Эмоционально-волевые параметры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эмоционально-волевые параметры.



1. Характер ответственности:

а) повышенная:

- материальная;

- моральная;

- за жизнь и здоровье других людей.

б) средняя, обычная.

2. Работа в различных микроклиматических условиях:

а) в помещении,

б) на открытом воздухе,

в) в необычных условиях (горах, под водой, под землей и пр.).

3. Факторы, вызывающие психическую напряженность:

а) риск для жизни,

б) сложные аварийные ситуации,

в) общение с правонарушителями, психически больными и пр.

г) четко заданный ритм и темп работы,

д) физические нагрузки,

е) длительное пребывание в одном положении,

ж) ночные смены,

з) специфические условия (температура, влажность, шум, вибрация, неприятные запахи и т.п.)

 

 

ТЕМА: Концепция психологического обеспечения профессиональной деятельности 

 

1. Психология профессиональной деятельности

2. История психологии профессиональной деятельности

3. Схема описания профессиональной деятельности
4. Профессиональное самоопределение
5. Профессиональный отбор
6. Профессиональная адаптация: ее сущность и содержание
7. Психологическое сопровождение профессиональной деятельности: общее понятие

8. Психологическое обеспечение «выхода» из професии

 

Автор этой концепции Никифоров. Это сквозное (пост психологическое) обеспечение профессиональной деятельности от входа в нее до выхода.

 

Профессиональный отбор был впервые веден в летных училищах. С середины 80-х годов проходными этапами психологического отбора стали:

- первичный отбор

- распределение по специальностям

- профориентация на распределение на службу

 

ТЕМА: Профессиональное самоопределение

 

1. профессиональная пропаганда

2. профессиональная ориентация

3. профессиональное консультирование

4. психологический профессиональный отбор

 

Непосредственно сама деятельность психолога профконсультанта подчинена следующим четырем позициям в профессиональном самоопределении клиента:

1. Психологическая поддержка.

Этот этап включает в себя сбор и структурирование информации на основе вербализации о личностных переживаниях в связи с профессиональной реализацией работника. Выявление психологических изменений в ходе профориентации (когнитивных, эмоциональных, поведенческих и пр.). Выяснение того, что у человека стоит на первом плане, если требуется применение психокоррекции. Составление индивидуального плана карьеры. Сопровождение человека на каждом этапе его пути профориентирования и обретения профессии.

2. Профессиональное информирование.

50% успеха в этой сфере связано со своевременной информированности и переадресовки клиента нужным специалистам. Поэтому, знание различных организационных центров дело лично каждого психолога профконсультанта. Профинформирование клиента заключается и в ознакомлении его (после осознания им своего целеполагания) со спецификой рынка труда и рынка образовательных услуг. Ознакомление с перспективными профессиями, и его собственной профессиограммой. Заканчивается этот этап построением четкого плана карьеры, осознанием клиентом этого плана и началом его реализации.   

3. Профессиональное консультирование.

Расширение и дополнение информации о профессии. На данном этапе клиент знакомит психолога со своими достижениями, а психолог структурирует его прошлый опыт.

4. Профессиональный отбор.

 Производятся посредством различных методик. Необходимый перечень характеристик определенного человека, без которого невозможно работать

 

Вход в профессию:

1. Интересы на которую влияют

- коммуникативные способности, желание помочь для соц. психолога и консультанта

- прошлый опыт личности

- представление о будущей профессии

2. Индивидуальные способности человека

- черты характера

- особенности темперамента

- свойства нервной системы

3. Уровень подготовки

- общекультурный и образовательный уровень

- школьная успеваемость

4. Состояние здоровья

5. Социальные факторы

- место жительства

- материальное обеспечение

- профессия и советы родителей

- советы друзей и знакомых

- личные проблемы

ПВК – профессионально важные качества. Потенциальные или актуальные способности к данному виду деятельности. Важно выделить на сколько могут его компенсировать те или иные явления.

