Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Праведник яко финикс процвететСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Господь наш сказал в Евангелии, что дерево познается по плодам его. И митрофорный протоиерей Владимир Аллин был воистину той плодородной лозой, которая принесла богатые плоды. В конце 80-х – начале 90-х годов XX века с Православной Церкви стали снимать запреты, что дало возможность восстанавливать разрушенные ранее храмы. Во всем Волжском районе тогда действовала только одна церковь – Свято-Гурьевская. В это время отец Владимир Аллин был уже заштатным клириком, настоятелем Свято-Гурьевского храма с 1983 года стал протоиерей Владимир Захаров, и Господь возложил попечение о восстановлении храмов и обучении молодых священников на отца Владимира Аллина. Ведь почти все храмы Волжского благочиния строились и восстанавливались под его духовным окормлением. Вспоминает отец Владимир (г. Звенигово): «Отца Владимира Аллина я знаю с 1991 года. Он приезжал в Звенигово наставлять меня, как правильно служить церковные службы, особенно Литургию Преждеосвященных Даров. Обстоятельства были такие, что мы даже спали на одной кровати. Отец Владимир меня много наставлял. Учил, каким должно быть духовенство. Он говорил, что придет время и в Россию вновь ворвутся масоны, и чтобы мы, священники, были очень осторожны, и никогда ни в какие масонские организации не вступали. Они будут под разными вывесками, никто даже догадываться не будет, что они масонские. Священники не должны вступать ни в какие политические партии. Ни какой политикой духовенство не должно заниматься. Земное обустройство не должно его интересовать, у него другая цель. Мы, - говорил он, - попы. А п.о.п. это п<астырь> о<вец> п<равославных>. Нам Господь доверил стадо словесное, и наша задача – духовное окормление этого стада. Мы, священники, будем спасаться через свое стадо. Остальное нас не должно касаться и интересовать. Когда я еще был молодым священником, то переживал, что духовного образования не хватает. На это отец Владимир мне говорил, что, пока Господь попускает открывать храмы, надо служить, заполнять храмы новообразующейся паствой. Переживать по этому поводу не надо, чему надо - Господь Сам научит. Но, если Господь попустит, то придет время и получите духовное образование. И вот время пришло. По указу Патриарха Алексия II мы, молодые священники, должны обязательно получить духовное образование. Когда я его спрашивал, каким должен быть священник, отец Владимир мне говорил: «Читай, что написано на обратной стороне наперсного креста священника, который выпущен к 1000-летию Крещения Руси» (Пресвитеру, дающему образ верным словом и житием). Отец Владимир очень не любил ношение женщинами коротких юбок. Он говорил, что оно через телесную наготу свидетельствует о духовной наготе, ведь это служит соблазном для окружающих. Мы, священники, должны своим прихожанкам в аккуратной форме, без криков и упреков, мягко и с любовью напоминать, что у женщин должен быть православный канонический вид. Сокрытие наготы имеет духовный смысл и свидетельствует об уровне духовной зрелости женщины. Я спрашивал отца Владимира о злоупотреблении алкоголем, на что он мне отвечал, что алкоголизм это просто личная распущенность. Господь создал вино как дар, чтобы веселить сердце человека, поднять настроение. А мы этим даром злоупотребляем, начинаем на него смотреть, как на дурман. В глотку вино никто насильно не заливает, любой человек сам себя может вылечить, тут воля нужна человеческая. Если у человека есть желание избавиться от алкоголизма, но ему тяжело, то Господь Сам ему на помощь спешит, лишь бы человек хотел этого. При отце Владимире в церковной ограде висела табличка «НЕ КУРИТЬ». Он говорил, что к Причастию нельзя допускать человека, если он с утра покурил. Курение это каждение демонам. О постах он говорил, что посты надо обязательно держать. Пост это самое малое, самое легкое, что Господь требует от нас. Есть труды тяжелее поста, если мы пост держать не сможем, если мы в малом не верны, слабы, то как мы будем дальше подниматься? Пост это одна из самых легких ступеней. Минуя пост, далее подниматься по духовной лествице не возможно. Через него не переступишь. Отец Владимир говорил, что все время в голове человека должна быть умная молитва. Постоянно думать о Кресте и страданиях Христа. Человек постоянно должен быть с Богом, иначе бесы через ум будут воздействовать на человека.
