Коммерция (в сельском хозяйстве) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммерция (в сельском хозяйстве)



Коммерция (в сельском хозяйстве)

 

на 2020/2021 учебный год

 

Кинель,2020г

 

РАССМОТРЕНО: На заседании методической комиссии Протокол от«____»_____ 20___ г. № ___ ___________ Бобкова Е.В.     УТВЕРЖДАЮ: И.о.директора ГБПОУ «КГТ» ___________ Т.Н.Мишина. «____»__________ 20___ г. М.П.

 

Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Кинельский государственный техникум»

 

 

Разработчики:

Бобкова Е.В.- преподаватель спец.дисциплин ГБПОУ «КГТ»

Тимченко Т.Ю.- преподаватель спец.дисциплин ГБПОУ «КГТ»

Василец Е.О.- преподаватель спец.дисциплин ГБПОУ «КГТ»

 

СОДЕРЖАНИЕ

  Пояснительная записка   стр.   4
  1.Общие требования к выпускной квалификационной работе 7
2.Выбор темы выпускной квалификационной работы 10
3.Руководство выпускной квалификационной работой 10
4.Структура и содержание выпускной квалификационной работы 11
5.Порядок оформления выпускной квалификационной работы 14
6.Подготовка к защите выпускной квалификационной работы 21
7.Защита выпускной квалификационной работы 22
  7. Список рекомендуемых источников 25
Приложения 27

Пояснительная записка

Настоящие методические указания по выполнению и защите выпускной квалификационной работы для студентов ГБПОУ «КГТ» по специальности 38.02.04 Коммерция (в сельском хозяйстве), разработаны с целью помочь студентам качественно выполнить выпускную квалификационную работу в соответствии с современными требованиями и своевременно и профессионально подготовить её к ГИА, руководителям ВКР, преподавателям –организовать работу по подготовке ВКР студентами и защите.

Методические указания разработаны в соответствии:

- Частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст.7598);

- Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013г. №968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1138 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968"

      -ФГОС СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

        -Уставом ГБПОУ «КГТ»;

- Положением о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования выпускников  ГБПОУ «КГТ».

- Положением о выпускной квалификационной работе по программам подготовки специалистов среднего звена в ГБПОУ «КГТ».

-Программой государственной итоговой аттестации выпускников по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.04 Коммерция (в сельском хозяйстве) ГБПОУ «КГТ»

 

Методические указания определяют порядок выполнения и защиты ВКР, общие требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе, освещают последовательность её подготовки, требования к структуре, содержанию и оформлению, определяют обязанности руководителя ВКР, студента, порядок защиты выпускной квалификационной работы.

Целью государственной (итоговой) аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования и вариативной части ФГОС по конкретной специальности.

Государственная (итоговая) аттестация выпускника техникума проводится в виде подготовки и защиты выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа по специальности 38.02.04 Коммерция (в сельском хозяйстве) выполняется в форме дипломной работой.

Выпускные квалификационные работы призваны способствовать систематизации и закреплению знаний студента по специальности при решении конкретных задач, а также выяснить уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе, степень овладения общими и профессиональными компетенциями.

Цель методических указаний - оказание помощи студентам в выборе тем, написании, оформлении и защите работы с учетом требований, предъявляемых к ней.

При выполнении выпускной квалификационной работы студент несет персональную ответственность за: соблюдение графика выполнения выпускной квалификационной работы; самостоятельность выполнения выпускной квалификационной работы; достоверность представленных данных и результатов; оформление, структуру и содержание выпускной квалификационной работы в соответствии с методическими указаниями по ее выполнению; соответствие предоставленных государственной экзаменационной комиссии электронных версий (выпускной квалификационной работы, презентационных материалов и доклада) бумажным версиям документов; исправление недостатков в выпускной квалификационной работе, выявленных руководителем и консультантом.

Своевременное ознакомление студентов с тематикой работ, характером требований, предъявляемых к ним, с порядком выполнения и защиты, помогает выпускникам избежать ошибок при планировании своей работы, повышает качество работы.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕРМИНЫ

ГИА - государственная итоговая аттестация

ГЭК - государственная экзаменационная комиссия

ВКР - выпускная квалификационная работа

ОК – общие компетенции

ПК – профессиональные компетенции

СПО - среднее профессиональное образование

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – это официальный документ, содержащий нормы и требования к образовательному процессу.

