Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из Концепции развития воспитания в системе↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
общего образования Красноярского края до 2020 г.
Воспитание в современной российской действительности должно, прежде всего, исходить из необходимости разработки и апробации технологий самоопределения и построения общностей вокруг самоопределяющейся личности ребенка как растущего человека.
Данная технология в противовес административно-идеологической технологии; не ставит задачу социализации, то есть введения в существующие социальные ниши, а ставит задачу позиционного самоопределения детей и подростков посредством создания «культурно-образовательных сред взаимодействия».
Культурно-образовательная среда взаимодействия (КОСВ)- это пространство становления жизненных установок молодежного сообщества, возникающих за счет проживания общезначимых Событий в деятельностно выстроенных ситуациях взаимодействия в сферах: познания, художественного и технического творчества, изучения языков, социальной работы, спортивной и духовно-нравственной деятельности. Молодые люди осуществляют пробы в этих областях до тех пор, пока «не найдут себя, пока не найдут свое». Она (КОСВ) включает в себя ряд различных организаций: дружественных для подростка клиник; адвокатских контор и милицейских отделений; консультантов по профориентации и карьере; молодежных проектных агентств, фондов, бирж; особых зон безопасности, в которых специальные коллективы педагогов, психологов, медиков, юристов могут помочь ребенку; сеть молодежных дискуссионных клубов – форумов, в которых подросток может обсуждать волнующие его вопросы, на которые в обществе нет однозначных ответов.
Направления стратегической программы развития системы воспитания в крае:
«Сетевые формы становления ценности здорового образа жизни» - создание вокруг и на основе образовательных учреждений инфраструктуры пространства здоровья как результата совокупных усилий различных ведомств, общественных структур, всех заинтересованных жителей края.
Для этого необходимо спроектировать разновозрастную культурно-образовательную среду взаимодействия, находясь в которой дети могли бы получить консультацию, связанную с проблемами в здоровье, правовую консультацию, должны работать службы семьи, психологические консультации. детско-взрослой общности, которая контролирует качество пищи, воды, воздуха, почвы, качество информационной среды, где производится постоянная оценка нужд и потребностей детей и подростков в обеспечении здоровья.
Возможные типы проектов: питание; физическая активность; уход от стрессов; как избежать венерических заболеваний; эффективные режимы жизнедеятельности, молодежные дискуссионные клубы, обсуждающие проблемы здорового образа жизни.
Главный результат – формирование культуры жизни, достойной Человека, привитие убеждения, что быть здоровым – экономически выгодно и социально престижно.
«Сетевые формы становления ценности социально значимой деятельности» - воспитания ценностей, стимулов и стандартов гражданственности, патриотизма, позитивно ориентированной общественной активности, благотворительности и социально ответственной инициативы.
Реальные местные социально-экономические проблемы должны стать «наглядными пособиями» и практическим материалом для обучения и развития гражданской, общественной активности учеников, их родителей и педагогов, других вовлекаемых членов местного сообщества. Но центром такой организационной системы государственно-общественного управления делами местного сообщества и ее организующим элементом является школа и ее воспитательная система. При этом расширяются возможности школы по привлечению внебюджетных финансовых средств и иных дополнительных ресурсов как на нужды образования, так на развитие организационных структур местного сообщества.
«Сетевые формы становления ценности использования свободного времени для духовно-нравственного развития школьников» - создание культурно-образовательных сред взаимодействия в системе дополнительного образования, поскольку оно:
- представляет собой универсальную социальную технологию организации насыщенного досуга детей и подростков, их включения в культуросообразную содержательную деятельность и построения дружественных детям социальных зон;
- содержит действующие образцы технологий создания воспитательных «сред» и инфраструктур на основе процессов самоопределения – модульные программы; форумы; фестивали и т.д.;
- имеет опыт как масштабного применения программно-проектных форм организации добровольного воспитания детей и подростков, так и опыт индивидуально-личностного подхода к детям.
Главным в этом стратегическом направлении является не «натаскивание» на будущую профессию, а то, что сам ребенок собирается осваивать, к чему он осознанно в процессе самоопределения стремится, по отношению к чему он выдвигает свою инициативу, как пытается достраивать ее до социального проекта.
Дополнительное образование через пробы подростком себя в разных профессиональных мирах, через столкновение с социальной средой инициирует постановку личных целей, формирование проектного замысла как собственной формы вхождения и существования в социуме. Дополнительное образование реально может осуществить сдачу «под ключ» воспитательных технологий, обеспечивающих самоопределение детей и подростков, освоение им техник самовоспитания, а также предложить проекты построения социальной среды, необходимой для полноценного духовно- нравственного взросления ребенка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.146.12 (0.005 с.) |