![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Исследование личности биографическим методомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия Ø ознакомление с биографическим методом, Ø составление характеристики личности на основании биографического метода. Основные термины: биографический метод Порядок работы Теоретическая часть Вопросы к обсуждению 1. Особенности биографического методы исследования личности. 2. В чем состоят основные достоинства и недостатки этого метода. Практическая часть Оснащение. q Бланк с примерными вопросами автобиографической анкеты Составление автобиографии Инструкция: «Прошу вас как можно подробнее описать историю вашей жизни. Опишите то, что представляется вам наиболее интересным и важным. Каковы ваши жизненные планы?» Перечень примерных вопросов Ø Дата рождения Ø Место рождения Ø Переезжали ли вы на новое место жительства (куда, когда, с кем)? Ø В какой семье вы родились Ø Какие взаимоотношения были в вашей семье Ø Фамилия, имя, отчество отца Ø Возраст Ø Образование Ø Профессия Ø Кем работает Ø Фамилия, имя, отчество матери Ø Возраст Ø Образование Ø Профессия Ø Кем работает Ø Какие другие члены семьи проживают вместе с вами? Ø Сколько детей в семье? Ø Какие отношения между братьями и сестрами? Ø Как проходило ваше детство? Ø Расставались ли вы с родителями (например, на отдых, из-за болезни, у родственников) Ø Расскажите о своих друзьях детства? Ø Что вам рассказывали ваши близкие о первых годах жизни? Ø Какие ваши самые ранние воспоминания? Ø Посещали ли вы детский сад? Ø Как складывались ваши отношения с детьми и воспитателями, Ø Как проходили ваши школьные годы? Ø Как проходило ваше обучение в первом классе? Ø Как в это время складывались ваши отношения с родителями? Ø Назовите ваши любимые и нелюбимые школьные предметы в разных классах? Ø Расскажите о ваших школьных друзьях Ø Чем вы интересовались в школьные годы? Ø Самые яркие воспоминания из школьной жизни? Ø Участвовали ли вы в каком-нибудь кружке, секции? Ø Участвовали ли вы в выставках научного, технического, художественного творчества, смотрах, конкурсах, спортивных соревнованиях, КВН?
Ø Что повлияло на выбор профессию? Ø Где вы обучались своей будущей профессии? Ø Расскажите о вашей сегодняшней жизни Ø Перечислите ваши любимые занятия и увлечения? Ø Любите ли вы путешествовать? Ø Расскажите о тех местах, где вам удалось побывать Ø Как вы проводите свободное время? Ø Назовите ваши любимые литературные произведения, любимые фильмы, спектакли. Ø Опишите кратко периоды или моменты собственной жизни, которые вы считаете счастливыми, и те, которые считаете несчастливыми. Ø Кратко опишите или хотя бы перечислите те факты собственной жизни, которые вы считаете важными Ø Каковы ваши представления и прогнозы относительно собственного будущего? Ø Как вы представляете учебу, карьеру, личную жизнь, досуг, быт и т. д.? Ø Каковы пределы обозримости будущего для вас? Обработка результатов предполагает анализ дат, упомянутых испытуемым, событий, связанных с этими датами, и переживаний, сопровождающих их Далее ответы обрабатываются методом контент-анализа. Интерпретация результатов предполагает анализ:
Задание на дом Составление характеристики личности своих родителей на основании биографического метода Полученные результаты Рекомендуемая литература: 1. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы исследований в психологии. – М.: Пед. общество России, 2002. – 208 с. 2. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: Учеб. пособие. -Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2000. - 248с. 3. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2000. - 320с. 4. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. - М.: Изд-во Моск.ун-та., 1997.-256с. 5. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. - СПБ.: Речь, 2001.-184с. 6. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. - М.: Прогресс, - 1980. - 391с. 7. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии // Под ред А.А.Крылова, С.А. Маничева. – СПб: Питер. – 2000.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.169.218 (0.006 с.) |