Мотивация инновационной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мотивация инновационной деятельности.



Успешность инновационной деятельности обусловлена наличием мотивационной готовности к поиску и решению актуальных педагогических задач. Проблема мотивационной готовности, восприимчивости к педагогическим инновациям является одной из центральных в подготовке так как только адекватная целям инновационной деятельности мотивация обеспечит гармоническое осуществление этой деятельности.

Проблема мотивации инновационной деятельности должна быть рассмотрена как проблема обретения субъектом адекватного личностного смысла профессиональной деятельности. Возникающее вследствие рассогласованности мотивов состояние дискомфорта приводит к тому, что труд лишается творческого потенциала и превращается исключительно в средство заработка.

Мотивационный компонент инновационной деятельности целесообразно рассматривать в двух направлениях. Во-первых, с точки зрения места профессиональной мотивации в общей структуре мотивов и, во-вторых, с точки отношения педагога к изменениям, т. е. потребности в педагогических новшествах, их восприимчивости, что определяет содержательную сторону творческой направленности профессиональной деятельности.

Традиционно мотивацию разделяют на внешнюю и внутреннюю, имея в виду источник побуждения.

виды профессиональных мотивов 

1) материальные стимулы,

2) побуждения, связанные с самоутверждением,

3) профессиональные мотивы

4) мотивы личностной самореализации.

Рассмотрим, как строится инновационная деятельность при явном доминировании одного из перечисленных мотивов.

1. Внешние стимулы, связанные с материальным вознаграждением. К таким стимулам можно отнести материальное вознаграждение, присвоение более высокой квалификационной категории, ослабление требований и контроля. Эту группу факторов можно условно назвать стимулами внешней мотивации. Особенность работы в данном случае заключается в том, что он выполняет необходимый и достаточный объем работы. Педагог ориентирован на внешние показатели своего труда, практически не стремится к повышению квалификации, смену работы переживает легко. Такая внешняя мотивация ведет к снижению эффективности профессиональной деятельности в целом, наносит вред учащимся в плане их личностного развития, хотя далеко не всегда это проявляется явно.

2. Мотивы внешнего самоутверждения через внешнюю положительную оценку окружающих. В этом случае занимается введением инноваций ради положительного общественного резонанса на его труд. Качество познавательной деятельности, уровень усвоения знаний являются не смыслом труда, а лишь средством достижения его личной цели  положительной внешней оценки его работы, Этот мотив можно назвать мотивом престижа. Педагогическая деятельность при доминировании мотивов самоутверждения привлекательна тем, что удовлетворение потребностей, соответствующих этим мотивам, объективно положительно влияет на результаты профессиональной деятельности учителя. Отрицательная особенность такого подхода состоит в выборе средств, сулящих скорую и эффективную отдачу, активном поиске и опробовании новых методик преподавания и воспитания, часто без учета собственного профессионально-педагогического потенциала. При оценке своей деятельности педагог часто акцентирует внимание на положительных моментах реализации задуманного и не замечает свои неудачи. Чем выше притязания, тем признание более значительного успеха необходимо для его самоутверждения.

3. Профессиональный мотив выступает главным образом как желание успешно учить детей. В данном случае последовательны и настойчивы. Профессиональные мотивы, соединенные с высоким уровнем креативности, обеспечивают оптимальный результат их педагогической деятельности. Для таких характерен поиск инновационных форм и методов работы, осмысления своей деятельности, создание собственных концепций обучения и воспитания детей. Характерной для данного вида мотивации является направленность инновационной деятельности учителя на учеников. В каждом уроке такой учитель ищет возможности для реализации технологии личностно ориентированного обучения, сосредоточен на поиске противоречий между требованиями программы и уровнем развития детей.

