Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение сорта дизельного топлива↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы: определение кинематической вязкости, плотности и цетанового числа дизельного топлива Теоретические положения. Определение кинематической вязкости дизельных топлив
Подача топлива в цилиндры двигателя, его движение по трубопроводам и распыл зависят от вязкости, т.е. от свойств жидкости, в данном случае топлива, оказывать сопротивление перемещению её частиц относительно друг друга под влиянием действующих на них сил. Различают вязкость динамическую, кинематическую и условную. При практических и теоретических расчетах часто приходится встречаться с кинематической вязкостью, равной отношению динамической вязкости к плотности жидкости при той же температуре. Единицей кинематической вязкости является стокс. Одна сотая доля стокса называется сантистоксом и обозначается I сет. Вязкость является одной из важнейших характеристик качества дизельного топлива. Слишком большая вязкость топлива затрудняет прокачиваемость его через фильтры и трубопроводы, а также приводит к плохому распыливанию при впрыске в цилиндры двигателя. При применении дизельных топлив с очень малой вязкостью ухудшается смазка топливного насоса и возрастает его износ. Кроме того, увеличивается подтекание через зазоры насоса и форсунки. Все это привело к ограничению вязкости дизельных топлив и установлению для неё верхнего и нижнего пределов. Существующие ГОСТы устанавливают эти пределы для каждого сорта дизельного топлива. Определение кинематической вязкости. Кинематическая вязкость обычно определяется в капиллярном вискозиметре. Стандартизованный в СССР капиллярный вискозиметр (ГОСТ 33-53) изображен на рисунке 6. Этот вискозиметр представляет собой стеклянную U-образную трубку, в одно колено которой впаян капилляр 6, переходящий в две расширенные емкости. Рис. 6. Капиллярный вискозиметр Вискозиметр заполняется испытуемой жидкостью и помещается в термостат (обычно в стеклянный стакан с водой или какой-либо другой термостатной жидкостью), где и принимает температуру опыта (например, 200С). Испытуемой жидкости дают возможность перетекать из правого колена вискозиметра в левое и с помощью секундомера замеряют время протекания определенного объема жидкости, находящейся между двумя метками А и В нижнего расширения правого колена.
Кинематическая вязкость испытуемой жидкости (в случае ламинарного потока) прямо пропорциональна времени истечения Нt=c·t где с – постоянная вискозиметра (сст/сек), зависящая в основном от геометрических размеров прибора, в частности, от длины и диаметра капилляра. Постоянной вискозиметра называют отношение кинематической вязкости калибровочной жидкости при температуре +200С к среднему времени её истечения, через капилляр вискозиметра. Аппаратура и реактивы 1.Капиллярный вискозиметр. 2.Водяной термостат с электроподогревом и мешалкой. 3.Секундомер. 4.Стаканчик емкостью 50-100 мл. 5.Образец дизельного топлива. Подготовка к испытанию Для определения вязкости налить из бутылки в открытый сосуд (стаканчик) 30-40 мл испытуемого образца дизельного топлива (не содержащего воды и механических примесей). Надев на отводную трубку 3 вискозиметра (см. рис 6) резиновую трубку длиной 15–20 см, перевернуть вискозиметр и опустить его узкое колено 1 в сосуд с испытуемым образцом топлива. Зажать большим пальцем правой руки широкое колено 2 и, взяв свободный конец резиновой трубки в рот, засосать образец дизельного топлива так, чтобы оно заполнило без пузырьков и разрывов всю внутреннюю полость от конца колена 1 до метки В. В тот момент, когда уровень топлива (при засасывании) достигнет метки В, повернуть вискозиметр в нормальное положение, освободить от зажатия пальцем широкое колено и снять резиновую трубку. Надеть на узкое колено 1 резиновую трубку, погрузить вискозиметр (примерно до середины верхнего расширения 7) в стакан с водой, надеть резиновый манжет на широкое колено 2 и осторожно закрепить его в зажиме штатива, обратив особое внимание на то, чтобы вискозиметр принял вертикальное положение. При работе с вискозиметром необходимо проявлять максимум осторожности, чтобы не сломать и не загрязнить его. Для этого необходимо соблюдать следующие правила: а) при заполнении, установке и других операций держать вискози- б) надевая или снимая резиновую трубку, держать вискозиметр за
в) не допускать попадания в вискозиметр воздуха; г) не затягивать чрезмерно сильно зажим при закреплении виско- Установить и поддерживать в термостате необходимую для испытания температуру 20±0,10С. Контроль температуры вести по термометру с ценой деления шкалы 0,10С. При нагреве жидкости в термостате до заданной температуры необходимо избегать перегрева её, что достигается медленным нагреванием стакана, начиная с того момента, когда температура на 3–50С ниже заданной. Выдержать вискозиметр с дизельным топливом при температуре испытания в течение 10 мин. Проведение испытания Медленно засосать дизельное топливо, находящееся во время тер-мостатирования в расширении 6, в узкое колено немного выше метки А (см. рис. 6), следя за тем, чтобы в капилляре 5 и в расширении 4 не образовалось пузырьков воздуха и разрывов жидкости. Наблюдая за спусканием жидкости в расширении, пустить секундомер в момент прохождения уровня жидкости через метку А. Записав время истечения, отмеченное секундомером, с точностью до 0,2 сек, повторить опыт не менее двух раз, чтобы получить три замера, отличающихся друг от друга не более, чем на 0,5%. Вычислить кинематическую вязкость испытуемого дизельного топлива при температуре испытания по формуле Н= c·t. Постоянную вискозиметра С взять из паспорта на вискозиметр. Значение t берется как среднее арифметическое из трех отсчетов времени истечения испытуемого топлива. Результаты вычисления выразить в Cст и округлить, оставив три значащие цифры (например: 0,835; 0,883).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.197 (0.01 с.) |