Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При президенте Российской Федерации». Приложение 7 оп во↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Приложение 7 ОП ВО Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ- ФИЛИАЛ РАНХиГС
Кафедра социальных технологий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.10. «Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности» (индекс и наименование дисциплины (модуля), в соответствии с учебным планом)
по направлению подготовки (специальности) 38.04.03 «Управление персоналом» (код и наименование направления подготовки (специальности)) Стратегия и технологии HR -менеджмента направленность(и) (профиль (и)/специализация(ии)) магистр квалификация выпускника заочная форма обучения
Год набора 2020
Санкт-Петербург, 2019 г.
Автор(ы)–составитель(и): К.пс.н., доцент кафедры социальных технологий Сапожников А.С.
Заведующая кафедрой социальных технологий, профессор Ветренко М.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4 2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы.. 5 3. Содержание и структура дисциплины.. 5 4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 9 5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 18 6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методического обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 21 6.1. Основная литература. 21 6.2. Дополнительная литература. 21 6.3. Нормативные правовые документы.. 22 6.4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.. 22 6.5. Интернет-ресурсы.. 22 6.6. Иные источники. 23 7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 23
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 1.1. Дисциплина Б1.Б.10 «Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности» обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа: Таблица 1
1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы: Таблица 2
2.Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы Объем дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 акад.часов/54 астр.часа Форма обучения: заочная Таблица 3
Место дисциплины в структуре ОП ВО Дисциплина изучается в 3 семестре 2 курса. Дисциплина Б1.Б.10 «Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности» входит в раздел ОП ВО обязательной части дисциплин программы Блока 1. «Дисциплины (модули)». Изучение дисциплины логически, содержательно и методически взаимосвязано с такими предшествующими дисциплинами как: 1 курс 1 семестр Б1.Б.02 Организационное проектирование системы управления персоналом Б1.Б.03 Правовая система управления персоналом Б1.Б.04 Система менеджмента качества в управлении персоналом Б1.Б.05 Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом Б1.Б.07 Формирование кадровой политики и планирование персонала организации Б1.В.01 Стратегия управления человеческими ресурсами Б1.В.ДВ.05.01 Информационные ресурсы и технологии в государственном управлении Б1.В.ДВ.05.02. Информатика в управлении персоналом
1 курс 2 семестр Б1.Б.01 Социальная политика государства и управление социальным развитием организации Б1.Б.08 Современные тенденции управления персоналом Б1.Б.11 Технологии управления обучением и развитием персонала Б1.В.02 Современные методы исследования в управлении персоналом Б1.В.03 Международный опыт управления персоналом Б1.В.04Отбор и аттестация персонала. Современные технологии оценки управленческих компетенций Б1.В.ДВ.04.01 Профессиональные стандарты в системе управления персоналом: правовые аспекты Б1.В.ДВ.04.02 Трудовое и административное право в системе государственной службы
2 курс 3 семестр – читаются параллельно: Б1.Б.11 Технология управления обучением и развитием персонала Б1.В.07 Управление кадровыми рисками Б1.В.ДВ.01.01 Психологическое обеспечение профессиональной деятельности государственных служащих Б1.В.ДВ.01.01Психология управления 2 курс 4 семестр Б1.Б.06 HR-аналитика Б1.Б.12 Управление организационной культурой Б1.Б.13 Функционально-стоимостной анализ системы и технологии управления персоналом Б1.Б.14 Кадровый консалтинг и аудит Б1.В.06 Кадровый резерв в государственных и коммерческих организациях
А также читаемых параллельно 3 курс 5 семестр Б1.Б.09 Инновационные технологии принятия кадровых решений Б1.Б.14 Кадровый консалтинг и аудит Б1.В.05 Основы организации труда в условиях информационного общества Б1.В.ДВ.03.01 Гендерные аспекты HR-менеджмента Б1.В.ДВ.03.02 Гендерный анализ в управлении персоналом организации
Дисциплина закладывает теоретический и методологический фундамент для овладения умениям и навыками в ходе Б2.В.02 (Н)«Научно-исследовательской работы» (3 и 4 семестры 2 курса) и производственной практики - Б2.В.03(П) «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе педагогическая практика) – (5 семестр 3 курса); Б2.В.04.(П) преддипломная практика» (5 семестр 3 курса) Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины, используются студентами при выполнении выпускных квалификационных работ.