4. Мотивы личностной самореализации. По мнению ряда исследователей, потребность в самоактуализации, состоящая в стремлении человека «быть тем, чем он может стать», потенциально существует у всех людей, но не у всех проявляется в профессиональной деятельности, а тем более осознанно. Следовательно, каждый раз осуществляется выбор оптимального педагогического метода, осмысленного через осознание своих способностей и педагогических задач. Этот метод может быть не оптимален объективно, но всегда реализуется с учетом интересов детей. Осмысливаются результаты урока, осуществляются попытки его изменения, модификации, внесения новшества. Такую деятельность отличает высокий уровень восприимчивости новшеств, постоянный поиск себя в этом новом, потребность в создании нового видения различных форм педагогической действительности.

 

19.Опыт государственно-частного партнерства в системе образования Российской Федерации.

Реформа системы образования диктуется требованием времени, глобализацией экономики, внедрением информационных технологий и должна осуществляться, прежде всего, через партнерство государства и бизнеса. Для осуществления кооперации и сотрудничества возможно применение механизма государственно-частного партнерства.

Правительство Российской Федерации в Программе экономического развития на период до 2020 года определяет государственно-частное партнерство основной системой развития как экономики в целом, так и образования всех уровней в частности [1]. Поэтому разработка методики его внедрения в сферу образования – важное условие достижения целей экономического развития Российской Федерации. На сегодняшний день можно считать, что выполняется политика государства по повышению заинтересованности учреждений образования в качественном выполнении своих функций, а также созданию благоприятных условий для их самостоятельной работы.

Следовательно, государственно-частное партнерство можно рассматривать как инструмент для решения таких задач современного образования, как получение образования детьми с различными образовательными потребностями; объединение и привлечение средств для улучшения качества обучающих программ; обеспечение условий для психофизиологической безопасности учащихся.

Объективно можно выделить ряд преимуществ государственно-частного партнерства.

Во-первых, возможность ускорения социально-экономического развития. В связи с этим государственно-частное партнерство может стать самым рациональным решением, позволяющим реализовать перспективные проекты «сегодня и сейчас» через привлечение частного капитала, как схемы финансового сотрудничества.

Во-вторых, уменьшение расходования средств из государственного бюджета. Государственно-частное партнерство дает возможность привлечения капитала частных лиц к объектам социальной инфраструктуры, что дает возможность рационализации государственных инвестиций за счет грамотного распределения во времени финансового потока, который рассчитан на конкретный период действия соглашения.

В-третьих, реформирование государственного сектора. Внедрение государственно-частного партнерства даст возможность переориентирования на предоставление качественных услуг населению, что позволит решить многие региональные проблемы, реализовать программы развития муниципалитетов. Возможно вливание инновационных технологий и современных методов управления в государственные компании.

В-четвертых, увеличение реализованных проектов с высоким уровнем эффективности. Это возможно благодаря более качественному отбору предлагаемых проектов с учетом нужд населения и привлечения управленческого опыта частного партнера.

В-пятых, минимизация рисков и получение синергического эффекта. Синергический эффект взаимодействия государственных органов и частного сектора дает возможность переноса рисков проекта на каждого партнера, исходя из их возможности управления ими. То есть происходит перераспределение ответственности в рамках проекта на частного партнера в рамках всего цикла проекта.

В-шестых, повышение качества услуг. Государственно-частное партнерство через введение инновационных технологий и методов управления создает более высокие управленческие стандарты, что существенно влияет на качество оказываемых услуг населению.

В-седьмых, ослабление коррупционных действий и незаконной практики на всех этапах реализации проекта. Государственно-частное партнерство в рамках своей деятельности юридически закрепляет распределение прав и обязанностей сторон, что обеспечивает выполнение проектов в соответствии со сметой и графиком, исключая непрозрачность конкурсных процедур и антикоррупционных действий среди чиновников.

Таким образом, можно сказать, что механизмы государственно-частного партнерства в обозримом будущем могут стать одними из основных направлений финансирования развития инфраструктуры и кампусов высших учебных заведений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.007 с.)