Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Исследование личности биографическим методом ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Цель занятия Ø ознакомление с биографическим методом, Ø составление характеристики личности на основании биографического метода. Основные термины: биографический метод Порядок работы Теоретическая часть Вопросы к обсуждению 1. Особенности биографического методы исследования личности. 2. В чем состоят основные достоинства и недостатки этого метода. Практическая часть Оснащение. q Бланк с примерными вопросами автобиографической анкеты Составление автобиографии Инструкция: «Прошу вас как можно подробнее описать историю вашей жизни. Опишите то, что представляется вам наиболее интересным и важным. Каковы ваши жизненные планы?» Перечень примерных вопросов Ø Дата рождения Ø Место рождения Ø Переезжали ли вы на новое место жительства (куда, когда, с кем)? Ø В какой семье вы родились Ø Какие взаимоотношения были в вашей семье Ø Фамилия, имя, отчество отца Ø Возраст Ø Образование Ø Профессия Ø Кем работает Ø Фамилия, имя, отчество матери Ø Возраст Ø Образование Ø Профессия Ø Кем работает Ø Какие другие члены семьи проживают вместе с вами? Ø Сколько детей в семье? Ø Какие отношения между братьями и сестрами? Ø Как проходило ваше детство? Ø Расставались ли вы с родителями (например, на отдых, из-за болезни, у родственников) Ø Расскажите о своих друзьях детства? Ø Что вам рассказывали ваши близкие о первых годах жизни? Ø Какие ваши самые ранние воспоминания? Ø Посещали ли вы детский сад? Ø Как складывались ваши отношения с детьми и воспитателями, Ø Как проходили ваши школьные годы? Ø Как проходило ваше обучение в первом классе? Ø Как в это время складывались ваши отношения с родителями? Ø Назовите ваши любимые и нелюбимые школьные предметы в разных классах? Ø Расскажите о ваших школьных друзьях Ø Чем вы интересовались в школьные годы? Ø Самые яркие воспоминания из школьной жизни? Ø Участвовали ли вы в каком-нибудь кружке, секции? Ø Участвовали ли вы в выставках научного, технического, художественного творчества, смотрах, конкурсах, спортивных соревнованиях, КВН?
Ø Что повлияло на выбор профессию? Ø Где вы обучались своей будущей профессии? Ø Расскажите о вашей сегодняшней жизни Ø Перечислите ваши любимые занятия и увлечения? Ø Любите ли вы путешествовать? Ø Расскажите о тех местах, где вам удалось побывать Ø Как вы проводите свободное время? Ø Назовите ваши любимые литературные произведения, любимые фильмы, спектакли. Ø Опишите кратко периоды или моменты собственной жизни, которые вы считаете счастливыми, и те, которые считаете несчастливыми. Ø Кратко опишите или хотя бы перечислите те факты собственной жизни, которые вы считаете важными Ø Каковы ваши представления и прогнозы относительно собственного будущего? Ø Как вы представляете учебу, карьеру, личную жизнь, досуг, быт и т. д.? Ø Каковы пределы обозримости будущего для вас? Обработка результатов предполагает анализ дат, упомянутых испытуемым, событий, связанных с этими датами, и переживаний, сопровождающих их Далее ответы обрабатываются методом контент-анализа. Интерпретация результатов предполагает анализ:
Задание на дом Составление характеристики личности своих родителей на основании биографического метода Полученные результаты Рекомендуемая литература: 1. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы исследований в психологии. – М.: Пед. общество России, 2002. – 208 с. 2. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: Учеб. пособие. -Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2000. - 248с. 3. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2000. - 320с. 4. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. - М.: Изд-во Моск.ун-та., 1997.-256с. 5. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. - СПБ.: Речь, 2001.-184с. 6. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. - М.: Прогресс, - 1980. - 391с.
7. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии // Под ред А.А.Крылова, С.А. Маничева. – СПб: Питер. – 2000.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.006 с.) |