3. Содержание и структура дисциплины Таблица 4 Заочная форма обучения
Всего |
Контактная работа | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Л | ЛР | ПЗ | КСР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Эволюция взглядов на мотивацию и стимулирование трудовой деятельности | 10 | 1 | 9 | О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Структура, функции и механизм трудовой мотивации. | 13 | 1 | 12 | О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Модели управления мотивацией в организациях | 9 | 2 | 7 | О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Специфика форм и методов мотивации и стимулирования труда на государственной службе | 9 | 2 | 7 | В | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Корпоративные системы мотивации и стимулирования труда | 9 | 2 | 7 | КС | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Управление деструктивной мотивацией | 9 | 2 | 7 | В | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Диагностика систем мотивации и методы измерения удовлетворенности трудом персонала | 9 | 2 | 7 | Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | Зачет с оценкой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | 72 | 4 | - | 8 | 56 | 4 |
Примечание:
* формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), выступление (В), тестирование (Т), круглый стол (КС)
** – формы промежуточной аттестации: Зачет с оценкой (ЗаО).
Содержание дисциплины
Тема 1. Эволюция взглядов на мотивацию и стимулирование трудовой деятельности (Лекция-презентация, опрос в ходе лекции)
Классические и современные теории трудовой мотивации. Роль условий труда персонала и оптимального режима работы для внутренней мотивации персонала. Содержание теорий мотивации А. Маслоу, Ф. Герцберга, К. Альдерфера и Д. МакКлелланда о соотнесении и иерархии материальных и духовных потребностей. Процессуальные теории мотивации К.Левина, В.Х. Врумма и Д. Аткинсона, Л. Портера и Э. Лоулера, С. Адамса, Д. Мак-Грегора, Б. Скиннера и др. о разнообразии интересов, ожиданий и ценностных установок. Взаимосвязь теории мотивации и практики управления людьми в организации.
Тема 2. Структура, функции и механизм трудовой мотивации (лекция-презентация, опрос в ходе лекции)
Психологические аспекты и особенности мотивационного процесса. Система и структура мотивации Сущность механизма мотивации труда. Ресурсы мотивации. Психологический и социальный механизмы мотивации. Субъективный процесс мотивации. Ценности и установки, их влияние на мотивацию трудовой деятельности.
Классификация мотивов по содержанию, источникам возникновения, видам деятельности, профессиональной целенаправленности, силе проявления и другим признакам. Взаимосвязь потребностей, интересов, ценностей и установок в мотивационном процессе. Мотивационное ядро личности и организации. Мотивационный профиль персонала организации.
Тема 3. Модели управления мотивацией в организациях (Лекция-презентация, опрос в ходе лекции)
Моделирование как метод управления в социальных системах. Принципы моделирования.
Базовая модель мотивации, ее компоненты.
Основные требования к управлению трудовой мотивацией: оценка мотивов и потребностей профессиональной деятельности.
Изучение структуры мотивации с целью ее совершенствования.
Алгоритм разработки модели управления мотивацией трудовой деятельности:
Тема 4. Специфика форм и методов мотивации и стимулирования труда на государственной службе (практическое занятие в форме выступления)
Нормативно-правовой статус системы мотивации и стимулирования туда государственных служащих.
Формы и методы стимулирования профессиональной служебной деятельности в различных видах государственной службы, их особенности.
Состояние системы материального стимулирования государственных служащих.
Уровень удовлетворенности трудом на государственной службе. Связь размеров денежного содержание с показателями эффективности и результативности деятельности служащего.
