Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Где б непамятен был свой геройСтр 1 из 3Следующая ⇒
Нет в России семьи такой, Где б непамятен был свой герой (Учебно – исследовательская работа по окружающему миру)
Выполнил: Куприн Анатолий, Ученик 2 класса Руководитель: Миронова Раиса Александровна, учитель начальных классов
С.Ямново 2020 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ………………………………………………………………………..2 - 3 I. Цели и задачи………………………………………………………………...........3 Основная часть ………………………………………………………………4 - 10 I.Теоретическая часть 1.1Сведения из научной литературы о ВОВ…………………………………….4 1.2Связист - самая опасная профессия на фронте.………………………………5 1.3Жизненный путь моего прадеда Пигалова Н. Ив. ……………………….6 - 7 II. Практическая часть 2.1. Методика проведения исследования. Анкетирование. …………...….....8 2.1.1. Анкетирование учащихся в классе III. Подведение результатов исследования......................................................9 3.1. Подведение результатов анкетирования IV. Заключение ……………………………………………………………...………10 Список использованных источников и литературы: ………..……………….11 Приложение..……………………………………………………………………12 - 18
ВВЕДЕНИЕ Ветераны! Вы встали на борьбу с врагами ни сил, ни жизни не щадя. Мы соберём воспоминанья о ваших подвигах, друзья! В этом году наша страна отмечает 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Драматической страницей вошла в нашу историю эта война. А что мы знаем о ней? На урокеПамяти я услышал фразу: «Война вошла в каждый дом, в каждую семью, прошла через сердце каждого человека» и подумал, может кто-то из моих родственников тоже защищал Родину во время Великой Отечественной войны.Я обратился к моим родственникам. Они рассказали, что участником войны был мойпрадедушка, папа моей бабушки. Я решил больше узнать о Великой Отечественной войнеи её участнике, моём прадеде Пигалове Николае Ивановиче, чтобы потом поделиться своими добытыми знаниями с одноклассниками. Так возникла тема моей исследовательской работы: «Нет в России семьи такой, где б непамятен был свой герой». Гипотеза: Мой прадед, Пигалов Николай Иванович – не толькоучастник Великой Отечественной войны, но возможно и её герой. Актуальность: Наша страна ежегодно 9 Мая чествует ветеранов Великой Отечественной войны. Но о них говорят как о великой армии. А ведь эта сила и мощь складывались из отдельных личностей. И каждая отдельная история личности интересна и важна. Мои одноклассники мало знают о Великой Отечественной войне и многие не знают, кто из их родственников воевал. Это серьёзная проблема.
Для меня очень важно, чтобы осталась память о моём прадедушке, как целый рассказ, чтобы мои одноклассники и ровесники узналибольше информации о Великой Отечественной войне и нашем земляке, защитникеОтечестваПигалове Николае Ивановиче. Ведь вся сила народа в его прошлом.А если каждая семья будет знать о своих предках, память о Великой Отечественной войне сохранится.
Цель: узнать об истории Великой Отечественной войны;проследить жизненный и боевой путь моего прадеда и выяснить, является ли он героем этой войны; заинтересовать моих одноклассников данной темой. Задачи: 1. Изучить литературу и материалы Интернет – ресурсовоб истории Великой Отечественной войны. 2. Собрать информацию о своём прадеде – участнике Великой Отечественной войны; 3. Провести анкетирование среди одноклассников. 4. Проанализировать результаты исследования. Методы исследования: v изучение научной литературы, интернет – источников и семейного архива; v беседы с родственниками; v анкетирование; v наблюдение и сравнение; v анализ иобобщение собранной информации; v фотографирование.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ I.Теоретическая часть Жизненный и боевой путь моего прадеда Пигалова Николая Ивановича Пигалов Николай Ивановичродился 12 декабря 1925 года, в деревне СелемыЧернухинского, (ныне Арзамасского)района Горьковской области в крестьянской семье. Семья была большая - мать, отец, 5 человек детей. В 1939 году Николай закончил 7классов Чернухинскойшколы и пошёл работать в колхоз разнорабочим. Жизнь была тяжёлая, работали за трудодни. За один трудодень давали 100 граммов зерна. В 1941 году Николаю Ивановичу было всего 16 лет. Радио в деревне не было, поэтому о начале войны сообщили работники сельского совета. Ощущение было одно - полная внезапность. Потом уже появились мысли о защите Родины, о необходимости скорейшей победы.
