Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обобщение экспериментальных результатов исследования скорости горения гибридных топлив с завихрителем⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
Как было показано выше, зависимость k = f( W ) для данной топливной пары полностью определяет внутрибаллистические характеристики конкретного гибридного топлива. Для получения зависимости k = f( W ) должны быть известны следующие величины, характеризующие режим работы двигателя: локальная скорость горения (V г), измеренная при данном радиусе канала R и расстоянии от входного сечения , давление Р и расход жидкого компонента G 0. Кроме того, должны быть известны параметры, отражающие специфику закрученного течения в канале: неравномерность поля скоростей в начальном сечении канала и координате вдоль винтовой линии тока. Определение величины через может быть получено из соотношений, связывающих прямоугольные и винтовые координаты: при t = 0 х = S sinq ¢ = S cosq. Значение угла q может быть определено из специальных экспериментов. Величина также определяется экспериментально. Для получения величины необходимо по результатам огневых экспериментов с равномерным полем скоростей (без закрутки) построить зависимость k = f ( W ). Для этого: 1. Вычисляется величина . 2. По универсальному графику определяется величина S. 3. Вычисляется критерий Рейнольдса . 4. Вычисляется величина . 5. По величине S и универсальному графику определяется значение функции . 6. Вычисляется значение комплекса . 7. По полученным данным строится зависимость . Если на графике имеется расслоение по давлению, то значение порядка химической реакции подбирается таким образом, чтобы получить единую для разных давлений зависимость . Эта зависимость, полученная при равномерном поле скоростей на входе в блок твердого компонента, является опорной при обработке экспериментальных данных по горению гибридного топлива с закруткой. Критериальная обработка экспериментов с закруткой производится следующим образом: 1. По полученным ранее экспериментальным данным для конкретного значения х определяется величина a. 2. Вычисляется величина координаты . 3. Определяется величина комплекса . 4. По универсальному графику определяется значение критерия . 5. Определяется величина . 6. По величине S и универсальному графику определяется величина . 7. Вычисляется параметр .
8. Строится график . Это и есть единая зависимость для данной топливной пары. Легко видеть, что при приходим к упоминавшейся выше зависимости для незакрученного потока с равномерным полем скоростей на входе в блок твердого компонента. Проанализируем результаты критериальной обработки экспериментальных данных при горении полиэтилена в парогазе 85%-ной перекиси водорода без закрутки (рис. 10.9). Отметим, что точки на рис. 10.9 представляют собой различные эксперименты, в которых давления, плотность тока, диаметры канала, продольные координаты менялись в широких пределах. В частности, радиус канала менялся от 11 до 80 мм, r u = 90…900 кг/м2с, х = 250…1000 мм, p = 0,7…6 МПа. Несмотря на существенное отличие режимов горения, все экспериментальные данные сгруппировались вокруг одной кривой .
Рис. 10.9
На рис. 10.10 представлены обработанные аналогичным образом эксперименты с закруткой при использовании лопаточного завихрителя с переменным углом установки лопаток.
Рис. 10.10.
Расслоение кривых по углу закрутки, особенно заметное в диффузионном режиме, связано с различной неравномерностью поля скоростей в начальном сечении U 0, которое, в свою очередь, определяется углом закрутки (в данном случае углом установки лопаток завихрителя). Величина U 0 для каждого угла закрутки может быть получена путем сопоставления экспериментальных данных без закрутки (jл = 0) и при конкретном угле закрутки (по результатам гидродинамических испытаний). Обработка всех экспериментальных данных независимо от угла закрутки в координатах позволяет представить их в виде единой критериальной зависимости. Результаты этой обработки показаны на рис. 10.11.
Рис. 10.11.
Это позволяет с достаточной степенью достоверности использовать экспериментальные данные, полученные в модельных двигателях при создании крупногабаритных натурных ГРД. Подтверждением сказанного служат удовлетворительные результаты сравнения экспериментального профиля канала, полученного в результате горения ПЭ в продуктах разложения 85%-ной перекиси водорода, и расчетного, основанного на использовании зависимости k(W) (рис. 10.12).
Рис. 10.12.
В общем случае выражение для вычисления скорости горения гибридного топлива при наличии закрутки имеет вид: . (10.54) Параметр вдува В w, входящий в выражение (10.54), не зависит от наличия или отсутствия закрутки, т.е. В = В w, что подтверждается экспериментальными данными [10.35]. Это обстоятельство позволяет использовать для получения связи между коэффициентами теплообмена при наличии и отсутствии вдува любое из известных соотношений, например, из работы [10.32]. Используя экспериментальные данные по теплообмену в закрученном потоке из работы [10.36], формулу (10.54) для скорости горения можно представить в виде: . (10.55)
Таблица10.1
В таблице приведены результаты расчета для топливной пары полиэтилен – 85% перекись водорода и для сечения, удаленного на 250 мм от входа в цилиндрический канал (d к = 50 мм). Рассчитанные величины скорости горения удовлетворительно согласуются с экспериментальными данными. Таким образом, скорость горения гибридного топлива может быть рассчитана на основе имеющихся экспериментальных данных по теплообмену в закрученных потоках сo вдувом. В тех случаях, когда полный объем экспериментальных данных по гидродинамике и теплообмену, необходимый для расчета скорости горения в соответствии с уравнением (10.55) отсутствует для оценки V г могут быть использованы экспериментальные данные меньшего объема. При этом может быть построена схема расчета скорости горения гибридного топлива, в которой в качестве исходных данных используются известные критериальные соотношения по трению и теплообмену в незакрученных потоках, а в качестве определяющей берётся среднерасходная скорость с учетом уменьшения сечения канала вследствие закрутки.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.007 с.) |