Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Локальные дифференциальные подсистемы
В настоящее время определились три основных класса ЛДПС: - морские - для обеспечения мореплавания в проливах; - авиационные – для обеспечения захода на посадку по категориям ИКАО; - ЛДПС для геодезических работ. Существует множество авиационных ЛДПС. Позиция ИКАО относительно формата сообщений и радиоканала для авиационных ЛДПС нашла отражение в стандарте ИКАО 1999 г. Для ЛДПС выделен УКВ диапазон частот 112-118 МГц. Формат сообщения включает: служебную последовательность, информационный массив, корректирующую последовательность и вспомогательные символы. Указанный диапазон в настоящее время занят системой VOR/ILS. Поэтому на самолёте не требуется размещать новые антенные устройств, но необходимы серьёзные организационные мероприятия. Широкое распространение получила дифференциальная система компании OmniSTAR, которая предоставляет услуги на коммерческой основе. Компания имеет в своём активе около 100 наземных базовых станций по всему миру, шесть центров загрузки и три контрольных центра глобальной сети. Компания предлагает следующие виды сервиса: OmniSTAR VBS (Virtual Base Station). Этот сервис обеспечивает дециметровую точность на территории Европы, Америки, Африки, Австралии и Азии на основе сети базовых станций с передачей дифференциальных поправок в формате RTCM SC-104 при использовании кодовых GPS приёмников (L1). OmniSTAR HP (High Performance).Этот сервис обеспечивает сантиметровую точность на территории Западной и Восточной Европы на основе сети базовых станцийс передачей RTK поправок при использовании двухчастотных GPS приёмников Любой пользователь может воспользоваться услугами компании, оформив подписку. В зависимости от требуемой точности оформляется соответствующая подписка. В нашей стране также устанавливаются единичные дифференциальные системы. Так в г. Москве и Московской области создана сеть из 22 станций (проект «Москва»). Она обслуживает большинство пользователей геодезической сферы, решая множество координатных задач. Основными из них являются координирование различных объектов в кадастре, строительстве промышленных и гражданских сооружений, дорог, нефте- и газопроводов, ЛЭП. Система точного позиционирования на территории г. Москвы и Московской области, построена на зарубежной технологической и программной базе.
Российская широкозонная система дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ) в настоящее время находится в стадии разработки. Локальные дифференциальные системы созданы отдельными предприятиями. Так в 2002г сертифицирована первая отечественная ЛККС А-2000, которая может стать основой АЛДПС посадки по категории I ИКАО. В настоящее время эта система установлена на нескольких аэродромах, но широкого распространения отечественные системы не получили по многим причинам. Одной из причин является отсутствие в стране единой концепции и конкурентное давление зарубежных систем. Перспективы развития ГНСС Развитие Системы Глобальных Навигационных Спутниковых Систем (ГНСС) происходит в двух направлениях. Улучшение непосредственно ГНСС и развитие функциональных дополнений, включающих дифференциальные подсистемы. В части непосредственно ГНСС ожидаются следующие изменения. Министерство обороны США начало модернизацию системы GPS. В 2005 г. начался вывод на орбиту спутников серии Block IIR-M, способных передавать сигнал L2C – этот момент считается началом модернизации системы. Изначально сигналы на частоте L2 предназначались только для военных, а гражданские пользователи могли использовать только C/A-код на частоте L1. Теперь с сигналом L2C при использовании двухчастотных приемников – измерения в реальном времени можно выполнять куда точнее, чем раньше. Модернизация системы, ориентированной на оборонные задачи сводится к вводу новых военных кодов, называемых в совокупности M-кодом, которые используют те же области спектра радиосигнала, которые частично используются на частотах L1 и L2. Новый военный сигнал и структура кода дополнены криптографической защитой и изменениями в формате сообщений передаваемых данных. Спутники нового поколения способны передавать при необходимости M-кодированные сигналы в требуемом регионе с мощностью существенно больше, чем у существующего P(Y)-кода. Все эти улучшения позволяют военным силам США и их союзникам значительно усилить помехозащищенность и расширить возможности защиты сигнала при проведении военных операций во всем мире. Выдача M-кодированных сигналов началась на спутниках, начиная с серии BlochIIR-M.
