Материал: лист А3, карандаш, терка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материал: лист А3, карандаш, терка.



Рисунок

Тема: Светотень как средство выражения объема.

ЗАДАНИЕ: Натюрморт из 2 белых предметов цилиндрической формы с частичным взаимоперекрыванием.

Материал: лист А3, карандаш, терка.

Светотень – важнейшее средство выразительности, помогающее показать объем.

Светотень – это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т.п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета.

Светотень в рисунке помогает нам выразить такое выразительное средство графики, как тон. Посмотрите, как изменяется светлость предмета, в зависимости от удаления предмета от источника света.

Тон – это характеристика светлости в изображении, показывающая степень освещенности предмета.

Теперь вы можете разобраться, как изменяется светлость на поверхности предметов. Необходимо учитывать и собственную светлость предмета.

Ребята, у художников существует целая система, которая помогает безошибочно разобраться в игре света и тени на поверхности предметов. Светотень состоит из таких элементов как:

Свет это самая освещённая поверхность предмета.

Полутень это поверхность предмета, освещённая косыми, скользящими лучами света. Она служит переходом между освещённым участком предмета и тенью.

Тень делится на собственную тень и падающую тень.  

Собственная тень это часть поверхности предмета, куда лучи света не попадают, то есть неосвещённая поверхность предмета.

Падающая тень это тень, которая образуется от конкретного предмета на какой-либо поверхности стола, стены.

Рефлекс это отражение в теневой части предмета света другой поверхности.

- У предметов с глянцевой поверхностью мы выделяем еще блик.

Блик – самое светлое пятно, блеск.

Любой предмет, какой бы он формы не был, имеет эти элементы светотени и в графике и в живописи, только в графике мы это показываем тоном, а в живописи – цветом.

 

Обратите внимание на изображение куба, плоскогранного предмета.

Штрихование шара, затем цилиндра.

 

Для штрихования плоскостных предметов мы используем прямые штрихи, а для изображения объема мы используем округлый штрих с применением коротких прямых штрихов.

 

Давайте просмотрим видео для наглядного примера.

Светотень https://www.youtube.com/watch?v=Tl9vZHz8yvo

 

ЗАДАНИЕ: 08.12.2020 г: Выполнить 3 этап. Натюрморт из 2 предметов на листе А4.

3 этап: Светотеневое решение большой формы и установление основных тональных отношений.

Третий этап связан с выявлением большой формы при помощи светотени, установление основных тональных отношений между предметами, фоном. Этому этапу уделяется самое серьезное внимание.

-Тоновая проработка рисунка начинается с четкого определения и очерчивания на изображениях предметов границ собственной тени и падающих теней. При этом вначале создаются участки темного, затем среднего и, наконец, светлого тона.

ЖИВОПИСЬ

Тема: Изменение характера цвета от способа наложения: плотное, рыхлое, прозрачное. Оттеночность мазка

ЗАДАНИЕ: Натюрморт с двумя предметами различной фактуры с натуры.

Материал: лист А4, краски, карандаш, терка.

Цвет. Каждый живой и неживой предмет имеет свой цвет. Также как и цвет, огромную роль играет освещенность. Воздействия цветовой окраски, расположение в пространстве, состояние воздуха влияет на цвет. Красота, которой мы восхищаемся и которую мы любим – красочное богатство действительности, или иначе цвета.

Цвета подразделяют на хроматические (цветные), и ахроматические (белые, черные, все серые).

Качественные характеристики хроматического цвета - цветовой тон, светлота, насыщенность.

Цветовой тон определяет название цвета: зеленый, красный, желтый, синий.

Светлота характеризует, насколько тот или иной хроматический цвет светлее или темнее другого цвета или насколько данный цвет близок к белому.

Насыщенность цвета характеризует степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического. Качественной характеристикой ахроматического цвета будет только его светлота.

Механическое смешение цветов происходит, когда мы замешиваем оттенки цвета - смешиваем краски на палитре: добавляем, например, к красному синий, размешиваем и получаем фиолетовый.

Традиционный для начинающих художников вид смешивания цветов и оттенков помогает понять и почувствовать нужное количество цвета для замеса, учит экономично расходовать краски, помогает различать “чистые” и “грязные” оттенки цвета, точно намешивать на палитре нужный цвет и класть его на своё место на картине, набирая изображение как цветную мозаику.

КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

Тема: Симметрия и асимметрия в природе и искусстве

ЗАДАНИЕ: Создание композиции "Цветы растут".

СКУЛЬПТУРА

ЗАДАНИЕ: Лепка фигурок животных по контрасту форм.

 Материал: пластилин, доска, стека.

Рисунок

Тема: Светотень как средство выражения объема.

ЗАДАНИЕ: Натюрморт из 2 белых предметов цилиндрической формы с частичным взаимоперекрыванием.

Материал: лист А3, карандаш, терка.

Светотень – важнейшее средство выразительности, помогающее показать объем.

Светотень – это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т.п.), окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета.

Светотень в рисунке помогает нам выразить такое выразительное средство графики, как тон. Посмотрите, как изменяется светлость предмета, в зависимости от удаления предмета от источника света.

Тон – это характеристика светлости в изображении, показывающая степень освещенности предмета.

Теперь вы можете разобраться, как изменяется светлость на поверхности предметов. Необходимо учитывать и собственную светлость предмета.

Ребята, у художников существует целая система, которая помогает безошибочно разобраться в игре света и тени на поверхности предметов. Светотень состоит из таких элементов как:

Свет это самая освещённая поверхность предмета.

Полутень это поверхность предмета, освещённая косыми, скользящими лучами света. Она служит переходом между освещённым участком предмета и тенью.

Тень делится на собственную тень и падающую тень.  

Собственная тень это часть поверхности предмета, куда лучи света не попадают, то есть неосвещённая поверхность предмета.

Падающая тень это тень, которая образуется от конкретного предмета на какой-либо поверхности стола, стены.

Рефлекс это отражение в теневой части предмета света другой поверхности.

- У предметов с глянцевой поверхностью мы выделяем еще блик.

Блик – самое светлое пятно, блеск.

Любой предмет, какой бы он формы не был, имеет эти элементы светотени и в графике и в живописи, только в графике мы это показываем тоном, а в живописи – цветом.

 

Обратите внимание на изображение куба, плоскогранного предмета.

Штрихование шара, затем цилиндра.

 

Для штрихования плоскостных предметов мы используем прямые штрихи, а для изображения объема мы используем округлый штрих с применением коротких прямых штрихов.

 

Давайте просмотрим видео для наглядного примера.

Светотень https://www.youtube.com/watch?v=Tl9vZHz8yvo

 

ЗАДАНИЕ: 08.12.2020 г: Выполнить 3 этап. Натюрморт из 2 предметов на листе А4.

3 этап: Светотеневое решение большой формы и установление основных тональных отношений.

Третий этап связан с выявлением большой формы при помощи светотени, установление основных тональных отношений между предметами, фоном. Этому этапу уделяется самое серьезное внимание.

-Тоновая проработка рисунка начинается с четкого определения и очерчивания на изображениях предметов границ собственной тени и падающих теней. При этом вначале создаются участки темного, затем среднего и, наконец, светлого тона.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.011 с.)