Как найти и сохранить хороших рабочих? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как найти и сохранить хороших рабочих?



Поиск, мотивирование, обучение и сохранение хороших работников - очень трудоемкое и длительное мероприятие. Оно настолько важно, что потребует от Вас четкого планирования своего времени, дабы уделить должное внимание этому аспекту Вашей деятельности. Поскольку эти действия уже более относятся к работе, а не к решению об открытии бизнеса, мы не будем рассматривать их детально. Здесь же Вам следует обратить внимание на следующее.

1. Подготовка описания работы.

Необходимо четко изложить, что Вы хотите от нанимаемого работника. После написания этого пункта Вы вдруг сможете осознать, что кто-то Вам не понадобится, кого-то Вы сможете задействовать частично, кому-то дать полную загрузку. Очень важно иметь четкое представление по этому вопросу. Ибо если этот вопрос неясен Вам, то он неясен никому. Здесь также должно быть сказано, что ожидается от работника, а также за что, перед кем и каким образом этот работник несет ответственность.

2. Подготовка спецификации работы.

Данный пункт должен содержать детальное описание требующихся знаний и навыков. Это составляет основу любого рекламного объявления.

3. Объявление о вакансии.

Здесь необходимо быть осторожным при выборе стиля объявления. Чем больше Вы уделите этому внимания, тем меньше сил Вам придется потратить на собеседование. Поэтому необходимо четко определиться с качествами, опытом, возрастными характеристиками, зарплатой и т.д.

4. Собеседование.

Здесь также необходимо соблюдать осторожность, выделять достаточное количество времени, обеспечить непринужденную обстановку. Хотя собеседования используются повсеместно, они имеют ряд ограничений. Совершенно верно то, что они помогают определить степень энтузиазма и мотивации, но они не способны охарактеризовать честность, физические данные, пунктуальность, надежность и т.д. Если нужно, Вы можете провести тест на способности. Также порой полезно бывает мнение третьего лица. Особенно после общения по телефону.

5. Трудовой договор (контракт).

Трудовой договор (контракт), заключаемый с каждым работником, должен содержать следующие позиции:

- оплата и способ ее начисления;

- производится ли оплата каждую неделю или ежемесячно;

- время работы и условия работы (как правило, с указанием времени перерыва на обед);

- информация о праздничных днях и оплате в праздничные дни;

- пенсия и пенсионные схемы, если они есть;

- сроки уведомления о разрыве договора;

- название работы;

- дисциплинарные правила;

- порядок предъявления претензий.

6. Введение в должность и обучение.

Какова бы ни была работа, насколько бы ясно Вы себе ни представляли механизм ее реализации, Вам необходимо выделить Время на введение работника в курс дела. Как правило, введение в должность представляет собой знакомство с сотрудниками, приветствия, небольшой обзор, рассказ о принципах работы. То же самое верно и для обучения. Примерно то же самое происходило и во время собеседования. Повторение всего этого на рабочем месте, Ваша доступность для ответов на вопросы в первые дни принесет значительные результаты в будущем. Как уже было отмечено ранее, рабочая сила - самый дорогой Ваш ресурс. Очень важно хорошо его использовать. Так как Вы заняты в малом бизнесе, то на Вас лежит задача принимать быстрые решения. Вы также можете установить еще более авторитарный режим, чем это делают начальники в крупных компаниях. Но все же вам стоит привлечь ваших сотрудников к принятию решений в Вашем бизнесе. Вам следует рассматривать их как партнеров по предприятию. Это очень важно при наборе сотрудников. Выбираете ли Вы людей, способных расти и развиваться, и на которых со временем можно будет возложить решение ряда проблем?

Целью этого раздела не являлось стремление дать Вам мини-курс по управлению персоналом. Все-таки Вы еще пока только готовитесь к открытию бизнеса. Целью было только приоткрыть занавес, дабы Вы смогли более детально представить себе процесс найма на работу. Очень важно осознать все это до того момента, как Вы откроете свой бизнес, ибо это даст Вам возможность уточнить Ваши планы. Быть может, Вы решите, что сможете возложить часть проблем маркетинга или финансового анализа на кого-нибудь другого, с тем, чтобы Вы могли больше времени уделять контролю за производством.

ЗАДАНИЕ 3.11

Если Вы планируете нанять рабочих, то Вам необходимо составить описание работы. Даже если Вы сначала никого не собираетесь нанимать, сделайте такое описание работы для себя, указав, где это возможно, какое количество времени Вы выделите на выполнение той или иной части работы. В любом случае очень полезно осмыслить разнообразие задач, которые Вам придется решать, хотя бы даже потому, что позднее у Вас может не оказаться для этого времени.

