Кафедра акушерства и гинекоогии №2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра акушерства и гинекоогии №2



УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой  _________ проф. Ящук А.Г.

 «___» ____________________  20____г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к практическому занятию на тему:

Акушерские кровотечения

Дисциплина: акушерство и гинекология, детская гинекология

Специальность (код, название) 060103 (65) – педиатрия

Курс 4

Семестр VII

Количество часов 8

 

 

Уфа

2013

 

Тема: Акушерские кровотечения

на основании рабочей программы «Акушерство и гинекология, детская гинекология»,

утвержденной «___» _________________ 20___

 

Рецензенты:

1.

2.

 

Автор:

зав.кафедрой, профессор                                                  А.Г.Ящук

 

доцент                                                                                Л.А.Даутова

доцент                                                                                Р.М.Зайнуллина

доцент                                                                                А.А.Крюков

 

 

Утверждение на заседании №____ кафедры _________________________________

от ____  20____г.

Тема и ее актуальность.

Акушерские кровотечения, возникшие вследствие аномалии прикрепления или несвоевременного отделения плаценты являются тяжелым осложнением беременности и родов, угрожающим жизни матери и плода. Причины кровотечений обусловлены изменениями со стороны матки, плаценты, а также осложнениями беременности. Квалифицированное ведение родов и   исполнение алгоритма лечебно-диагностических и тактических мероприятий позволяет снизить риск материнской и перинатальной смертности.   

Акушерские кровотечения, возникшие после рождения плода, последа являются тяжелым осложнением родов, угрожающим жизни женщины. Причины кровотечений обусловлены изменениями со стороны матки, плаценты, а также нерациональным ведением последового периода. Квалифицированное ведение родов и исполнение алгоритма лечебно-диагностических и тактических мероприятий позволяет снизить риск материнской смертности.

2.Цель занятия: овладение практическими умениями и навыками диагностики, оказания неотложной помощи, лечения и профилактики акушерских кровотечений второй половины беременности т послеродового периода

 

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

4. причины, классификацию, клинические проявления, диагностику, акушерскую тактику при предлежании плаценты, 

5. причины, классификацию, клинические проявления, диагностику, акушерскую тактику при преждевременной отслойки нормально расположенной плаценты,

6.  причины, классификацию, клинические проявления, диагностику, акушерскую тактику при ранних послеродовых кровотечениях

 

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

3. оценить кровопотерю;

4. участвовать в оказании неотложной помощи при различных видах акушерских кровотечений.

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

· Этиология предлежания плаценты.

· Особенности течения и ведения беременности при предлежании плаценты.

· Показания к кесареву сечению при предлежании плаценты.

· Этиологические факторы преждевременной отслойки нормально расположенной плаценты, клинические варианты течения преждевременной отслойки нормально расположенной плаценты.

· Что такое матка Кувелера?

· Акушерская тактика при ПОНРП, неотложная помощь. 

· Основные причины кровотечений в III периоде родов и раннем послеродовом периоде.

· Алгоритм оказания неотложной помощи при гипотоническом кровотечении в раннем послеродовом периоде.

· Диагностические критерии геморрагического шока I, II и III степени тяжести.

· Объем и качество инфузионно-трансфузионной терапии в зависимости от тяжести геморрагического шока.

· Профилактика акушерских кровотечений.

4. Вид занятия: практическое занятие.

5.Продолжительность занятия: 8 академических часов

Оснащение:

6.1. Дидактический материал (кино- и видеофильмы, тренинговые и контролирующие компьютерные программы, мультимедийные атласы и ситуационные задачи, деловые игры, фантомы, тренажеры);

6.2. ТСО (компьютеры, видеодвойка, мультимедийные проекторы)

7. Содержание занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.006 с.)