответственно своему возрасту и подготовке. Именно благодаря ему в школе появились уроки и перемены. Именно Каменский внедрил понятие учебного года с его делением на четыре и каникулами между ними. Педагог настаивал на том чтобы прием детей осуществлялся в сентябре.

Ян Амос Каменский родился 28 марта 1592года в местечке Нимнице Южной Маравии. В 12 лет у него умерли отец, мать и два брата от чумы. В живых остался он и его сестра Маргарита. А спустя некоторое время он переехал к тетке в г. Стражнице. В 16 лет Ян поступает в Латинскую школу г. Пшеров. В 1611г Ян Каменский в соответствии с догматами своей церкви прошел обряд крещения и получил второе имя Амос. После школы как самый способный был отправлен общиной в Германию для получения высшего образования, так в 19 лет он становится студентом Гемберской академии. Окончив академию Каменский отправляется в путешествие по Европе и добирается до Амстердама, после этого его зачисляют в Гейдельбейский университет,там он учился 1 семестр он заболел и вынужден был оставить учебу. Каменский без гроша в кармане, пешком возвращается домой. В возрасте 22 лет его назначает руководителем Пшеровской братской школы где он учился.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.018 с.)