Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Количественная теория потребительского поведения. Законы Германа Генриха Гессена
Количественная теория – удовлетворение, получаемое потребителем от благ, измеряется в абсолютных величинах. Таким образом, полезность имеет точную величину Гипотезы: 1. Потребитель рационален и осуществляет покупки с целью получить максимум полезности 2. Каждый потребитель может дать количественную оценку в ютилах полезности любого потребляемого им блага. 3. Предельная полезность блага убывает. Полезность каждой следующей единицы блага меньше предыдущей Законы Германа Генриха Госсена I закон. В одном непрерывном акте потребления полезность каждой последующей единицы потребляемого блага убывает. Каждая последующая продажа одного и того же товара возможна лишь при условии извлечения потребителем дополнительной выгоды от снижающейся цены и при неизменном доходе, а также сравнительно более высоких ценах взаимозаменяемых товаров. II закон. Чтобы получить максимум полезности от некоторого количества благ, нужно каждое из них потребить в таком количестве, при котором предельная полезность каждого из них будет равна одной и той же величине. MU1=MU2=...-MUn.
Ординалистская теория потребительского поведения. Гипотезы поведения потребителя Ординалистская полезность – потребитель не может численно измерить количество полезности потребляемого блага, но может ранжировать наборы благ по предпочтению. Гипотезы поведения потребителя Гипотеза рациональности предполагает интуитивное стремление людей приблизиться к самому эффективному способу удовлетворения своих желаний. Гипотеза полной упорядоченности. Человек сравнивает наборы благ и делает выводы: A>B, A<B, A=B Гипотеза транзитивности создает возможность человеку соотнести между собой предпочтение в потреблении: если A>B, а B>C, то A>С Гипотеза ненасыщения формализует представление «Больше – лучше, чем меньше». Гипотеза независимости. Удовлетворение потребителя зависит только от количества потребляемых им товаров и не зависит от количества товаров, потребляемых другими.
Кривые безразличия. Карта безразличия Потребитель имеет набор благ – X и У. Все соотношения количеств этих благ для него равноценны. Следовательно, эти товары принадлежат к набору безразличия.
Кривая безразличия – совокупность наборов благ, обеспечивающих потребителю равный объем удовлетворения потребностей Набор безразличия – набор вариантов потребительского выбора, каждый из которых обладает одинаковой полезностью и не имеет предпочтения перед другими Карта безразличия – совокупность кривых безразличия, соответствующих различным уровням полезности для одного потребителя и одной пары благ. Зона замещения – участок кривой безразличия, на котором возможна эффективная замена одного блага другим. Предельная норма замещения рассчитывается следующим образом: MRS= дельта Qy/ дельта Qx
Бюджетное ограничение и понятие потребительской корзины
Бюджетное ограничение показывает потребительские наборы, доступные потребителю при данных ценах и доходе. Бюджетное пространство – вся доступная потребителю область выбора. Бюджетная линия – комбинация двух продуктов, покупаемых при фиксированном денежном доходе и ценах. Бюджетная линия имеет отрицательный наклон, ее расположение зависит от величины денежного дохода, изменение цен продуктов приводит к изменению угла наклона бюджетной линии. Потребительская корзина - это тот минимально необходимый набор продуктов, услуг и непродовольственных товаров, который позволяет осуществлять жизнедеятельность и сохранять здоровье человека. Стоимость ее в денежном выражении составляет величину прожиточного минимума В РФ данное понятие введено в 1997 году Федеральным законом № 134-ФЗ. Согласно ему, состав потребительской корзины определяется не реже, чем каждые пять лет. Количественное и качественное «содержимое» потребительской корзины устанавливается на основе специальных Методических рекомендаций, разработанных правительством с участием профсоюзных объединений. Данные рекомендации определяют содержание потребительской корзины по стране в целом и отдельно по каждому субъекту РФ с учетом местных условий и традиций, а также уровня экономического развития конкретного региона.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.004 с.) |