Методика проведения исследования. Анкетирование. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика проведения исследования. Анкетирование.



Цель: выяснить, что знают одноклассники о Великой Отечественной войне, об участии своих родственников или знакомых в этой войне.

Когда шла Великая Отечественная война, на свете не было ни нас, ни наших родителей и даже дедушек и бабушек. Эта война - одно из самых страшных испытаний, выпавших на долю нашего народа. А знают ли мои одноклассники о том времени? И мы провели анкетирование «Что ты знаешь о войне?». (Приложение 6)

Анкетирование проходило среди учащихся 1 класса, ребята находились за партами. Им предлагалось ответить письменно на вопросы анкеты.

Анкета состояла из семи вопросов: с 1-го по 5-ый вопросы с выбором предлагаемых ответов и 6, 7- ой вопросы открытого типа.После озвучивания мною каждого вопроса с 1-го по 6-ой, ребятам давалось время по 3 минуты для раздумий и выбора ответов, на 6 и 7-ой вопросы было отведено по 5 минут.

Было видно, что не все учащиеся приступили сразу записывать ответы, потребовалось время подумать. У некоторых ребят вызывало сложность в правильности написания Ф.И.О. ветерана,но в результате, писали, как могли, ведь цель не проверить их грамотность.

 

 

III. Подведение результатов исследования.

Подведение результатов анкетирования

Анкеты собраны. Переходим к обработке результатов. В анкетировании приняли участие 16 человек,учащихся 1-го класса. Результаты анкетирования я отразил в виде диаграммы. (Приложение 7 диаграмма 1)

По результатам анкетирования выяснилось: лишь 5 человек из класса знают, когда началась и закончилась Великая Отечественная война; 4 человеказнают, какое государство развязало эту войну; 7 человек,что 9 мая это День Победы. Анализируя ответы на 5-ый вопрос анкеты, я пришёл к выводу, чтомало одноклассников, всего лишь 2 человека, знают,почему эта война называется Великая Отечественная. Есть такие учащиеся 14 человек, кто не знают ответа на этот вопрос, но хотят узнать.

По результатамответов на 6–ой вопрос, я увидел, что из 16 учащихся; только двое знают, что их родственники воевали в Великой Отечественной войне, но не могут написать их имена;лишь трое знают, что их прадеды и родственники воевали в Великой Отечественной войне и написали их фамилии и имена.Большинство анкетируемых, 11 человек не знает, воевали ли их прадеды и родственники в Великой Отечественной войне. И все 16учащихся класса считают, что нашему поколению необходимо помнить эту страшную войну, чтобы она не повторилась.

В результате анализа анкет можно прийти к выводу, чтовыбранная мною тема исследовательской работы актуальна, интересна,и имеет практическую значимость.

 Моя исследовательская работа будет вечным напоминанием о том, как советские люди, в том числе и мой прадедушка,Пигалов Николай Иванович, в годы суровых испытаний дружно встали на защиту своего Отечества и, не жалея своих жизней в борьбе за его свободу и независимость, одержали Великую Победу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная исследовательская работа дала мне многое: она научила меня работать с документами, обобщать ранее известные и новые сведения, работать с литературой и интернет – ресурсами, вести беседу и делать выводы.

В результате моей исследовательской работы был собран материал об одном герое, моём прадедеПигалове Николае Ивановиче, который участвовал в Великой Отечественной войне и внёс свой вклад в борьбу нашего народа с фашистскими захватчиками. Он сделал всё, чтобы приблизить долгожданный День Победы. И я горжусь им, его подвигом, ибо сам факт участия в долгой, страшной войне – это уже подвиг! А подвиги совершают герои!

Гипотеза, выдвинутая в начале исследования, что Пигалов Николай Иванович – не только участник Великой Отечественной войны, но возможно и её геройв ходе исследовательской работы была раскрыта.

Из научной литературы я многое узнал об истории Великой Отечественной войны, о том, что связист -самая опасная профессия на фронте и поделился своими знаниями с одноклассниками.

Цель и все поставленные перед нами задачи были выполнены. Результаты анкетирования показали, что все учащиеся нашего класса проявили интерес к данной теме.

Данную исследовательскую работу можно использовать в библиотеке,на уроках Мужества, уроках Памяти и других внеклассных мероприятиях на военно – патриотическую тему. Мои исследования я передам в школьный музей, в экспозицию боевой славы. Данная работа имеет продолжение, мы будем вести поиск и описывать истории жизни других ветеранов Великой Отечественной войны, живущих в нашем селе.

Нам, подрастающему поколению необходимо помнить о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался жив.Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны,память о них должна передаваться из поколения в поколение, жить в наших сердцах.

Список используемых источников и литературы:

1. https://pamyat-naroda.su/awards/34886547

2. http://elenaranko.ucoz.ru/

3. Документы и фотоматериалы ветерана Великой Отечественной войны.

4. Информационный портал - Энциклопедия Всемирная история (Великая отечественная война 1941-1945 гг).

5. Информационный проект «Память народа».

6. Судьба солдата. Документально - художественные повести и рассказы. Воспоминания. Очерки. Материалы. Нижний – Новгород Волго-Вятское книжное издательство. 1995 г

7. Электронный банк документов «Подвиг народа в Великой Отечественной

войне 1941 – 1945 гг.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.169 (0.007 с.)