Пример: США в течении 18 лет отбирали менеджеров 1500 человек, основные качества которыми они обладали:

1. хорошо выражены способности к стратегическому планированию

2. принятие правильных и своевременных решений о разделении людей и ресурсов

3. стремление увеличить круг своих обязанностей за счет расширения сферы своей деятельности ли перехода на более высокую должность

4. умение принимать правильное решение в условиях риска

5. уверенность в своих силах, но не самоуверенность

6. способность принимать жесткие, но адекватные решения

7. понимание роли самообучения и постоянное обращение к нему

8. способность к интуитивному анализу развития ложных процессов и критических ситуаций

9. работа – главная ценность, в которую вкладываются все силы

10. концентрация внимания на решение проблем, а не поиски виновного

    

 

ТЕМА: Профессиональный отбор

 

Профессиональны отбор – научно обоснованный допуск людей к определенному виду профессионального обучения и деятельности.

 

Виды отбора:

- медицинский

- социальный (выявление тех свойств личности, которые необходимы человеку для работы в коллективе), обоснование мотива выбора той или иной профессии

- образовательный (выявление у человека знаний и умений необходимых для дальнейшего обучения или работы по данной специальности)

- психологический (выявление у претендента той или иной степени выраженности ПВК)

 

Последовательность профессионального отбора:

  1. психологический анализ профессии для которой производится отбор
  2. выявление профессионально важных качеств
  3. выбор психодиагностических методик, позволяющих выделить степень выраженности этих профессиональных качеств
  4. проведение психодиагностики
  5. анализ результатов – психологическое ранжирование (группировка) испытуемых по результатам

 

Принципы профессионального отбора:

  1. принцип обоснованности

- должен начинаться с обоснования его необходимости

- уровень требований и надежности работы

- высокая ответственность за жизнь людей и безопасность

- лимит времени отпускаемый на обучение и адаптацию к деятельности

- стоимость профессиональной подготовки

  1. принцип комплексности профессионального отбора – всестороннее исследование личности
  2. принцип динамичности - этапности и последовательности мероприятий, обеспечивающих накопление информации о человеке на разных этапах его профессиональной деятельности.

 

Методики отбора:

1. Наблюдение

2. Психолого-личностное тестирование

3. Интеллектуальные тесты (Векслера, Равена)

4. Тесты интересов

5. Интервью или собеседование

6. Актуальное поведение

7. Сбор рекомендаций от известных специалистов

8.Биографический метод

4 блока биографического метода:

1. факты биографии: ФИО, возраст, место жительства, специальность, образование, опыт работы, состояние здоровья.

2. необходимые черты характера: умение владеть собой, стабильность интереса к работе, работоспособность, целеустремленность

3. мотивы работы: безопасность, деньги, полезность, удовлетворение манипулированием

4. степень эмоциональной зрелости: ответственность за поступки, независимость, выборочный интерес

ТЕМА: Профессиональная адаптация: ее сущность и содержание

 

- это процесс становления и поддержания динамичного равновесия в системе «субъект труда – профессиональная среда»

 

Существует 2 вида адаптации:

- первичная (первый день на работе)

- вторичная

 

Факторы, влияющие на процесс адаптации:

1.Субъективный

- возраст (зрелый человек в силу опыта легче адаптируется)

- половые различия (мужчинам проще)

- подвижность нервных процессов

- личностные особенности (самооценка, тревожность, мотивация)

2. Объективные

- условия и режим работы

- характер и содержание деятельности

- особенности социальной среды

 

Схема адаптации:

1. ознакомление с организацией

2. знакомство с коллективом

3. беседа с руководителем (график, должностная инструкция)

4. инструктаж по пожарной безопасности и по технике безопасности

5. обучение по специальной программе

6. работа на рабочем месте

 

Цели профессиональной адаптации

1. чувство причастности к делам организации

2. правильное понимание своих задач и должностных обязанностей

3. должный уровень мотивации к труду

4. успех, понимание своей роли в общем успехе организации

 

