Издержки предприятия. Перенос стоимости на готовый продукт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Издержки предприятия. Перенос стоимости на готовый продукт



Стоимость товара= добавленная стоимость + реальная стоимость

Реальный капитал – форма капитала, непосредственно используемая в производстве – средства производства.

Добавленная стоимость – прирост стоимости от трудовой и предпринимательской деятельности.

Издержки делятся на постоянные и переменные. Постоянные не меняются в зависимости от изменения объема производства, переменные издержки зависят от объема производства

Диверсификация, концентрация и централизация производства

Укрупнение предприятия – естественный процесс его развития, обеспечивающий захват большей доли рынка, возможность влиять на рыночную цену, рост прибыли. Основными формами укрупнения являются: диверсификация, концентрация, централизация.

Диверсификация: процесс расширения предприятия, проявляющийся в росте ассортимента продукции и числа обслуживаемых рынков. Основной выгодой диверсификации является возможность распределить риск, поддержка финансовой стабильности, быстрая смена производственной стратегии фирмы.

Концентрация: процесс укрупнения предприятия за счет капитализации собственной чистой прибыли.

Осуществляется в следующих формах:

· Концентрация разнородных производств на предприятиях универсального типа

· Концентрация производства однородной продукции на специализированных предприятиях

· Концентрация на основе комбинирования взаимосвязанных производств в рамках одного предприятия.

Централизация производства: процесс образования монополий путем объединения разных фирм под единым управлением, происходящих на добровольной основе или насильственным образом (рейдерство)

Рынок и конкуренция: понятие и классификация.

Рынок – механизм взаимодействия продавцов и покупателей по поводу установления цен, объемов производства, его структуры и качества продукции, это механизм распределения ресурсов и доходов на основе объективных экономических законов рынка. Рынок регулирует потребности людей.

Рынок включает следующие элементы:

1) Субъекты (Продавцы, покупатели, посредники, государственные учреждения)

2) Объекты (Различных видов рынка товаров)

3) Экономические связи между субъектами

4) Наличие информации о принимаемых решениях для установления экономических связей

Основные рынки:

1) Рынок потребительских товаров и услуг

-Продовольственные/непродовольственные товары

-Рынок услуг

2) Рынок факторов производства

-Рабочая сила

-Средства производства

-Сырье

3) Финансовый рынок

-Фондовый рынок

-Денежный рынок

4) Рынок недвижимости

5) Информационный рынок

По пространственному признаку различают:

1) Локальный или местный рынок

2) Региональный рынок

3) Межрегиональный рынок

4) Национальный рынок

5) Международный рынок

6) Мировой рынок

Функции рынка:

1) связывает продавца и покупателя

2) осуществляет общественное признание предложенных к продаже товаров, а значит и труда, вложенного в них

3) Независимый распределитель экономических благ

4) механизм вознаграждения успехов и неудач, объективный оценщик способностей каждого человека

5) санация (отбраковывание ненужного)

6) распределение ресурсов

Конкуренция: борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства. Субъект конкурирующего рынка своими действиями ограничивает возможность конкурента односторонне воздействовать на условия обращения товаров на рынке, то есть о степени зависимости рыночных условий от поведения отдельных участников рынка.

Конкуренция делится на совершенную и несовершенную (монополистическая, олигополия, монополия)

Монополия и ее признаки

Монополией называют такую ситуацию, когда на рынке действует одна фирма, то есть не существует иных фирм, выпускающих аналогичные товары, отсутствует конкуренция.

Признаки монополии:

· Присутствие одного крупного продавца

· Отсутствие конкурентных аналогов продукта

· Наличие высоких входных критериев, практически не позволяющих появлению новых предприятий на аналогичных сегментах рынка

Монополия является прайс-мейкером, сама создает свою цену на уникальный продукт



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.007 с.)