Дети встают друг за другом и двигаются за ведущим топающим шагом, ускоряя или замедляя движение в соответствии с темпом музыки и речи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дети встают друг за другом и двигаются за ведущим топающим шагом, ускоряя или замедляя движение в соответствии с темпом музыки и речи.



Коммуникативная игра

«Здравствуй друг»

Зашагали ножки

Прямо по дорожке,

Встретили ножки

Друга на дорожке.

(дети идут парами по залу)

Припев:

Здравствуй, здравствуй(пружинка)

Здравствуй, милый друг!

(пожимают руки)

Здравствуй, здравствуй,

Посмотри вокруг,

(разводят в стороны руки)

Здравствуй, здравствуй,

Ты мне улыбнись!

Здравствуй, здравствуй,

Головкой поклонись.

Побежали ноги

3. Поскакали ноги …

и т.д.

 

Массаж спины

«Дождик»

Дождик бегает по крыше

Бом, бом, бом! (хлопают)

По весёлой звонкой крыше

Бом, бом, бом! (постукивают)

Дома, дома посидите,

Бом, бом, бом!

(поколачивают кулачками)

Никуда не выходите,-

Бом, бом, бом!

(растирают рёбрами ладоней)

Почитайте, поиграйте,

Бом, бом, бом!

(растирают плечи)

А уйду-тогда гуляйте…

Бом, бом, бом!

(поглаживают ладонями).

Стихотворение с движениями

«Меж еловых лап»

Меж еловых мягких лап

(Протягивают вперёд руки, широко раздвинув пальцы)

Дождик – кап-кап-кап,

(ударяют указательным пальцем руки по ладони другой)

Где сучок давно засох,

(Поднимают к плечами опускают руки, согнутые в локтях)

Всюду мох, мох, мох,

(сжимают и разжимают пальцы)

Где листок к листку прилип

(трут ладони)

Вырос гриб, гриб, гриб
(поднимают ладони вверх)

Кто его нашёл, друзья?

Я! Я! Я! Я!

(показывают ладонью на грудь)

Двигательное упражнение

 «Электричка»

Дети встают друг за другом и двигаются за ведущим топающим шагом, ускоряя или замедляя движение в соответствии с темпом музыки и речи.

Едут в электричке

Волнушки и лисички,

С подружками-друзьями

Чушками-груздями.

Колёса со старанием

По рельсам тарахтят,

Везут по расписанию

Компанию опят.

Коммуникативный танец

«Хоровод дружбы»

Дети идут по кругу, солисты навстречу- в другу сторону).

Мы за руки возьмёмся,

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся,

По кругу мы пойдём!

Все останавливаются, солисты поворачиваются лицом к детям, поворачиваются спиной к центру круга, руки на поясе.

Привет ребятам нашим,

привет ребятам нашим, (Кланяются детям, стоящим впереди, выставляя ладони вперёд)

Споём для вас и спляшем,

Весёлый мы народ.

(притопывают ногой)

Пойдёмте с нами вместе,

Пойдёмте с нами вместе,

(Солисты берут за руку детей, стоящих напротив них и ведут в центр круга)

Пусть громче льются песни,

Растёт наш хоровод,

(солисты и приглашённые кружатся парами).

Упражнение для развития

Мимических мышц и эмоциональной сферы

«Пассажиры»

У Мухоморы хитрый вид,

Ехидная усмешка-

Забрался в поезд и сидит,

Как будто сыроежка.

Но вот заходит контролёр,

Выводит мухомора,

И безбилетник мухомор,

Краснеет от позора.

А старичок боровичок,

Интеллигентный старичок,

Приподнимает свой берет

И предъявляет свой билет.

Контролёр внимательно проверяет билет

К билету прилагаются

Четырнадцать квитанций

С названиями станций.

Ритмическая игра

«Лёшкин клён»

Музыка Белорусская н.м. «Полька Янка»

Шумно хлопает в ладоши

Клён у Лёшки во дворе.

Те ладошки, как у Лёшки,

Покраснели на заре.

(на 1 часть дети проговаривают слова и ударяют средним и указательным пальцами

Одной руки по ладони другой.

На 2-ю часть дети ритмично хлопают в ладоши.)

Двигательное упражнение

«В гости к Гному»

К Гному в гости мы идём

 (дети маршируют)

Громко песенку поём:

«Тра-ля-ля…»

К Гному в гости мы идём,

(идут на носочках)

Тихо песенку поём:

«Тра-ля-ля…»

Можно повторить 2-3 раза,

Пройти по кругу, змейкой, по диагонали.