Система социальных гарантий, льгот и компенсаций на государственной службе.
Система морального стимулирования на государственной службе.
Мотивация общественного служения как инструмент совершенствования системы стимулирования труда на государственной службе.
Тема 5. Корпоративные системы мотивации и стимулирования труда (практическое занятие - круглый стол)
Мотивация и стимулирование труда как важнейшая функция управления персоналом современных корпораций. Компенсационная политика компаний.
Современные практики разработки систем мотивации и стимулирования труда персонала на основе сбалансированной системы показателей результатов труда.
Корпоративные стандарты стимулирования труда.
Социальная ответственность бизнеса и политика формирования приверженности персонала на основе справедливой системы стимулирования.
Тема 6. Управление деструктивной мотивацией (практическое занятие в форме выступления)
Понятие и виды деструктивной мотивации. Мотивация и демотивация. Микрополитика в организации и микрополитическая мотивация как результат сопоставления различных моделей реализации личных интересов работников организации.
Факторы микрополитической мотивации: личностные и ситуационные. Механизм формирования микрополитической мотивации в организации.
Издержки деструктивной мотивации.
Пути профилактики и ослабления микрополитической мотивации в организации.
Тема 7. Диагностика систем мотивации и методы измерения удовлетворенности трудом персонала ( практическое занятие в форме тестирования)
Диагностический инструментарий оценки мотивации. Формы и методы оценки эффективности систем мотивации в организациях.
Мотивационный аудит как технология анализа, оценки и оптимизации систем мотивации и стимулирования труда персонала.
Цели и задачи мотивационного аудита: оценка системы мотивации персонала и взаимосвязей между уровнями управления персоналом в организации; оценка мотивационного потенциала персонала организации (выявление мотивационного профиля); определение соответствия действующей системы мотивации мотивационным ресурсам и стратегии организации; выработка практических рекомендаций.
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
4.1.1. В ходе реализации дисциплины: Б1.Б.10 «Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности» используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:
Таблица 5
Тема (раздел) | Методы текущего контроля успеваемости | |
Тема 1. | Эволюция взглядов на мотивацию и стимулирование трудовой деятельности | опрос |
Тема 2. | Структура, функции и механизм трудовой мотивации. | опрос |
Тема 3. | Модели управления мотивацией в организациях | опрос |
Тема 4. | Специфика форм и методов мотивации и стимулирования труда на государственной службе | выступление |
Тема 5 | Корпоративные системы мотивации и стимулирования труда | круглый стол |
Тема 6. | Управление деструктивной мотивацией | выступление |
Тема 7. | Диагностика систем мотивации и методы измерения удовлетворенности трудом персонала | тестирование |
4.1.2. Зачет с оценкой проводится с применением следующих методов (средств): в устной форме по вопросам и практическим заданиям (кейсам).
4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.
Преподаватель оценивает уровень подготовленности обучающихся к занятию по следующим показателям:
- устные ответы на вопросы преподавателя по теме занятия;
- выполнение выступления по практическим заданиям;
- выполнение теста;
- участие в работе круглого стола.
Критерии оценивания устных ответов на вопросы преподавателя по теме занятия:
- правильность и полнота ответа
Критерии оценивания выступления:
- степень усвоения понятий и категорий по теме;
- умение работать с документальными и научными источниками;
- грамотность изложения материала;
- самостоятельность работы, наличие собственной обоснованной позиции;
-культура представления презентации (лексический запас, грамматические конструкции, речевой стиль, четкость речи, темп);
-соблюдение регламента.
Критерии оценивания выполнения теста:
- правильность ответов на вопросы теста.
Критерии оценивания опроса
- устные ответы на вопросы преподавателя по теме занятия, оценивается в соответствии с правовыми и нормативными актами в социального законодательства. Преподаватель учитывает степень осведомленности студента, а также актуальность используемых источников и материалов.
Оценка знаний, умений, навыков проводится на основе пяти-бальной системе.
