Технология cals (непрерывная поддержка материально-технического обеспечения и жизненного цикла 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология cals (непрерывная поддержка материально-технического обеспечения и жизненного цикла



Важной задачей на текущей момент является внедрение технологии CALS (непрерывная поддержка материально-технического обеспечения и жизненного цикла). Эта система позволяет контролировать в реальном времени конструкцию изделия, конфигурацию и техническое состояние в процессе эксплуатации. Указанная система позволяет решать задачи по разработке формальных математических моделей конфигурации изделий, процессов разработки и изготовления; сбору, обработке, хранению и передаче информации всем участникам жизненного цикла в процессе создания двигателя. При внедрении такой технологии в промышленности США были достигнуты следующие результаты: сокращение времени разработки изделия – от 40% до 60%, прямое сокращение затрат на проектирование – от 10% до 30%, сокращение времени вывода новых изделий на рынок – от 25% до 75%, сокращение доли брака и конструктивных изменений от 23 до 73%, сокращение затрат на подготовку технической документации – до 40%, сокращение затрат на разработку эксплуатационной документации – до 30% [5]. CALS позволяет в режиме реального времени производить обмен информацией и получать самые свежие и полные данные по производству, а это, в свою очередь, даёт возможность системного анализа ситуации и принятия верного решения в узком временном промежутке. Но для этого требуется ещё и выстраивание определённым образом функционирования производственно-хозяйственной системы, подбор соответствующих кадров, глубина понимания процесса.

По мнению В.М. Толоконникова, эксперта в авиастроении, для активного развития двигателе- и авиастроения необходимо, чтобы во главе ОКБ и НИИ должны быть только крупные учёные данной отрасли, а не менеджеры широкого профиля; существенно увеличить государственные заказы на самолёты отечественной разработки и активно списывать устаревшие модели; вводить дополнительные пошлины на покупку зарубежных самолётов; провести обновление станкоинструментальной базы, перейти к среднесрочному и долгосрочному планированию в отрасли [6]. Кроме того, в гражданской авиации следует активнее развивать лизинг.

 

Поршневое двигателестроение

Рассмотрим еще одну ветвь двигателестроения – поршневое двигателестроение. Поршневые двигатели нашли своё применение в самых разнообразных отраслях промышленности и транспорта: в качестве привода средств наземного, воздушного и водного транспорта, боевой, сельскохозяйственной и строительной техники, энергогенераторов, водяных насосов, помп и т.д. Они являются самыми распространёнными тепловыми двигателями. Мощность судовых двигателей доходит до 80 МВт, единичная мощность тепловозных двигателей составляет 4400 кВт. В России 50% железнодорожного грузооборота осуществляется тепловозами с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). В качестве топлива могут применяться бензин, дизельное топливо, спирты, биодизель, сжиженный газ, природный газ, водород, биогаз, монооксид углерода, газообразные продукты крекинга нефти. КПД здесь не превышает 60% [8, с. 13–14; 597–611].

В настоящее время правительством РФ принят ряд важных программ, так или иначе связанных с поршневым двигателестроением. Например, программы «Морской транспорт»,

«Внутренний водный транспорт», предусматривают пополнение и обновление морских и речных судов, обновление и увеличение мощностей портов. Эти меры требуют совершенствования различных видов ДВС, разработки новых моделей; увеличение выпуска, рост качественных показателей выпускаемых ДВС, что, в свою очередь, требует обновления материальной базы предприятий двигателестроения). Намечены меры и в области развития промышленности и повышения её конкурентоспособности. Они сформулированы в таких подпрограммах, как

«Стимулирование развития российских организаций автомобилестроения»; «Стимулирование обновления парка автотранспортных средств и спроса на новую автомобильную технику» и т.д. [9].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.005 с.)