Чистоговорка «С – З»

Са-са-са - бежит рыжая лиса.

За-за-за – на травинке стрекоза.

Су-су-су – я грибы несу.

Зу-зу-зу – на телеге их везу.

Попевка «Дождик»

Дождик, дождик, что ты льёшь?

-кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Погулять нам не даёшь!

-кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Очень мы хотим гулять.

-кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Через лужицы скакать.

-кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Русская народная закличка

Дождик лей, лей, лей

(дети стоят с поднятыми вверх руками и потряхивают кистями рук)

На меня

(прижимают руки к груди)

И на людей

 (вытягивают ладошки вперёд)

Сядем мы под грушкой

(садятся на корточки)

И накроемся подушкой

(кладут ладони на голову)

Чистоговорка «Т – Т,»

Двигательное упражнение

«Грибы»

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных

Издали заметных

Собирай, не мешкай, это…

(СЫРОЕЖКИ)

(Дети стоят прямо, руки на поясе,

На беленькой ножке,

Он в шапочке красной,

На шапке-горошки (МУХОМОР).

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой

(Стоят прямо, руки на поясе).

И держат зонтики в руках

Застигнутые тучкой? (ОПЯТА)

(приседают с хлопком над головой)

«Валенки»

Стихотворение с движениями

Валенки, валенки

(выставляют вперёд одну ногу и покачивают носком)

Не велики, не маленьки.

(повторяют движение другой ногой)

А как раз по ножке

Нашему Серёжке

(топают ногами на месте)

Топай, топай по дорожке,

Наш дружок Серёжка.

(идут топающим шагом по кругу).

«Дом»

Стихотворение с движениями.

Молоточком я стучу

(ударяют кулаком по кулаку)

Дом построить я хочу

(соединяют кончики пальцев над головой)

Строю я высокий дом

(поднимают вверх прямые руки)

Буду жить я в доме том

(хлопают в ладоши)

Пальчиковая игра

«Ватрушки»

Тюшки, тютюшки

(хлопают в ладоши)

будем печь ватрушки!

Тесто замесили мы

 (пощипывают себя по бёдрам)

Сахар положили мы

(«посыпают сахарный песок» пальчиками обеих рук)

Тюшки, тютюшки

(Хлопают в ладоши).

Кушайте ватрушки

(вытягивают руки вперёд).

«Дубок»

Стихотворение с движениями

Ой, ребята, та-ра-ра!

(стучат кулачками друг об друга)

На горе стоит гора

(Ставят кулак на кулак).

А на той горе лужок

(разводят в стороны руки)

А на том лужку дубок

(поднимают руку вверх, широко раздвинув пальцы.)

Вот такой вышины

(встают на носочки и поднимают руки вверх)

ВОТ!

Стихотворение

С движениями «Ёлка»

К. Чуковский.

Были бы у ёлочки ножки,

(дети качают головой вправо-влево,

подняв руки вверх и соединив их над головой)

Побежала бы она по дорожке

(переступают с ноги на ногу)

Застучала бы она каблучками

(поднимаются на носки и опускают на всю ступню).

Бродили бродячие кошки,

Следили на чистой дорожке.

(идут мягкими шагами, как кошки)

Мы тоже, мы тоже ходили

(идут широкими шагами оглядываясь на свои шаги)

Ходили и тоже следили

Башмаками своими, калошами

Грязными и нехорошими.

И прошли они самую крошку,

Прошли и сплясали немножко,

И чистая снова дорожка.

Фонопедические упражнения

По методу В.Емельянова.

Поёт вьюга песню

(на звук «О» произносить от pp до ff.

руки поставлены перед грудью-при усилении звука руки разводят в стороны, при стихании-приближают друг к другу).

Завывает ветром

(тянут звук «у» в разных регистрах, показывая рукой высоту звука)

Кружит снегом

(звук «а» произносят то выше, то ниже делая glissando и показывая вращения)

Метёт по земле позёмку

(на звук «Ш» делают руки как во время плавания со штробассом)

Стучится в окна

(Произносят коротко и остро в разных регистрах «тук-тук». показывая указательным пальцем высоту звука).

