Определение качества топлива по внешнему виду 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение качества топлива по внешнему виду



Проведение испытаний

По стандарту в бензине не допускается наличие мутности, взвешенных и осевших на дно посторонних примесей, в том числе и воды.

Мутность бензина говорит о присутствии в нем воды. Цвет бензина служит первичным признаком определения качества.

1).Для определения качества бензина стеклянный прозрачный сосуд с испытуемым топливом устанавливается на прочный горизонтальный стол и выдерживается в неподвижном состоянии в течение 20÷30 мин.

2).Даётся оценка испытуемого топлива на наличие мутности, взвешенных и осевших на дно посторонних примесей, в том числе и воды.

3).Испытуемое топливо взбалтывается и снова даётся оценка качества топлива по внешнему виду

Результаты испытаний, после их оценки, занести в таблицу № 4.

Результаты экспериментальных данных.         Таблица 4

Наименование показателя

АИ-80 АИ-92 АИ-95   АИ-98  

Заключение по бензину

Результат исследования

Испытание на наличие кислот, щелочей          
Испытания на медной пластине          
Внешний вид          
Плотность при 20°С, г/см          

 

           В соответствие с заключениями испытуемых бензинов по исследуемым показателям записать вывод их качества.

Контрольные вопросы

1.Каким образом можно визуально определить присутствие примеси воды в бензинах? Какое влияние она оказывает на работу и эксплуатационные характеристики двигателя?

2.Какие показатели могут быть использованы как первичные признаки качества бензина? Как по цвету и запаху бензина можно предположить, какие антидетонаторные присадки использовались при его изготовлении?

3.В чем состоит сущность механизма коррозии, вызываемой присутствием соединений серы в топливе? Напишите анодный и катодный процессы коррозии.

4.В чем состоит сущность метода «испытание на медной пластине»?

Лабораторная работа №2

ФРАКЦИОННЫЙ СОСТАВ ТОПЛИВ

Цель работы: определение фракционного состава автомобильного бензина и прогнозирование его эксплуатационных свойств на основании полученных данных.

Теоретические положения.

 1.1. Испаряемость бензинов. Бензин, который поступает в систему питания карбюраторного двигателя, должен образовывать топливовоздушную смесь определенного состава, обеспечивающую полноту сгорания на всех режимах работы двигателя. Горючая смесь должна иметь определенные соотношения паров бензина и воздуха. Качество горючей смеси зависит от карбюрационных свойств бензина: испаряемости, скрытой теплоты парообразования, упругости паров, плотности, вязкости и поверхностного натяжения. Основное влияние на качество смеси оказывает испаряемость.

Испаряемость - это способность топлива переходить из жидкого состояния в парообразное. Испарение может быть статическим, когда нефтепродукт испаряется с неподвижной поверхности в неподвижный воздух, и динамическим - при движении продукта и воздуха. На интенсивность испарения оказывают влияние многие факторы: температура окружающей атмосферы и нефтепродукта, давление насыщенных паров, теплопроводность, теплоемкость, величина поверхности и др. Образование горючей смеси в двигателях осуществляется при динамическом испарении, когда основное влияние оказывают скорость движения сред и степень распыления бензина.

Испаряемость бензинов оценивают фракционным составом. Поскольку бензин, как и другие нефтепродукты, не является индивидуальным соединением, а смесью углеводородов, он не имеет фиксированной температуры кипения, а испаряется в интервале температуры 35-200°С.

По ГОСТу Р 51105-97 (табл. 2) каждая марка бензина делится по испаряемости на пять классов в зависимости от климатического района страны:

–Класс I, район характеризуется теплым климатом с мягкой зимой (побережье Черного моря, Северный Кавказ, Калмыкия).

–Класс II, район характеризуется умеренно-холодным климатом (Западная Сибирь).

–Класс III, район характеризуется умеренным климатом (центральные области страны).

–Класс IV, район с очень холодным климатом (Якутск, Оймякон и другие).

–Класс V, район с холодным климатом (например, Салехард).

Показатели испаряемости согласно ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия»

Таблица 5

Наименование показателя Класс 1 Класс 2 Класс 3 Класс 4 Класс 5
1. Давление насыщенных паров бензина, кПа минимум максимум     35 70     45 80     55 90     60 95     80 100

2. Фракционный состав:

температура начала перегонки, °С, не ниже 35 35

не нормализуется

пределы перегонки, °С, не выше: 10% 50% 90%   75 120 190   70 115 185   65 110 180   60 105 170   55 100 160
конец кипения, °С, не выше

215

доля остатка в колбе, %, (по объему)

2

 

В стандарте на бензины нормированы характерные точки. К ним относятся температура начала кипения и температура, при которой выкипает 10, 50 и 90 % топлива (по объему). Кроме того, нормированы температура конца кипения, остаток топлива в колбе после окончания перегонки, а также суммарный остаток и потери при перегонке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.005 с.)