Исследование профессиональной адаптации методом анкетирования (оценить по 4х бальной шкале):

1. повышение квалификации

2. уровень заработной платы

3. возможность карьеры

4. творческий характер работы

5. работа с близкими по духу коллегами

6. работа по специальности

7. квалифицированное руководство

8. удобный режим работы

9. близость работы от места жительства

 

ТЕМА: Управление мотивацией

 

Основные понятия:

Мотивация профессиональной деятельности – это такой процесс ориентации побудительных мотивов и стимулов работника, при котором он стремится к достижению целей организации

Мотивы труда – работник, который стремится удовлетворить свои потребности посредством трудовой деятельности.

Стимул труда – организация, орган управления, который предоставляет работнику набор благ при условии его эффективной трудовой деятельности.

Мотивационное ядро личности (структура):

заработная плата–самореализация–возможность карьеры–престиж–содержание работы

 

Признаки мотивации (того, что человек замотивирован):

1. работы выполняется с требуемым качеством

2. намеченные результаты достигаются

3. работа выполняется активно, энергично со стремлением к успеху

4. выраженное желание сотрудничать при решении проблем

5. готовность сотрудников добровольно брать ответственность на себя

6. готовность сотрудников идти на необходимые перемены

 

Признаки снижения или полного отсутствия мотивации:

1. апатия, снижение интереса к работе

2. высокий показатель роста прогулов или дисциплинарных нарушений

3. неэффективная трата рабочего времени

4. преувеличение трудностей в работе, неопределенные жалобы

5. нежелание участвовать в преодолении возникших проблем 

6. неоправданное сопротивление переменам

 

Основные правила мотивации:

1. трудовой коллектив: отношение людей работе находится под влиянием атмосферы в трудовом коллективе

2. содержание и характер работы:

- совершенствование себя

- удовлетворение от работы

- вовлечение работников в процесс планирования целей и текущих задач организации

- привлекательность работы и творческий характер ее содержания

- карьерный рост (обеспечение продвижения по службе)

3. стиль руководства

- авторитарный (руководитель диктует свою волю, которой все подчиняются)

- убеждающий (руководитель убеждает своих подчиненных в правоте своих действий, но решение принимает сам)

- консультативный (руководитель консультируется с подчиненными, но решение принимает сам)

- демократический (руководитель вовлекает подчиненных в обсуждение проблемы и принятие решений)

- попустительский (руководительские обязанности диллегируются работникам)

 

Выбор стиля руководства зависти от:

1. размер организации

2. уровень квалификации рабочих и служащих

3. степень взаимодействия и сотрудничества между работниками

4. особенности характера сотрудников

5. знание и способности руководителя

6. требуемые сроки принятия решения

7. текущее состояние организации

 

Правила мотивации для руководителя:

1. четкое определение целей и конечных результатов работы, способов их оценки
2. уважение, доверие и искреннее отношение с подчиненными
3. давать работникам чувство свободы действий и возможности контролировать ситуацию
4. не ущемлять самоуважение подчиненных
5. выявление и устранение факторов, затрудняющих работникам выполнение деятельности: климат, технические неполадки
6. выражение признания и благодарности за достигнутые результаты в естественной и уважительной форме
7. поощрять не только за достижение основной цели, но и за достижение промежуточных
8. похвала эффективнее порицания и не эффективна критике. Хвалить надо больше
9. поощрение должно быть осязательным и желательно незамедлительным

10. непредсказуемые поощрения мотивируют больше, чем ожидаемые

11. людям нравятся победы. Чаще нужно давать людям ощущать себя победителями

12. редко кому достающиеся награды вызывают зависть, а небольшие и частые удовлетворяют большинство

 

Стимулирование труда (виды стимулов):

- материальные (денежные и не денежные)

- не материальные

а) социальные (льготы, поддержка, путевки, престижность и возможность карьерного роста)