Профессиональный модуль - часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к заданным Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) результатам образования, предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого вида деятельности.

Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) – это совокупность (комплект) учебно-методической документации, определяющей в соответствии со стандартом содержание профессионального образования определенного уровня по конкретной специальности, нормативные сроки обучения.

Руководитель ВКР – это специалист в научно-производственной области, в рамках которой определена тема ВКР, обладающий высокой квалификацией и надлежащей педагогической компетенцией.

Консультант -специалист в узкой производственной области, использующейся при написании ВКР.

 

 

1.Общие требования к выпускной квалификационной работе

Выпускная квалификационная работа представляет собой законченное прикладное исследование. Она должна содержать теоретический и практический анализ задач воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.

При написании работы ставятся следующие задачи:

1. ориентирует каждого студента на конечный результат;

2.позволяет в комплексе повысить качество учебного процесса, качество подготовки специалиста и объективность оценки подготовленности выпускников;

3.систематизирует знания, умения и опыт, полученные студентами во время обучения и во время прохождения производственной практики;

4.расширяет полученные знания за счет изучения новейших практических разработок и проведения исследований в профессиональной сфере.

Дипломная работа представляет собой теоретическое и экспериментальное исследование одной из актуальных проблем по специальности. Дипломная работа – это самостоятельное исследование, в котором должны быть продемонстрированы глубокие знания автора по выбранной теме, его подготовленность по специальности в целом, умение анализировать собранный материал, обобщать различные наблюдения, выходить на решение практических проблем. Работа выпускника над теоретической частью позволяет оценить следующие общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

К 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

Требования к студенту при выполнении выпускной квалификационной работы:

1.теоретическое обоснование актуальности изучаемой проблемы в современных условиях производственной деятельности;

2.умение работать со специальной литературой, грамотно цитировать ведущих исследователей, делать ссылки на использованные источники;

3.работа должна иметь необходимую правовую основу;

4.привлечение практического материала, полученного в результате собственного исследования на базовом предприятии;

5.достоверность и конкретность изложения фактических и экспериментальных данных о работе организации или предприятия, краткость и точность формулировок;

6.обоснование выводов и предложений по результатам исследования, их конкретный характер, практическая ценность для решения исследуемых проблем;

7.четкость и логичность изложения мыслей, доказательность целесообразности и эффективности предлагаемых решений.

Целью выпускной квалификационной работы является установление соответствия уровня освоенности компетенций, обеспечивающих соответствующую квалификацию и уровень образования обучающихся, Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (в сельском хозяйстве) в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) специальности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

5.2.1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.

ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.

ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

5.2.2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

5.2.3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

2.Выбор темы выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям (заказам) предприятий, организаций или образовательных учреждений.

Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями техникума совместно со специалистами предприятий или организаций, заинтересованных в разработке данных тем, и рассматриваются соответствующими выпускающими кафедрами. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей темы с обоснованием целесообразности ее разработки.

Выбор одной и той же темы двумя студентами, проходящими преддипломную практику на одном предприятии, не допускается.

Темы выпускных квалификационных работ должны отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования.

К выполнению выпускной квалификационной работы студентам целесообразно готовиться заранее. Для получения фактических данных необходимо использовать материалы производственной и преддипломной практик, а также результаты исследований, полученные в ходе подготовки курсовых работ.

Тематика работ в виде примерного перечня заблаговременно доводятся до сведения студентов (приложение 1). После предварительного выбора и ознакомления с рекомендуемой литературой студент с руководителем работы уточняет тему, конкретизирует вопросы предполагаемого исследования, разрабатывает план ее написания с учетом места прохождения преддипломной практики.

Студент совместно с руководителем разрабатывает задание и календарный график проведения исследования (приложение 2), включающий следующие этапы:

- работа с научной литературой;

- освоение экспериментальных методов исследования;

- выполнение экспериментальной и аналитической работы по сбору данных;

- анализ полученных данных, формулирование выводов и рекомендаций;

- оформление работы в соответствии с установленными требованиями.

3.Руководство выпускной квалификационной работой

Руководитель выпускной квалификационной работы назначается директором техникума. Закрепление тем выпускных квалификационных работ (с указанием руководителей и сроков выполнения) за студентами оформляется приказом.

По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента. Объем задания – 1 лист. Образец оформления индивидуального задания дан в приложении 4.

Задания на выпускную квалификационную работу рассматриваются предметно-цикловой комиссией, подписываются руководителем работы.

