Обработка и интерпретация полученных данных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка и интерпретация полученных данных



Беглость - общее количество выполненных ри­сунков. Возможно max 12 баллов (1 балл за каждый рисунок).

Гибкость - количество изменений категорий, считая от первой картинки. Возможно max 11 баллов (1 балл за каждое изменение категории).

Оригинальность - где выполняется рисунок:

q вне стимульной фигуры - 1 балл

q внутри стимульной фигуры - 2 балла

q внутри и снаружи стимульной фигу­ры - 3 балла

(суммируются баллы по данному фак­тору по всем нарисованным картин­кам). Возможно max 36 баллов

Разработанность - где дополняющие детали создают асим­метрию изображения:

q симметрично повсюду - 0 баллов

q асимметрично вне стимульной фигу­ры - 1 балл

q асимметрично внутри стимульной фигуры - 2 балла

q асимметрично внутри и снаружи -3 балла

(суммируются баллы по данному фак­тору для всех нарисованных картинок). Возможно max 36 баллов

Название - словарный запас и образное, творчес­кое использование языка:

q название не дано - 0 баллов

q название из одного слова - 1 балл

q название из нескольких слов - 2 балла

q образное название, выражающее больше, чем показано на картинке – 3 балла

(суммируются баллы по данному фак­тору для всех нарисованных картинок). Возможно mах 36 баллов

Сравните полученные данные с приведенными ниже нормативными данными

Нормативные данные, полученные Вильямсом

  Среднее М Стандартное отклонение
Общий 84,4 22,7
Беглость 9,4 1,3
Гибкость 6,7 2,0
Оригинальность 23,4 6,8
Разработанность 15,7 9,4
Название 24,2 5,2

Полученные результаты

 
 
 
 
 
 

Рекомендуемая литература:

1. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. Учебник – СПб.: Речь. – 2002.

2. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. Учебник. – СПб.: Питер. – 2003.

3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы исследований в психологии. – М.: Пед. общество России, 2002. – 208 с.

4. Горбатов Д С. Практикум по психологическому исследованию. Учебное пособие. – Самара: «Бахрах М» – 2000.

5. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: теория и практика учебное пособие. – М.: Владос. – 2001.

6. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии // Под ред. А.А.Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер. – 2000.

7. Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально- типологических свойств и межличностных отношений. Практическое руководство. – СПб.: Речь – 2003.

8. Тарабакина Л.В. Практикум по курсу «Психология человека». Учебное пособие. – М.: Педаг. Общество. – 1998.

9. Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса. – СПб.: Речь. – 2003.

Тема 2. Проективные методы исследования

Цель занятия:

Ø ознакомление с проективными методами исследования

Основные термины: тест,стимульный материал, тестовые стандарты, тестовая компетентность, вербальные (словесные) и невербальные или проективные психодиаг­ностические методики, проективные методы.

Порядок работы

Теоретическая часть

Вопросы к обсуждению

  1. Проективные методы исследования.

Практическая часть

Оснащение.

q Лист ответов к методике «Определение жизненных ценностей личности»

Определение жизненных ценностей личности (Must -тест)

(П. Н. Иванов, Е. Ф. Колобова)

Назначение. Данная методика является одной из разновидностей вербальных проек­тивных тестов. Предложенный набор Must-тем позволяет определить пятнадцать жизненных целей-ценностей у лиц школьного и послешкольного возраста.

Инструкция. Вам предлагается продолжить напечатанные на выданном бланке пред­ложения. Крайне важно, чтобы мысли, внесенные в бланк, были искренними и принадлежали именно вам. Запишите любые мысли, которые кажутся вам важными как в настоящий момент, так и в целом в вашей жизни.

Лист ответов

Я непременно должен

Я непременно должен

Я непременно должен

Я непременно должен

Я непременно должен

Я непременно должен

Ужасно, если

Ужасно, если

Ужасно, если

Ужасно, если

Ужасно, если

Ужасно, если

Я не могу терпеть

Я не могу терпеть

Я не могу терпеть

Я не могу терпеть

Я не могу терпеть

Я не могу терпеть

Обработка и интерпретация результатов

Для обработки данных, полученных с помощью этого теста, не существует стандартизирован­ной процедуры. Нет таких Must-тем, которые исследователю предписывается найти среди ответов испытуемых. Поэтому для каждой выборки и для каждого испытуемого, как правило, выделяется индивидуально-уникальный набор долженствований. Ниже приводится список ценностей-целей и примеры утверждений испытуемых, относящихся к этой ценности. Список ценностей взят из мето­дики «Жизненные цели» (Э. Дисл, Р. Райан в модификации Н. В. Клюевой и В. И. Чиркова).