Алгоритм формирования оценки таков:
• вес инициативности W = 0,1
• вес актуальности W = 0,3
• вес убедительности W = 0,4
• вес наличия примеров W = 0,2
Результирующая оценка в пяти-бальной шкале (Орез) есть сумма четырех оценок за инициативность (Ои.), актуальность (Оа), убедительность (Оу), наличия примеров (Оп):
Орез = (Wи х Ои) + (Wа х Оа) + (Wу х О у) + (Wп х Оп)
Оценка зачитывается, если студент набрал не менее 30% баллов (Орез ≥ 3)
Оценка знаний, умений, навыков проводится на основе балльно-рейтинговой системы: 30% из 100% (или 30 баллов из 100) соответственно 3 (30%-50%), 4(51%-80%),5(81%-100%) - оценка имеет вклад в итоговую оценку по результатам промежуточной аттестации.
Критерии оценивания выступления на круглом столе:
- обучающийся выступает с проблемным вопросом:
-высказывает собственное суждение;
-отвечает аргументировано на вопросы;
-демонстрирует информационную готовность к обсуждению;
- грамотно и четко формулирует вопросы к выступающему.
Оценка знаний, умений, навыков проводится на основе балльно-рейтинговой системы 70% из 100% (70 баллов из 100) - вклад по результатам посещаемости занятий, активности на занятиях, выступления с докладами, участия в обсуждениях докладов других обучающихся, ответов на вопросы преподавателя в ходе занятия, выполнение домашних заданий, тестирования, реферата.
Детализация баллов и критерии оценки текущего контроля успеваемости утверждается на заседании кафедры.
Типовые оценочные средства
Примерные вопросы к зачету с оценкой:
1. Актуальность и социально-экономическое значение изучения практики мотивации стимулирования труда персонала в современных российских условиях.
2. Иерархия потребностей А. Маслоу и ее значение в диагностике потребностей современного российского работника.
3. Теория «Х» и «У» Д Макгрегора и ее значение в современной практике стимулирования труда персонала.
4. Вклад двухфакторной теории мотивации Ф. Герцберга в практику оценки удовлетворенности трудом современных работников.
5. Вклад теории К. Альдерфера в развитие моделей стимулирования труда.
6. Теория справедливости С. Адамса и ее актуальность в современных российских условиях.
7. Роль и значение концепции «Школа человеческих отношений» Г. Мюнстерберга и Э. Мейо для современной практики кадрового менеджмента.
8. Теория мотивации Портера-Лоулера и ее практическое значение в обеспечении результативного труда персонала.
9. Трудовая деятельность как объект мотивации.
10. Предметная деятельность и природа человеческих потребностей.
11. Направляющая и смыслообразующая функция мотивов.
12. Зарубежный опыт стимулирования труда и его адаптация в современных российских условиях.
13. Принципы мотивации труда персонала в организации.
14. Функции мотивации труда, их значение в управленческой практике менеджера.
15. Показатели качества трудовой жизни, их определение.
16. Критерии и показатели удовлетворенности трудом работников.
17. Институциональная система мотивации.
18. Корпоративные системы мотивации, основа их специфики.
19. Личностная система мотивации и ее основные элементы.
20. Система мотивации и стимулирования труда на государственной службе.
21. Система мотивации и стимулирования труда в государственной корпорации.
22. Системы мотивации и стимулирования труда в коммерческой организации.
23. Компенсационная политика компании.
24. Субъекты и объекты мотивации труда в организации.
25. Ресурсы мотивации и их классификация.
26. Компоненты субъективного механизма мотивации труда.
27. Формирование механизма мотивации труда персонала на основе анализа потребностей.
28. Установочный блок в механизме мотивации труда.
29. Ценностный блок в механизме мотивации труда.
30. Самомотивация современного работника: функции, методы, стили.
31. Мотивация общественного служения на государственной службе: сущность и содержание.
32. Организационно-административные стимулы в современной организации.
33. Материальные стимулы: характеристика.