В1943 году по достижении 18 летЧернухинским Райвоенкоматом Горьковской области Николай Иванович был призван в Красную армию, в состав 23-й гвардейской мотострелковой бригады 7-го гвардейского краснознамённого киевского танкового корпуса, где окончил ускоренные курсы связистов и был отправлен в состав Первого Украинского фронта. Мой прадедушка Пигалов Николай Иванович служил связистом и обеспечивал бесперебойную связь с войсками. Если связь прерывалась, то прадедушка должен был устранить обрыв связи, не смотря на огонь противника. Первую боевую награду медаль «За боевые заслуги»прадедушка получил в январе 1944 года под селом Дворец (Украина), несмотря на ураганный огонь противника, он давалсвязь в батальоны, тем самым обеспечил успех боя. Орденом «Красная звезда» прадедушка был награждён в апреле 1944 года. Будучи линейным надсмотрщиком по связи на одной важнейшей линии,он обнаружил обрыв провода. Не щадя своей жизни прадед пробрался через линию противника и обвёл линию связи другим путём, что дало возможность управлять боем. Вторым орденом «Красная звезда»прадедушка был награждёнв сентябре 1944 года в звании гвардии рядового. При наступлении на населенный пункт Гженда (Польша), во времяартиллерийско- миномётного обстрела была порвана связь.Пигалов Николай Иванович не смотря на шквал огня,побежал по линии связи, нашел обрыв и восстановил связь. (Приложение 2)(Приложение 3) В мае 1945 года война закончилась, но прадедушка ещё служил в Красной армии до 1947 года. После демобилизации вернулся к себе на родину и работал плотником в составе строительной бригады. Затем их перевели в Борский район в совхоз «Останкинский», где они строили скотные дворы. Там он познакомился с дояркой – Барановой Надеждой Михайловной.Так он остался жить в деревне Селищи Борского района. Долгие годы он работал в совхозе плотником, а потом разнорабочим. В 1981 году перешёл работать кузнецом по ремонту цепей в филиал № 1 ГПО «Красный якорь», где и проработал до пенсии. Вместе с моей прабабушкой вырастили и воспитали мою бабушку Пигалову (ныне Куприну) Любовь Николаевну. А ещё у прадеда два внука и два правнука. (Приложение 4) После выхода на пенсию прадедушка работал по дому, но через семь лет его не стало. Он умер 31 января 1992 года. При жизни он был награждён юбилейными медалями: «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне», «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне», «60 лет вооруженных сил СССР» и орденом «Отечественной войны 2 степени». (Приложение 5) Я всегда буду помнить своего прадеда и не забывать о том, что сделали наши предки, чтобы у нас было мирное небо над головой. Мы - юные, но точно знаем: о прошлом том нельзя забыть! Мы, о войне и ветеранах, клянемся память сохранить!
II. Практическая часть ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данная исследовательская работа дала мне многое: она научила меня работать с документами, обобщать ранее известные и новые сведения, работать с литературой и интернет – ресурсами, вести беседу и делать выводы. В результате моей исследовательской работы был собран материал об одном герое, моём прадедеПигалове Николае Ивановиче, который участвовал в Великой Отечественной войне и внёс свой вклад в борьбу нашего народа с фашистскими захватчиками. Он сделал всё, чтобы приблизить долгожданный День Победы. И я горжусь им, его подвигом, ибо сам факт участия в долгой, страшной войне – это уже подвиг! А подвиги совершают герои!
Гипотеза, выдвинутая в начале исследования, что Пигалов Николай Иванович – не только участник Великой Отечественной войны, но возможно и её геройв ходе исследовательской работы была раскрыта. Из научной литературы я многое узнал об истории Великой Отечественной войны, о том, что связист -самая опасная профессия на фронте и поделился своими знаниями с одноклассниками. Цель и все поставленные перед нами задачи были выполнены. Результаты анкетирования показали, что все учащиеся нашего класса проявили интерес к данной теме. Данную исследовательскую работу можно использовать в библиотеке,на уроках Мужества, уроках Памяти и других внеклассных мероприятиях на военно – патриотическую тему. Мои исследования я передам в школьный музей, в экспозицию боевой славы. Данная работа имеет продолжение, мы будем вести поиск и описывать истории жизни других ветеранов Великой Отечественной войны, живущих в нашем селе. Нам, подрастающему поколению необходимо помнить о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался жив.Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны,память о них должна передаваться из поколения в поколение, жить в наших сердцах. Список используемых источников и литературы: 1. https://pamyat-naroda.su/awards/34886547 2. http://elenaranko.ucoz.ru/ 3. Документы и фотоматериалы ветерана Великой Отечественной войны. 4. Информационный портал - Энциклопедия Всемирная история (Великая отечественная война 1941-1945 гг). 5. Информационный проект «Память народа». 6. Судьба солдата. Документально - художественные повести и рассказы. Воспоминания. Очерки. Материалы. Нижний – Новгород Волго-Вятское книжное издательство. 1995 г 7. Электронный банк документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение №1 Приложение № 2 Приложение № 3 Архивные документы
Приложение № 4 Жизненный путь моего прадеда Пигалова Николая Ивановича
Мой прадедушкаПигалов Н. Ив.Вырастили и воспитали мою бабушку
и прабабушка Надежда Михайловна. Пигалову (Куприну) Любовь Николаевну.