В отдельных случаях допускается выполнение выпускной квалификационной работы группой студентов. При этом индивидуальные задания выдаются каждому студенту.

Задания на выпускную квалификационную работу выдаются студенту не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики.

Задания на выпускную квалификационную работу сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы.

Общее руководство и контроль выполнения выпускных квалификационных работ осуществляет заместитель директора по УПР.

Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:

- разработка индивидуальных заданий;

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы;

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

- контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы;

- подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.

По завершении студентом выпускной квалификационной работы руководитель подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает старшему мастеру. Отзыв составляется в произвольной форме. Содержание отзыва дано в приложении 5. Руководитель не выставляет оценку выпускной квалификационной работы, а только рекомендует или не рекомендует ее к защите в ГАК.

Выпускные квалификационные работы подлежат обязательному рецензированию специалистами из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ.

Рецензенты выпускных квалификационных работ назначаются распоряжением по колледжу.

Форма направления на рецензию и содержание рецензии даны в приложениях 6.

Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за день до защиты выпускной квалификационной работы.

Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.

Старший мастер после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите и передает выпускную квалификационную работу в государственную аттестационную комиссию.

4.Структура и содержание выпускной квалификационной работы

Структура выпускной квалификационной работы включает:

- Титульный лист

- Задание на ВКР

- Календарный график работы

- Содержание

- Введение

- Глава 1.

- Выводы по 1-ой главе

- Глава 2.

- Выводы по 2-ой главе

- Заключение

- Информационные источники

- Приложение

- Отзыв руководителя

- Рецензия

Титульный лист ВКР должен содержать следующие сведения: Название учебного заведения, наименование вида ВКР (дипломная работа/ проект),тема дипломной работы/проекта, Ф.И.О., подпись студента, номер курса, группы, код и название специальности, ВКР допущена к защите утверждение приказом по ОО, руководитель ВКР Ф.И.О подпись, рецензент ВКР Ф.И.О подпись, оценка, подпись председателя ГИА (ФИО) (приложение №7).

В задании указывается: Название учебного заведения, Код и название специальности, тип работы, Ф.И.О. студента, тема ВКР утверждение приказом по ОО, сроки сдачи законченной ВКР, исходные данные по ВКР, содержание разделов ВКР(наименование глав), перечень приложений к ВКР, практическая часть ВКР, дата выдачи задания. Один экземпляр выдаётся студенту, второй остаётся у научного руководителя. (приложение №4).

Календарный график (приложение №3) должен отражать: Название учебного заведения, Ф.И.О. студента, курс. Группа, код/ специальность, тема, наименование этапов работы, плановый срок выполнения, отметка о выполнении, подпись студента, подпись руководителя, дата выдачи

Содержание (приложение №5) содержит перечень структурных элементов работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в том числе:

- -введение;

- -глава 1;

- -глава 2;

- -заключение;

- Информационные источники;

- Приложения.

Введение

Введение– это вступительная часть ВКР, которая должна в сжатой форме содержать все фундаментальные положения, на исследование которых направлена работа, в том числе:

- обоснование выбора темы исследования;

- актуальность выбранной темы;

- степень разработанности темы;

- цель и задачи исследования;

- объект, предмет и база исследования;

- характеристику теоретической, методологической и эмпирической основы исследования;

-теоретическую и практическую значимость работы;

- краткую характеристику работы.

Введение начинается с обоснования выбора темы и ее актуальности, которое должно быть аргументированным, кратким, емким, логичным, предполагающим использование веских доказательств актуальности проблемы, рассматриваемой в ходе исследования.

Введение -это один из самых сложных и важных разделов работы. Кроме того, текст введения обычно почти целиком входит в текст выступления студента на защите.

  1. Актуальность исследования заключается в информации о том, что обращение к выбранной автором теме, соотнесенной с научной проблемой, в рамках которой она исследуется, важно для настоящего времени как для науки, так и для практики.

Актуальность исследованияможет заключаться в том, что:

1.в науке нет еще (или недостаточно) исследований по подобной тематике (мало публикаций в научных журналах, и т.д.);

2.существуют противоречивые научные факты, полученные разными исследователями;

3.есть исследования, но не отражены именно те стороны, которые собирается рассмотреть автор работы;

4.исследования есть, но изменилось время, получены новые научные факты, новые научные теории;

5.стоит задача обобщения и сопоставления фактов, полученных в разных отраслях.

