Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы подбора художественно-выразительных средств при написании или создании сценария.

Поиск

Подбор художественн0-выразительных средств и документальных исходит от темы, идеи и сюжета.

Цель – отобрать самый необходимый и интересный материал, определить его объемы.

 Основные принципы отбора «фактов жизни» и «фактов искусства». К ним следует отнести:

  • принцип соответствия выразительных средств цели художественно-педагогического воздействия; (Выразительные средства должны работать на сверхзадачу – побуждение к какому-либо действию, исходя из сделанного вывода в ходе представления)
  • принцип максимального расширения средств воздействия;(Воздействие на зрителя. Интересные моменты, хоть чем-то зацепить зрителя)
  • принцип художественно-эстетической ценности материалов;(Тот материал, который мы собираем, должен эстетически вырасти.)
  • принцип новизны и актуальности материала; (Когда мы создаем любой сценарий мы должны доказать для себя актуальность нашего проекта, только тогда он будет иметь успех)
  • принцип соответствия материала сюжету сценария.
  • принцип достоверности и актуальности отобранного фактического материала
  • принцип соответствия отобранного материала социально-структурной специфике материала; (Нужно четко понимать и знать, для какого зрителя мы организовываем данное мероприятие. Адресность зрителя.)

Методы обработки материала и его организация в сценарии.

Независимо от жанра и формы планируемого мероприятия обработка для сценария происходит при помощи одного или нескольких методов.

Основные методы обработки и организации материала:

Метод компиляции

  \лат.compjlatjo- ограбление, составление сочинений на основе чужих произведений без самостоятельной обработки источников. Понятие несамостоятельная работа верно лишь к литературному и научному творчеству. В отношении же драматургии и режиссуры театрализованных представлений и праздников, это выражение теряет свой смысл.

Метод компиляции наиболее часто встречающийся в сценарной практике; он «требует» знания литературы, различных видов и жанров исполнительского искусства, желания и умения подобрать значимое для раскрытия своего замысла.

Метод инсценирование

это перевод, переработка в драматургическую форму повествовательного прозаического или поэтического произведения, целью которого является не коренная переделка материала, а прежде всего приспособление литературного произведения к условиям сцены. Современная инсценировка - это не просто перенос литературного материала на сцену, а переход из одной системы художественного выражения в другую.

В драматургии театрализованных представлений в качестве источника для инсценировок, в основном берутся небольшие формы литературных произведений: рассказы, эссе, стихи, басни или отрывки из более крупных форм.

 Инсценирование как метод художественной обработки материала имеет несколько вариантов практического применения. Первое и наиболее распространённое использование этого метода в практике театра и кино.

Второе, применение этого метода в драматургии и режиссуре театрализованных представлений.

Драматургический ход

Особенности данного метода в том, что автор сценария на основе жизненного и документального материала, накопленных наблюдений, впечатлений создаёт тексты самых различных форм и жанров. Это требует владения словом, иногда рифмой. Чаще всего, начинающие сценаристы и режиссёры применяют этот метод для написания текстов ведущих, которые можно организовать в форме диалога.

 

Наиболее распространённый текст диалога или парного конферанса построен на словесном взаимодействии партнёров. Концерт, посвящённый дню города. Ведущие по очереди читают стихи о родном городе, нашей любимой реке Каме, уральской природе. Текст ведущих предваряет концертные номера. Такой тип диалога можно назвать повествовательным.

 

Другой тип диалога – драматический, построен на внутреннем конфликтном взаимодействии. Часто встречается в театрализованном тематическом концерте. Здесь всегда есть интрига, столкновение, как разное отношение к поднимаемой проблеме.

 

Создавая же небольшие жанры эстрады, интермедии, репризы, скетчи, сценки, работая над парным конферансом, необходимо опираться на опыт профессиональной эстрадной драматургии. Организация действия в названных жанрах осуществляется за счёт драматургической разработки материала.

 

Этот метод не предполагает обязательное сохранение контекста и формы обрабатываемого первичного материала. Здесь большое место занимают приёмы художественного вымысла, творческой фантазии, то есть большая свобода в выборе материала, его обработке и художественной интерпретации.

 

Метод монтажа

Монтаж как главный творческий метод встречается в любой работе сценариста и режиссёра.

 

Само слово монтаж «montage» французского происхождения и понимается как сборка, соединение различных частей, деталей в единую конструкцию.

 

Понятие монтажа применительно к искусству впервые возникло в кинематографе и означало, сборку, склейку отснятых частей в единое целое.

Монтаж в искусстве не просто сборка, соединение материала, а «сопоставление и истолкование материала», «драматизация материала»,«драматическая концентрация», «метод мышления и аргументации».

 

 

Принципы организации материала: контраст, единство, продвижение.

Материал должен быть контрастным, единым и с идеей продвижения к одной главной цели и сверхзадачи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.96 (0.007 с.)