б) моральные (словесная поддержка)

в) творческие (корпоративные вечеринки, директор показывает, что все равны, человек проявляет себя с бытовой, дружеской и рабочей стороны)

 

Принципы стимулирования труда:

1. доступность (каждый стимул дожжен быть доступен всем работникам)

2. ощутимость (есть порог действенности стимула)

3. постепенность (не допускается снижение уровня материального стимулирования)

4. минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой

5. комплексность (сочетание моральных и материальных стимулов)

 

Самомотивация или обеспечение мотивации к работе со стороны самого субъекта:

1. умение распоряжаться собственным временем

2. отделение существенного от вторичного

3. поддерживать и развивать контакты наиболее важные для основной работы

4. особое внимание делить созданию крепкой семьи

5. оберегать и поддерживать отношения с друзьями

6. стремиться занять ясную и четкую позицию относительно важных и принципиальных вопросов жизни

7. даже любимым делом не стоит заниматься в ущерб здоровью

8. не жалеть времени и усилий для развития своих достоинств, профессиональной компетенции и исправлению недостатков

9. поддерживать деловой настрой и положительно относиться к своей работе

10. полезно менять план личного развития на определенное время. Разнообразить содержание работы с интервалом примерно в 7 лет

 

Система управления мотивацией (на примере японского менеджмента):

1. пожизненный найм на работу (только 40% предприятий могут себе это позволить)

2. гарантированное продвижение по службе

3. коллективное принятие решений

4. коллективная ответственность за принятие решений (денежное взыскание)

5. формирование и поощрение корпоративного духа

6. демократизм (не поощряется административная дистанция между руководством и служащими)

7. чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы

8. доверие к работнику

9. ответственность высшего административного персонала

 

 

ТЕМА: Психологическая помощь в местах лишения свободы.

 

Преступность как социальная и психологическая проблема:

Преступность направлена против личности и жизни. Эмиль Дюркгейм писал, что преступление необходимо и играет полезную роль (если бы мы не знали, что такое плохо, то не знали бы что такое хорошо) (в Латвии существуют разнополые тюрьмы)

То как общество относится к заключенным можно судить о его зрелости.

За последнее время криминологами были выявлены следующие тенденции:

1. увеличилось количество очень жестоких заранее подготовленных преступлений

2. увеличилось количество представителей групп риска (наркоманы, проститутки, бомжи)

3. рост бессмысленных и без мотивных преступлений, отличающихся особой жестокостью 

4. больше преступников среднего и высокого социального класса, и преступления растут в своем географическом масштабе

5. женская преступность опережает мужскую, в том числе по смыслу и по жестокости

6. рост молодежных группировок

7. рост взрослой и организованной преступности, коррупция и аморальное (антиобщественное) поведение

В психологии в понятие преступность включаются два понятия девиантного (отклоняющегося) и делинквентного (противоправного) поведения.

  

Асоциальное или отклоняющееся поведение:

- это система поступков, противоречащих нравственным или правовым нормам. Преступность является главным продуктом народного хозяйства, т.к. оно необходимо для его развития. Это неотъемлемая часть. В основе девиантного поведения лежит социальная дезадаптация личности. То, что не попадает в сферу преступности, попадает в сферу морали. Преступностью считаются те действия, которые контролируются законом. Проблема нормы и патологии – это проблема медицинской и юридической практики.

Психические расстройства и клептомания служат для снижения меры наказания, а исправление преступного поведения является юридической практики.      

 

Особенности субкультуры мест лишения свободы:

С точки зрения этнографии уголовное сообщество – примитивное общество делящееся на касты:

1. воры, авторитеты, паханы – воровским законом им запрещено трудиться

Воры - наиболее закрытая каста – она устанавливает законы в тюрьме. Осужденные за изнасилование попасть в эту касту не могут. Для подтверждения своего авторитета воры должны совершать другие преступления и иметь не одну ходку. Ворам запрещено есть курицу.

