Количественная теория потребительского поведения. Законы Германа Генриха Гессена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количественная теория потребительского поведения. Законы Германа Генриха Гессена



Количественная теория – удовлетворение, получаемое потребителем от благ, измеряется в абсолютных величинах. Таким образом, полезность имеет точную величину

Гипотезы:

1. Потребитель рационален и осуществляет покупки с целью получить максимум полезности

2. Каждый потребитель может дать количественную оценку в ютилах полезности любого потребляемого им блага.

3. Предельная полезность блага убывает. Полезность каждой следующей единицы блага меньше предыдущей

Законы Германа Генриха Госсена

I закон. В одном непрерывном акте потребления полезность каждой последующей единицы потребляемого блага убывает. Каждая последующая продажа одного и того же товара возможна лишь при условии извлечения потребителем дополнительной выгоды от снижающейся цены и при неизменном доходе, а также сравнительно более высоких ценах взаимозаменяемых товаров.

II закон. Чтобы получить максимум полезности от некоторого количества благ, нужно каждое из них потребить в таком количестве, при котором предельная полезность каждого из них будет равна одной и той же величине. MU1=MU2=...-MUn.

 

Ординалистская теория потребительского поведения. Гипотезы поведения потребителя

Ординалистская полезность – потребитель не может численно измерить количество полезности потребляемого блага, но может ранжировать наборы благ по предпочтению.

Гипотезы поведения потребителя

Гипотеза рациональности предполагает интуитивное стремление людей приблизиться к самому эффективному способу удовлетворения своих желаний.

Гипотеза полной упорядоченности. Человек сравнивает наборы благ и делает выводы: A>B, A<B, A=B

Гипотеза транзитивности создает возможность человеку соотнести между собой предпочтение в потреблении: если A>B, а B>C, то A>С

Гипотеза ненасыщения формализует представление «Больше – лучше, чем меньше».

Гипотеза независимости. Удовлетворение потребителя зависит только от количества потребляемых им товаров и не зависит от количества товаров, потребляемых другими.

 

Кривые безразличия. Карта безразличия

Потребитель имеет набор благ – X и У. Все соотношения количеств этих благ для него равноценны. Следовательно, эти товары принадлежат к набору безразличия.

Кривая безразличия – совокупность наборов благ, обеспечивающих потребителю равный объем удовлетворения потребностей

Набор безразличия – набор вариантов потребительского выбора, каждый из которых обладает одинаковой полезностью и не имеет предпочтения перед другими

Карта безразличия – совокупность кривых безразличия, соответствующих различным уровням полезности для одного потребителя и одной пары благ.

Зона замещения – участок кривой безразличия, на котором возможна эффективная замена одного блага другим.

Предельная норма замещения рассчитывается следующим образом:

MRS= дельта Qy/ дельта Qx

 

Бюджетное ограничение и понятие потребительской корзины

 

Бюджетное ограничение показывает потребительские наборы, доступные потребителю при данных ценах и доходе.

Бюджетное пространство – вся доступная потребителю область выбора.

Бюджетная линия – комбинация двух продуктов, покупаемых при фиксированном денежном доходе и ценах.

Бюджетная линия имеет отрицательный наклон, ее расположение зависит от величины денежного дохода, изменение цен продуктов приводит к изменению угла наклона бюджетной линии.

Потребительская корзина - это тот минимально необходимый набор продуктов, услуг и непродовольственных товаров, который позволяет осуществлять жизнедеятельность и сохранять здоровье человека. Стоимость ее в денежном выражении составляет величину прожиточного минимума

В РФ данное понятие введено в 1997 году Федеральным законом № 134-ФЗ. Согласно ему, состав потребительской корзины определяется не реже, чем каждые пять лет.

Количественное и качественное «содержимое» потребительской корзины устанавливается на основе специальных Методических рекомендаций, разработанных правительством с участием профсоюзных объединений. Данные рекомендации определяют содержание потребительской корзины по стране в целом и отдельно по каждому субъекту РФ с учетом местных условий и традиций, а также уровня экономического развития конкретного региона.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.004 с.)