Двигательное упражнение

«Ты шагай»

Ты шагай, ты шагай, ноги выше понимай! (ходьба с высоко поднятыми коленями, руки разведены в стороны).

И потопай по дорожке,

Веселей стучите, ножки!

(шагают на всей ступне, руки на поясе).

Ты беги, ты беги, на носочках ты беги!

(бегут на носках-руки согнуты в локтях).

И на пяточках пойдём

Топать громче мы начнём

 ( идут на пятках руки за спиной).

Маршируй ты веселее,

Ножки топают дружнее

(Маршируют на месте).

Французская игра

«Зайцы и волк»

 Скачут зайцы весело под ёлкой,

Вот они пустились в пляс.

(«зайцы» идут по кругу хороводным шагом)

-Эй, косые. не боитесь волка?

- Он поймать не сможет нас.

(выставляют ногу на пятку)

Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

(поднимают и опускают плечи)

Серый волк, выходи!

(топают одной ногой ).

Волк: я шапку надеваю! (показывает)

 и так 3 раза

 во второй раз: шубу надеваю.

в третий: всех сейчас поймаю.

«Подснежник»

К нам весна лишь заглянула

(вытягивают руки вперёд)

В снег ладошку окунула

(опускают руки вниз вдоль туловища, поставив ладони перпендикулярно корпусу)

и расцвёл там нежный

(поднимают руки на уровень глаз,

соединив пальцы в бутон)

маленький подснежник

(медленно раздвигают пальцы-

цветок распускается).

«Козлёнок»

Выходи козленок мой

(дети идут по кругу)

Пободаемся с тобой

(козленок идёт в противоположную сторону)

«Ме-ме-ме-звучит в ответ,-

а у вас и рожек нет»

(хоровод останавливается.

Козлёнок показывает рожки)

Выходи, козлёнок мой,

Поиграем мы с тобой.

(дети опять идут по кругу).

«Ме-ме-ме, играть люблю,

Вот возьму и догоню»

(козлёнок останавливается и топает ногами, а затем догоняет детей)

Речевая игра

«Пение птиц»

Поют журавли:

-Курлы-курлы.

Кукушки кукуют, встречая весну:

-Ку-ку, ку-ку!

Синичка поёт в весенний день

-Тень-тень, тень-тень!

Воробей по лужам прыг:

- Чик-чирик, чик-чирик!

Слышны трели соловья:

- Тир-ли-ля, тир-ли-ля!

Солнце в марте ходит выше,

Горячей его лучи,

Скоро капать будет с крыши,

Закричат в саду грачи!

(С.Я. Маршак)

 

Фонопедическое упражнение

«Весенняя песенка»

Снег теперь уже не тот,

Почернел он в поле.

(скрипучий звук А)

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи

(делают взмахи руками и делают хлопок «Ба-бах»- в нижнем и верхнем регистре).

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше

(пропевают звук «А», глиссандируя в верхнем регистре)

Зачирикал воробей весело на крыше

(произносят сочетание «Чик-чирик» в разных регистрах, показывая высоту звука рукой).

Песня с движениями

«Белые гуси» музыка М. Красеава.

Белые гуси к ручейку идут,

Белые гуси гусяток ведут

(Идут вперевалочку друг за другом. руки опущены вдоль туловища,

ладони перпендикулярно корпусу).

Белые гуси вышли на луга,

Крикнули гуси: «Га-га-га!»

(Останавливаются. взмахивают руками, как крыльями и

хлопают себя по бокам).

Пальчиковая игра

«Хрюшка».

Хрюшка ходит по двору

(проходят пальчиками по бёдрам)

Ищет травку лебеду

(приставляет ладонь к глазам и смотрят вправо-влево)

Она травку берёт

(Сжимают и разжимают пальцы)

Поросяточкам несёт

(протягивают руки вперёд).

Стихи

Весна, весна красная,

Пришла весна ясная!

Птицы громко поют-

Долго спать не дают!

р.н. потешка

 

Апрель.

Голубее небо стало

зеленей в лесу трава.

Голубей домашних стая

в небе вяжет кружева.

В.Нестеренко

Петушок.

Качая клювом и хвостом

Будильник ходит под окном.

На лапах-шпоры, сам – с вершок,

А на макушке – гребешок.

Живёт будильник во дворе,

Всех будит рано на заре.

Куда железному звонку,

Когда звучит: «Кукареку!!!»

М. Пляцковский

Мы спросили у козлёнка:

Козлёнок

-Почему сидишь в сторонке?

