![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личность со средним уровнем развития субъективного отношения к ПриродеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Школьники этой группы заинтересованы в получении определенных знаний о Природе, охотно осваивает некоторые технологические навыки практического взаимодействия с представителями мира Природы, аккуратно выполняют поручения, связанные с природоохранной деятельностью, однако редко проявляют при этом инициативу; соблюдают правила поведения в природе, но не требуют этого от других; в ситуациях, когда кто-то жестоко обращается с представителями Природы, могут выступить в их защиту, если это не угрожает для них конфликтом с этими людьми. В целом, отношение к природе при среднем уровне его развития характеризуется высоким показателем когерентности всех компонентов интенсивности, за исключением поступочного компонента, который имеет относительно низкий уровень, хотя также находится в пределах среднего. Доля школьников со средним уровнем развития отношения к Природе («доброжелателей») составляет в различных возрастных группах 50-60%. 3. Личность с ВЫСОКИМ уровнем развития субъективного отношения к Природе характеризуется, прежде всего, высоким уровнем практического компонента, который является доминирующим в структуре интенсивности. Такая личность стремится к контактам с различными представителями Природы, активно осваивает соответствующие технологии. Натуралистическая деятельность, как правило, выступает для нее в качестве увлечения: это может быть и содержание дома каких-либо животных и растений, и участие в различных клубах по интересам (аквариумистов, кактусистов, любителей кошек и т. д.). На высоком уровне находятся также показатели таких компонентов интенсивности, как когнитивный и перцептивно-аффективный, причем когнитивный имеет, как правило, более высокие показатели. Такая личность обладает устойчивым интересом к информации о Природе, к экологическим проблемам, стремится использовать различные возможности пополнить свою экологическую эрудицию, а также сама активно ищет соответствующую информацию в литературе, старается поддерживать отношения со специалистами, посещает выставки, музеи, зоопарки и т. д., стремится к эстетическому освоению мира Природы. Высокий уровень поступочного компонента проявляется в желании активно участвовать в природоохранной деятельности и высоком качестве исполнения поручений, связанных с ней; требовательностью к себе и к другим в вопросе соблюдения ном поведения в природе; решительной борьбе со случаями жестокого обращения с представителями мира Природы, экологически неадекватного поведения, причем такая личность не избегает конфликтов с теми, кто совершает экологические правонарушения, даже если они сильнее или выше по своему социальному положению.
Субъективное отношение к природе, обладающее высоким показателем интенсивности, характеризуется также субъектно-непрагматической модалъностью. Поэтому, с учетом доминирования практического компонента, тип такого отношения является практическим субъектно-непрагматическим. Мир природы для личности с высоким уровнем развития субъективного отношения к природе выступает в качестве цели, а не средства экологической деятельности. Кроме того, высокий уровень развития отношения к природе сопровождается высокими показателями всех его параметров: широты, осознанности, эмоциональности, обобщенности, доминантности, когерентности, принципиальности, сознательности и устойчивости. Образование для достижения цели формирования экологического сознания эко-центрического типа должно решать три задачи:
2) Формирование устойчивого субъект-субъектного, сбалансированно прагматичного, партнерского отношения субъектак Природе, 3) Формирование системы стратегий и технологий (умений и навыков) партнерского взаимодействия с Природой как основы э кологически целесообразных действий.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.122 (0.009 с.) |