Свобода, открытость и демократия в обществе

Высказывания, в которых содержится отношение к духовному состоянию общества {«Я не могу терпеть бездарность и бездуховность властей»), указывается на необходимость соци­альной справедливости («Я не могу терпеть существующего беспредела»), выражаются тре­бования к власти всех уровней «Я не могу терпеть... бездуховных начальников».

Безопасность и защищенность

Высказывания, касающиеся обеспокоенности непредсказуемыми событиями в обществе и страхов за свою жизнь и жизнь своих близких («Ужасно, если начнется война», «Ужасно, если зло восторжествует»).

Служение людям

Высказывания, касающиеся таких жизненных и профессиональных целей, как помощь и содействие другим людям (в том числе ученикам): «Я непременно должна выпустить своих учеников грамотными людьми»; «Я непременно должна сделать все, чтобы мои ученики были счастливы».

Власть и влияние

Утверждения этой группы связаны со стремлением педагога проявлять власть над други­ми, оказывать на них влияние: «Ужасно, если меня ни во что не ставят»; «Я непременно долж­на быть авторитетом для своих учеников».

Известность

В эту группу входят утверждения, связанные со стремлением обратить на себя внима­ние, быть известным многим людям. «Ужасно, если обо мне все забудут, когда я умру; «Я непременно должна оставить свой след в жизни».

Автономность

Высказывания, связанные с потребностью делать то, что сам человек считает важным, не зависеть от мнения окружающих, самому определять ход своей жизни: «Ужасно, если от тебя ничего не зависит»; «Я не могу терпеть, когда мне указывают, что я должна делать»; «Я непременно должна исполнить задуманное».

Материальный успех

Утверждения, связанные со стремлением к материальному благополучию, к тому, чтобы иметь гарантированный заработок, хорошие условия для проживания: «Ужасно, если я всю жизнь проживу в общежитии»; «Я не могут терпеть, когда задерживают зарплату»; «Я непре­менно должна найти хорошо оплачиваемую работу

Богатство духовной культуры

Утверждения, касающиеся стремления к духовному совершенствованию, желания при­общиться к достижениям культуры, искусства и т. п.: «Я непременно должна находить время для чтения»; «Я не могу терпеть нищих духом».

Личностный рост

Утверждения, касающиеся требований к себе, стремления к развитию себя как личности и профессионала: «Я не могу терпеть, когда люди не стремятся к высоким целям»; «Я непре­менно должна не останавливаться на достигнутом уровне».

Здоровье

Утверждения этой группы выражают стремление педагога иметь хорошее здоровье, как можно меньше болеть, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом: «Ужасно, если я тяжело заболею»; «Я не могу терпеть людей, которые не думают о своем здоровье»; «Я непре­менно должна заняться аэробикой (плаванием)».

Привязанность и любовь

Утверждения этой группы свидетельствуют о потребности педагога иметь близких лю­дей, выражают озабоченность по поводу отношений со значимыми людьми: «Ужасно, если я буду совсем одна»; «Ужасно, если тебя никто не любит».

Привлекательность

Утверждения, касающиеся стремления иметь привлекательную внешность, следовать моде, быть довольной своим внешним видом: «Ужасно, если человек не следит за собой»; «Я непременно должна хорошо выглядеть»; «Не могу терпеть неопрятных мужчин».

Чувство удовольствия

Утверждения, касающиеся физического комфорта, получения удовольствия от таких сто­рон жизни, как хорошая еда, вино, секс и др.: «Я непременно должна попробовать в этой жизни все»; «Не могу терпеть «синих чулков».

Межличностные контакты и общение

Утверждения, касающиеся потребности чувствовать себя частью какой-либо группы, иметь свой круг общения, страхов, связанных с одиночеством и непониманием: «Ужасно, если меня перестанут понимать окружающие»; «Ужасно, если совсем нет друзей».

Богатая духовно-религиозная жизнь

Утверждения, касающиеся веры в Бога, стремления жить в соответствии с религиозными убеждениями: «Ужасно, если я потеряю веру в Бога»; «Я непременно должна сходить в цер­ковь».

Полученные результаты

 
 
 
 
 
 

Рекомендуемая литература:

1. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. Учебник – СПб.: Речь. – 2002.

2. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. Учебник. – СПб.: Питер. – 2003.

3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы исследований в психологии. – М.: Пед. общество России, 2002. – 208 с.

4. Горбатов Д С. Практикум по психологическому исследованию. Учебное пособие. – Самара: «Бахрах М» – 2000.

5. Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально- типологических свойств и межличностных отношений. Практическое руководство. – СПб.: Речь – 2003.

6. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: теория и практика учебное пособие. – М.: Владос. – 2001.

7. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии // Под ред. А.А.Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер. – 2000.

8. Тарабакина Л.В. Практикум по курсу «Психология человека». Учебное пособие. – М.: Педаг. Общество. – 1998.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.015 с.)