Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть I . Общие проблемы истории и философии науки.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Раздел 1. Предмет и основные концепции современной философии науки.
Три аспекта бытия науки: наука как познавательная деятельность, как социальный институт, как особая форма культуры. Современная философия науки как изучение общих закономерностей научного познания в его историческом развитии и изменяющемся социальном контексте. Эволюция подходов к анализу науки как изучение общих закономерностей научного познания в его историческом развитии и изменяющемся социокультурном контексте. Эволюция подходов к анализу науки. Позитивистская традиция в философии науки. Расширение поля философской проблематики в постпозитивистской философии науки. Социологический и культурологический подходы к исследованию развития науки. Ценность научной рациональности. Философия и наука. Наука и искусство. Наука и обыденное сознание. Функции науки в жизни общества.
Раздел 2. Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции. Типы научной рациональности
Пранаука и наука в собственном смысле слова. Две стратегии порождения знаний: обобщение практического опыта и конструирование теоретических моделей. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки. Античная логика и математика. Античная наука: этапы развития и основные достижения. Особенности античного типа научности. Средневековый этап развития науки. Западная и восточная ветви средневековой науки. Возникновение современной науки в Западной Европе: исторические условия и социальные предпосылки. Классический этап (XVII-XVIII вв.). Формирование классической научной картины мира, гносеологии и методологии классической науки. Конец XIX – начало ХХ в. Кризис в основаниях классической науки и глобальная научная революция в математике, физике и социальных науках. Неклассическая наука: онтология, гносеология и методология. Постклассический этап развития науки (последняя треть XIX в. – по настоящее время).Будущее науки. Сосуществование и интеграция сформированных ранее типов научности: классического, неклассического, постклассического.
Раздел 3. Структура научного знания. Динамика науки как процесс порождения нового знания.
Научное знание как сложная развивающаяся система. Многообразие типов научного знания. Эмпирический и теоретический уровни, критерии их различия. Особенности эмпирического и теоретического языка науки. Структура эмпирического знания. Эксперимент и наблюдение. Данные наблюдения как тип эмпирического знания. Эмпирические зависимости и эмпирические факты. Природа формирования факта. Проблема теоретической нагруженности факта. Структура теоретического знания. Первичные теоретические модели и законы. Развитая теория. Основания науки. Структура оснований. Идеалы и нормы исследования и их социокультурная размерность. Научная картина мира. Функции научной картины мира (картина мира как онтология, как форма систематизации знаний, как исследовательская программа).
Раздел 4. Философские основания науки
Роль философских идей и принципов в формировании научного знания. Философские идеи как эвристика научного поиска. Философское обоснование как включение научных данных в культуру. Логика и методология науки. Методы научного познания и их классификация. Динамика науки как процесс порождения нового знания. Проблема классификации. Процедуры обоснования теоретических знаний. Механизмы развития научных понятий. Становление развитой научной теории. Классический и неклассический варианты формирования теории. Проблема включения теоретических представлений в культуру. Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности. Научные революции как перестройка оснований науки. Социокультурные предпосылки глобальных научных революций. Перестройка оснований науки и изменение смыслов мировоззренческих универсалий культуры. Прогностичекая роль философского знания. Глобальные революции и типы научной рациональности.
Раздел 5. Этика науки. Наука в культуре современной цивилизации. Перспективы развития науки.
Новые этические проблемы науки в начале XXI в. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих установок техногенной цивилизации. Наука как социальный институт. Поиск нового типа цивилизиционного развития и новые функции науки в культуре. Научные сообщества и их исторические типы. Научные школы. Подготовка научных кадров. Наука и экономика. Наука и власть. Проблема государственного регулирования науки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.135.226 (0.009 с.) |