2. мужики, фраера – это болото, случайное попадание в тюрьму. Они обеспечивают высшую касту материально.

3. неприкасаемые, чушки, опущенные, т.е. петухи.

Специфика мест лишения свободы – выжить в одиночку невозможно. Каждый заключенный находит себе кента, лагерного друга, затем они формируются в лагерные семьи.  

Основным обрядом инициации является прописка – телесные повреждения, чтобы показать телесную небоязнь. Вхождение в камеру.

Психологические эффекты принудительного лишения свободы:

- оптимальный рок заключения 3 года

- тюрьма – тотальный институт – закрытое заведение распоряжающееся жизнью своих обитателей (например: психиатр больницы, военные заведения, монастыри)

- исчезают границы поведения (строгий график занятий)

- вся жизнь публична 

Определенные правила поведения во взаимоотношениях и психологические защиты:

1. нельзя ходить в туалет когда кто-нибудь кушает (тотальный контроль ведет в размыванию норм, деструкции личности, что ведет к формированию определенных психологических защит):

2. бегство в сообщество тюрьмы (характерен для хорошо адаптированных заключенных или занимающих высокие статусные позиции, или люди которые испытывают страх за пределами зоны). Он больше интересуется жизнью тюрьмы, нежели жизнью своих близких.

3. бегство во внешний мир (он стремится уйти в свой собственный мир, живет мыслями о свободе, отрицает контакты внутри тюрьмы, поддерживает контакты с близкими и испытывают большие трудности по этому поводу в местах лишения свободы)

4. бегство к своему уголовному делу (он стремится доказать свою невиновность, постоянно хочет поговорить о своем деле, старается чтобы его пересмотрели, ведет переписку с государственными учреждениями)

5. стремление к искуплению вины (страдалец, эти люди тяжело переживают свершенное преступление, они чаще свершают его в алкогольном или наркотическом опьянении, они обращаются к Богу, но после тюрьмы как правило забывают о вере)

6. бегство в болезнь (его переводят в больницу, где улучшенное питание и условия содержания, эти люди действительно могут довести себя до болезни, либо просто симулируют болезнь) (эта психологическая защита вредна заключенному, так как снижает его ролевой статус)

7. нарушение режима (используется, чтобы выплеснуть накопившуюся энергию и когда хотят побыть одни) (эта психологическая защита вредна заключенному, так как снижает его ролевой статус, если от этого страдает вся камера)

 

Пути сопротивления влиянию психогенных факторов:

1. отрицалово – делать все наоборот, полное отрицание существующего режима, и не вступление в любые отношения с правоохранительными органами и администрацией учреждения

2. шумные истории в прессе для пересмотра дела

3. побег и его планирование

4. массовые голодовки

5. агрессивные действия сторону администрации, когда администрация не выполняет неформальные правила между заключенным и сотрудником, т.е. на произвол 

 

Выделяют действие 7ми факторов психогенного действия (Лебедев «Личность в экстремальных условиях» - которые действуют на человека долго) 

Влияние заключения на психику осужденных:

1. групповая изоляция – заключенный находится среди ограниченного количества людей и они постоянно вынуждены друг с другом общаться, следовательно может легко возникнуть ненависть, т.к. в силу особенности психики человека через месяц без возможности уединения повышается фактор враждебности

2. монотонность – формирование чувства утраты с реальностью, количество любой вносимой информации ограничено

3. изменение восприятия пространственной структуры – страх выхода за пределы камеры, т.к. человек привыкает в этой атмосфере и обстановке. Развивается астения – мышечная слабость. Люди впадают в апатию или проявляют повышенную агрессивность. Заключенного гнетет факт невозможности проявлять волевую активность даже в особо значимых ситуациях. 

