Посадочные Особенности посадочных средства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Посадочные Особенности посадочных средства



Международная организация гражданской авиации (ИКАО) классифицировала системы посадки (СП) по эксплуатационным характеристикам.

Различают системы I, II и III категорий. Система I категории обеспечивает управление самолётом при заходе на посадку до высоты принятия решения (ВПР) 60 м. при видимости на ВПП не менее 800 м. Система II категории обеспечивает управление самолётом при заходе на посадку до ВПР 30 м при видимости на ВПП не менее 400 м. Системы III категории разбиты на три группы. Категория IIIA обеспечивает управление самолётом при заходе на посадку до ВПР 15м при видимости не менее 200 м.; категория IIIB обеспечивает посадку при видимости на ВПП 50 м.; категория IIIC – при полном отсутствии видимости.

Высота принятия решения – это высота, на которой должен быть начат маневр ухода на второй круг, если до этого не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку.

Ещё существует понятие некатегорированного (неточного) захода на посадку – это когда управление обеспечивается только в боковом канале с точностью  110 м (s) без автоматического управления по высоте.

В настоящее время применяют следующие системы посадки: радиотехническую (ОСП), радиолокационную (РСП), посадка по данным ГНСС (GLS) и радиомаячную (РМС). Основная задача любой системы посадки – обеспечение вывода самолёта   на линию курса и глиссаду снижения.

Для выполнения захода п о системе ОСП (Оборудование системы посадки) в качестве наземного оборудования устанавливают две приводные радиостанции (ПРС) на дальнем и ближнем радиомаячном пункте (ДРМП, БРМП). Обычно приводные радиостанции совмещают с маркерными маяками, соответственно дальним и ближним. Маркерные маяки создают узкий вертикально-направленный луч, и принять его возможно только в момент нахождения приёмника точно над ним. В России дальний и ближний радиомаячные пункты устанавливаются на расстоянии соответственно 4 км м 1 км от торца ВПП.  На борту необходимо иметь два комплекта АРК для одновременного приёма ближней и дальней радиостанций. Индикация курсовых углов выводится на один прибор. Если стрелки сливаются в одну, значит, самолёт находится на линии курса.   Глиссаду контролируют по двум точкам при пролёте дальнего маркерного радиомаяка и ближнего маркерного радиомаяка. Высоты при проходе маркерных маяков при стандартной глиссаде должны быть равны соответственно 200 м и 60 м. Международный стандарт на расположение маркерных маяков немного отличается от российского. Так дальний маркерный радиомаяк располагается на расстоянии примерно 7.2 км. и допускается ещё один маркерный маяк – внутренний – в районе торца ВПП.

Посадка по системе ОСП может быть дополнена информацией от диспетчера о местоположении самолёта полученной с помощью обзорного радиолокатора аэродромного (ОРЛ-А).

В некоторых случаях вместо дальней и ближней ПРС используют отдельную приводную радиостанцию (ОПРС), которая расположена  на месте ближней или дальней ПРС. В этом случае используют один комплект АРК.

Для выполнения захода на посадку п о системе РСП положение самолёта контролируют с наземной радиолокационной станции, которая расположена сбоку от взлетно-посадочной полосы (ВПП) на одинаковом расстоянии от обоих торцов ВПП. Информация об отклонении самолёта от заданной траектории передаётся на его борт по радио. На борту дополнительное оборудование не требуется.

Для выполнения захода на посадку по данным ГНСС ( ГЛОНАСС и GPS ) в перспективе необходимо иметь следующее оборудование.

Для захода по категории I на борту кроме приёма сигнала ГНСС необходимо иметь оборудование для приёма сигнала космического функционального дополнения SBAS, включающее корректирующую информацию от широкозонной дифференциальной системы и информацию о достоверности принимаемых сигналов.  

Для посадки по категории II и III необходимо иметь наземное   функциональное дополнение GBAS, включающее   локальную дифференциальную подсистему и систему мониторинга. На борту  необходимо иметь соответствующее оборудование для приёма сигналов ГНСС, сигналов от локальной  дифференциальной подсистемы  и сигнала о достоверности от системы мониторинга.

В настоящее время отечественная ШДПС  пока не развёрнута. Европейская EGNOS может использоваться только в западных регионах страны. Поэтому пока посадку по  категории I с использованием ГНСС можно осуществлять только совместно с ЛККС А-2000. Требования к ГНСС и GBAS для посадки по категории II и III пока находятся в стадии формулирования.

Радио маячные системы посадки самолётов основаны на применении наземных посадочных радиомаяков. Отклонения самолёта от равносигнальной зоны курсового и  глиссадного  радиомаяков индицируются на приборах в кабине пилотов.  

