Типы игр и их влияние на ребенка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы игр и их влияние на ребенка.



Игрой формируются все стороны детской души, писал Ушинский, ум ребенка, «его сердце и его воля, и, если говорят, что детские игры предсказывают будущий характер и будущую судьбу ребенка, то это верно в двояком смысле: не только в игре высказываются наклонности ребенка и относительная сила его души, но сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей и наклонностей, а следовательно, и на его будущую судьбу».

Игра не как наслаждение или игра воображения, избыток телесных сил, но такая игра, в которой «дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями». «Если мы присмотримся к детским играм, то увидим, что дети, если они еще не испорчены, не столько ищут наслаждений в тесном смысле этого слова, сколько увлекающих их занятий, и дитя счастливо вполне не тогда, когда громко хохочет и глаза его блестят восторгом, а тогда, когда оно все и очень серьезно погружено в свою игру или в какое-нибудь свое, свободно найденное детское дело».

Творческий характер игры, проявляется, прежде всего, не в игре воображения, но в созидательной деятельности

Игры «общественные» также необходимы ребенку. В них проявляются его способности к совместной деятельности, раскрываются такие его качества как умение руководить и подчиняться, без которых ему будет трудно приспособиться к взрослой жизни.

 Причины лени и пути ее устранения.

Лень - это явление психофизическое и «возникает в сфере отношений души к телу». Он определяет лень как «отвращение человека от усилий». Но пассивное состояние души противоречит ее врожденному стремлению к свободе. Как только она сознает однообразие своего состояния, собственную несвободу, то старается выйти из него. Человеку мало одних и тех же ощущений, он ищет возможности их увеличить. Для этого он должен искать, значит, быть деятельным: преодолевать неприятное чувство усилия.

Физические причины скрываются в самом телесном организме. В период интенсивного роста у детей замечается склонность к пассивности, апатии. Объясняется это тем, что «чем сильнее направлены процессы тела к росту и развитию организма, тем труднее для души извлекать оттуда силы из запаса сил физических и направлять их на избранные ею душевные работы»

Особенная слабость организма тоже порождает леность. С такими детьми взрослые должны быть внимательны, чтобы «не повредить ни физическому, ни душевному здоровью дитяти», так как «ему труднее, чем здоровому отнимать у физических процессов часть сил для своих душевных работ».

Психофизическими причинами лености являются «разнообразные приятные телесные ощущения всякого рода». Когда первые ассоциации представлений человека взяты из мира чувственных наслаждений, то они могут сильно обусловить всю его дальнейшую жизнедеятельность, тогда трудно будет пробудить в нем жажду к жизни духовной.

Психические причины заключаются в жизненном опыте ребенка. Дети от природы не имеют душевной лени, наоборот, они больше склоны к самостоятельности.

Дитя нельзя останавливать или наказывать за порывы к самостоятельности, это значит прибавлять ему еще одну внешнюю трудность, кроме той, которую уже представляет его физический организм. В результате ребенок учится прятаться избегать трудности, у него формируются такие черты как слабость характера, зависимость. Эта же внешняя причина душевной лени действует, когда взрослый требует от воспитанника непосильных трудов…

Чтобы воспитать сильный, деятельный характер, надо дать простор воле ребенка, возможность ей самой расти и усиливаться, нельзя контролировать каждый шаг, жестко регламентировать всю жизнедеятельность воспитанника.

Для этого взрослые временами должны отступать от дитя, предоставлять его самому себе Но от действительной склонности к лени следует отличать кажущееся стремление к ней. Человек может быть абсолютно равнодушен к какой-либо деятельности только потому, что полностью поглощен уже другим занятием, более для него значимым. Так же стремление к лени нельзя смешивать с законным стремлением к отдыху.

Лучший отдых для организма - это перемена физического труда на психический, и, наоборот. В разумных пределах лень может быть даже необходима, так как позволяет не растрачивать без пользы энергию, экономит умственные и физические силы. Нежелательным качеством она становится, когда превышает защитный порог.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.003 с.)