Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личность со средним уровнем развития субъективного отношения к ПриродеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Школьники этой группы заинтересованы в получении определенных знаний о Природе, охотно осваивает некоторые технологические навыки практического взаимодействия с представителями мира Природы, аккуратно выполняют поручения, связанные с природоохранной деятельностью, однако редко проявляют при этом инициативу; соблюдают правила поведения в природе, но не требуют этого от других; в ситуациях, когда кто-то жестоко обращается с представителями Природы, могут выступить в их защиту, если это не угрожает для них конфликтом с этими людьми. В целом, отношение к природе при среднем уровне его развития характеризуется высоким показателем когерентности всех компонентов интенсивности, за исключением поступочного компонента, который имеет относительно низкий уровень, хотя также находится в пределах среднего. Доля школьников со средним уровнем развития отношения к Природе («доброжелателей») составляет в различных возрастных группах 50-60%. 3. Личность с ВЫСОКИМ уровнем развития субъективного отношения к Природе характеризуется, прежде всего, высоким уровнем практического компонента, который является доминирующим в структуре интенсивности. Такая личность стремится к контактам с различными представителями Природы, активно осваивает соответствующие технологии. Натуралистическая деятельность, как правило, выступает для нее в качестве увлечения: это может быть и содержание дома каких-либо животных и растений, и участие в различных клубах по интересам (аквариумистов, кактусистов, любителей кошек и т. д.). На высоком уровне находятся также показатели таких компонентов интенсивности, как когнитивный и перцептивно-аффективный, причем когнитивный имеет, как правило, более высокие показатели. Такая личность обладает устойчивым интересом к информации о Природе, к экологическим проблемам, стремится использовать различные возможности пополнить свою экологическую эрудицию, а также сама активно ищет соответствующую информацию в литературе, старается поддерживать отношения со специалистами, посещает выставки, музеи, зоопарки и т. д., стремится к эстетическому освоению мира Природы. Высокий уровень поступочного компонента проявляется в желании активно участвовать в природоохранной деятельности и высоком качестве исполнения поручений, связанных с ней; требовательностью к себе и к другим в вопросе соблюдения ном поведения в природе; решительной борьбе со случаями жестокого обращения с представителями мира Природы, экологически неадекватного поведения, причем такая личность не избегает конфликтов с теми, кто совершает экологические правонарушения, даже если они сильнее или выше по своему социальному положению. Субъективное отношение к природе, обладающее высоким показателем интенсивности, характеризуется также субъектно-непрагматической модалъностью. Поэтому, с учетом доминирования практического компонента, тип такого отношения является практическим субъектно-непрагматическим. Мир природы для личности с высоким уровнем развития субъективного отношения к природе выступает в качестве цели, а не средства экологической деятельности. Кроме того, высокий уровень развития отношения к природе сопровождается высокими показателями всех его параметров: широты, осознанности, эмоциональности, обобщенности, доминантности, когерентности, принципиальности, сознательности и устойчивости. Образование для достижения цели формирования экологического сознания эко-центрического типа должно решать три задачи:
2) Формирование устойчивого субъект-субъектного, сбалансированно прагматичного, партнерского отношения субъектак Природе, 3) Формирование системы стратегий и технологий (умений и навыков) партнерского взаимодействия с Природой как основы э кологически целесообразных действий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.184 (0.005 с.) |