Вопросы найма персонала и управления им подробно рассмотрены в книгах "Персонал: Найм и отбор" и "Персонал: люди в организации".

3.3 Ценообразование

До сих пор мы рассматривали стратегии относительно продукта, продвижения и места. Мы рассматривали вопросы тактики продаж. Но сам процесс ценообразования не рассматривался. Пора задуматься о стратегии в области назначения цен на продукцию.

Определение цены товара, с одной стороны, может и не зависеть от Вас, так как она может определяться законодательными актами или фиксироваться производителем товара. В то же время она может полностью определяться Вами (к примеру, если Вы предлагаете новый продукт). Правда, и во втором случае она будет также определяться конкуренцией и рынком.

Для большей части малого бизнеса установление цены является промежуточным вариантом между двумя описанными выше ситуациями. Методы установления цены носят прагматический характер и основываются на опыте и определенных стандартных процедурах. К примеру, одной из таких стандартных процедур установления цены является сумма всех затрат плюс набавление стандартного процента. Очевидно, что не имеет смысла продавать товар по цене ниже себестоимости, по крайней мере это невозможно делать очень долго! Но на самом деле в малом бизнесе нередки случаи занижения цены товара. Это особенно верно для начинающего бизнеса, как результат абсолютной уверенности в том, что единственный способ победить конкурентов - продавать по цене меньшей, чем у них. Это ведет к большим неприятностям по двум причинам. Во-первых, потому что при таком подходе покупатель не является главным. Цена для покупателя - это стоимость, но не только. Это еще и отражение ценности товара. Если она слишком мала, то покупатель может подумать, что Вы продаете некачественный товар. Всегда помните: все, что Вы продаете, может быть для покупателя более ценно, чем то, что продают конкуренты. Во-вторых, низкая цена возможна только в самом начале развертывания бизнеса. Это возможно потому, что в начале можно не нести некоторые расходы. Например, Вы можете начать бизнес у себя дома, но пройдет время, и Вам надо будет расширяться, т.е. покупать или арендовать собственность где-нибудь еще. Или Вы можете в начале своего бизнеса получать безвозмездную помощь от членов своей семьи, за которую впоследствии Вам придется платить.

При установлении цены также необходимо учитывать ситуацию на рынке, которая может позволить назначать максимально возможную цену. В конце концов, всегда легче снизить цену, нежели ее повысить.

ЗАДАНИЕ 3.12

1. Принимая во внимание Ваши возможные расходы, Ваших конкурентов и то, сколько предположительно заплатит покупатель, установите цену на Ваши товары или услуги и постарайтесь ее обосновать. Постарайтесь уместить это на половине страницы.

2. Подсчитав все Ваши расходы на маркетинг, занесите эту сумму на счет Вашего предполагаемого дохода.

3. В свете проведенного в разделе 2 исследования рынка сделайте обоснованный прогноз объема Ваших продаж на первый и второй год деятельности. Отсюда высчитайте поступления от продаж.

4. Также занесите эту сумму на счет Вашего предполагаемого дохода. Изложите расчет Вашего предполагаемого дохода и его обоснование на двух страницах.

 

 

Приложение

 

     
 


 


         
· Внутреннее окружение Сильные и слабые стороны · Товары/услуги и маркетинговая смесь · Люди - их квалификация и слабости · Материальные ресурсы - оборудование, помещения · Финансы - потоки денежных средств, прибыли, балансовый отчет и возможности получения займов.
· Внешнее окружение Возможности и угрозы · Потребители - сегменты покупателей, их потребности · Конкуренты - маркетинговая  смесь, результаты деятельности · Социальные факторы - тенденции, демография · Технологические факторы - изменения и разработки · Экономические факторы - рост, инфляция · Политические факторы - законы, постановления правительства
 
 

 


Рис. 3 Оценка положения

 

 

 


Рис. 3. Основные компоненты маркетинга, как процесса управления

 

 

 

 


Основной вывод, который следует из проведенного обзора роли маркетинга: прежде чем приступать к развертыванию деятельности по производству товаров или услуг, необходимо убедиться, что существует потребность, которую Вы способны удовлетворить. Вся дальнейшая деятельность компании должна заключаться в создании товаров и услуг, максимально полно удовлетворяющих найденную потребность, а также предоставлении их покупателю в нужном месте в нужное время.

 

 

     
 

 


Рис. 8. Формирование экономической ценности товара для покупателя.

Рис. 9. Типы ценовых стратегий и их экономические характеристики.

 

 


Рис. 10. Процессы поставки в организации в общем виде           



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.013 с.)