Были у меня периоды отчаяния. Сам я родом с Украины. Приходили такие мысли: «Что я здесь делаю? Родители, сестра похоронены на родине. А я здесь как на чужбине. Сколько можно здесь сидеть?» Были неурядицы жизненные, и было желание уехать на родину. И вот, дважды, когда мне приходили такие мысли, во сне мне являлся отец Владимир. Я во сне хочу выйти из храма, а он сидит на пороге храма и смотрит на меня. Я тут же просыпался и понимал, что делать мне этого нельзя ни в коем случае. Так он уже по смерти заботится о нас и вразумляет.
Вспоминает настоятель храма Покрова Божией Матери д. Алексеевское Волжского района отец Вла димир Легач: Храм в Алексеевском строится по благословению отца Владимира Аллина. Когда мне предложили возродить храм в этой местности, то я, приехав сюда, решил, что его лучше построить в Помарах или Эмеково, т.к. там больше населения, а в Алексеевском коренных жителей осталось мало, в основном казанские дачники. Но благотворители, которые родом из Алексеевского, настаивали на том, чтобы храм был построен в их родном селе. Кто-то мне рассказал, что в Петьялах храм стоит на месте бывшего языческого капища, а, известно, что бесы никогда не оставляют такого места в покое и всячески стараются мстить, за то, что их лишили места людского поклонения. Поэтому священникам служить в таких местах очень тяжело, и не каждый из них может выдержать такую ношу. Мне стало интересно посмотреть на священника, который 30 лет служит в таком месте. Когда я ехал к отцу Владимиру, то для себя уже решил, что храм в Алексеевском строить не буду. Но отец Владимир сам завел разговор о постройке храма именно там. Меня поразило, что он так много знает по истории Алексеевского храма: в честь чего и кого были освящены престолы, какой видом и размером был храм, сколько и от куда были его прихожане, когда он был закрыт, и что с ним стало после этого. Он сказал, что в Эмеково храм был осквернен (в нем после закрытия находился клуб), а в Алексеевском – нет. Поэтому должна сохраниться духовная преемственность, святое место не должно быть пустым и храм в Алексеевском нужно строить. Я возразил, что в деревне почти не осталось жителей. На что он мне ответил: «Ты, главное, храм строй, я за тебя буду молиться, а село, не переживай, будет расти». И действительно, хотя сейчас строительство храма замедлилось (построен только нижний придел в честь Алексия, человека Божьего), но село растет, люди строят капитальные дома, и надежда в то, что село и храм возродятся, не оставляет меня. Когда было освящение закладки храма, то отец Владимир, не смотря на его преклонный возраст и болезни, приехал в Алексеевское и весь молебен молча стоял, опершись на посох и было видно, как он весь ушел в молитву. И я всегда чувствовал, когда он за меня молится. О Ново-Паратском храме великомученика Дмитрия Солунского рассказывает матушка Зинаида Аллина: «Как и многие храмы, храм в Новых Паратах был закрыт и превращен в комбикормовый цех. Когда в отношениях между государством и Церковью повеяло оттепелью, было принято решение о восстановлении храма в Новых Паратах. В 1991 году храм восстановили и в нем должно было начаться богослужение. В то время еще было мало батюшек, и т.к. отец Владимир был за штатом, то его и попросили быть наставником и учителем молодой Ново-Паратской общины. Когда мы только приехали и начали служить, то в храме еще летали голуби, привыкшие вольготно жить во время храмовой разрухи. Вместе с батюшкой мы жили там до тех пор, пока причет храма не «встал на ноги». Отец Владимир учил и наставлял в знании службы молодого тогда еще священника Евгения Бакутова, а мне пришлось заниматься с церковным хором в изучении устава богослужения.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.132 (0.006 с.) |