1981 год1985 год Кузнец по ремонту цепей. Прадедушка вышел на пенсию.
Внук СергейПравнукиКонстантин и Анатолий
Приложение № 5
Мой прадедушка – Мой герой
Мой прадедушка – Мой герой.
Юбилейные медали моего прадеда.
Приложение № 6 Анкета для учащихся Цель: Выяснить, что знают одноклассники о Великой Отечественной войне и об участии своих родственников или знакомых в этой войне.
Приложение № 7 Нет в России семьи такой, где б непамятен был свой герой (Учебно – исследовательская работа по окружающему миру)
Выполнил: Куприн Анатолий, Ученик 2 класса Руководитель: Миронова Раиса Александровна, учитель начальных классов
С.Ямново 2020 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ………………………………………………………………………..2 - 3 I. Цели и задачи………………………………………………………………...........3 Основная часть ………………………………………………………………4 - 10 I.Теоретическая часть 1.1Сведения из научной литературы о ВОВ…………………………………….4 1.2Связист - самая опасная профессия на фронте.………………………………5 1.3Жизненный путь моего прадеда Пигалова Н. Ив. ……………………….6 - 7 II. Практическая часть 2.1. Методика проведения исследования. Анкетирование. …………...….....8 2.1.1. Анкетирование учащихся в классе III. Подведение результатов исследования......................................................9 3.1. Подведение результатов анкетирования IV. Заключение ……………………………………………………………...………10 Список использованных источников и литературы: ………..……………….11 Приложение..……………………………………………………………………12 - 18
ВВЕДЕНИЕ Ветераны! Вы встали на борьбу с врагами ни сил, ни жизни не щадя. Мы соберём воспоминанья о ваших подвигах, друзья! В этом году наша страна отмечает 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Драматической страницей вошла в нашу историю эта война. А что мы знаем о ней? На урокеПамяти я услышал фразу: «Война вошла в каждый дом, в каждую семью, прошла через сердце каждого человека» и подумал, может кто-то из моих родственников тоже защищал Родину во время Великой Отечественной войны.Я обратился к моим родственникам. Они рассказали, что участником войны был мойпрадедушка, папа моей бабушки. Я решил больше узнать о Великой Отечественной войнеи её участнике, моём прадеде Пигалове Николае Ивановиче, чтобы потом поделиться своими добытыми знаниями с одноклассниками. Так возникла тема моей исследовательской работы: «Нет в России семьи такой, где б непамятен был свой герой».
Гипотеза: Мой прадед, Пигалов Николай Иванович – не толькоучастник Великой Отечественной войны, но возможно и её герой. Актуальность: Наша страна ежегодно 9 Мая чествует ветеранов Великой Отечественной войны. Но о них говорят как о великой армии. А ведь эта сила и мощь складывались из отдельных личностей. И каждая отдельная история личности интересна и важна. Мои одноклассники мало знают о Великой Отечественной войне и многие не знают, кто из их родственников воевал. Это серьёзная проблема. Для меня очень важно, чтобы осталась память о моём прадедушке, как целый рассказ, чтобы мои одноклассники и ровесники узналибольше информации о Великой Отечественной войне и нашем земляке, защитникеОтечестваПигалове Николае Ивановиче. Ведь вся сила народа в его прошлом.А если каждая семья будет знать о своих предках, память о Великой Отечественной войне сохранится.
Цель: узнать об истории Великой Отечественной войны;проследить жизненный и боевой путь моего прадеда и выяснить, является ли он героем этой войны; заинтересовать моих одноклассников данной темой. Задачи: 1. Изучить литературу и материалы Интернет – ресурсовоб истории Великой Отечественной войны. 2. Собрать информацию о своём прадеде – участнике Великой Отечественной войны; 3. Провести анкетирование среди одноклассников. 4. Проанализировать результаты исследования. Методы исследования: v изучение научной литературы, интернет – источников и семейного архива; v беседы с родственниками; v анкетирование; v наблюдение и сравнение; v анализ иобобщение собранной информации; v фотографирование.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ I.Теоретическая часть
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.088 с.) |