4. отсутствие значимой информации

- личной (длительное отсутствие ее приводит к суицидам, состоянию заторможенности, развиваются реактивно-невротические состояния)

- специальной (раньше УК было не достать)

- массовой (некоторые заключенные получают массовую информацию из телевизоров)

5. одиночество (связано с субъективным ощущением, сопровождается страхом и жалостью к себе, формирует сложные психотические состояния, грань между галлюцинацией и реальностью стирается)

6. постоянная угроза для жизни и здоровья (человек постоянно находится в напряжении, следовательно, высокая истощаемость нервной системы, и как следствие суицидальные поступки)

7. десинхронизация ритмов сна и бодрствования (люди спят целыми сутками, т.к. делать нечего, но сон тревожный и поверхностный, следовательно, это все сильно деформирует психику человека)

 

Выходя из тюрьмы человек не хочет иметь дела ни с какими государственными, властными и медицинскими учреждениями, пытается постоянно обмануть эти структуры. 

 

Подводя итог всему выше сказанному можно сделать вывод о том, что:

- все эти тюремные правила жестко не прописаны и заключенный узнает, что сделал что-то не тол только после свершенного

- его время ему не принадлежит, администрация может забрать его в любое время

- отсутствует ответственность

- деформирован материальный фактор (формируется установка «Больше я нищим на зону не приду»)

- у заключенного развиваются психогенные состояния (выражено проявляемые патологические нервно-психические расстройства, возникающие в ответ на чрезмерные психотравмирующие воздействия)

- человек находится в состоянии ожидания, следовательно, человек не впадает в состояние психоза, появляется обращенная вспять прожитая жизнь.

- меняется система контактного общения, это состояние связано и с состоянием нетерпения – побег, как состояние тревожности, когда заключенный рисует себе самые мрачные представления о дальнейшей жизни.

 

Психологическая помощь заключенным:

Усиление адаптации в тюрьме приводит к дезадаптации в обществе. Метод оптимальный для психолога – это тот, который понятен заключенному. Поэтому опросники не работают, т.к. суть скрыта от заключенных, а нужно чтобы он чувствовал безопасность. Малоэффективны опросники, где вопросы ставятся в лоб. Необходимо использовать опосредованные методики с длительной подготовкой, в сочетании с проективными методиками и опросникамию

 

 

ТЕМА: Военная психология или психологическое обеспечение МО (министерства обороны) и МВД (министерства внутренних дел)

 

Адаптация солдат – главное направление в психологи обеспечения различных видов деятельности. Основная проблема – это то, что у человека меняются условия социализации, следовательно нарушается процесс адаптации, что вызывает неустойчивость и деструктивность поведения. Возникают различные нервные расстройства. При изменении условий так же происходит эмоциональный и интеллектуальный кризис.

       В течении первых месяцев у солдат проявляются:

- тревожность

- страх

- эмоциональная лабильность

 

Проблемы адаптации у солдат с 18 до 23 лет:

 

1.Очень высока потребность в общении с челнами своей семьи. Он постоянно думает, уходит в себя и представляет что он дома. Он не способен к самоорганизации и может неожиданно заплакать. В этот период люди по 2-3 раза в неделю пишут письма. Если весть из дома задерживается то дело может доходить до суицида. Со временем этот уровень значимости дома снижается, т.к. повышаются нагрузки, постоянные занятия. Дедовщина ведет к дезадаптации.  

На 30-40-ой день происходит снижение потребности общения с домом. Иногда острота общения усиливается, следовательно возникает эндогенная депрессия (апатия, невозможность что либо делать, не следят за своим внешним видом). Отношение к таким солдатам – насмешки, презрение в силу возрастных особенностей.

 

2. Неопределенность и неясность будущего. Обычно проходит к концу 3ей недели службы. Человек начинает себя ощущать в состоянии беспомощности. Они начинают тянуться к дедам, заправлять кровать, чистят сапоги, гладят и доходит до того, что сам солдат начинает понимать, что это унижение для личности.

Стремление найти земляка.