34. Коммуникационные стимулы: характеристика.
35. Классификация ресурсов мотивации в современной организации.
36. Социально-психологическое стимулирование персонала.
37. Лояльность персонала: формы проявления, значение.
38. Государственные награды в Российской Федерации как фактор моральной мотивации современного работника.
39. Виды и формы морального стимулирования персонала в современной организации.
40. Деструктивная мотивация: сущность и содержание.
41. Формы проявления деструктивной мотивации в поведении персонала организации.
42. Формы и методы профилактики и предотвращения деструктивной мотивации.
43. Влияние социальной среды и профориентации на отношение человека к трудовой деятельности.
44. Модель управления трудовой мотивацией в организации.
45. Мотивирующий компонент в современных системах оплаты труда.
46. Грейдирование как элемент формирования эффективной системы оплаты труда.
47. Локальные нормативные акты, обеспечивающие мотивацию труда в организации.
48. Принципы и алгоритм проведения мотивационного аудита в организации.
49. Методы и формы оценки эффективности системы управления мотивацией в организации.
50. Формы и методы расчета затрат на обеспечение эффективной системы мотивации в организации.
Примерные варианты практических заданий (кейсов) к зачету с оценкой:
Практическое задание № 1
Задачи:
1. Исходя из представленной информации, дайте общую характеристику управленческого потенциала руководителей всех уровней данной службы.
2. Определите факторы деструктивной мотивации и основания для формирования микрополитической мотивации.
3. Предложите программу мер для преодоления факторов деструктивной мотивации и повышении результатов работы служащих в данном ведомстве.
Практическая задача № 2
Задачи:
1.Исходя из полученной информации, дайте общую характеристику управленческого потенциала и ценностных ориентаций руководителей данной корпорации
2. Определите факторы деструктивной мотивации у работников и основания для формирования микрополитической мотивации в данной корпорации.
3. Предложите программу мер для преодоления условий формирования микрополитической мотивации в данной корпорации.
Шкала оценивания.
Оценка знаний, умений, навыков проводится на основе балльно-рейтинговой системы: 30% из 100% (или 30 баллов из 100) - вклад в итоговую оценку по результатам промежуточной аттестации.
При оценивании ответа обучающегося в ходе промежуточной аттестации можно опираться на следующие критерии:
Таблица 7
Баллы | Критерий оценки |
26-30 | Обучающийся показывает высокий уровень компетентности, знания программного материала, учебной, периодической и монографической литературы, законодательства и практики его применения, раскрывает не только основные понятия, но и анализирует их с точки зрения различных авторов. Обучающийся показывает не только высокий уровень теоретических знаний, но и видит междисциплинарные связи. Профессионально, грамотно, последовательно, хорошим языком четко излагает материал, аргументированно формулирует выводы. Знает в рамках требований к направлению и профилю подготовки законодательно-нормативную и практическую базу. На вопросы отвечает кратко, аргументировано, уверенно, по существу. Обучающийся показывает высокий уровень качества оценки (диагностики) ситуации (проблемы), описанной в практическом задании (кейсе). Демонстрирует высокое качество предложений и рекомендаций по решению проблемы (выходу из ситуации), описанной в практическом задании (кейсе). Обучающийся показывает высокое качество обоснования анализа проблем и последствий внедрения сформулированных предложений и рекомендаций по решению проблемы (выходу из ситуации), описанном в практическом задании (кейсе). |
16-25 | Обучающийся показывает достаточный уровень компетентности, знания материалов занятий, учебной и методической литературы, законодательства и практики его применения. Уверенно и профессионально, грамотным языком, ясно, четко и понятно излагает состояние и суть вопроса. Знает нормативно-законодательную и практическую базу, но при ответе допускает несущественные погрешности. Обучающийся показывает достаточный уровень профессиональных знаний, свободно оперирует понятиями, методами оценки принятия решений, имеет представление: о междисциплинарных связях, увязывает знания, полученные при изучении различных дисциплин, умеет анализировать практические ситуации, но допускает некоторые погрешности. Ответ построен логично, материал излагается хорошим языком, привлекается информативный и иллюстрированный материал, но при ответе допускает некоторые погрешности. Вопросы не вызывают существенных затруднений. Обучающийся показывает достаточный уровень качества оценки (диагностики) ситуации (проблемы), описанной в практическом задании (кейсе). Демонстрирует достаточное качество предложений и рекомендаций по решению проблемы (выходу из ситуации), описанной в практическом задании (кейсе). Обучающийся показывает достаточное качество обоснования анализа проблем и последствий внедрения сформулированных предложений и рекомендаций по решению проблемы (выходу из ситуации), описанном в практическом задании (кейсе). |
6-15 | Обучающийся показывает достаточные знания материалов занятий, но при ответе отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. На поставленные вопросы отвечает неуверенно, допускает погрешности. Обучающийся владеет практическими навыками, привлекает иллюстративный материал, но чувствует себя неуверенно при анализе междисциплинарных связей. В ответе не всегда присутствует логика, аргументы привлекаются недостаточно веские. На поставленные вопросы затрудняется с ответами, показывает недостаточно глубокие знания. Обучающийся показывает достаточный уровень качества оценки (диагностики) ситуации (проблемы), описанной в практическом задании (кейсе), но поставленные вопросы отвечает неуверенно. Демонстрирует достаточное качество предложений и рекомендаций по решению проблемы (выходу из ситуации), описанной в практическом задании (кейсе), но при этом отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами Обучающийся показывает достаточное качество обоснования анализа проблем и последствий внедрения сформулированных предложений и рекомендаций по решению проблемы (выходу из ситуации), описанном в практическом задании (кейсе), но при этом в ответе не всегда присутствует логика, аргументы привлекаются недостаточно веские. |
0-5 | Обучающийся показывает слабые знания материалов занятий, учебной литературы, законодательства и практики его применения, низкий уровень компетентности, неуверенное изложение вопроса. Обучающийся показывает слабый уровень профессиональных знаний, затрудняется при анализе практических ситуаций. Не может привести примеры из реальной практики. Неуверенно и логически непоследовательно излагает материал. Неправильно отвечает на вопросы или затрудняется с ответом. Обучающийся показывает недостаточный уровень качества оценки (диагностики) ситуации (проблемы), описанной в практическом задании (кейсе). Демонстрирует недостаточное качество предложений и рекомендаций по решению проблемы (выходу из ситуации), описанной в практическом задании (кейсе). Обучающийся показывает недостаточное качество обоснования анализа проблем и последствий внедрения сформулированных предложений и рекомендаций по решению проблемы (выходу из ситуации), описанном в практическом задании (кейсе). Неуверенно и логически непоследовательно излагает в целом материал. Неправильно отвечает на вопросы или затрудняется с ответом. |
На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной в систему «зачтено»/ «не зачтено»:
Шкала перевода оценки из многобалльной в систему «зачтено»/ «не зачтено»:
Таблица 8
от 0 до 50 баллов | «не зачтено» | ||
от 51 до 100 баллов | «зачтено» |
Промежуточный контроль по дисциплине Б1.Б.10 «Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности» предполагает зачет с оценкой
Перевод балльных оценок в академические отметки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»:
- «Отлично» (A) - от 86 до 100 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
- «Хорошо» (B, C) - от 66 до 85 баллов – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
- «Удовлетворительно» (D, E) - от 50 до 65 баллов – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
- «Неудовлетворительно» (FX) - менее 50 баллов - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов».
Баллы выставляются за посещаемость занятий (максимум 20 баллов), выступления с докладами, устный опрос, письменные работы (максимум 40 баллов), результаты выполнения контрольной работы (максимум 10 баллов), ответ на зачете (максимум 30 баллов).
На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:
Таблица 9
Количество баллов
Экзаменационная оценка
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.151 (0.011 с.)