Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Издержки предприятия. Перенос стоимости на готовый продукт
Стоимость товара= добавленная стоимость + реальная стоимость Реальный капитал – форма капитала, непосредственно используемая в производстве – средства производства. Добавленная стоимость – прирост стоимости от трудовой и предпринимательской деятельности. Издержки делятся на постоянные и переменные. Постоянные не меняются в зависимости от изменения объема производства, переменные издержки зависят от объема производства Диверсификация, концентрация и централизация производства Укрупнение предприятия – естественный процесс его развития, обеспечивающий захват большей доли рынка, возможность влиять на рыночную цену, рост прибыли. Основными формами укрупнения являются: диверсификация, концентрация, централизация. Диверсификация: процесс расширения предприятия, проявляющийся в росте ассортимента продукции и числа обслуживаемых рынков. Основной выгодой диверсификации является возможность распределить риск, поддержка финансовой стабильности, быстрая смена производственной стратегии фирмы. Концентрация: процесс укрупнения предприятия за счет капитализации собственной чистой прибыли. Осуществляется в следующих формах: · Концентрация разнородных производств на предприятиях универсального типа · Концентрация производства однородной продукции на специализированных предприятиях · Концентрация на основе комбинирования взаимосвязанных производств в рамках одного предприятия. Централизация производства: процесс образования монополий путем объединения разных фирм под единым управлением, происходящих на добровольной основе или насильственным образом (рейдерство) Рынок и конкуренция: понятие и классификация. Рынок – механизм взаимодействия продавцов и покупателей по поводу установления цен, объемов производства, его структуры и качества продукции, это механизм распределения ресурсов и доходов на основе объективных экономических законов рынка. Рынок регулирует потребности людей. Рынок включает следующие элементы: 1) Субъекты (Продавцы, покупатели, посредники, государственные учреждения) 2) Объекты (Различных видов рынка товаров) 3) Экономические связи между субъектами 4) Наличие информации о принимаемых решениях для установления экономических связей
Основные рынки: 1) Рынок потребительских товаров и услуг -Продовольственные/непродовольственные товары -Рынок услуг 2) Рынок факторов производства -Рабочая сила -Средства производства -Сырье 3) Финансовый рынок -Фондовый рынок -Денежный рынок 4) Рынок недвижимости 5) Информационный рынок По пространственному признаку различают: 1) Локальный или местный рынок 2) Региональный рынок 3) Межрегиональный рынок 4) Национальный рынок 5) Международный рынок 6) Мировой рынок Функции рынка: 1) связывает продавца и покупателя 2) осуществляет общественное признание предложенных к продаже товаров, а значит и труда, вложенного в них 3) Независимый распределитель экономических благ 4) механизм вознаграждения успехов и неудач, объективный оценщик способностей каждого человека 5) санация (отбраковывание ненужного) 6) распределение ресурсов Конкуренция: борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства. Субъект конкурирующего рынка своими действиями ограничивает возможность конкурента односторонне воздействовать на условия обращения товаров на рынке, то есть о степени зависимости рыночных условий от поведения отдельных участников рынка. Конкуренция делится на совершенную и несовершенную (монополистическая, олигополия, монополия) Монополия и ее признаки Монополией называют такую ситуацию, когда на рынке действует одна фирма, то есть не существует иных фирм, выпускающих аналогичные товары, отсутствует конкуренция. Признаки монополии: · Присутствие одного крупного продавца · Отсутствие конкурентных аналогов продукта · Наличие высоких входных критериев, практически не позволяющих появлению новых предприятий на аналогичных сегментах рынка Монополия является прайс-мейкером, сама создает свою цену на уникальный продукт
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.007 с.) |