Автор может написать об актуальности выбранной темы именно для него («Работа... постоянно ставит перед нами вопросы.... ответов на которые пока нет или они неоднознач­ны»). Актуальность может включать краткий обзор современных источников информации (трех-четырех ведущих авторов по данной проблеме), представленный в хронологической последовательности, чтобы проследить прогресс научного поиска, выявить вопросы, которые требуют дальнейшего ис­следования.

Следующая часть введения пишется сжато, в ней формулируются проблема, цель, задачи, объект, предмет, база исследования, методы исследования, теоретическая и практическая значимость, структура работы.

  Логика расположения методологиче­ских характеристик может быть иной: за объектом и предметом может следовать гипотеза, из которой формулируются цель и задачи.

2. Проблема исследования и тема - не одно и то же. В формулировке проблемы всегда заложено противоречие между желаемым и реальным, между состоянием в теории и практике. Исследование и посвящается разрешению этого противоречия.

Поставить проблему, значит ответить на вопрос «Что надо изучить из того, что раньше не было изучено?» Чаще всего проблема формулируется в виде вопроса: «Каковы условия, необходимые и достаточные для...?».

Н апример, по теме о совершенствовании управления продажами в организации можно рассуждать о проблеме недостаточной подготовки практических рекомендаций для осуществления управления продажами при наличии разработанного объемного теоретического материала.

3. Цель исследования вытекает из темы и проблемы научного поиска. Например, объект исследования – коммерческая деятельность общества с ограниченной ответственностью «Логос». Предмет исследования – процесс управления продажами в обществе с ограниченной ответственностью «Логос». Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию процесса управления продажами общества с ограниченной ответственностью «Логос».

Цель – те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения анализа (связана с гипотезой, проблемой); формулируется в форме отглагольного существительного в одном предложении.

Например:

Ø разработка рекомендаций (научно-методических, практических и т.д.) по совершенствованию процесса управления чем-либо….;

Ø выявление, обоснование и экспериментальная проверка экономических (организационно-экономических) условий формирования (развития), совершенствования..........;

Ø обоснование содержания, форм, методов, средств…;

Ø разработка теоретической модели …;

Ø анализ и обобщение теоретического и практического опыта ученых-исследователей такого-то периода по тому-то направлению, определение его значения для развития экономики на современном этапе.

Нежелательно использовать в формулировке цели исследования термины «меры», «пути» (обоснование путей совершенствования, путей эффективности и т.д.), это делает цель расплывчатой, неконкретной. Также некорректность формулировки цели исследования отмечается в случае подмены цели научного исследования целями практическими (например, совершенствование процесса управления организацией, и т.д.).

В формулировке цели только тогда допускается «разработка (программы, модели, рекомендаций)», если они еще не разработаны, то есть автор работы должен корректно подходить к обозначению себя как автора новой разработки.

4. Задачи исследования представляют собой все последовательные этапы организации и проведения исследования с начала и до конца. Задач может быть сформулировано от трех до четырех-пяти – в зависимости от проблемы, цели, гипотезы работы. Задачи исследования – это составные части цели. Задачи исследования обозначены, как правило, в содержании плана работы. формулируются в глагольной форме определенно и четко:

1.Изучить и проанализировать теоретические работы по теме исследования....

2.Дать организационно-экономическую характеристику торговой организации…..

3. Провести анализ рассматриваемого вопроса о...

4. Выявить и охарактеризовать недостатки……

    5.Составить рекомендации для…..

Например:

Задачи по теме «Совершенствование управления продажами в организации (на примере ООО «Логос»):

- Проанализировать теоретические основы исследования процесса управления продажами.

- Рассмотреть методы стимулирования потребителей.

- Провести анализ деятельности ООО «Логос».

- Выявить и охарактеризовать недостатки в процессе управления   продажами в ООО «Логос».

- Разработать мероприятия, направленные на совершенствование процесса управления продажами.

- Определить ожидаемые результаты по совершенствованию процесса управления продажами.   

5. Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания. Определяя объект исследования, следует дать ответ на вопрос: что рассматривается? Объект имеет разные стороны, свойства, отношения, которые и выбираются для исследования.

В качестве объекта исследования выступают различные аспекты коммерческой деятельности. Например, объектом может быть система управления персоналом, система товароснабжения, процесс продажи товара и др.

