Проникновение христианства в Японию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проникновение христианства в Японию



Хидэёси был сторонником активной внешней политики и мало занимался внутренней ситуации - развивались религиозные разногласия. Христианство проникло в Японию в середине 16 века в результате миссии Франциска Ксаверия. После того, как Нобунага стал объединять Японию, он воспринимал христианство терпимо, христианство воспринималось как ответвление буддизма.

Западные провинции Японии монополизировали внешнюю торговлю и за счёт контакта с европейцами решили объединиться с помощью религии. Они считали, что правители не понимаю сложившегося положения.

Хидэёси начал борьбу с христианством 1592 году, а в 1597 году христианство было объявлено незаконным.

Он умер в 1598 году, его наследником был 5-летний сын, регента не было.

Во главе ставились Совет старейшин и Совет управляющих. Совет старейшин возглавил Токугава Иэясу (ещё один сподвижник Нобунага) и Совет управляющих Исида Мицунари. Токугава решил, что власть должна принадлежать ему и попытался ее узурпировать, что привело к войне (1600-1601)

Восточная коалиция во главе с Токугава одержала победу и начала расправу со своими конкурентами => В 1603 он объявляет себя сёгуном

Сёгунат Токугава (徳川) (1603-1868)

Период Эдо (Токио) – перенос столицы.

Сёгун продолжил борьбу с теми, кто не признал его власть

В отношениях с западом сначала он взял нейтралитет, вопрос с христианством был отложен, гонений на христиан не было. В 1613 году было большое посольство в Европу. Но христианство как основа сотрудничества было отвергнуто, так оно мешало бы центральной власти.

Христианство снова стало опальным, появилась традиция топтания христианских икон - дискриминация юго-западных земель.

В 1637-1638 годах произошло восстание в Симабара, много христиан восстали против гонений, заняли несколько замков и сумели отбить осаду. Туда были отправлены войска голландцев на помощь правительственным войскам. После падения замка было казнено около 37000 христиан

Как реакция на такое масштабное восстание в 1637 году был введён полный запрет на христианство под страхом смертной казни. В 1638 году началась политика сакоку.

Было запрещено покидать и возвращаться в страну японцам и европейцам (кроме голландцев). Для них сделали искусственный остров Дэдзиму (出島).

Есть две точки зрения на сакоку:

·     Она способствовала сохранению традиций и суверенитета Японии (за миссионерами приходят колонизаторы). В результате в Японии началась новая формация, стал развиваться свой собственный капитализм

·     Изоляция затормозила Японию, которая отстала от государств западного мира, поэтому она не смогла в 19 веке отстоять свою независимость

Политика Токугава:

● После появления сёгуната император утратил свою власть

● В эпоху Эдо развивались города (напр, Осака) и торговля, что способствовало экономическому росту и росту населения

● Расширение пахотных земель и увеличение количества ирригационных систем приводило не только к росту продовольствия, но и к росту налогов => Увеличение количества чиновников приводило к коррупции и все сёгуны боролись с коррупцией. Но несмотря на 3 крупные реформы, коррупционерами были ближайшие сподвижники сёгуна, которые избирались по его личной приязни. “Восточная деспотия”

В этот период стал утверждаться буддизм, который использовался для обожествления сёгунов => В 1616 Токугава взял на себя роль Будды Сияющего Воплощения Востока. В Японии развились два направления буддизма: дзюдо и дзен. Во второй половине 18 века доминирует неоконфуцианство. Буддизм же использовался для обожествление клана Токугава.

Существовало около 180 мануфактур, которые делились следующим образом:

● Купеческие

● Феодальные

● Казённые

Во всех трёх видах существовал наёмный труд, поэтому некоторые историки считают, что в Японии уже в 1830е был капитализм.

Возрастало недовольство сёгунатом:

● Стала возникать оппозиционная сёгунату школа Кокугаку, которую основал Мотоори Норинага. Они настаивали на возрождении старых традиций и реставрации императорской власти

● Южные даймё выступали против сёгуна, так как он их постоянно давил

● Даймё, которые пытались обособиться, пытались использовать ослабление сёгуната

● Все были недовольны постоянным ростом налогов

● К середине 19 века сложились и внешние предпосылки

1811-1813 - инцидент Головнина: захват российской экспедиции вблизи Курильских островов. Война не началась, начали развивать дипломатические отношения между странами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.006 с.)