Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности нравственного и умственного воспитания.⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
В практической работе по нравственному воспитанию наш педагогический коллектив видит прежде всего формирование идейной сердцевины личности — гражданских взглядов, убеждений, чувств, поведения, поступков, единства слова и дела. Программа высокой коммунистической идейности отражена в моральных принципах строителя коммунизма; они представляют собой высшее достижение моральной культуры человечества. Но коммунистическими идеями надо одухотворить личность — в этом, на наш взгляд, заключается азбука и в то же время высшее мастерство педагогической культуры. «Для ребенка идея неотделима от личности, — писала Н. К. Крупская.— То, что говорит любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек» Вот почему мы считаем исключительно важным правилом воспитания то, чтобы наши отношения с воспитанниками имели ярко выраженную нравственную, гражданскую основу. Умственное (интеллектуальное) воспитание — одно из важнейших звеньев системы коммунистического воспитания. Оно включает в себя приобретение знаний и формирование научного мировоззрения, развитие познавательных и творческих способностей, выработка культуры умственного труда, воспитание интереса и потребности в умственно^ деятельности, в постоянном обогащении научными знаниями, в применении их на практике. Умственное воспитание происходит в процессе приобретения научных знаний, но не сводится только к накоплению определенного их объема. Процесс приобретения знаний и качественное их углубление будут фактором умственного воспитания лишь тогда, когда знания становятся личными убеждениями, духовным богатством человека, отражающимся на идейной целеустремленности его жизни, на его труде, общественной активности, интересах. Формирование мировоззрения — это сердцевина умственного воспитания. Обучение — важнейшее средство умственного воспитания. Успех умственного воспитания в процессе обучения определяется такими факторами, как: богатство всей духовной жизни школы; духовное богатство учителя, широта его кругозора, его эрудиция, культура; содержание учебных программ; характер методов обучения; организация умственного труда учащихся на уроке и дома.
Содержание трудового обучения и воспитания. Работа по трудовому воспитанию основывается на принципах: Единство трудового воспитания й общего развития — нравственного, интеллектуального, эстетического, физического.Труд лишь тогда становится воспитывающей силой, когда он обогащает интеллектуальную жизнь, наполняет многогранным содержанием умственные, творческие интересы, одухотворяет нравственную цельность и возвышает эстетическую красоту личности и коллектива. Раскрытие, выявление, развитие индивидуальности в труде. Труд может стать источником радости лишь тогда, когда человек видит в нем нечто более значительное, чем получение средств для удовлетворения материальных потребностей, — духовное творчество, раскрытие своих способностей, таланта. Наш идеал трудового воспитания заключается в том, чтобы каждый человек уже в годы отрочества и ранней юности нашел тот труд, в котором наиболее полно и ярко раскрывались бы его природные задатки, который давал бы ему счастье духовного творчества. Анализируя готовность ученика к трудовой жизни, мы думаем о том, что он умеет делать для общества и что дает ему труд для его личной духовной жизни, в какой мере в трудовых успехах раскрываются его силы, способности. Высокая нравственность труда, его общественно полезная направленность. Мы добиваемся того, чтобы ребенка воодушевляло на труд желание принести пользу обществу. Поэтому мы вовлекаем детей прежде всего в работу, создающую всенародные богатства (повышение плодородия почвы; закладка полезащитных лесополос, виноградников, садов; участие в строительстве хозяйственных и культурно-бытовых сооружений и дорог). Такой труд для общества, для будущего становится для детей школой нравственной закалки. У того, кто в детстве и отрочестве близко принимает к сердцу общественные интересы, воспитывается чувство долга, чести. Совесть не позволяет ему быть равнодушным, когда речь идет об общественных ценностях.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.004 с.) |