Человек панически боится поступить неправильно. Это состояние используется руководством для искоренения гражданских привычек.

Стремление постоянно подчинить себе солдата ведет к возникновению драк, побегов, попыток завладеть оружием, суицидальные реакции.     

 

3. Неадекватная оценка, преувеличение угрозы, сохранения своих личностных норм. Здесь человека беспокоит как правильно или неправильно поступать. Тяжело этот фактор переносят солдаты - ранее занимавшиеся компьютером, не занимавшиеся спортом и необщительные парни.

У компьютерщиков сильно развит эгоцентризм. Это те же самые маменькины сынки, которые в школе не дрались. Очень часто это происходит у людей из богатой семьи.  

 

4. Потребность в общении с близкими по взглядам, интеллекту или мировоззрению. Через месяц начинается много трений. Чем примитивнее человек, тем агрессивнее он ведет себя по отношению к умным людям.

 

5. Изменение этнического окружения.

Изменения в рамках социального окружения. Он вырван из привычного круга общения и он ищет в новом коллективе привычные паттерны общения.

Землячество – одна из форм такого общения, выполняет охранительную функцию. Формирование более сплоченного землячества происходит в излишне различных условиях дома и службы.

Легко адаптируются дети из детских домов, т.к. у них обстановка практически не меняется.

Так же здесь происходит подтверждение теории когнитивного диссонанса – противоречия между двумя знаниями.

Землячество носит характер корпорации и направлено против чего-либо, когда внутригрупповые нормы могут не соответствовать нормам всего коллектива.    

 

6. Изменение привычных природных условий. По американским данным 1/5 часть жителей меняют место жительства раз в год. Следовательно, у них отсутствует уверенность и чувство защищенности. Переезды обусловлены тем, что нет корней и нет такой системы ценностей. Важны разумные физические нагрузки. Запредельные физические нагрузки вызывают дезадаптацию и истощение организма.

Если не учитывать личностную подготовку к физическим нагрузкам, то можно получить побеги и психические срывы. 

 

7. 2 фактора ограничения свободы передвижения: 

1 – площадь самой части

2 – необходимость подчиняться

Это проблема первый месяц-два мало кого волнует, но когда солдат осваивается ему начинает не хватать свободы.  

 

8. Эмоциональный голод по разнообразию свежих впечатлений. Характерен для любого рабочего места. Проявляется в большинстве случаев через полгода службы, когда от формы начинает тошнить, не хватает значимой информации для человека (дом, женщина, интеллектуальные знания) 

 

 

ТЕМА: Психологическая подготовка людей в действиях в экстремальных условиях.

 

Психологическая подготовка - это формирование системы целенаправленных действий направленных на достижение устойчивости к действиям экстремальных факторов.

 

Люди ждут, что раздражители в экстремальных условиях будут сильными и помимо того сильное влияние оказывает фактор новизны этого раздражителя.

Становится жизненной необходимостью формирование психологических навыков. Они выявляются еще на первой стадии профотбора, достигаются многоступенчато, и одной тренинговой программы для формирования данных навыков недостаточно.

 

Фактор новизны – вот главной при формировании психологической подготовки.

Проявление высшей нервной деятельности в психологической подготовке заниматься расчетами, математическими вычислениями, когда над головой рвутся снаряды.

 

Фактор новизны – это несовпадение новизны условий с теми, в которых привык действовать человек ранее.

 

ВДВ самые безопасные сейчас, так как их тренируют изначально в экстремальных условиях, где часть навыков должна отрабатываться до автоматизма.

 

Важно понимать и учитывать в психологической подготовке следующие факторы:

- обучения

- образования

- воспитания

- мотивации к получению новых знаний

 

Общая психологическая подготовка включает в себя формирование психологической готовности. А специальная психологическая подготовка формирует специальные навыки, так в армии важно чтобы задача и ее выполнение реально соответствовало предстоящим событиям, для этого необходимо:

- использовать различные средства имитации

- трансляция звуковых эффектов

 

  

 

ТЕМА: Деятельность психологов в службе занятости (департаменты службы занятости)

 

ПРИМЕР: Государственное Учреждение «Центр занятости населения Центрального района по С.-Пб» и Центр «Выбор».