6.   Предмет исследования – это часть объекта, та сторона, тот аспект, с которой рассматривается объект, это те наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Предмет исследования дает представление о том, как он рассматривается, какие новые отношения, свойства, особенности, средства, формы, методы, условия, функции объекта рассматривает данное исследование.

Чтобы определить предмет по конкретной теме, следует ответить на вопрос «О чем конкретно ваша работа?» уже не 1-2 словами, а полноценной фразой.

Например:

Тема: «Совершенствование управления продажами в организации (на примере ООО «Логос»): объект – сбытовая деятельность организации, предмет – процесс управления продажами в организации.

Основными ошибками при определении объекта и предмета исследования являются следующие:

- объект исследования относится к области другой науки. Например, объект исследования «Процесс выявления психологии поведения потребителя. Это, скорее, область психологии, чем экономики;

- в качестве объекта исследования выбираются «руководители организаций», что неверно, не соответствует определению объекта экономического исследования.

База исследования.

Указывается название учреждения (организации) в соответствии с Уставом данного учреждения (организации).

 

Методы исследования

В исследовательской работе принято выделять три основных группы методов:

· Методы теоретического исследования: анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, аналогия, моделирование.

· Методы эмпирического исследования (исследовательский метод, основанный на описании фактов): изучение источников информации, изучение результатов деятельности испытуемых, анализ понятийно-терминологических данных, анкетирование, опрос, беседа, интервьюирование, диагностические методы и методики; метод развивающего или формирующего эксперимента.

· Методы обработки данных: метод качественного и (или) количественного описания.

Использованные методики должны быть названы правильно, их стандартными названиями, которые можно уточнить в специальных справочниках, методы должны соответствовать логике теоретического и практического исследования, должны быть взаимосвязаны между собой в единой методологической системе.

9. Теоретическая и практическая значимость.

Теоретическая значимость включает следующие формулировки: разработаны (например, основы чего-то), раскрыты (состав и структура чего-либо), обоснованы (положения о …), определены (условия …), выявлены (совокупность чего-либо…), изучена и систематизирована (структурирована) информация о … и т.д. Если в работе нет выхода на новый уровень теоретического осмысления материала, то теоретическую значимость можно не указывать.

Практическая значимость включает указание на область практического применения полученных результатов исследования, апробацию этих результатов (информацию о них), определяется эффективность проведенных исследований и предложений.

10. Структура работы.

Перечисляются основные разделы работы, количество таблиц, рисунков, страниц.

Пример написания введения по теме «Повышение эффективности продвижения товара торгово-розничным предприятием на примере магазина «Автозапчасти»» приводится в Приложении 9

Заключение

В заключении подводятся итоги, сделанного в исследовании уже не по содержанию, а по форме. Здесь следует отразить, что поставленные задачи выполнены, проведен анализ работ по избранной теме, подобраны методы исследования, проведено экспериментальное исследование и т.п. Подводятся итоги достижения цели исследования, итоги реализации гипотезы исследования, формулируются некоторые конкретные рекомендации и определяются возможные направления дальнейшего исследования проблемы. Текст заключения не повторяет выводов по главам.

Можно остановиться на теоретической и практической значимости исследования полученных данных, выводов и пр. Уместно остановиться на том, как уже использованы или в дальнейшем планируется использовать материалы дипломной работы в данной организации. Пример написания заключения по теме «Повышение эффективности продвижения товара торгово-розничным предприятием на примере магазина «Автозапчасти»» приводится в Приложении 11.

Объем указанной части работы — не более 2-3 листа.

Информационные источники — помещаемые после заключительной части квалификационной работы, оформленный по всем библиографическим правилам и пронумерованный перечень использованных дипломником источников информации (литературы и других информационных источников).

Подбор и анализ литературы является важным этапом подготовки выпускной квалификационной работы. Студент самостоятельно, опираясь на консультации руководителя, подбирает необходимую литературу. В дипломном проекте рекомендуется использовать законодательные акты, нормативные документы, учебную литературу, периодические источники, статистические ежегодники, Интернет-источники. Количество источников зависит от темы и определяется студентом по согласованию с руководителем, как правило, используется 20-30 работ.

Источниками информации о деятельности промышленных организаций и предприятий служат статистические отчеты, плановые показатели и личные наблюдения. Доступ к данным и разрешение на их использование студент должен получить у руководителей предприятий, т.к. некоторые показатели могут составлять коммерческую тайну.

Приложения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.122 с.)