Жду я мамочку-козу

И капустный лист грызу!

М.Дружинина.

Гусь:

- Ты куда поплыл, мой гусь?

- Не волнуйтесь, я вернусь!

Посмотреть хочу, га-га!

На другие берега!

 

Телёнок

Замычал телёнок: «Му-му-у!»

Дайте молока ему!

Любит наш телёнок

Молоко с пелёнок!

 

Жеребёнок

Жеребёнок очень мал,

он набегался, устал,

Как приятно хот чуть-чуть

Возле мамы отдохнуть!

М. Дружинина

Свинка

Умилялась мама-свинка,

До чего хороший сынка.

Как он в лужице лежит,

Как от радости визжит,

Да как он сладко хрюкает-

Грязь под боком хлюпает!

В. Хесин

Курочка

С курочкой играют в прятки

непослушные цыплятки.

Как на горке высоко,

Кто внизу в песочке…

Мама ходит: Ко-ко-ко!

Где мои желточки?

 

 

Все детишки славные

Славные, забавные.

И телята, и козлята.

Поросята, жеребята.

Веселятся от души.

До чего же хороши!

 

Оркестр

1. Есть оркестр у нас хороший,

Посмотри, посмотри.

Дружно весело играем-

Раз-два-три, раз-два-три!

Проигрыш.

 

2. Погремушки поднимаем

Пусть звенят, пусть звенят,

Забавляют, забавляют

Всех гостей и ребят.

Проигрыш.

 

3. Ложки дружно отвечают

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Всюду слышен, всюду слышен

Звонкий стук, звонкий стук!

Проигрыш.

 

4. Ну а бубны заиграют-

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

И закружится быстрее

Вся земля, вся земля!

Проигрыш.

 

5. Есть оркестр у нас хороший,

Посмотри, посмотри.

 Дружно весело играем-

 Раз-два-три, раз-два-три!

Проигрыш.

 

 

«Курочка»

 

- Курочка-рябушечка, где была?

- Я цыпляток по двору провела!

Цып-цып-цып!

Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Цып-цып-цып!

Ко-ко-ко!

Быть наседкой нелегко!

Коммуникативная игра

«Здравствуй друг»

Зашагали ножки

Прямо по дорожке,

Встретили ножки

Друга на дорожке.

(дети идут парами по залу)

Припев:

Здравствуй, здравствуй(пружинка)

Здравствуй, милый друг!

(пожимают руки)

Здравствуй, здравствуй,

Посмотри вокруг,

(разводят в стороны руки)

Здравствуй, здравствуй,

Ты мне улыбнись!

Здравствуй, здравствуй,

Головкой поклонись.

Побежали ноги

3. Поскакали ноги …

и т.д.

 

Массаж спины

«Дождик»

Дождик бегает по крыше

Бом, бом, бом! (хлопают)

По весёлой звонкой крыше

Бом, бом, бом! (постукивают)

Дома, дома посидите,

Бом, бом, бом!

(поколачивают кулачками)

Никуда не выходите,-

Бом, бом, бом!

(растирают рёбрами ладоней)

Почитайте, поиграйте,

Бом, бом, бом!

(растирают плечи)

А уйду-тогда гуляйте…

Бом, бом, бом!

(поглаживают ладонями).

Стихотворение с движениями

«Меж еловых лап»

Меж еловых мягких лап

(Протягивают вперёд руки, широко раздвинув пальцы)

Дождик – кап-кап-кап,

(ударяют указательным пальцем руки по ладони другой)

Где сучок давно засох,

(Поднимают к плечами опускают руки, согнутые в локтях)

Всюду мох, мох, мох,

(сжимают и разжимают пальцы)

Где листок к листку прилип

(трут ладони)

Вырос гриб, гриб, гриб
(поднимают ладони вверх)

Кто его нашёл, друзья?

Я! Я! Я! Я!

(показывают ладонью на грудь)

Двигательное упражнение

 «Электричка»

Дети встают друг за другом и двигаются за ведущим топающим шагом, ускоряя или замедляя движение в соответствии с темпом музыки и речи.

Едут в электричке

Волнушки и лисички,

С подружками-друзьями

Чушками-груздями.

Колёса со старанием

По рельсам тарахтят,

Везут по расписанию

Компанию опят.

Коммуникативный танец

«Хоровод дружбы»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.229 с.)