Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы подбора художественно-выразительных средств при написании или создании сценария.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Подбор художественн0-выразительных средств и документальных исходит от темы, идеи и сюжета. Цель – отобрать самый необходимый и интересный материал, определить его объемы. Основные принципы отбора «фактов жизни» и «фактов искусства». К ним следует отнести:
Методы обработки материала и его организация в сценарии. Независимо от жанра и формы планируемого мероприятия обработка для сценария происходит при помощи одного или нескольких методов. Основные методы обработки и организации материала: Метод компиляции \лат.compjlatjo- ограбление, составление сочинений на основе чужих произведений без самостоятельной обработки источников. Понятие несамостоятельная работа верно лишь к литературному и научному творчеству. В отношении же драматургии и режиссуры театрализованных представлений и праздников, это выражение теряет свой смысл. Метод компиляции наиболее часто встречающийся в сценарной практике; он «требует» знания литературы, различных видов и жанров исполнительского искусства, желания и умения подобрать значимое для раскрытия своего замысла. Метод инсценирование это перевод, переработка в драматургическую форму повествовательного прозаического или поэтического произведения, целью которого является не коренная переделка материала, а прежде всего приспособление литературного произведения к условиям сцены. Современная инсценировка - это не просто перенос литературного материала на сцену, а переход из одной системы художественного выражения в другую. В драматургии театрализованных представлений в качестве источника для инсценировок, в основном берутся небольшие формы литературных произведений: рассказы, эссе, стихи, басни или отрывки из более крупных форм. Инсценирование как метод художественной обработки материала имеет несколько вариантов практического применения. Первое и наиболее распространённое использование этого метода в практике театра и кино. Второе, применение этого метода в драматургии и режиссуре театрализованных представлений. Драматургический ход Особенности данного метода в том, что автор сценария на основе жизненного и документального материала, накопленных наблюдений, впечатлений создаёт тексты самых различных форм и жанров. Это требует владения словом, иногда рифмой. Чаще всего, начинающие сценаристы и режиссёры применяют этот метод для написания текстов ведущих, которые можно организовать в форме диалога.
Наиболее распространённый текст диалога или парного конферанса построен на словесном взаимодействии партнёров. Концерт, посвящённый дню города. Ведущие по очереди читают стихи о родном городе, нашей любимой реке Каме, уральской природе. Текст ведущих предваряет концертные номера. Такой тип диалога можно назвать повествовательным.
Другой тип диалога – драматический, построен на внутреннем конфликтном взаимодействии. Часто встречается в театрализованном тематическом концерте. Здесь всегда есть интрига, столкновение, как разное отношение к поднимаемой проблеме.
Создавая же небольшие жанры эстрады, интермедии, репризы, скетчи, сценки, работая над парным конферансом, необходимо опираться на опыт профессиональной эстрадной драматургии. Организация действия в названных жанрах осуществляется за счёт драматургической разработки материала.
Этот метод не предполагает обязательное сохранение контекста и формы обрабатываемого первичного материала. Здесь большое место занимают приёмы художественного вымысла, творческой фантазии, то есть большая свобода в выборе материала, его обработке и художественной интерпретации.
Метод монтажа Монтаж как главный творческий метод встречается в любой работе сценариста и режиссёра.
Само слово монтаж «montage» французского происхождения и понимается как сборка, соединение различных частей, деталей в единую конструкцию.
Понятие монтажа применительно к искусству впервые возникло в кинематографе и означало, сборку, склейку отснятых частей в единое целое. Монтаж в искусстве не просто сборка, соединение материала, а «сопоставление и истолкование материала», «драматизация материала»,«драматическая концентрация», «метод мышления и аргументации».
Принципы организации материала: контраст, единство, продвижение. Материал должен быть контрастным, единым и с идеей продвижения к одной главной цели и сверхзадачи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.96 (0.007 с.) |