Государственный портовый контроль Российской федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный портовый контроль Российской федерации



К настоящему времени, фактически, сложились две линии государственного контроля за судоходством:

- Контроль со стороны государства флага (Flag State Control (FSC)) за своим национальным флотом;

- Контроль со стороны государства порта (Port State Control (PSC)) за иностранными судами, посещающими порты данного государства.

Задачи стран международного морского сообщества в части выполнения обязательств по контролю судов государством флага определены Конвенцией ООН по морскому праву. Вторым правовым документом FSC является Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26.10.2017 № 463 «Об утверждении Общих правил плавания и стоянки в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним».

В Кодексе торгового мореплавания РФ читаем:

Статья 79. Государственный портовый контроль за судами

1. Государственный портовый контроль за судами, находящимися в морском порту, за судами, выходящими в море, и ведение централизованного учета такого контроля осуществляются капитаном морского порта в целях проверки наличия судовых документов, соответствия основных характеристик судов судовым документам и выполнения требований, касающихся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов, в том числе документов, удостоверяющих наличие предусмотренного международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации страхования или иного финансового обеспечения гражданской ответственности за ущерб от загрязнения либо другой причиненный судном ущерб, а также проверки соблюдения требований в области трудовых отношений в морском судоходстве.

2. В случае отсутствия судовых документов или наличия достаточных оснований полагать, что судно не удовлетворяет требованиям, касающимся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов, а также в случае, если на судне не соблюдаются требования в области трудовых отношений в морском судоходстве, капитан морского порта подвергает судно осмотру.

3. В целях проверки устранения недостатков, выявленных в ходе осмотра судна, капитан морского порта проводит контрольный осмотр судна.

4. Порядок осуществления государственного портового контроля за судами, находящимися в морском порту, за судами, выходящими в море, и ведения централизованного учета такого контроля утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

5. Капитан морского порта в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, может запретить заход судна в морской порт или постановку судна на якорь на подходах к морскому порту в случае существенного несоответствия судна требованиям, касающимся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов.

 

 

2. Реализация требований международных конвенций

Главными инструментами, регулирующими на международном уровне требования в области охраны человеческой жизни на море и защиты окружающей среды, являются разработанные под эгидой Международной морской организации конвенции и базирующиеся на них документы. На рубеже 1970-1980 гг. все основные конвенции ИМО были ратифицированы большинством государств-участников и юридически вступили в силу, охватывая свыше 90% тоннажа всего мирового флота. Обязанность по внедрению требований конвенций в жизнь осталась за государствами-участниками.

Основы для осуществления контроля судов государством порта возникли с момента ввода в действие первых международных конвенций. Однако практическая реализация процедуры контроля судов государством порта сводилась, как правило, к проверкам наличия на борту и действительности конвенционных документов. Такие санкции, как задержание и детальные проверки безопасности судов предпринимались весьма редко и только в крайних случаях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.62.219 (0.006 с.)