В отечественныхой авиации  ВВС в качестве основного средства инструментальной посадки принята система посадки ПРМГ дециметрового диапазона. (пПосадочная радиомаячная группа(ПРМГ) дециметрового диапазона, которая  включает в себя курсовой, глиссадный и дальномерный маяки, а также два маркерных маяка – дальний и ближний.     Глиссадный РМ и ретранслятор дальномерного канала работают на единой несущей частоте дальномерного канала РСБН. Курсовой РМ работает на несущей частоте азимутального канала РСБН.  

 Для гражданских международных авиатрасс ИКАО рекомендовало использовать для посадки систему ILS метрового диапазона. Отечественный аналог - система СП. В связи с неустойчивой работой системы посадки метрового диапазона в холмистой местности из-за переотражения сигналов, получила развитие система сантиметрового диапазона (MLS), а также посадка по данным СНС (GLS). При этом имеется в виду, что определение местоположения ЛА производится на основе использования дифференциального режима СНС, то есть на базе контрольно-корректирующих станций с передачей поправок на борт ЛА. Принцип работы курсового и глиссадного радиомаяка (КРМ и ГРМ)  системы посадки ПРМГ одинаков и основан на создании в пространстве равносигнальных направлений, называемых плоскостью курса и плоскостью глиссады. Так курсовой  радиомаяк имеет две антенны с пересекающимися диаграммами направленности (ДН)   F 1 и F 2. Антенны поочерёдно излучают сигналы несущей частоты, промодулированные по амплитуде импульсными сигналами типа «меандр» и формируют одну ДН  с частотой   F1= 1300 Гц и другую ДН с частотой F2= 2100 Гц. Коммутация излучения сигналов обеими антеннами осуществляется с частотой 12.5 Гц. При нахождении самолёта в плоскости курса амплитуды принятых сигналов равны. При отклонении от равносигнальной зоны амплитуда одного уменьшается, а другого увеличивается. Таким образом отклонение от равносигнальной зоны измеряется коэффициентом разнослышимости (КРС). Несущая частота курсового РМ находится в диапазоне 905.1…932.4 МГц, глиссадного РМ в диапазоне 936.6…966.9 МГц.

В связи с развитием сотовой связи, которая частично занимает те же диапазоны, возникают проблемы в работе ПРМГ. Согласно «Плана конверсии радиочастотного спектра в Российской Ферерации до 2015 г.» будет осуществляться постепенный перевод частот ПРМГ в международный диапазон 960 -1215 МГц.     

Для гражданских международных авиатрасс ИКАО рекомендовало использовать для посадки систему ILS метрового диапазона. Отечественный аналог - система СП. В связи с неустойчивой работой системы посадки метрового диапазона в холмистой местности из-за переотражения сигналов, получила развитие система сантиметрового диапазона (MLS).  

Радиомаяки системы посадки ILS работают аналогично ПРМГ.  Антенны имеют пересекающиеся диаграммы направленности и излучают амплитудно-модулированные колебания с частотой модуляции 90 Гц в одном лепестке и  150 Гц в другом лепестке диаграммы направленности. При отклонении от равносигнальной зоны амплитуда одного сигнала уменьшается, а другого увеличивается. Отклонение от равносигнальной зоны измеряется разностью глубины модуляции (РГМ). Аналогичная отечественная система СП измеряет отклонение глубины модуляции (ГМ). Несущая частота курсового РМ находится в диапазоне 108…112 МГц, глиссадного в диапазоне 328.6…335.4 МГц.

Микроволновая система посадки MLS (Microwave Landing System) выполняет ту же функцию, что и другие системы: принимает сигналы двух посадочных радиомаяков, один из которых задаёт траекторию по курсу, а второй по глиссаде. Диаграмма направленности курсового радиомаяка имеет ножевидную форму (раствор диаграммы 1-2°) и за время измерения совершает два движения влево-вправо в пределах сектора от -62° до +62°. Благодаря быстрому движению на борту самолёта принимают два импульсных сигнала. Длительность между ними пропорциональна положению самолёта относительно плоскости курса. Аналогично движение вверх-вниз от плоскости глиссады совершает диаграмма направленности глиссадного радиомаяка. Зона действия MLS по азимуту  ±62°, по углу места 0.9-20°, по дальности 37 км. Диапазон частот, выделяемый для угломерных измерений 5031.0 – 5090.7 МГц.

В связи с тем, что перспективное направление развития системы посадки связано с ГНСС, развитие микроволновой системы посадки в нашей стране не  предусмотрено.

 

 

В соответствии с “Нормами годности и эксплуатации военных аэродромов НГВА-92”, действующими с января 1992 года на радиотехнические посадочные средства накладываются следующие требования:

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.007 с.)