Во время процесса подбора гражданского сигнала стало очевидно, что простое добавление C/A-кода на частоте L2 не будет достаточным для использования системы GPS в приложениях, связанных с обеспечением безопасности полетов гражданской авиации, поскольку существует потенциальная опасность внесения помех наземными радарами, работающими на частотах расположенных рядом с частотой L2. Применение частоты L2 (необходимой для обеспечения безопасности полетов) в международном диапазоне ARNS требует изменения частот многих наземных устройств. Как наилучший вариант для гражданской авиации был предложен новый широкополосный GPS сигнал в другой полосе частот. Размещение сигнала Радионавигационного спутникового сервиса космос - земля (RNSS - Radio Navigation Satellite Service) утверждено в мае 2000 года на Международной радио-конференция (World Radio Conference), которая утвердила расположение RNSS в частотном диапазоне от 1164 до 1215 МГц. Третий гражданский сигнал в этом диапазоне в системе GPS имеет название L5, в системе ГЛОНАСС – L3, в системе GALILEO в этом диапазоне размещаются сигналы – E5a, E5b. Средства передачи третьего гражданского сигнала L5 на частоте 1176.45 Мгц установлены на спутниках серии Block IIF, вывод которых начат с 2009 г. Спутники на частоте L5 излучают сигнал большей мощности, чем сигналы на частотах L2 и L1. Частота L5 широкополосная, с уменьшенной радиочастотной интерференцией и сниженными ионосферными задержками. Полностью обновление системы (транслирование сигнала L5 всеми спутниками созвездия) планируется к 2015 г. В дальнейшем планируется создать группировку спутников, серии Block III. Запуск первого спутника Block III запланирован на 2013 год. Спутники Block III будут находиться в трёх орбитальных плоскостях (Block II – в шести плоскостях), а существующий C/A-код будет заменён новым кодом, названным L1C. Ведется работа по вводу европейской навигационной системы GALILEO, которая является еще одной ГНСС. GALILEO – это многоцелевая система в ней предусматриваются 10 навигационных сигналов в диапазонах частот 1164-1215Мгц (диапазон Е5а, Е5b), 1260-1300 Мгц (диапазон Е6), 1556-1592 Мгц (диапазон E2-L1-E1) с кодовым разделением каналов. GALILEO призвана повысить точность позиционирования по сравнению с современными возможностями GPS/ГЛОНАСС. GALILEO должна стать независимой навигационной основой для стран Европы (на случай возникновения международных конфликтов). GALILEO имеет 4 канала доступа: - открытый; - коммерческий; - доступ правоохранительных и военных ведомств, этот канал имеет высокий уровень стабильности и защищён от подавления; - доступ для лиц с повышенным риском для жизни (авиация, морской и железнодорожный транспорт), этот канал имеет высокий уровень информации о целостности системы, он базируется на сигналах Е5, E2-L1-E1 Текущий план предполагает ввод в эксплуатацию системы GALILEO к 2014 г. В систему GALILEO войдет созвездие из 30 спутников (27 основных и 3 резервных), а также сеть наземных станций. Спутники GALILEO будут перемещаться по орбитам, чья высота несколько больше, чем высота орбит спутников GPS, однако принцип определения координат точек местности остается тем же. В ближайшем будущем планируется создание системы COMPASS – китайской альтернативы GPS. Система будет состоять из 30 спутников на средневысоких орбитах. COMPASS проектировалась таким образом, чтобы удовлетворить потребности всех пользователей, оснащенных компактными приемниками (сами приемники находятся в стадии разработки).
Гуппировку ГЛОНАСС планируется довести до 24 КА и состоять она будет из модернизированных спутников "Глонасс-М". Гарантированный срок эксплуатации спутников "Глонасс-М" увеличен с 3 до 7 лет. Добавлен открытый сигнал на частоте L2. Это позволяет гражданскому потребителю использовать два сигнала на частоте L1 и L2. Использование двух частот в разных диапазонах позволяет исключить помехи от неоднородностей ионосферы Земли. Уже с 2007 г. за счет ввода в строй спутников "Глонасс-М" и проведения 1-й фазы модернизации наземного сегмента точность существенно улучшена. Во 2-ой фазе модернизации наземного сегмента на 7 пунктах наземного комплекса управления устанавливается новая измерительная система с высокими точностными характеристиками. В результате этого к 2011 году увеличивается точность расчета эфемерид и ухода бортовых часов. С 2011 года начались испытания спутников серии "Глонасс-К" первого этапа, которые дополнительно излучают открытый сигнал L3 с кодовым разделением. В отличие от предшественника, "Глонасс-К" строится по новой негерметичной конструктивной схеме. На нем будет размещена дополнительная аппаратура, в том числе аппаратура спасения терпящих бедствие людей КОСПАС. Вес спутников серии "Глонасс-К" снижен до 950 кг (вес "Глонасс-М" составляет 1415 кг.). Гарантированный срок эксплуатации спутников серии "Глонасс-К" составляет 10 лет. После 2013 года предполагается использовать спутники "Глонасс-К" второго этапа, в которых в дополнение к открытому сигналу в диапазоне L3, появятся два шифрованных сигнала в диапазонах частот L1, L2 и открытый сигнал в диапазоне L1. Все сигналы с кодовым разделением. Для спутников серии "Глонасс-К" второго этапа РИРВ разрабатывает новое бортовое синхронизирующее устройство на базе перспективных стандартов частоты. Это позволит снизить погрешности частотно-временных параметров с 6 до 1 нс, что даст уменьшение погрешности в измерении дальности. Ведется разработка аппаратуры для межспутниковых измерений, которая будет измерять псевдодальности и скорости относительного движения пар спутников. Внедрение этой аппаратуры позволит осуществлять независимое сравнение шкал времени спутников. Кроме этого такая аппаратура позволит обеспечить целостность навигационного сигнала, о которой сигнализирует признак достоверности. Сейчас он выставляется с наземной станции и может пройти несколько часов от формирования недостоверного сигнала до снятия достоверности. С вводом аппаратуры для межспутниковых измерений интервал может сократиться до 6 с.
В перспективе, создание спутника "Глонасс-КМ", на котором планируется добавить еще несколько сигналов с кодовым разделением. В частности открытые сигналы в диапазоне частот L1C, L2 и L5, а также шифрованный сигнал в диапазоне L3. Проводятся и организационные мероприятия. С 1 января 2007 года сняты ограничения на получение и использование геопространственной информации от ГЛОНАСС. Распоряжением Правительства РФ от 20 июня 2007 года в целях повышения тактико-технических характеристик системы ГЛОНАСС, принята к использованию уточненная версия государственной геодезической системы “Параметры Земли 1990 года” (ПЗ-90.02). Система координат ПЗ-90.02 максимально приближена к международной системе координат ITRF2000 и их оси параллельны. В поддержку российской системы спутниковой навигации ГЛОНАСС Правительство РФ выпустило постановление, обязывающее с 1 января 2006 года оснащать пассажирский, морской и воздушный транспорт аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS, а также использовать терминалы этих систем при проведении геодезических и кадастровых работ. Воздушные суда, имеющие в своем составе аппаратуру GPS должны перейти на ГЛОНАСС или же ГЛОНАСС / GPS к 1 января 2009 г., а морские и речные суда на год раньше.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.012 с.) |