Департамент Федеральной Государственной Службы занятости населения по С.-Пб был открыт 1 апреля 1991 года, для постановки на учет гражданам было необходимо предъявить: паспорт, трудовую книжку, документ, подтверждающий его квалификацию, справку о заработной плате с последнего места работы.

Но, уже в 1996 году на его основе открываются центры «Выбор» и эксперсс-обслуживания населения, они облегчили поиск работы нетрудоустроенному или уже занятому населению. Здесь, человек не становится на учет, и для заполнения заявки клиента не нужны никакие документы, а заявка необходима для того, чтобы в последующем специалист мог выбрать необходимые для клиента вакансии из базы данных центра и выдать их распечатку.

 

Основными задачами центра являются:

1. Осуществление информационной, консультативной работы с гражданами ищущими работу по вопросам занятости.

2. Оказание помощи работодателям в подборе необходимых работников. Оперативное содействие в трудоустройстве населения, включая занятое население.

3. Содействие занятости молодежи. Оперативное предоставление информационных, профориентационных и консультативных услуг.

 

Необходимость появления данного центра в каждом из районов города в то время была обусловлена политическим и экономическим положением в стране. Районная привязка центров стала группироваться по четырем основным направлениям: северному, юго-восточному, юго-западному и центральному.

Технологический процесс организации работы центра был перенят по опыту шведских специалистов, но у нас процесс развития центров был более стремительным, и главной заслугой именно наших центров стала целенаправленная работа не только с людьми ищущими работу, но и непосредственно с работодателями, что расширило его базу вакансий.       

Структура и функции центров:

Структуру центра «Выбор», работающего с молодежью до 30 лет и центра экспресс-обслуживания населения, работающего с населением старше 30 лет, опираясь на систему обслуживания клиентов центра в вопросе поиска работы, схематизировано можно представить следующим образом:

1. С помощью специалистов центра.

2. Самостоятельно (самопоиском).

 

 
ПОИСК РАБОТЫ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛИСТОВ


1.

 

     
 


       
I ЗАЛ.
II ЗАЛ.
III ЗАЛ.

 

 


СТЕНДЫ 1, 2, 3 СРОЧНО (вакансии от работодателей, поступающие в экспресс-центр) зал I   ЭКСПРЕСС-ЦЕНТР
2.

 

 

 

 

 


 

А в целом в центре существуют следующие отделы:

- отдел кадров;

- единая автоматизированная информационная система (ЕАИС);

- отдел трудоустройства;

- отдел экспресс-обслуживания населения;

- отдел взаимодействия с работодателями;

- хозяйственный отдел;

- финансово-экономический отдел;

- отдел профобучения и профориентирования и психологической поддержки;

- дирекция.

 

В связи с психологической спецификой отчета я хочу подробнее описать функциональную направленность отдела профобучения, профориентирования и психологической поддержки. Его деятельность осуществляется по трем главным направлениям:

01 – профинформирование – предоставление информации по рынку труда. Проведение консультативного профориентирования посредством различного набора методик, используемого в различных вариациях (в зависимости от частного случая). Для профориентирования в центре используются в основном следующие методики: тест-ориентация «Хочу/могу», ОПГ-6, Голланда, Айзенка (А), Кеттела (С), тест «Интеллектуальная лабильность», тест Люшера, ЦТО, MMPI, тест Равена и пр.   

02 – консультирование. Рекомендация на основе полученных результатов по методикам по следующим направлениям:

1) начальное профессиональное образование

2) среднее профессиональное образование

3) ВУЗы

4) работа

5) курсы по повышению квалификации

6) постановка на



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.243 с.)